Памятка обучающемуся по проектной или исследовательской деятельности
проект

Абасова Улдуз Сабировна

Заинтересовать и вовлечь детей в творческую деятельность, развивая мышление и логику, тем самым повысить их учебную мотивацию можно осуществить исследовательской деятельностью учащихся, на основе разработанной памятки и дидактических материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_meotd.razrabotke.docx898.25 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность данной памятки.

Признак педагогического мастерства – качественная и результативная работа учителя, которая повышает успеваемость и вызывает интерес школьников к предмету. Как же повысить учебную мотивацию к предмету? Основным методом является - вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую работу.  Для адаптации в жизни и востребованности, ребенку нужно уметь находить нужную информацию и научиться проводить самостоятельное исследование, используя возможности информационных технологий. Считаю, что действенным актуальным средством обучения, является исследовательская деятельность учащихся, на основе памятки и дидактических материалов, с помощью которых можно заинтересовать и вовлечь детей в творческую деятельность, развивая мышление и логику, тем самым повышая их учебную мотивацию. Памятка включена в собственную методическую разработку, которая используется в работе, для подготовки ребят, ведущих исследовательскую деятельность, способствующая дальнейшей их реализации и участий во всевозможных конкурсах.

Уникальность памятки: в памятке приводятся основные этапы - деятельности учителя и учащихся, по подготовке исследовательских и творческих работ. Даны рекомендации и задания, для определения уровня исследовательских умений детей и показаны готовые образцы исследовательских работ, по разным направлениям, на примерах своих учеников.  

Цель памятки: Обеспечение успеха исследовательской и проектной работ, на основе реализации памятки, активизируя и успешно развивая познавательную, творческую, поисковую деятельность учащихся, повышая качество обучения.

Задачи памятки:

1.Разработка и реализация памятки, дидактических материалов и рекомендаций, согласно новым требованиям ФГОС.

2.Выявление творческих учащихся и создание памятки на основе программы, для развития способностей детей;

3.Определение приоритетных направлений, для реализации практических рекомендаций в проведении различных исследований.

Место реализации:  

Структура и содержание памятки, создана на основе образовательной программы и включена в методическую разработку на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе», для работы и вовлечения учащихся 5-11 классов МБОУ СОШ №20 г. Дербента, в исследовательскую деятельность, а также их дальнейшая реализация в виде творческих и проектно-исследовательских работ, участие во всевозможных конкурсах различного уровня.

 

                                                  Содержание памятки.

 1. Методика работы над подготовкой и реализацией проектно-   исследовательских работ школьников.

- выбрать тему, сформулировать его цели и задачи (от ясности и правильности формулировки, которых зависит успех работы);

- собрать большое количество фактов и информации о предмете изучения, выбрав основные методы исследования;

- полностью изучить вопрос, по различным источникам информации, анализируя и обобщая информацию;

- выводы должны соответствовать целям и задачам выбранной темы.

При постановке проблемы и определения цели ученику важно четко знать: «Зачем я собираюсь выполнять эту исследовательскую работу?», «Что мне необходимо сделать?».

            2. Структура плана творческих и исследовательских работ учащихся:

- наличие проблемы, цели и задачи, требующих исследовательского поиска решений;

- практическая значимость и научная новизна;

- выдвижение гипотезы;

- описание методов исследования и анализ;

- выводы и пояснение, с последующим оформлением полученных результатов.

Подготовка и сбор материала для исследований проводится под руководством учителя. Просто написать работу недостаточно, так как требуется весь материал собрать, представить его в правильном и логическом порядке, собрать по структуре, в соответствии с положением того или иного конкурса.

Необходимо также оказать помощь учащимся по составлению и оформлению презентации (объемом -10-20 слайдов), проведению экспериментально-практических работ, анализа отобранных фактов и научить выделять главное, делать выводы.  

При разработке той или иной темы, учащиеся значительно расширяют свой кругозор, весь процесс которого влияет на развитие их речи, мышления. Завершающим этапом является защита работы, ответ на вопросы, где требуется глубокое знание всего материала.

