Проект работы школьного медиа-центра
календарно-тематическое планирование (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Панич Юлия Сергеевна

Программа школьного медиа-центра на сегодняшний день очень актуальна, так как мы живем в мире информационных технологий. В любой школе есть дети, интересующиеся профессией журналиста. Для таких ребят и создается данное направление. Помимо обучения азам профессии, школьный медиа-центр призван сформировать гражданскую позицию ребенка и укрепить патриотизм.

Школьный медиа-центр включает в себя работу над созданием контента для школьного радио, а так же для социальных сетей учебного заведения.

Таким образом, ребята смогут попробовать себя в роли корреспондентов, фотографов и радио- и телеведущих.

Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное.

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnoe_radio.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

План организации школьного информационного медиа-центра

Программа школьного медиа-центра на сегодняшний день очень актуальна, так как мы живем в мире информационных технологий. В любой школе есть дети, интересующиеся профессией журналиста. Для таких ребят и создается данное направление. Помимо обучения азам профессии, школьный медиа-центр призван сформировать гражданскую позицию ребенка и укрепить патриотизм.

Школьный медиа-центр включает в себя работу над созданием контента для школьного радио, а так же для социальных сетей учебного заведения.

Таким образом, ребята смогут попробовать себя в роли корреспондентов, фотографов и радио- и телеведущих.

Эта работа складывается из нескольких направлений: информационное, образовательное, воспитательное.

Личностные результаты:

 освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

 освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

 уважение к культурным и историческим памятникам;

 потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

 готовность и способность к участию в школьных и внешкольных мероприятиях;

 готовности к самообразованию и самовоспитанию.

Цель: повышение образовательной и воспитательной деятельности учащихся.

Задачи:

 - использование радиовещания как форму работы с учащимися

для повышения уровня качества обучения, расширение кругозора

- ознакомление детей с одной из самых оперативных форм

передачи информации

- сплочение школьного коллектива через творчество

- вовлечение учащихся в процесс создания школьного радио и предоставления информации для социальных сетей школы

- развитие деловых качеств учащихся, необходимых для

дальнейшей профессиональной деятельности журналиста,

диктора, звукорежиссера и других профессий, связанных со СМИ

- воспитание у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма

- пропаганда здорового образа жизни

Предлагаемые рубрики:

1.Школьная жизнь (актуальные новости о школьных мероприятиях, достижениях учеников)

2.Наши праздники (рассказ о праздниках, отмечаемых в этот день в России и в мире – обязательно интересные факты)

3.Музыкальный калейдоскоп (музыкальная пауза в начале или в конце учебного дня)

4.Наши интервью

5.Стол находок

6. С днем рождения! (поздравление учителей и учеников) + «В этот день родился» (рассказ о жизни ученых и известных людей)

Каждое утро по плану работы радио начинается выпуском утреннего эфира, который имеет своей целью организованно начать новый учебный день под позывные радио, создать атмосферу хорошего настроения через музыкальные минутки, организованно провести утреннюю зарядку. Основной целью утреннего эфира является и патриотическое воспитание через музыкальное оформление детских песен, посвящённых России. Утренний эфир имеет важное значение, так как служит началом учебного дня и потенциалом к дальнейшей работе. Кроме того, ежедневно звучит Гимн РФ.

Структура школьного радио (медиа-центра)

На первом заседании штаба определить функции участников:

Главный редактор – организует работу редакции, координирует деятельность каждого учащегося в роли корреспондента и диктора, определяет  содержание радиовыпуска, собирает материалы проведённых передач.

Корреспонденты – собирают   интересную информацию  для выпусков.

Дикторы – готовят и проводят радиопередачи.

Звукорежиссёр – готовит оборудование, звукозаписи и обеспечивает качественное звучание передач, формирует и хранит звукозаписи, звуковые материалы.

Ответственный за техническое обеспечение  – отслеживает техническое состояние радиоаппаратуры,  устраняет неполадки.

На организационном этапе проекта рассмотреть разнообразные варианты направлений школьного радиовещания:  редакция тематических, литературных, спортивных, музыкальных передач.

