Методическая разработка воспитательного мероприятия «СУД над Коррупцией»
классный час

Коррупция является одной из самых актуальных проблем современной России. Рассмотрение коррупции как одного из самых серьезных препятствий для развития России, осознание того факта, что она представляет собой угрозу национальной безопасности, порождает необходимость в создании системы антикоррупционного воспитания как отдельного компонента системы воспитания. Антикоррупционную профилактику надо начинать уже в школьном возрасте. Педагогам необходимо целенаправленно формировать негативное отношение учащихся к коррупции, развивать навыки антикоррупционного поведения. Школа является тем образовательным институтом, который через антикоррупционное образование сможет воспитать такое мировоззрение, в котором коррупционный поступок будет считаться не нормой, а вызывающим общественное осуждение фактом.

 

Форма проведения: сюжетно - ролевая игра «Суд над…»

Участники внеклассного мероприятия: педагог; учащиеся 5-7 классов и их родители.

Время проведения: 1 час.

Цель: пропаганда учащихся к антикоррупционному мировоззрению; воспитание честности, порядочности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrabotka._dodonkovy_altayskiy_rayon.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

 «СУД над Коррупцией»

Авторы: Додонкова Екатерина Святославовна,

учитель МБОУ «Белоярская средняя школа», Алтайский район;

   Додонков Пётр Николаевич, учитель МКОУ

           «Белоярская школа-интернат»,

Алтайский район

Действующие лица:

«Судья» - ведет судебное заседание.

«Секретарь» - записывает основные аргументы «за» и «против», высказанные в ходе обсуждения проблемы.

«Прокурор» - государственный обвинитель, выносит обвинение.

«Адвокат» - защитник, находит факты, аргументы, оправдывающие осуждаемого.

«Обвиняемые» -Коррупция и её сообщники, как негативное явление в общественной жизни.

«Свидетели обвинения» - это роли людей, пострадавших от коррупции.

«Свидетель защиты» - роль человека, чей отзыв о коррупции положительный.

«Присяжные заседатели»

Свидетели:

1 свидетель обвинения – учитель 

2 свидетель обвинения – ученик

3 свидетель обвинения – родительница

Свидетель защиты – выпускник школы

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

1 этап. Введение в сюжет

Учитель. Наше мероприятие посвящено коррупции, одной из наиболее актуальных проблем нашего общества. Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству.

Коррупция, коррупция - ужасная беда,

Уж не одно столетие идет с тобой борьба!

Коррупции нет места в нашем мире,

И этот суд – лишь доказательство тому.
Не станут деньги пусть кумиром никому!

2 этап. Ролевая игра

(Все рассаживаются в зале судебного заседания. Входит судья.)

Секретарь. Всем встать! Суд идёт! (Все присутствующие встают). Слушается дело Коррупции по обвинению её в преступлении против общества.

Судья. Здравствуйте, садитесь!

Секретарь. Дело слушается под председательством судьи… (представляет всех других участников судебного процесса).

Судья. Прошу кратко объяснить суть слушаемого дела.

Секретарь. Слово для обвинения представляется государственному обвинителю – Прокурору.

Прокурор. Ваша Честь, Господа присяжные заседатели, следствием установлено, что в последнее время большинство людей в нашей школе попали под негативное влияние госпожи Коррупции. Обвиняемая и её сообщники способствуют разрушению школьного сообщества, совершают преступления против материального и морального благополучия всех участников образовательного процесса. Госпожа Коррупция уродует наше общество. За это она заслуживают самого сурового наказания. Прошу заслушать показания свидетелей обвинения.

(Секретарь вызывает свидетелей обвинения по одному.)

Судья. Слово предоставляется свидетелю обвинения. Все присутствующие здесь свидетели предупреждаются об ответственности за дачу ложных и заведомо ложных показаний.

Свидетель обвинения №1. Здравствуйте. Я, Марья Васильевна, учитель начальных классов, работаю в школе уже больше 30 лет. Неоднократно госпожа Коррупция в лице непорядочных родителей некоторых моих учеников пыталась заманить меня в свои сети, обещая мне материальное благополучие. Меня пытались несколько раз подкупить, чтобы я поставила необъективные отметки их ленивым детям, а затем угрожали разными жалобами и проверками. Но я не буду нарушать законы. Я за честность и справедливость, Ваша Честь. Из-за постоянных жалоб и угроз я не могу спать по ночам, меня мучают панические атаки, мне страшно работать дальше.

Свидетель обвинения №2. Здравствуйте, меня зовут Данил. Я учусь в 7 классе. Недавно моего папу по контракту перевели в этот город. И теперь я новенький в этой школе. В первый же день я познакомился с новым одноклассником Игорем. У нас завязались дружеские доверительные отношения. Однажды я рассказал моему новому другу об одном постыдном моменте из моей жизни. На следующий день об этом узнала госпожа Коррупция, которая была подругой Игоря. Вместе они стали меня шантажировать и вымогать деньги, угрожая в распространении позорящих меня сведений в социальных сетях Интернета. Мне пришлось отдать им все свои личные сбережения.

Прокурор. В результате преступных действий пострадавший получил моральный и материальный ущерб. Данил лишился способности полноценно общаться и доверять людям.

Свидетель обвинения №3. Меня зовут Анжелика Юрьевна, я родительница ученицы 5 класса. Я многодетная мама и одна воспитываю своих детей. Я являюсь свидетелем того, что в группе родителей нашего класса безнаказанно орудует госпожа Коррупция. Более обеспеченные родители постоянно предлагают собрать деньги то на ремонт, то на мебель, то на нужды класса и прочее. И я тоже вынуждена это делать, так как я боюсь отказаться.