Процесс разработки проектно-исследовательских работ, приводящий к основным результатам: 

- владение учащимися навыка исследования и создания проектов;

- улучшение качества знаний школьников;

- развитие мышления и творческих способностей детей;

- использование и применение активных методов обучения;

- развитие навыков и получение результатов проектной деятельности.

                                                3.  Памятка для учителя

 по работе над проектно-исследовательской деятельностью учащихся.

                 Этапы

Деятельность учителя

1.Выбор темы.

1.Совместно с учащимися отбирает темы проектно - исследовательских работ, участвует в их обсуждении и реализации.

2.Глубокое изучение темы и выделение различных подтем.

2.Выделяет подтемы и предлагает учащимся, участвует в их обсуждении.

3.Совместный план работы и формирование творческих групп

3.Формирует творческие группы учащихся, их объединяет и составляет план работы над проектом, поддерживая детскую инициативу.

4.Подготовка материала и отбор литературы

4.Подготавливает задания и вопросы к поисковой деятельности учащихся, отбирает необходимую литературу.

5. Разработка и оформление результатов исследований.

5.Курирует работу, направляет их деятельность и стимулирует учащихся.

6.Презентация и рефлексия.

6.Организовывает экспертизу и приглашает в качестве экспертов и жюри старшеклассников учителей и родителей, дает правильную оценку исследовательской деятельности учащихся.

                                          4. Памятка для учащихся

 по работе над проектно-исследовательской деятельностью учащихся.

             Этапы

Деятельность учащихся

1.Выбор темы.

1.Отбирают темы, обсуждают и принимают общее решение по выбранной теме.

2.Изучение темы и выделение различных подтем.

2.Каждый выбирает - подтемы, для дальнейшего изучения и оформления работы

3.Совместный план работы и формирование творческих групп

3.Определяют свои роли и образуя небольшие команды, для дальнейшего совместного изучения, составления общего плана и структуры работы.

4.Подготовка материала и отбор литературы

4.Выполняют подготовленные руководителем задания.

5. Разработка и оформление результатов исследований.

5.Занимаются поиском и отбором необходимой литературы.

6.Презентация и рефлексия.

6.Защита работы и коллективное обсуждение минусов и плюсов, оценок и баллов за работу.

Оформление проектной работы (что должны знать и уметь учащиеся)

1.работа должна быть в печатном и электронном виде

2.текст работы:

- формат листов - А4

-интервал -1 -1,5

3.шрифт – Times New Roman

4.размер шрифта -12

5. отступ справа и слева-1,5 см

6. нумерация страниц (колонтитулы)

- Краткий отзыв руководителя

- титульный лист (название учреждения, автор работы, руководитель, год написания)

- оглавление (содержание)

- введение

- основная часть

- заключительная часть, выводы

- список литературы

- приложения (фотографии, диаграммы, графики, рисунки и т. д)

                               5. Рекомендации научным руководителям:

1.Работа учителя должна быть целенаправленной и систематичной.

2.Подход к работе должен носить системно-деятельный, личностный характер и отвечать интересам каждого учащегося. Необходимо оказывать помощь школьникам, видеть смысл их исследовательской деятельности, возможность реализации на каждом этапе их развития и самосовершенствования.

3.Создать среду, обеспечить комфорт и атмосферу, для их деятельности, поддерживать интересы детей, направлять и создавать ситуацию успеха.

4.Учитель должен показывать своим примером желание познавать мир и стремление ко всему новому.

5.Учитывать возрастные особенности детей. Исследовательская работа должна бить интересной и увлекательной.

  6. Примерные задания, для определения исследовательских способностей детей.        (Время на выполнение работы – 30 минут)

№1 Выпишите определение одного понятия.

№2 ответьте на вопросы.

1) Что произойдет, если кусочек сахара положить в стакан с водой?

2) Объясните произошедшие с сахаром изменения.

№3 Составьте таблицу, где должно быть пять строчек и три столбика.

№4 В чем главная особенность человека? Назовите только одно (самое главное).

№5 Подберите одно-два обобщающих слова.

- Муха, змея, ястреб – это…….

- 3, 7, 9, 12, 18, 27, 107 – это …….

 №6 Продолжите перечисление (достаточно одного слова).

