Мероприятие гражданско-патриотической направленности с группой студентов
проект (11 класс)

Петрушина Валентина Владимировна

«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма.

Наш священный долг — быть верными великим ценностям патриотизма, хранить память о подвиге отцов и дедов, чтить наших ветеранов» —заявил президент России Владимир Путин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Ковылкиснкий аграрно-строительный колледж»

Проект

 «Мероприятие гражданско-патриотической направленности с группой студентов»

 «Я помню! Я горжусь!»

Подготовили:

Петрушина В.В. классный руководитель (куратор)

группы ЭН-41 специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Наш священный долг — быть верными великим ценностям патриотизма, хранить память о подвиге отцов и дедов, чтить наших ветеранов» —заявил президент России Владимир Путин.

Проект направлен на решение проблемы гражданско-военно-патриотического воспитания обучающихся в современном учреждении среднего профессионального образования, создание условий для развития их гражданских качеств и воспитания патриотизма.

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития. В первую очередь эта проблема касается молодежи.

«Главный метод развития патриотизма - правда». Высоких примеров у нас предостаточно, ничего придумывать не надо. Только благодаря изучению положительных примеров героизма и мужества сегодняшний можно говорить о воспитании молодежи. Студенту не скажешь: «Ты патриот». Для решения задач национальной задачи в области воспитания и образования необходимо внедрение различных внеурочных образовательных программ, в которых воедино должны сливаться потребности студентов относительно изучения семейных и общественных традиций, взаимоотношения в социуме, здоровьесбережения. Ведь только человек наделенный таким набором качеств сможет уважительно относиться к себе, семье, учебному коллективу, стране.

Планирование проекта.


п/п

Дата

План мероприятий

исполнители

Ответственные за реализацию

1

10.03.23 г.

Заседание

Мелькаев Дмитрий

Ларькин Иван Ульянов Алексей

Петрушина В.В.

2

13.03.23-20.03.23 г.

Проведение опроса студентов, посещение участников ВОВ, сбор информации об эвакогоспитале на территории г. Ковылкино

Котова Татьяна

Зарубин Александр

Мелькаев Дмитрий

Ларькин Иван Ульянов Алексей

Котова Татьяна

3

22.03.23-29.03.23 г.

Работа с социальными партнёрами

Мелькаев Дмитрий

Ларькин Иван Ульянов Алексей

Петрушина В.В.

4

03.04.23-07.04.23 г.

Изготовление заготовок для косметического ремонта дома ветерана ВОВ

Мелькаев Дмитрий

Ларькин Иван Ульянов Алексей

Котова Татьяна

Зарубин Александр

Петрушина В.В.

5

10.04.23-15.04.23 г.

Ремонт на территории дома ветерана ВОВ

Мелькаев Дмитрий

Ларькин Иван Ульянов Алексей

Котова Татьяна

Зарубин Александр

Киржаев С.А.

6

24.04.23-28.04.28 г.

Составление сценария, организация экскурсий в краеведческий музей

Мелькаев Дмитрий

Ларькин Иван Ульянов Алексей

Котова Татьяна

Зарубин Александр

Понкратова Виктория

Алямкин А.И.

7

04.05.23-08.05.23 г.

Защита проекта, встречи, уроки, мероприятия

Мелькаев Дмитрий

Ларькин Иван Ульянов Алексей

Котова Татьяна

Зарубин Александр

Понкратова Виктория

Петрушина В.В.

8

04.05.23- 08.05.23 г.

Проведение фото и видео съёмки

Котова Татьяна

Понкратова Виктория

Котова Татьяна

Понкратова Виктория

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Ориентир есть, пути понятны. В год 78-летия Победы в Великой Отечественной войне мы, педагоги, понимаем, что одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Средние профессиональные образовательные учреждения, являясь звеном системы образования, призваны формировать у студентов представление о малой Родине, своему Отечеству. Сегодня приходится по крупицам закладывать любовь и уважение к окружающим, колледжу, городу. Только примеры, изучение жизни людей живущих или живших в нашей стране помогут в воспитании такого качества как ПАТРИОТИЗМ.

Великой Победе посвящается… Мордовия в годы войны.

«Я помню! Я горжусь!»

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цели: воспитание любви к России через изучение событий, связанных с историей жизни Мордовии в годы войны;

сохранение исторической памяти о людях, переживших Великую Отечественную войну;

совершенствование системы гражданско - патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;

уважение к родной культуре и другим культурам, ориентация на демократические ценности.

Задачи

  • развивать патриотические чувства студенчества;
  • рассказать о Великой Отечественной войне в судьбах простых людей;
  • сохранить и поддержать культурные и нравственные ценности, укрепить духовное единство народа через патриотическое воспитание молодежи;
  • воспитать у молодого поколения уважение к подвигу защитников отечества, любовь и уважение к Родине;
  • иметь возможность публикации своих исследований о Мордовии в годы войны;
  • развивать умение работать в коллективе единомышленников;
  • раскрыть творческие способности студентов;
  • распространить материалы на сайтах Utub, по телеканалам «Мордовия», общеколледжных мероприятиях, на сайте, в группе в контакте.

Объект исследования – гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

Предмет исследования – организационно-педагогические основания гражданско - патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно – строительный колледж».

В основе проекта лежит гипотеза, о том, что организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально полезной направленности личности, социальной и политической активности юношей и девушек.

