Конспект КРЗ "Вредные привычки" 6 класс
план-конспект занятия (6 класс)

Белоус Лидия Васильевна

Конспект КРЗ "Вредные привычки" для учащихся 6кл. коррекционной школы 8 вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krz_vrednye_privychki.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Методическая разработка                                                  познавательно-развивающего занятия                                                для учащихся 6 класса                                      

Тема: «Вредным привычкам скажем – нет!»

                                                                 Разработала и провела: Белоус. Л. В., воспитатель

                                                                           

                                                                                     

                                                                                                  р.п. Благовещенка – 2022-2023 уч. год

Тема: «Вредным привычкам скажем - нет»

Цель занятия: формировать умение противостоять    вредным  привычкам; воспитание ответственного отношения к своему здоровью, приобщение к здоровому образу жизни; коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе  

Оборудование и  наглядность: экран, компьютер, мультимедиа проектор,  презентация, карточки с заданиями, памятка

                                                                                           Ход занятия 

Этапы и задачи занятия

Деятельность учащихся

Деятельность воспитателя

     Примечания

I.Организационный момент.

Задачи: Создать положительный психологический настрой на работу

II. Введение в тему.

Задача: заинтересовать детей в теме занятия

III. Основная часть.

Задачи: Расширить представление учащимся о вредных привычках, их влиянии на организм  человека

       

IV. Закрепление

Задача: Закрепить полученные знания, умения и навыки.

V. Итог.

 Рефлексия.

Задача: Подвести итоги занятия, дать оценку усвоения материала.

Слушают педагога, выполняют упражнения по инструкции

Выполняют задания, отвечают на вопросы, просматривают слайды

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети просматривают слайд, отвечают на вопросы

Дети слушают выступление товарищей

Дети слушают выступление сверстников - медиков

Дети выполняют движения по сигналу

Дети берут со стола карточку, зачитывают и помещают на доске

Дети обыгрывают проблемные ситуации, высказывают свое суждение

Дети слушают, читают проблемные ситуации, отвечают на вопросы

Дети слушают проблемные ситуации, отвечают на вопросы

Дети высказывают свои суждения

Дети смотрят на экран, поочередно читают варианты

Дети отвечают на вопросы, если ответ правильный- дракон теряет голову

Дети выбирают вопрос, отвечают

Психологический настрой (звучит музыка)

Упражнение «Доброе приветствие»

Добрый день, добрый час

Как я рада видеть вас,

Друг на друга посмотрели –

И тихонечко все сели.

- Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам нужно выполнить следующее задание.

Тема занятия зашифрована на экране.

Задание «Шифровка» (

Коррекция зрительного внимания через упражнение на переключение зрительного внимания)

- Расшифруйте слова с помощью шифра и прочитайте.

«Вредным привычкам скажем-нет!»

- Прочитайте, что получилось.

- Итак, о чем будет наш разговор.

- Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка - это способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям. У каждого человека есть

привычки: хорошие и плохие,  вредные и полезные. О них мы много раз говорили на занятиях.

 - Вы знаете, что вредные привычки губят здоровье человека.

- Назовите какие наиболее опасные привычки влияют на здоровье человека?

- Что бы вы сделали, если бы вам попался дракон о шести головах?

А вот представьте себе, что есть такие люди, которые с радостью лезут прямо в пасть этого дракона – только хруст стоит от того, как переламывает человеческие жизни страшное чудовище. Некоторые думают, что сумеют выскочить из пасти дракона, но оказывается, что они переоценили свои силы и их ждет гибель.

А вот и портрет этого чудовища. Каждая голова у него имеет свое имя

Давайте прочитаем эти страшные имена

  • Токсикомания
  • Наркомания
  • Курение
  • Алкоголь
  • Игромания
  • Сквернословие

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Выступление группы

Каждая голова – это вредная привычка, которая превращается в смертельно опасную болезнь. Мы попросили врачей рассказать нам об этих вредных привычках.

К доске выходят дети-врачи

 Информационный блок «Врачи – о вредных привычках»

А) Токсикомания.

Врач 1. Это не просто вредные, но и очень опасные привычки.  Токсикомания с латыни так и переводится как «мания к яду». Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Привыкание   появляется очень быстро, наступают изменения в психике, но главное – разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме и разрушают здоровье человека

Б) Наркомания.

Врач 2.

Наркотики- это химические вещества, их   нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь  и разрушает организм, возникает привыкание, Появляются  кошмары. Наркоман ради наркотиков готов пойти на любое преступление. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

В) Алкоголизм.

Врач 3. Еще одна вредная привычка – пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в страшную болезнь - алкоголизм. Алкоголь – самый распространенная вредна привычка, ежегодно убивающий сотни людей.

Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек - зрелище отталкивающее, он теряет человеческий облик

 и становится рабом своей вредной привычки.

От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Г) Курение.

Врач 4. Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин   равен синильной кислоте –   смертельному яду.

Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака.  В табаке содержится 1200 ядовитых  веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, у них быстрее стареет кожа, хриплый голос, желтые зубы.