Прокурор. Обвинение считает, что госпожа Коррупция и её сообщники совершили преступления и должны нести заслуженное наказание.

Судья. Обвиняемые, встаньте. Вам понятно, в чём вас обвиняют. Госпожа Коррупция, согласна ли вы с обвинением?

Госпожа Коррупция. Нет, я не согласна. Я не считаю себя виновной. Я заботилась о благосостоянии людей, всячески им помогала.

Сообщники Коррупции. Мы не делали ничего плохого. Мы не виноваты!

Судья. Мы выслушали свидетелей обвинения. Ваши обвинения понятны. Что на это скажет сторона защиты?

Секретарь. Слово предоставляется адвокату.

Адвокат. Уважаемый суд, уважаемые господа присяжные заседатели, мои подзащитные действительно помогали пострадавшим. Иногда человек вынужден прибегать к услугам моей подзащитной, для того, чтобы избежать бесконечные препятствия и трудности, которые встречаются на пути к достижению цели, чтобы быстрее решить какие-то личные проблемы наиболее быстрым путём. Взятки, которые дают частные лица, как правило, являются добровольным актом. В настоящее время коррупция – это обычное явление. Видимо, моя подзащитная всех устраивает.

Адвокат. Я очень прошу пригласить важного свидетеля защиты.

Свидетель защиты. Здравствуйте! Я выпускник школы и сейчас учусь на втором курсе педагогического университета. Я со школьной скамьи дружу с госпожой Коррупцией. Она моя давняя подруга. Я легко переходил из класса в класс, и никогда сильно на напрягался. А зачем? У меня всегда были карманные деньги. Я всегда подкупал моих одноклассников в обмен на списанные контрольные. Да и в ВУЗ я поступил легко. Деньги - в конверт, конверт - на стол, и сразу решился вопрос. Как говорится, не подмажешь, не подъедешь. Коррупция мне всегда помогает.

Судья. Есть вопросы к свидетелю?

Прокурор. За взятку декану в университет

        Этот бездельник пролез.

        А кто - то умный уже за бортом, 

                    Не будет учиться он,

                    Тот умный честно хотел поступить, 

                    Не нарушая закон.

Судья. Переходим к прениям сторон.

Прокурор. Ваша честь! Господа присяжные заседатели! Уважаемые участники процесса!  

Обвинение считает, что в ходе судебного разбирательства вина   обвиняемой - КОРРУПЦИИ и её сообщников полностью доказана. Преступники, которых мы видим на скамье подсудимых, ежедневно, ежеминутно совершают преступления и не заслуживают снисхождения! Вы обвиняетесь в том, что толкнули на преступный путь миллионы людей. Последствия вашей деятельности разрушают наше общество. 

Прошу признать их виновными и на основании статей УК РФ приговорить к пожизненному тюремному заключению.  

Судья. Слово предоставляется адвокату.

Адвокат. Прошу суд, учитывать, что есть смягчающие обстоятельства. Подсудимые поняли свои ошибки и раскаиваются. Прошу проявить к ним снисхождение, строго не наказывать и дать шанс исправиться.

Судья. Подсудимая, Вам предоставляется последнее слово.

Коррупция. Ваша честь, прошу Вас не судить меня слишком строго, ведь вся моя деятельность была направлена на оказание помощи людям.

Судья. Суд удаляется на совещание и вынесения приговора.

Секретарь. Всем встать, суд идёт.

Судья. Прошу присяжных заседателей огласить приговор.

Присяжные заседатели. Ваша честь, мы единогласно считаем, что подсудимые виновны по всем статьям обвинения.

Судья. Суд присяжных установил, что обвиняемая госпожа Коррупция и её сообщники – «виновны». На основании статей УК РФ признать обвиняемую Коррупцию к тюремному заключению с возмещением материального и морального вреда пострадавшим, а её сообщников приговорить к изгнанию из стен данного учебного учреждения. Решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Секретарь. Судебный процесс считается закрытым.   

3 этап: Заключительная часть

Учитель.  Мы закончили судебный процесс, но мы ещё будем возвращаться к этой теме. Борьба с КОРРУПЦИЕЙ – это дело не одного, и не нескольких человек, а всего человечества. Каждый должен внести в эту борьбу свою маленькую лепту. Коррупция – это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берёт, то обязательно есть те, кто даёт. Бороться необходимо на всех направлениях. Ребята! Если каждый из нас не будет давать взятки или пользоваться своим служебным положением, тогда можно будет победить в борьбе с коррупцией.

Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Для себя каждый должен выбрать в качестве жизненного правила слова А.И. Солженицына «Жить не по лжи!».  Всегда надо быть честным, не нарушать законы, быть против такой болезни времени, как КОРРУПЦИЯ.

4 этап: Рефлексия

Карточка с заданием «Продолжить фразу»:

-Мне было интересно…

-Мы сегодня разобрались…

-Я сегодня понял, что…

-Я увидел (понял)…Значит…

-Теперь я буду…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка воспитательного мероприятия "На солнечной поляночке"

Форма воспитательного мероприятия–  игровая программа.Адресат– мероприятие для учащихся  средней возрастной категории.Цели и задачи Сообщение сведений о растениях занесенных в Красную книгу....

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы

В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия "Мы против коррупции"

Раскрыть понятие «коррупция» и её последствия;   обозначить для детей  ценностные ориентиры общества, в котором мы  живём; настроить детей на активную  жизне...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?»

Цель: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого...

Методический материал на IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий в Республике Бурятия «Читая, изучаем историю страны (по произведениям А. Гайдара)»

В связи с тем, что в настоящий момент вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения приобретают первостепенный характер для нашего общества, идея воспитания гражданственности и патриотизм...