Он предусматривает три этапа:

I этап – подготовительный:

  • изучение и анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в колледже;
  • уровень гражданско-патриотического сознания у обучающихся;
  • планирование работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, формирование гражданской позиции и воспитания патриотических чувств;
  • отбор методов, приемов, форм работы, внедрение современных технологий.

II этап – внедрение и коррекция:

  • Проведение урочных и внеурочных мероприятий для осуществления эффективной работы всех субъектов воспитательно-образовательного процесса по улучшению системы гражданско-патриотического воспитания в колледже.
  • Подготовка промежуточного информационно-аналитического отчета по мониторингу качества системы гражданско-патриотического воспитания и его обсуждение на уровне субъектов образовательного процесса.

III этап – анализ:

Оценка эффективности мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание.

В перспективе (2022-2025гг) планируется сбор информации и оформление альбома «Я помню! Я горжусь!» Альбом будет содержать информацию о погибшим в годы ВОВ и в локальных войнах, о детях войны, о памятниках, расположенных на территории Ковылкинского муниципального района.

Сегодня мы живем в мирное время. У нас есть масса прекрасных возможностей сделать нашу жизнь такой, какой мы хотим ее видеть. Мы можем получить образование, найти работу по душе. Мы можем дышать свободно и гордиться нашей страной. Все это возможно только благодаря Великой Победе, которая была завоевана нашим народом в Великой Отечественной Войне в 1945 г. К счастью, у нас еще есть шанс сказать спасибо за эту Победу и помочь тем, кто является настоящим хранителем памяти о войне – ветеранам войны и труженикам тыла. Уже несколько лет колледж сотрудничает с волонтерским движением «Волонтеры Победы».

В преддверии празднования 78-летия Дня Победы, студенты колледжа – Волонтеры Победы, проводят ремонтные работы (покраску, косметический ремонт дома) ветерану Великой Отечественной Войны Костькину Владимиру Герасимовичу.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Патриотическое воспитание студентов должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. Поэтому в области формирования патриотизма является актуальной задачей в настоящее время. Эффективность патриотического воспитания зависит не только и не столько от количества проводимых мероприятий, а от формирования единой системы, единого подхода в области патриотического воспитания граждан, от координации деятельности различных институтов общества и государства в этом направлении. 

Гражданско-патриотическое воспитание - одно из приоритетных направлений воспитательной работы ГБПОУ РМ «Ковылкинский аграрно-строительный колледж». В колледже реализуется проект «Память». Основное поле деятельности – городской музей.

В ознаменовании праздника посвященного Дню Победы над фашизмом, в городском музее со студентами колледжа проводятся мероприятия «Урок Мужества», «Помним и гордимся…», «Встречи с ветеранами». Мероприятия проводят работники музея Алямкин Анатолий Иванович, Ким Кариной Александровной совместно с преподавателями колледжа.

Приложение 1.

Март подготовка к проекту, студенты группы собирают информации из различных источников и встречаются с очевидцами деятельности эвакогоспиталя.

Объект исследования: Ковылкинский эвакогоспиталь № 1629.

Предмет исследования: деятельность эвакогоспиталя №1629 в годы Великой Отечественной войны. В Ковылкино он начал функционировать, по воспоминаниям Лукановой Т.М., в январе 1942 года.  Он просуществовал по ноябрь 1942 года. Военный госпиталь разместился в зданиях средней школы № 1 на ул. Пионерская и железнодорожной школы № 14 (старое деревянное здание) на улице Урицкого. «Госпиталь был рассчитан на 200 мест, но раненых поступало гораздо больше. Классные комнаты превратились в палаты, небольшая уютная учительская – в операционную. Кровати стояли и вдоль стен в коридоре», - вспоминает Луканова Тамара Михайловна.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

— самостоятельность выполнения творческих и исследовательских работ;

 — аккуратность и эстетичность выполнения;

— раскрытие темы проекта;

 — оригинальность замысла;

 — содержательность проекта;

— фотоработы должны быть авторскими и отвечать целям проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина и защитника Родины

Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности и при проведении внеклассных мероприятий, направленное на формирование и развитие личности гражданина ...

Фото - отчет по мероприятиям гражданско-патриотической направленности

Фото - отчет  по мероприятиямгражданско-патриотической направленности  07.02.13 Участие в "Операции "Ветеран". выступление для ветеранов колледже «Ползунова»(Дни Сталинградс...

"Формирование толерантности посредством реализации мероприятий гражданско-патриотической направленности в учреждении сферы молодежной политики"

"Толерантность означает уважение, принятие правильного понимания богатого многообразия культур нашего мира, наших  формсамовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантн...

Сценарий внеклассного мероприятия гражданско-патриотического направления "О подвигах, о доблести о славе".

Данная методическая раработка может быть использована как на уроках (литература, история), так и во внеурочной деятельности: классные часы, внеклассные мероприятия. Она может быть использована целиком...

Эффективность мероприятий гражданско-патриотической, духовно-нравственной, художественно-эстетической, военно-спортивной, экологической, оздоровительной и др. направленности, проведенных аттестуемым

Комментарии: Диагностики удовлетворенности обучающихся мероприятиями не входит в должностные обязанности педагога-организатора МОУ ЦДТ «Горизонт», но необходима для эффективности проведени...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ: ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия –гражданско-патриотическое.         Тема: «Люблю тебя, мой край родной...