От курения страдают  некурящие.   курильщик отравляет воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Д) Игромания.

Врач 5. Игромания. Эта вредная привычка начинается безобидно – игровые автоматы, компьютерные игры, телефоно-зависимость карты. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых,  игроманы  заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Е) Сквернословие.

Врач 6. Сегодня нередко можно встретить людей  разговаривают матом.  эта вредная привычка – сквернословие – очень опасна для здоровья человека. Причем, вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели такой эксперимент: возле семян кукурузы они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те которые выжили, стали  уродами. Влияние матерных слов ученые сравнили с радиоактивным облучением .

Ученые установили, что матерные слова поражают органы человека,   мат – это программа самоликвидации всего потомства  .

Физминутка – Привычки-

Встали, выполняем по моей команде движения

Команда начинается со слова –Прошу-

Прошу повернуться

Прошу присесть

Прошу попрыгать

В определенный момент не произносится слово- прошу, дети не должны выполнять (всем сесть)

-Прошу всем сесть

                                                                                                                                             

Как вы считаете, почему же люди попадают в пасть этого дракона? Почему они становятся рабами вредных привычек?

Давайте разберемся, выполним следующее задание

Задание «Почему появляются вредные привычки

Расширение общего кругозора

Ученые установили следующие причины, они лежат на столе, поочередно подходим, берем карточку, читаем и если согласны помещаем на доске

-Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать.

– Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.

– Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.

– Чтобы казаться современным, крутым, сильным.

– Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем все что хочешь.

– Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

– Просто слабохарактерность – попадают в плохую компанию и втягиваются.

– Хотят подражать героям боевиков,  рекламы – там все курят и пьют.)

Вы согласны с этим. Может кто-то еще что-нибудь дополнит, что мы упустили

 Да, ученые назвали именно такие причины приобщения людей к вредным привычкам: любопытство, влияние родителей, снятие напряжения, слабохарактерность, желание подражать красивым героям рекламы, кино и телевидения.

Причины мы выяснили,

А как же не попасть в пасть дракону? Ведь большинство людей не курит,  не пьет, не употребляет наркотики, не сквернословит. Что нужно делать, чтобы устоять?

Проблемные ситуации. «Умей сказать «нет».

 Те, кто уже попал в пасть дракона, могут оттуда уже и не выбраться. Давайте поговорим о том, как туда не попасть. Психологи утверждают, что самое лучшее – это научиться говорить «Нет».

Предлагаю вам оценить ситуации, в которых оказались ваши одноклассники. Все они по-разному сумели отказаться от назойливых предложений. Может быть, вы смогли бы это сделать еще успешнее

Задание: Проблемная ситуация –коррекция аналитико- синтетической деятельности

 Послушайте первый диалог.

 Мы его назвали «Не нюхай клей – и будешь умней»

К доске выходят 2 ученика, читают диалог

1. Пойдем с пацанами мультики в подвале посмотрим …

2. Какие еще мультики в подвале?

1. Ну, клею понюхаешь и увидишь!

2. Нет, мне это не интересно, я мультики уже не смотрю.

1. Да каждый увидит то, что ему интересно!

2. Мне интересно футбол посмотреть.

1. Ну, так футбол увидишь!

2. Так я его на стадионе или по телеку увижу! Зачем мне твой подвал?

1. Да что ты понимаешь? Там и девчонки будут!

2. О! как раз напомнил! Я же на свидание опаздываю! Пока!

 Как вы считаете, правильно ли сделал (имя), что отказался от назойливого приглашения? Как бы вы вели себя в подобной ситуации?

Дети высказываются.

 Послушайте еще один диалог, который называется «С водкой дружить – здоровье сгубить».

К доске выходят 2 ученика, читают диалог

1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

2. Нет у меня двадцатки!

1. Ну, я тебе займу, потом отдашь.

2. Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.

1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

1. Ну, так посидишь, за компанию.

2. За компанию ни пить не сидеть не хочу.

1. Так ты что, откалываешься от коллектива?

2. Нет, просто мне это не интересно.

 Вот так удалось (имя) отбиться от сомнительного предложения. Одобряете ли вы его поведение? Что бы вы сказали в подобной ситуации?

Дети высказываются.

Третий диалог мы назвали

«Внимание – берегись наркомании!»

К доске выходят 2 ученика, читают  диалог

1. Хочешь улететь далеко-далеко? Могу дать колесо (таблетку). Сразу забудешь обо всех проблемах

2. Нет, я со своими проблемами и без колес справлюсь

1. Даже Рональдо, и тот колеса глотал!

2. Ну, и пусть глотает, я же не попугай, чтоб за ним все повторять!

1. Так ты ж кайф поймаешь!

2. Мне и без кайфа неплохо.

1. Я считаю, что в жизни все нужно испытать!

2. А я так не считаю.

1. Все, кто колеса попробовал, не жалеют.

2. А я не жалею, что не пробовал

Мне кажется, (имя) вел себя правильно. Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Что бы вы говорили в ответ на такие предложения?

Дети высказываются.

И наконец, четвертый диалог, который называется

«Сигарета – не конфета!»

