Рабочая программа по внеурочной деятельности "Военно-патриотический клуб "Беркут"
рабочая программа

Некипелов Евгений Степанович

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berkut.docx53.23 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мало-Куналейская средняя

общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

 на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______ от ________ 2022   года

____________ /

В.С. Трифанова

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от ________

2022   года

____________ /Л.И.Некипелова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№______ от _____________ 2022   года

____________ /_Т.А.Смолина__/

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Военно-патриотический клуб «Беркут»

Направленность программы: военно –патриотическая

Срок реализации программы: 2 года

Классы: 5-9 классы

     Составитель:  руководитель                                                                                                    военно - патриотического клуба «Беркут»                                                                                     Некипелов Е.С., учитель физической культуры                                                                                                                                                 Мало-Куналейская СОШ Бичурского района.

с.Малый Куналей , 2022

Содержание:

Пояснительная записка………………...…………………………………..3

Цели и задачи программы…………………………………………………4

Принципы, средства реализации программы..…………………………..5

Ожидаемые результаты освоения программы……………………………6

Содержание ………………………. ..………………………………………8

Учебный план занятий  ……………………………………………………15

Календарно-тематический план занятий  ………..………………………16

Мониторинг образовательной деятельности ……………………………..16

Список литературы………………………………….………………….......18

2

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • ФЗ – 273 «Об Образовании РФ» от 29.12.2012 г.
  • «Федеральный  государственный стандарт основного общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);
  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мало-Куналейская СОШ».

ЦЕЛЬ программы: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

ЗАДАЧИ программы:

  • воспитание у молодых людей патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, воспитание гражданственности, патриотизма, чувства любви к Родине;

  • воспитание уважительного отношения к героической истории нашего государства, его вооруженным силам ; бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

  • подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;    совершенствование

ценностно-ориентированных качеств личности;

  • обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

  • освоение   и   совершенствование   дисциплины   общей   и   специальной   физической

подготовки.       воспитание   сознательной       дисциплины,   силы   воли,   умения

концентрироваться на выполнение поставленной цели и культуры поведения;

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности;

воспитывать дисциплинированность,

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков в военному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Планируемые результаты реализации программы.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности.

Личностные результаты.

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  • Изменился характер протекания совместной деятельности. У детей активно развиваются такие качества, как общительность, самостоятельность, умение встать на точку зрения другого человека, объем знаний, склонность к творческой работе.
  • Ученики ставят поисковые задачи, предполагающие нестандартные решения. Они стремятся понять сущность явлений, их взаимосвязь и находят новые средства решения различных проблем.
  • Снижается тревожность, дети получают удовольствие от учения, комфортно чувствуют себя в школе.
  • Развивается самоконтроль и самокритичность, меняются межличностные отношения, возрастает сплоченность класса.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.
  • Формирование всесторонне образованной, инициативной, успешной и творческой личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно – нравственных, культурных и этических принципов.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Учиться определять и формулировать цель деятельности.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с предложенным материалом.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку поставленной проблеме.
  • Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.
  • Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Познавательные УУД:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;
  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;
  • Умение структурировать знания;
  • Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
  • Рефлексия способов и условий действия,  контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
  • Ориентироваться в своей системе знаний.
  • Делать предварительный отбор источников информации.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:

Формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  • Планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  • Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования
  • Формирование навыков работы и использования всех возможностей текстового редактора, поиска информации в сети Интернет

Предметные результаты.

«

  • Получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации.
  • Приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков газеты.
  • Приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.
  • Научатся давать самооценку результатам своего труда.
  • Приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений.
  • Научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях кружка и следовать им.
  • Происходит расширение зоны ближайшего развития учеников, следовательно, знания усваиваются и умения приобретаются быстрее.
  • Формирование умения работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части).
  • Развитие умения выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному.
  • Организация умения выделять и формулировать тему, идею.
  • Формирование умений строить устные и письменные высказывания.
  • Развитие умений участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
  • Научить обрабатывать данные, полученные в результате анкетирования.

Реализацию программы предполагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования детей и подростков;

  • приоритета интересов каждого обучающегося, учета его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;

  • непрерывности образования и воспитания;

  • воспитывающего обучения;

  • учета специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;

  • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;

  • содействия выбору индивидуального образовательного маршрута.

СОДЕРЖАНИЕ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (10 часов)

Тема 1. Гимнастика.