- Способы познания: мифы, религия, философия, искусство, …  .

- Геометрические фигуры: квадрат, круг….

 №7 (выполняется в произвольной форме)

- Объедините в группы перечисленные объекты: вода, соль, сахар, мел.

- Придумайте названия для этих групп.

- Почему вы объединили эти объекты именно так?

 №8 Что является главным условием успешной учебы?

 

                     

Охват учащихся, принимающих участие в проектно-исследовательской работе в школе                                                                                  Приложение  №2

                        7. Дидактический материал содержанию памятки.

(Образцы исследовательских работ учащихся по разным направлениям)

                                               

                                                 Образец 1.

1 Направление: Родословие и краеведение

Целью моей исследовательской работы, является изучение жизни и трудовой деятельности моего прадеда - Джабраилова Гаджи Раджабовича -  человека - интересной судьбы, который прославил свою Малую Родину и внёс огромный вклад в её социально-экономическое развитие.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

- собрать сведения о биографии моего прадеда, на разных этапах его жизни;

- проанализировать различные виды источников информации по теме;

- рассмотреть жизненный и трудовой путь Джабраилова Гаджи Раджабовича;  

- исследовать значимость трудовой деятельности моего прадеда.

Актуальность работы: Вполне актуально, что жизнь замечательных дагестанцев является примером для подрастающего поколения.

Гипотеза исследования: Можем предположить, что знание современной истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма у подростков, положительно повлиять на формирование толерантно настроенной личности. 

Проблема: Так как молодое поколение сейчас очень нуждается в примере, для подражания. История жизни и трудовой деятельности Гаджи Раджабовича, как раз такой пример того, как нужно относиться к своей профессии, к своей работе, к любимому делу.

Гаджи Раджабович - один из самых известных, авторитетных и уважаемых людей среди всех строителей Дагестана. Он заслуженный строитель Дагестана, кандидат технических наук, почётный гражданин города Дербента, «Народный герой Дагестана», и это не весь перечень всех его заслуг. В этом году в связи с 85-летием, указом Главы РД Владимира Васильева от 22 июля 2019 года генеральный директор ОАО «Дагюгстрой»,  Гаджи Раджабович  Джабраилов награждён медалью  «За вклад в социально-экономическое развитие РД». 

Краткое содержание работы и презентация, с учетом регламента в рамках конкурса.

1. Я провёл исследование   его наград, их значимости за последние пять  лет 2014 -2019 гг.  и пришел к выводу, что заслуги моего прадеда, именно в этот период - действительно получили достойное признание, за его нелёгкий труд. Все его грамоты, награды и медали - это достояние народа, города, республики и всей страны в целом.

2. Провёл анкетирование - «Гражданственность и патриотизм», который разработал профессор педагогического университета Григорьев Дмитрий Васильевич, для определения уровня осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся.

В анкетировании приняли участие 26 респондентов (учащиеся 10 класса) МБОУ СОШ№20. 

Вывод: уровень сформированности патриотизма у исследуемых школьников средний, и необходима работа по формированию патриотического воспитания. Предполагаю, что история Гаджи Раджабовича - это яркий  пример, для молодого поколения, как нужно относиться к своей профессии, к любимому делу, идти к  мечте, несмотря на трудности.                                                

3. Я собрал биографические сведения прадеда на разных этапах его жизни, изучил огромный материал, провёл исследование жизни и трудовой деятельности прадеда. Составив диаграмму его трудового карьерного роста, пришёл к выводу, что за 32 года трудовой деятельности он прошёл  путь от инженера до генерального директора комбината « Дагюгстрой», который и по сей день находится под его чутким руководством.

4. Исследование его жизни по воспоминаниям, изучение биографии, фотографий прадеда, показали, что Гаджи Раджабович  прожил трудную, но достойную жизнь, во благо народа. Он воспитал плеяду молодых специалистов, которые успешно работают не только в Дербенте, но и за его пределами.