К доске выходят 2 ученика, читают диалог

1. Я сегодня пачку «Мальборо» на спор выиграл. Курить будешь?

2. Нет, я не курю

1. Сейчас же все курят! Ты что, не крутой?

2. Значит, не крутой.

1. А-а, ты здоровье бережешь, хочешь, чтоб все вокруг были больные, а ты один здоровый. Да?

2. Не кури и ты, тоже будешь здоровым.

1. А если мне нравится курить!

2. Ну, а мне нравится не курить.

 Ну, уж в подобной ситуации, приходилась бывать каждому. Как вы считаете, (имя) вел себя правильно? Как бы вы действовали на его месте?

Дети высказываются

Я предлагаю составить памятку, которая поможет нам противостоять злым умыслам дракона

Памятка

– Нужно заниматься спортом, музыкой танцами – чем-то интересным.

– Нужно добиваться в чем-то успеха, чтобы уважать самого себя.

– Нужно просто уважать себя, ценить свое человеческое достоинство.

– Нужно иметь свое мнение, не поддаваться плохому влиянию.

– Нужно уметь отказываться, когда тебе предлагают попробовать что-то плохое.

- Нужно выбирать друзей, общаться только с теми, кому ты доверяешь.

 Анкетирование

Ребята, мы с вами проводили анкетирование,  участвовало  10 человек, результаты у всех конечно разные,   кто то может лучше управлять своими желаниями, умениями, у кого то не хватает силы воли и он не может себя контролировать,

В нашем классе результаты серьезные: из 10 человек- пробовали курить-7 человек, алкоголь- пиво-7 человек, и самое печальное- 2 человека уже попробовали наркотические средства

к сожалению, многие так и начинают, поэтому нужно быть настороже тем у кого низкие баллы, я надеюсь, что мы будем учиться оценивать свои силы и учиться не поддаваться козням злого дракона,

  многие вредные привычки часто начинаются с  невинных предложений. Мнимые друзья под видом развлечения затягивают слабых духом людей в пасть дракона. Очень важно в этом случае правильно оценить ситуации и сказать твердое и решительное «нет». Я очень рада за ребят, которым удается отстоять себя и не поддаться на уговоры. Умение сказать «нет» всегда пригодится, когда вас будут заставлять или упрашивать сделать то, чего вы не хотите.

 А вы готовы к встрече со страшным драконом?

Задание «Богатыри» (  )

- На мечах вопросы,  за правильный ответ- срубленная голова дракона, победа над вредной привычкой                                                                

 – Какая вредная привычка может появиться буквально с одного раза? (Наркомания)

– Какая вредная привычка несет программу самоликвидации всех потомков человека? (Сквернословие)

– От какой вредной привычки появляются 25 болезней? (Курение)

– Какая вредная привычка отравляет человека, разрушает его организм? ( алкоголизм)

– Какие вредные привычки начинаются с невинных забав, а заканчиваются нищетой, болезнями, смертью (игромания

- Какая вредная привычка разрушает организм человека при помощи ядовитых паров?(токсикомания)

 

 

Рефлексия

Предлагаю вам высказать свое мнение.

Закончи предложение(по цепочке)

- Сегодня на занятии я узнал..

- На занятии мне понравилось…

-Теперь я знаю, что…

-Знания, полученные сегодня  мне пригодятся в..

-Я поделюсь полученными знаниями с…

-Я хочу похвалить себя за то, что…

Мы сегодня много говорили о вредных привычках, как вы думаете , сможете с ними бороться? Скажем хором.

Что мы скажем вредным привычкам- Вредным привычкам мы скажем – нет

Спасибо за работу!

 Слайд – музыка

Слайд 2- шифровка

Слайд 3-пустой

 Слайд 4-6 главый дракон

Слайд 5

Токсикомания

Наркомания

Курение

Алкоголизм

Игромания

сквернословие

Слайд 6 пустой

Слайд 7

Картинка-токсикомания

Слайд 8

картинка-наркотики

слайд 9

Картинка-алкоголизм

Слайд 10

Картинка-курение

Слайд 11

Картинка-игромание

Слайд 12

Картинка- сквернословие

Слайд-13физминутка

Слайд пустой 14

Слайд 15

Картинка- токсикомания

Слайд 16

Картинка-алкоголизм

Слайд 17

Картинка-наркомания

Слайд 18

Картинка курение

Слайд 19

памятка

Слайд 20 анкета

курен

алк

на

7

7

2

Слайд 21-дракон

 

Слайд-22 -закончи предложение

Смайлик- спасибо

Их тянет любопытство, желание все попробовать и испытать

Их родители были рабами тех же самых привычек, они и детей втянули.

Для общения – если вся компания это делает, то и тебе не страшно.

Чтобы казаться современным, крутым, сильным.

Чтобы показать, что ты уже взрослый и сам можешь делать со своим здоровьем, все что хочешь.

Потому что ничем не интересуются, ни к чему не стремятся.

Просто слабохарактерность- попадают в плохую компанию и втягиваются.

Хотят подражать героям боевиков, рекламы – там все курят, пьют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса

Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...

Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы

Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс

Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...