Музыкальная сказка «Лягушка-путешественница»
материал

Открытое внеклассное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushka-puteshestvennitsa.docx36.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского городского округа Московской области»

Открытое внеклассное занятие:

музыкальная сказка «Лягушка-путешественница»

Подготовили и провели:

Т.В. Смирнова, учитель

А.В. Рудман, учитель

Л.В. Сичкарь, воспитатель

О.М. Хазова, воспитатель

15.03.2023 г.

Цель:

- продолжать развивать интерес к музыкальной театрализованной деятельности;

- разыгрывать сценки по знакомым сказкам;

- совершенствовать мимические, театральные навыки;

- побуждать сотрудников и родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;

- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;

-помочь воспитанникам - участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.

Использованы методы:

наглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.

Предварительная работа: прочтение сказки «Лягушка-путешественница», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, ноутбук, украшение зала.

Время реализации занятия 20 минут.

  Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.

Под кваканье выходят лягушки, потом ведущие.

Вика.: - Жила – была лягушка зеленая вполне.

В жару весь день скрывалась

Под листиком в теньке.

Катя: - А ночью пела песни с подружками в пруду.

Ходила к рыбам в гости: к сому и судаку….

Смеялись и плясали и бед они не знали.

Лягушки

Алина: - Мы лягушки - хохотушки, вместе весело живем!

Юра: - Как только вместе соберемся – мы танцуем и поем!

Танец лягушат.

Илья С.: - Осень по тропинке с дождиком шагает,

Клены и рябинки тихо раздевает.

Артем: - Падают листочки под ноги прохожим,

Летние цветочки исчезают тоже.

Алина: - Грустная картина: листья опадают. Ветер так и воет, дождик моросит!

Полина: (мечтательно)

- А за высокими горами, за далекими морями.

Есть прекрасная страна, комаров и мух полна!

Лягушки:

Илья С.: - Как рассказывали утки, много теплых есть озер.

А над ними вьются тучи аппетитных комаров!

Артем: - Только ты на кочку сядешь, и обед уже готов.

Юра: - Ты проглотишь, сколько хочешь мошек, мушек, комаров!

Полина: - Неужели? В самом деле? Ах, какая красота!

До чего ж хочу и я, хоть во сне попасть туда!                                                                                                                  

                  (смотрит вдаль)

- Вон летят знакомые утки в эту дивную страну.

Попрошу я их сердечно, просьбу выполнить мою.

(Под звуки кряканья на сцену летят утки, лягушки уходят со сцены)

Полина остается с палочкой в углу.

Даня П.: - Ну-ка, утки, стройся в ряд! Получается отряд…. (ходит вдоль выстроившихся в ряд уток). Рассчитайся по порядку! Будем делать мы зарядку!

(утки крякают хором)

- Для чего нужна зарядка?

Глеб: - Для здоровья и порядка!

Музыкальная «Веселая зарядка»

Глеб: - Осень, осень наступила, собираться в путь пора.

Петя: - Хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода!

Даня П.: - Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь!

Торопитесь, путь далекий, надо вовремя успеть.

Танец уток.

Полина: - Утки добрые, постойте! У меня к вам просьба есть.

Вы меня с собой возьмите, с вами я хочу лететь.

Ниджат: - Что же это в самом деле? Чтоб лягушки с утками летели?!

Даня Т.: - Это просто ерунда! Такого не может быть никогда!

Полина: - Умоляю вас, прошу выполнить мечту мою.

Вот вам веточка. Вы в клювах крепко будете держать.

Лапками я закреплюсь, крепко-накрепко возьмусь,

Даня П.: - Ну, не будем терять ни минутки. Собирайся быстрей, торопись!

                    лягушка машет рукой, поправляет обруч.

Полина: - До свидания, друзья, не скучайте, ждите нас весной, прощайте!

Утки берут веточку, лягушка держится за середину веточки, и «улетают».

Саша: - Вот так лягушка-путешественница! Далеко ей лететь, много интересного увидит. Так вот! Слушайте дальше!

Настя: - Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница золотая колосится, качаются стебли от дуновения ветерка. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?»  

                                            Танец «Хлеб да соль»

Катя: - У народа есть слова: «Хлеб – всему голова».

Славится он первым на столе, славится он первым на Земле!

Вика: - В нем здоровье, наша сила. В нем чудесное тепло!

В нем земли родимой соки, солнца доброго тепло!

                                       

После каждого номера утки с лягушкой «облетают» круг по залу, и улетают.

 Егор: - Летят они полями,

Летят они лесами.

Осенний лес! Какое чудо!

В него, как в сказку, загляни.

С берез и кленов отовсюду

Слетают листья-мотыльки.

Миша: - Стало вдруг светлее вдвое, лес, как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Катя: - А у липы и у клёна тоже сказочный наряд.

Кружит листья ветер вольный, и они летят, летят.

Танец «Листопад».