5.Далее изучив историю становления строительного комбината ОАО «ДАГЮГСТРОЙ», пришёл к выводу, что предприятие, которое он возглавляет тридцать семь лет является одним из самых передовых в Республике Дагестан в сфере возведения жилья и самым стабильным, ведущим, градообразующим в Дербенте, которое сохранилось, развивается, является рентабельным, укрупняется в данный исторический период. Предприятие строит качественное жильё, соответствующее всем нормативным требованиям.

6.Изучив историю становления, архивные данные, сравнив статистику и   экономические показатели строительного комбината «Дагюгстрой», я рассчитал разность прибыли и выручки между 2011 г. и 2017г. и  пришёл к выводу, что прибыль комбината увеличилась на 37,9%, а выручка за аналогичный период снизилась на 53,8%.  

Судя по показателям, можно сделать вывод - невзирая на некоторые проблемы, предприятие на сегодняшний день успешно работает, и на строительном рынке, качественное жилье, возводимое комбинатом, является доступным и востребованным.  ДСК ведет работы не только в Дербенте, но и в Каспийске, Избербаше, за пределами республики. Самое главное достижение Гаджи Раджабовича — то, что в период экономического кризиса в стране он сумел сохранить производственный потенциал, многолетние традиции трудового коллектива и опытные кадры.  Предприятие не только занимается строительством жилых комплексов, но и создаёт собственные стройматериалы, которые не только обеспечивают собственные нужды, но и принимают заказы у других строительных компаний. Стратегия комбината направлена на постоянное улучшение качества продукции, снижение себестоимости, увеличение объемов строительно-монтажных работ, внедрения современных технологий и материалов.

Гаджи Раджабович одержим работой, занимается благотворительностью, оказывает помощь больницам, детским садам и школам. Выделяет квартиры семьям сотрудников органов внутренних дел, погибших от рук террористов. Я понял, что мой прадед является истинным патриотом, который прожил достойную жизнь, трудился во благо народа и Родины. Я горжусь им, считаю, что он достойный сын своего народа!

Рекомендации по работе следующие:- Чтобы о них знали, ими гордились и  изучали их жизнь, трудовые подвиги и заслуги  на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях;- чаще проводили в школе познавательные игры и викторины, встречи с интересными людьми;- особое место должна занять проектная и творческая деятельность школьников, которая положительно влияет на формирование толерантно настроенной личности;- необходима тщательная и качественная работа в школах и детских садах по патриотическому воспитанию будущего поколения, на примере достойных людей своего края, которые всю свою жизнь посвятили своему делу, во благо своему народу и Родины!                                        Спасибо за внимание!

                       

                             

                                Результаты исследовательской деятельности

                                             Джабраилова Гаджи

Ф.И.

Уровень

Наименование конкурса

Тема работы

Форма участия

Результат

Джабраилов

Гаджи

Муниципальный

Всероссийский заключительный

Всероссийский заключительный

                    2019-2020гг.

Научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»

XVII Всероссийский молодёжный конкурс по проблемам культурного наследия, экологии и безопасности жизнедеятельности «ЮНЭКО-2019»

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»

Очная

Очная

Очная

 

2 место  

1 место

3 место

                                                                                 

Информация о работе моего ученика Джабраилова Гаджи  опубликована:

1.В издании научно – популярного журнала  для детей и юношества «Краевед Дагестана».  Научно-исследовательская  работа « Достойный сын своего народа»  №2 от 2020 г.     http://dagkraeved.ru 

2. В сборнике тезисов работ участников  XVII Всероссийского молодёжного форума «ЮНЭКО-2019» VII Всероссийского молодёжного форума «АПК - МОЛОДЁЖЬ, НАУКА, ИННОВАЦИИ», посвящённого 220-летию со дня рождения А.С. Пушкина.

                                               

                                         

                                                                 Образец 2.

2. Направление: Экология и здоровье человека

Ф.И.

Уровень

Наименование конкурса

Тема работы

Форма участия

Результат

Халиков Магомед

Муниципальный

Региональный

Всероссийский заключительный

                    2017-2018гг.

           Всероссийский конкурс

«Юные исследователи окружающей среды» в номинации «Экология человека и здоровье»

Тема: «Гиподинамия и её негативное влияние на состояние здоровья учащихся»

Очная

Очная

Очная

 

1 место  

1 место

2 место

Информация о работе Халикова Магомеда опубликована в республиканской газете «Дербент» от 10 мая 2018г.

