Конспект внеурочного занрятия «Путешествие в школу вежливых наук»
план-конспект

Кимлач Вероника Дмитриевна

Направление:  общекультурное

Вид деятельности:  игровая

Тема: «Путешествие в школу вежливых наук»

Форма проведения занятия:  беседа-игра

Цель – создание условий для ознакомления детей с речевой этикой, с культурой общения; повторения вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности.

Задачи:
-  расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства. 
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Личностные: Формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств ( доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

Уровень образовательных результатов: 

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация
  2. аудиозаписи детских песен
  3. отрывок мультфильма «Лунтик»

Раздаточный материал (на парты)

  1.  карточки с вежливыми словами.
  2. Волшебное солнышко из бумаги
  3. билеты в волшебную страну

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vz_puteshestvie_v_shkolu_vezhlivyh_nauk.docx30.69 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Школа – интернат №10»

Конспект  внеурочного занятия (мероприятия),

проведенного  Кимлач Вероникой Дмитриевной

           

Тема: «Путешествие в школу вежливых наук»

                                                                                               

2023г.

Направление:  общекультурное

Вид деятельности:  игровая

Тема: «Путешествие в школу вежливых наук»

Форма проведения занятия:  беседа-игра

Цель – создание условий для ознакомления детей с речевой этикой, с культурой общения; повторения вежливые слова, которые используют при приветствии, прощании, благодарности.

Задачи:
-  расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства. 
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. 
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные: научатся правильно употреблять вежливые слова в соответствии с ситуацией.

Познавательные: узнают правила поведения в отношениях с окружающими людьми;

Коммуникативные: уметь слушать и слышать другого человека; участвовать в беседе, быть внимательным к самому себе и окружающим; понимать чувства и настроение другого, осмысливать свои поступки и поступки другого человека.

Личностные: Формирование внутренней позиции на основе положительного отношения к окружающим людям; культуры поведения; развитие навыков сотрудничества со сверстниками; этических чувств ( доброжелательности и эмоциональной отзывчивости).

Уровень образовательных результатов:  

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

  1. Компьютерная презентация
  2. аудиозаписи детских песен
  3. отрывок мультфильма «Лунтик»

Раздаточный материал (на парты)

  1.  карточки с вежливыми словами.
  2. Волшебное солнышко из бумаги
  3. билеты в волшебную страну

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Мотивационный этап    

Проверяет готовность обучающихся к занятию

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам - «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам - «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! -

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

- Садитесь!  Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Слушают.

Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: самоопределение.

II. Актуализация учебных знаний

-Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как она называется, попробуйте, угадать сами. В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

-Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь.  Как она называется?

-Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливых наук, каждый, покупая билет, называет вежливое слово.

-А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с веселой дружной песни.  (Если с другом вышел в путь)

Учитель: Вы готовы! Ну тогда вперёд.

трана Вежливости          

Дети называют слова, «покупают» билеты-цветочки

Исполняют песню.

Познавательные УУД:  формирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе  информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли

III. Основная часть

-И первая станция, на которой мы с вами задержимся это станция Науки Доброты и Вежливости.

Ребята, а как вы думаете что такое – ДОБРОТА?

  Доброта — это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

-А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

-Что же обозначает слово «добрый»?  

Добрый – это человек, делающий добро другим, отзывчивый.

-Ребята, а какие стихи вы знаете о доброте?

Игра «Доброе солнышко»          

 -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».

-В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

-Передаём Волшебное солнышко под музыку, когда музыка затихает, тот, у кого оно окажется, будет называть, какое доброе дело вы совершили за последнее время.

-Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.

-Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

-Скажите, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком Петей

Учитель читает стихотворение “Невежливая вежливость” И. Кульской (Приложение 1)

-Какие вежливые слова произносил Петрусь?

-Можно ли мальчика назвать вежливым? Почему?

-Что бы вы ему посоветовали?

- Давайте  сделаем вывод?

 Чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их … (правильно).

 Необходимо уступать место старшим, не разговаривать на уроках, не перебивать старших при разговоре, защищать слабых, помогать родителям, не обижать маленьких детей.

 -Молодцы, тогда продолжим наше путешествие, и к следующей станции мы с вами пойдём пешком.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

  Теперь в ладоши хлопнем так!

  Один хлопок, ещё хлопок.

   Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Следующая станция Наука Приветствий

 -Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?

-А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?

 «Здравствуйте» – это значит будьте здоровы, это волшебное слово, когда человек желает другому здоровья.

-А какие еще волшебные слова вы знаете?

-Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

 -Для того чтобы стать вежливыми, мы будем  как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

- Зажмурь глаза и сделай шаг,

  Теперь в ладоши хлопнем так!

  Один хлопок, ещё хлопок.

   Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Наука Извинений

Мы продолжаем наше путешествие и следующая наука, куда мы отправимся это «Наука Извинений».

-Представьте что вы чем-то обидели маму, папу, брата или кого-то близкого, какие слова вы скажете этому человеку?

-Молодцы, вы уже очень многое умеете.

Наука «Размышляй-ка».

 -Ну, а мы двигаемся дальше. Как незаметно время ушло в пути.

Впереди осталась всего одна Наука «Размышляй-ка».

 -Сейчас, я хочу предложить вам просмотреть мультфильм.

-Скажите, кого из героев можно назвать вежливым? Почему вы так считаете?

-А кто полная противоположность Лунтику? Почему?

-Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Науки Вежливости для вас всегда открыты.

Ответы детей

-Дети называют стихи о доброте.

Под музыку передают друг другу солнце, называют те добрые дела, которые они совершили.

-Вежливым

Ответы детей

Чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их правильно.

Выполняют движения

Ответы детей

Выполняют движения

Ответы детей

Дети работают в парах

Называют вежливые слова

Познавательные УУД: общеучебные умения:

умение осознанно  и  произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные УУД:

слушать и понимать речь других; умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение.

 

IV. Итог занятия. Рефлексия.

-В заключение нашего занятия вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Чему научились? Что нового узнали?

-Проверим как вы знаете вежливые слова?

-Я предлагаю вам создать книгу вежливости. Каждой паре я раздаю карточки со словами, ваша задача из всех слов выбрать лишь одно вежливое слово. Это слово вы аккуратно приклеиваете на лист нашей книги. А когда все вы справитесь с заданием, мы сложим нашу книгу.

(дети выполняют задание)

-Наша книга создана ….Кому мы можем её подарить?(ответы детей)

-Ну а нам пора возвращаться домой….

 -Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы возвращаетесь домой.

-В волшебную страну мы возвращались с песней, давай те же и домой пойдём  с песней. Возьмёмся за руки, встанем в круг и исполним песню.

- На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо за общение!

-О доброте, о вежливости о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.

Дети из предложенных вариантов выбирают правильный, приклеивают  на лист бумаги

Ответы детей

Ответы детей

Исполняют песню «Дорогою добра»

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли.

Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные УУД: самооценка

Приложение 1

«Невежливая вежливость» И. Кульская

Обещал отцу Петрусь….
-Я за вежливость возьмусь.
Буду всех благодарить,
Первым здравствуй говорить!
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
— С добрым утром дед Федот!
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, пострелёнок!
Вот Петрусь догнал Яринку,
Да как дернет за косынку;

— Ты куда, Ярина, стой,
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку….
Как невежлива девчонка!
Нес вожатый горку книг,
А Петро с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
Извините, добрый вечер!
— Ты, – вожатый закричал, —
И невежа и нахал!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классый час "школа вежливых наук"

Разработка классного часа содержит рекомендации  по его проведению, сценку, игру, и может использоваться для группы классов. В качестве дополнения предлагается просмотреть мультфильм "А...

Программа дополнительного образования "Школа вежливых наук"

Программа дополнительного образования «Школа вежливых наук» содержит систему творческих занятий, которые позволяют в занимательной игровой форме познакомить детей с историей развития культуры по...

Курс внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

Данный курс предназначен для учащихся 1 класса в рамках реализации ФГОС....

Планирование воспитательной работы "Школа вежливых наук"

Материал может быть полезен при планировании работы по культурному воспитанию учащихся....

Воспитательский час "Школа вежливых наук"

Конспект воспитательского часа "Школа вежливых наук" способствует формированию культурного общения, воспитанию вежливости, доброты и расширению коммуникативных умений с использованием речевых средств....

Программа внеурочной деятельности "Школа вежливых наук"

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;нравственно-этически...

КОНСПЕКТ занятия по внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»

Тема занятия:            «Как быть вежливым и старательным»Цель: прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и др...