Разучивание и тренировка в выполнении 1-го комплекса вольных упражнений, положений наскока и соскока со снаряда и действий у снарядов, упражнений на гимнастической скамейке, стенке, тренажерах, в лазанье по канату (шесту), с тяжестями. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений: на перекладине – подтягивание; на брусьях – сгибание и разгибание рук в упоре; в прыжках – прыжок ноги врозь через козла в длину; тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазанье по канату (шесту).Совершенствование ранее изученных упражнений на перекладине, брусьях, с тяжестями и в лазание.

Тема 2. Преодоление препятствий.

Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Изучение техники метания гранат с места и в движении. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий. Изучение техники метания гранат стоя с места, в движении, с колена и лежа. Тренировка в метании гранат на точность и дальность.

Тренировки в выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий и метании гранаты Ф-1 на дальность.

Тема 3. Ускоренное передвижение.

Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции.

Техника бега по пересеченной местности.

Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции.

Тема 4. Комплексные занятия, игры.

Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; в прыжках – прыжок через козла в длину; на силовых тренажерах; с тяжестями; в лазанье. Тренировка в беге на 100 м и 1 км.

Проверка по упражнениям физической подготовки: марш-бросок на 5 км или лыжный марш на 5 км; метание гранат Ф-1 на дальность; приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя.

Общая физическая подготовка: выполнение упражнений на гимнастических снарядах, тренировка в беге на короткие и средние дистанции.

Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ Игровые упражнения, способствующие развитию ЛОВКОСТИ Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (8 часов)

Тема 1. Строевые приемы и движение без оружия.

Занятие 1. Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

Занятие 2. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять (надеть)».

Занятия 3 и 4. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

Занятия 5 и 6. Повороты в движении.

Занятие 7. Отдание воинского приветствия на месте и в движении.

Занятие 8. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия.

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО (6 часов)

ЦЕЛЬЮ изучения данного курса является подготовка юношей к воинской службе путем освоения ими стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты.

ЗАДАЧИ обучения:

• познакомить каждого курсанта с боевыми свойствами и устройством пневматического оружия, стрелкового оружия. России и боеприпасов к нему, а также ручных гранат и специальных средств;

научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным и движущимся целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин;

  • ознакомить курсантов со специальными средствами полицейского назначения и средствами индивидуальной защиты;
  • дать навыки дуэльной стрельбы в усложненных. условиях с использованием пневматического оружия;
  • научить вести огонь из автомата (пистолета) боевыми патронами по условию начального упражнения.

Тема № 1. Введение

Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей.

Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.

Тема № 2. Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК) и ручных гранат.

Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК).

Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.

Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата.

Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами.

Тема №3. Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова (ПМ)

Назначение, боевые свойства, общее устройство принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.

Тема № 4. Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним во время следования на транспортных средствах, 50

несения боевой службы, на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела.

Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств.

Тема №5. Приведение оружия к нормальному бою

Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.

Тема №6. Правила стрельбы из стрелкового оружия.

Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач.

Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся целям

Подготовка упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.

Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия.

ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (4 часа) Тема № 1. Психологическая подготовка бойца спецподразделения

Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды.

Силы специальных операций армии, флота и силовых ведомств

История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР.

Тема № 2. Тактическая подготовка

 Действие подразделений в обороне. Типы инженерных заграждений. Окопы.

Действие подразделения при наступлении. Форсирование водных преград. Деблокирование заграждений переднего края противника. Марш и походное охранение.

Тактические учения.

 Тема №3. Техника и тактика действий групп антитеррора

Тактика спецгруппы при захвате здания, самолета, автотехники, железнодорожного транспорта. Распределение обязанностей в группе. Группы разведки, наблюдения, обеспечения, захвата. Огневое взаимодействие в группе. Прохождение лестничных маршей, дверных проемов.

Тактика спецгруппы при освобождений заложников из здания. Форсированное проникновение в здание Применение лестниц штурмовых трапов.

'Тактика'' группы при освобождении заложников из автотранспорта и воздушных судов.

Досмотр автотранспорта и железнодорожных вагонов. Правила и тактика досмотра техники и опрашиваемых лиц.

Тактика - специальные учения.

Тема №4. Боевые действия в городе

Ведение боевых действий в городе. Основные сложности городских боев. Опорные точки, Доты и Дзоты. Тактика действий при штурме городских кварталов. Взаимодействие пехоты и других родов войск. Тактика действий разведподразделений. Система радиосвязи. Антиснайперские мероприятия. Понятие «зачистка».

Огневое взаимодействие в группе. Тактика штурма здания

ВОЕННО-МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА (6часов)

Оказание первой медицинской помощи.

Занятие 1. Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Понятие о ране, классификация ран. Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для

остановки кровотечения. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, верхние и нижние конечности.