 на сайте  http://derbend.ru

Целью моей исследовательской работы является изучение влияния малоподвижного образа жизни на состояние здоровья учащихся. Из-за высокой учебной нагрузки у многих школьников наблюдается недостаточная двигательная активность, которая вызывает серьезные изменения в организме. Растет количество полных людей всех возрастов, увеличивается число сердечно-сосудистых заболеваний и снижается средняя продолжительность жизни людей. Мы предполагаем, что просвещение по вопросам, связанными со знанием гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников. Изучая и анализируя данные, мы выясним влияние гиподинамии на состояние здоровья школьников.

В исследовании принимали учащиеся (респонденты) 5-10 классов.

1.Изучив медицинские карточки, мы выявили группы здоровья учащихся.

1 группа- здоровые; 2 группа- лица, имеющие острые и хронические заболевания; 3 группа- больные; 4 группа- дети – инвалиды.

Распределили учеников по группам здоровья ( в %)

Вывод: 1 гр. – здоровые дети 21% ; 2 гр. -61 % детей; 3 гр.в наименьших количествах у учащихся 5-6 кл.

2.Провели анкетирование:

1) утреннюю зарядку делают – 9 % детей;

2) старшеклассникам нужны более другие уроки, чем физкультура;

3) уроки физкультуры полезны- считают 95% школьников;

4)7-8 классы до 8,5 часов находятся в движении ежедневно;

5) спортом занимаются в основном 5-6 кл;

6) за компьютером много сидят старшеклассники;

7) 87% учащихся понимают, что двигательная активность важна.

3. Определили сердечно- дыхательную выносливость учащихся.

Цель работы- показать изменение пульса у тренированных и нетренированных школьников, под влиянием различных нагрузок. В целом, показатели по классам хорошие, преобладают дети со средними показателями сердечно -дыхательной выносливости.

4. Определили состояние здоровья школьников по изменению кровяного давления.

1) перед уроком физкультуры давление учащихся соответствует норме

2) после физкультуры у учащихся кровяное давление резко повышается

3) через два часа после эксперимента, у одних ребят давление понизилось, у других нормализовалось, у третьих – повысилось. Если кровяное давление отклонилось от нормы, значит – пониженный уровень здоровья (у 70 % ) учащихся.

5.  Сравнение и анализ показателей работоспособности сердца у спортсменов и нетренированных людей, с целью выявления причин выносливости и долголетия тренированных людей.

Впоследствии тренировок у спортсменов размеры и масса сердца увеличиваются в связи с утолщением стенок сердечной мышцы и увеличением его объема, что повышает мощность и работоспособность сердечной мышцы. Сердце нетренированного человека вынуждено сокращаться с большей частотой, чем у спортсмена, так как у него наименьший систолический объем. Снижение давления у нетренированного человека до и после физических нагрузок, может быть следствием ослабления деятельности сердца. Итак, гиподинамия является одной из основных причин заболеваний и низкой работоспособности школьников. Если физическая активность учащихся велика, то заболевания у них встречаются намного реже. Для того чтобы повысить двигательную активность школьников, в нашей школе проводятся физкультминутки, перед первым уроком и во время уроков, а также различные спортивные соревнования и подвижные игр, что помогает повысить работоспособность и уменьшить риск заболевания гиподинамией.                  Спасибо за внимание!

                                    8. Результативность памятки

Размещение информации памятки, включенную в методическую разработку.  

1. На сайте МБОУ СОШ№20 г. Дербент  . https://2mkou.dagestanschool.ru/

Представлена собственная методическая разработка и памятка, разработанная на основе проекта на тему: «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе».   

2. На сайте  Дагестанской региональной общественной организации

«Дагестанский научно — краеведческий центр» (ДРОО «Дагестан краевед»).  http://дагестанкраевед.рф представлена методическая разработка проекта на тему: «Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе»

3. На сайте социальной сети работников образования

https://nsportal.ru/abasova-ulduz-sabirovna 

Методическая разработка проекта на тему: « Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе».