Кирилл Ю.: - Летит лягушка дальше, диву дается, как все интересно. Крепко держится лапками за веточку. Как интересно в лесу. Звери заняты своими делами, а грибов, грибов – то сколько! И на пенёчках, и под берёзой, и на опушке собирай, да на зиму запасай!                                                       

Кирилл К.:-  Смотрит, а люди все с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. Сколько всего поспело осенью рассказывать долго.

Танец «С корзинками».

Вика: - Удивилась лягушка тому, что увидела,

Лягушке хотелось от счастья кричать.

Настя: - Но нельзя было рот открывать, – она понимала…

Катя: - И все же в полете она закричала и….

Тут же не удержалась … и упала!

Музыка – полет. Звук – «Бах - бульк!» – падение лягушки.

 (Лягушка кружится и падает на кочку)

Артем Щ.: - Теперь мы можем сказать, что

Все дети: - Очень вредно лягушкам летать!

Полина: - И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так интересно. Расскажу своим подружкам все, что увидела.

Все дети выходят на сцену.

Флешмоб «Россия-Родина моя».

Самоанализ занятия

Тема: «Лягушка-путешественница»

Место проведения: актовый зал 2.10        

Контингент: 4а, 4б классы

Цель: развить творческие и художественные способности детей; воспитывать любовь и чувство доброты.

Задачи:

-организовать совместную деятельность учеников и педагогов, совершенствовать навыки системного взаимодействия во время подготовки и проведения внеклассных занятий;

- корректировать поведение детей, их речь, развивать умение выступать на публике;

-помочь воспитанникам- участникам мероприятия раскрыть и развить свой творческий потенциал (певческие, декламационные, танцевальные, актёрские способности), проявить креативность мышления;
- формировать у младших школьников уважительное отношение к педагогам и одноклассникам;
- воспитывать культуру поведения на массовых праздниках.

Использованы методынаглядный, словесный, практический, методы контроля и самоконтроля, методы формирования личностных результатов; методы воспитания.

Предварительная работа: прочтение сказки «Лягушка-путешественница», изучение стихов, танцев по сценарию сказки, изготовление костюмов и декораций для выступления.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, ноутбук, украшение зала.

Время реализации занятия 20 минут.

Данное занятие составлено в соответствии с планом общешкольных мероприятий.

Начало занятия: проветривание помещения. освещение рабочей зоны. Проверка все ли необходимое приготовлено для занятия. Введение в тематику, сообщение темы.

Воспитательная деятельность: дети пели и танцевали, не испугались сцены и показали, что эти дети и в дальнейшем будут с удовольствием принимать активное участие в открытых общешкольных занятиях. Показали правильную работу в этом направлении. Групповая форма работы раскрепощает детей, располагает к более эффективному раскрытию своего творческого потенциала. Воспитанники с желанием приняли участие в этом занятии. Безусловно, разные формы занятия увлекают детей, не дают им пассивно сидеть, заставляют трудиться, думать, рассуждать.

Подведение итогов: материал занятия подобран с учётом психофизического развития воспитанников данного возраста.

В ходе занятия соблюдался принцип - коммуникативность.

Считаю, что цель занятия достигнута, т.к. дети успешно выполнили все задачи, которые стояли перед началом занятия.

Из всего этого можно сделать следующий вывод: продолжать проводить дальнейшую работу с ребятами по развитию чувства любви и понимания к окружающему миру.

                                                                                 

                                                                                        Воспитатель: Хазова О.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогодний сон" (сценарий музыкальной сказки)

"Новогодний сон" - музыкальная сказка для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемая разработка состоит из конспекта сценария, презентации и нотного приложения. Работа адресована пе...

Музыкальная сказка

"Осенняя сказка" А осень ласковой рукою,Всех, поражая красотою,Усыпав золотом сады,Нам дарит дивные плод...

КУРОЧКА-РЯБА. Музыкальная сказка для детей любого возраста

Сценарий, нотное приложение (мелодии для голоса с аккордамидля аккомпанемента) и краткие рекомендации постановщикам....

Сценарий музыкальной сказки на английском языке по стихотворению С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Приём драматизации является серьёзным подспорьем при обучении английскому языку особенно в начальной школе, когда учителю важно заинтересовать детей и не дать потеряться этому интересу....

Урок литературного чтения 4 класс. Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

Урок  литературного чтения 4 класс.Тема. В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»Цели: Обучающие: подвести обучающихся к пониманию содержания и  основной мысли произведения п...

Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля

Инструкция по уроку 3 "Лягушка-путешественница" в среде Scratch_458.0.1 для Информашки1 Выполняем задание с 14 по 19 февраля...

Сценарий музыкальной сказки "Муха Цокотуха". По мотивам сказки К. Чуковского.

Предлагаемый материал для постановки музыкальной сказки в подготовительной группе. Предполагается задействование детей всей группы.Возможно добавление или уменьшение количества героев....