Занятие 2. Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности. Первая медицинская помощь при переломах костей, вывихах и ушибах. Использование подручных материалов на поле боя дли иммобилизации переломов костей.

Занятие 3. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. Ожоги, причины возникновения, признаки и классификация. Отморожения, переохлаждения, ознобления и замерзание: причины, признаки, классификация.

Занятие 4. Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе. Оказание первой медицинской помощи при отравлении техническими жидкостями и поражении электрическим током. Меры безопасности при работе с ядовитыми жидкостями и электрическим током.

Занятие 5. Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами.

Занятие 6. Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования.

Розыск раненых в зависимости от характера обстановки и местности днем и ночью. Укрытие и маскировка раненых на поле боя и оказание им первой медицинской помощи. Порядок вызова санитара. Приемы и способы переноски раненных с помощью подручным материалов. Эвакуация раненых с учетом характера ранения и вида транспорта.

РЕЗЕРВ -  1 час.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов

Общее

п/п

количество часов

1

Физическая подготовка

10

2

Огневая подготовка и оружейное дело

6

3

Строевая подготовка

8

4

Тактическая подготовка

4

5

Военно-медицинская подготовка

6

   6

 Резерв

  1

Итого:

35

Календарно-тематический план занятий

№ по разделу

Наименование темы, раздел

Кол-во часов

п/п

1

Введение. Инструктаж техники безопасности на занятиях.

1

Правила и меры безопасности при обращении с оружием.

Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему.

Специальные средства полицейского назначения

2

Строевые приемы и движения без оружия

1

Строевые приемы и движения с оружием

3

Приведение оружия к нормальному бою. Тактика боя в курсе

1

подготовки «Стрельба из пневматической винтовки»

Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся

мишеням

4

Психологическая подготовка бойца спецподразделения

1

Ведение огня с места по неподвижным мишеням

5

Психологическая подготовка бойца спецподразделения

1

Строевые приемы и движения без оружия

6

Строевые приемы и движения с оружием

1

Розыск раненных на поле боя. Вынос с поле боя

7

Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки

1

Розыск раненных на поле боя. Вынос с поле боя

8

Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки

1

Оказание первой медицинской помощи

9

Силы спецопераций армии

1

Средства индивидуального медицинского оснащения

военнослужащих и правила пользования ими

10

Розыск раненных на поле боя. Вынос с поле боя

1

Методы и способы ведения разведки

11

Средства индивидуального медицинского оснащения

1

военнослужащих и правила пользования ими

Строевые приемы и движения без оружия

12

Строевые приемы и движения с оружием

1

Техника и тактика действий антитеррористических групп

13

Техника и тактика действий антитеррористических групп

1

Психологическая подготовка бойца спецподразделения

14

Техника и тактика действий антитеррористических групп

1

Методы и способы ведения разведки

15

Действия подразделения в разведке

1

Действия подразделения в разведке

16

Строевые приемы и движения с оружием

1

Действия подразделения в разведке

17

Строевые приемы и движения без оружия

1

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова

18

Боевые действия в городе

1

Средства индивидуальной защиты

19

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова

1

Холодное оружие

20

Силы спецопераций армии

1

Тактическая подготовка

21

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова

1

Психологическая подготовка бойца спецподразделения

22

Тактическая подготовка

1

Средства индивидуального медицинского оснащения

 

военнослужащих и правила пользования ими

23

Боевые действия в городе

1

Тактическая подготовка

24

Оказание первой медицинской помощи

1

Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с

поля боя

25

Боевые действия в городе

1

Оказание первой медицинской помощи

26

Тактическая подготовка

1

Средства индивидуальной защиты

27

Боевые действия в городе

1

Розыск раненных на поле боя. Вынос и вывоз раненных с

поля боя

28

Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова

1

Оказание первой медицинской помощи

29

Стрельба из пневматической винтовки

1

Строевые приемы с оружием

30

Стрельба из пневматической винтовки

1

Оказание первой медицинской помощи

31

Строевые приемы с оружием

1

Строевые приемы без оружия

32

Оказание первой медицинской помощи

1

Комплексные и игровые упражнения

33

Гимнастика. Комплекс вольных упражнений №1 и №2

1

Оказание первой медицинской помощи

34

Комплексные и игровые упражнения Ускоренное передвижение

1

Преодоление препятствий Оказание первой медицинской помощи

35

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

Проект рабочей программы по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса ФГОС на основе программы Шевченко Л.Л. учебного предмета «Православная культура» 8 год обучения

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Православная культура» для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образоват...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...