 4. Методическая разработка опубликована в средствах массовой информации 

Свидетельство о публикации №1271585 от 01.01.2019 выдано Всероссийским сетевым изданием «Педагогические конкурсы»  

Адрес размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://pedcom.ru/publications/2/1262060/

Структура и содержание памятки, создана на основе образовательной программы проекта и включена в проект на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе», для вовлечения учащихся 5-11 классов МБОУ СОШ №20 г. Дербента, в исследовательскую деятельность и реализация в виде творческих и проектно-исследовательских работ на конкурсах.

Наличие публикаций, в которых получило отражение содержание методической разработки.

Наименование публикации

Выходные данные

Объем

Автор (соавтор)

Методическая разработка проекта:

«Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной работе».

1.https://pedcom.ru/publications/2/1262060/

2. https://nsportal.ru/abasova-ulduz-sabirovna

3.http://дагестанкраевед.рф 

4. https://2mkou.dagestanschool.ru/

12.0 МБ

10.1 МБ

10,1 МБ

10,1 МБ

Абасова У.С.

Абасова У.С.

Абасова У.С.

Абасова У.С.

                                            Прилагаются подтверждающие документы в приложении

                                                                                             Приложение №1

                                                      Литература    

1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М.: Наука, 2007

2. Волкова Л.А. Учебное исследование в школе: виды, алгоритмы, принципы \Л.А. Волкова\\ Школьные технологии.- 2009.-№4.-С.94-96

3. Гилаева Е.А. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования / Е.А.Галиев, Ю.С.Егоров // Школа. – М.: «Школа». – 2001. -№2. – С.69-74.

4. Голубкина Н.А., Шамина М.А. Лабораторный практикум по экологии. – М.: Форум: Инфра – М, 2004. \Пофессиональное образование\.

5. Гузеева В.В. Исследовательская работа в профильном обучении \В.В. Гузеева \\Народное образование.- 2010.-№7.-С.192-196

Гузеева В.В. Исследовательская работа школьников: суть, типы и методы \ В.В. Гузеева \\Школьные технологии.- 2010.-№5.-С.49-52

 6. Жильцова О.А. Возможности организации проектно- исследовательской деятельности учащихся в средней школе /О.А. Жильцова \\Школьные технологии.- 2008.-№6.-С.100-103

7. Зильберг Н.И. Этапы включения школьников в исследовательскую деятельность \Н.И. Зильберг \\Школьные технологии.- 2008.-№5.-С.76-81

К. Нидон, П.Шерфель, Б.Шайба, И. Петерман. “Растения и животные” Руководство для натуралиста.- М.: Мир, 1991

8. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. “Введение в общую биологию и экологию” М: Дрофа, 2004

9. Кобельков М.Е., Чуканов М.Е. Хатин Д.В. “Категория состояния основных лесообразующих пород Московской области”.- М: 2000

10. Коробкин В.И., Передельский Л.В. “Экология в вопросах и ответах”, Феникс, Ростов-на Дону, 2002

11. Леонтович А. Модель организации исследовательской деятельности учащихся \А. Леонтович \\Директор школы.- 2008.-№7.-С.69-74

                                                             

C:\Users\Улдуз\Desktop\цифр.heicC:\Users\Улдуз\Desktop\серт.heicC:\Users\Улдуз\Desktop\инов.heic

   

 Охват учащихся, принимающих участие в проектно-исследовательской работе в школе                                                                                                    Приложение № 2

                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

Формирование ключевых компетенций обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность

В Концепции модернизации Российского образования и  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обозначен переход к новым образовательным станда...

«Развитие творческого потенциала обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность».

Материал из опыта работы по проектной деятельности на уроках иобразительного искусства....

Выступление на конференции "Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся"

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Система работы с обучающимися в проектной и исследовательской деятельности.

Система работы с обучающимися в проектной и исследовательской деятельности....

Формы сотрудничества обучающихся в организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих ...

Статья «Как организовать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся на уроках географии и во внеурочной деятельности»

Использование проектно-исследовательской технологии обучения носит развивающий, деятельностный характер. Анализ работы в данном направлении позволил сделать вывод, что приобщение учащихся к иссл...