Оформить стенд  «Школьный медиа-центр». Здесь можно узнать об участниках медиа-центра, а также получить информацию о программе радиопередач  на месяц.

Календарно-тематическое планирование  школьного медиа-центра на 2023-2024 гг.

Дата

Темы радиолинеек

Сентябрь

4.09 Поздравление с началом учебного года. Программа «Весёлый звонок». Подбор материала, подготовка к эфиру

11.09 Радиопередача «О лесах и морях России». Подборка материала, подготовка к эфиру.

18.09 «Здоровье в твоих руках»

25.09 «День добра и уважения», приуроченный ко дню пожилого человека

Октябрь

2.10 Тематическая радиолинейка, «Милые сердцу учителя!», посвящённая празднику «День учителя», музыкальные перемены

09.10 «Безопасный интернет» правила безопасности школьников в сети Интернет

16.10 «Личная безопасность» - пятиминутка безопасности

23.10 «10 причин быть здоровым» 

Ноябрь

3.11 Мы вместе – День народного единства

13.11 «Мы разные, но мы вместе», приуроченная ко Дню толерантности 16 ноября

20.11«Школьная форма: плюсы и минусы. История школьной формы в России»

24.11 День матери

Декабрь

8.12 Радиолинейка «Подвиг и память», приуроченная ко дню неизвестного солдата и дню героев Отечества 9 декабря

11.12 День Конституции России

18.12 «Осторожно, гололёд!» - пятиминутка безопасности

25.12 «Безопасность в твоих руках» - радиолинейка, посвящённая правилам поведения на улицах, правилам обращения с пиротехникой. 27 День спасателя

28.12 Новогодняя радиопередача, музыка и поздравления, история празднования в России

Январь

11.01 Старый Новый год

22.01

26.01«Подвиг Ленинграда» - радиолинейка, посвящённая полной снятии блокады Ленинграда

Февраль

1.02 День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

12.02

23.02 «Герои страны Великой» (к 23 февраля)

29.02 «Три света есть у светофора…»

Март

08.03 Международный женский день – праздничный выпуск

11.03 «Здоровым быть модно» 

18.03 «Мы вместе», приуроченная ко дню воссоединения Крыма с Россией

25.03

Апрель

02.04 День Единения народов

08.04 Радиопередача, «Международный день детской книги», радиовикторина, посвящённая жизни и творчеству М. Ю. Лермонтова.

Подготовка материала, работа над выразительностью речи.

12.04 День космонавтики России

22.04 Радиопередача, посвященная героям Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего города.

Изучение  истории Великой Отечественной войны, подбор материала

29.04 Радиопередача, посвящённая Дню Солнца. Интересные сведения о Солнце и связанных с ним фактах. Рассказ о Дне Весны и труда

Подборка материала, подготовка к эфиру.

Май

(9.05) «Помним! Гордимся!», приуроченная к Дню Победы в ВОВ. Подбор материала, подготовка к эфиру, выразительное чтение стихотворений

13.05 ПДД  для водителя велосипеда и  скутера» 

20.05 «Азбука безопасности на природе и водоёмах в летнее время»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...

Метод проекта в школьной деятельности и особенности организации работы с детьми с ОВЗ (из опыта работы).

В настоящее время педагогическим сообществом большое внимание уделяется школьной проектной деятельности. Но нужна ли она в процессе оучения детей с ОВЗ?...

Дополнительная общеразвивающая программа «Ориентир» по социализации воспитанников детского дома на основе деятельности медиа - центра

Данная общеразвивающая программа возникла на фоне изменений основных направлений деятельности  детского дома, а так же в связи с вохрастающим влиянием средств массовой информации на социализацию ...

Об организации работы школьных инновационных проектов в МАОУ СОШ № 7 в 2017-2018 учебном году

Приказы о работе школьных инновационных проектов в 2017-2018 уч.г....

Приказы об организации работы школьных инновационных проектов

*О создании и организации работы творческой группы педагогических работников по развивающему обучению в 2017-2018 учебном году*По реализации школьного инновационного проекта в МАОУ СОШ № 7 «Прое...