Конспект внеклассного занятия в 9 классе "Секрет Ромео и Джульетты"
план-конспект занятия (9 класс)

Журавлева Оксана Сергеевна

Конспект внеклассного занятия в 9  классе "Секрет Ромео и Джульетты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekret_romeo_i_dzhuletty_2.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Глуховская школа-интернат № 2»

Классный час в 9 «А» классе на тему:

«Секрет Ромео и Джульетты»



Провели:

учитель русского языка Журавлева О. С.

социальный педагог: Попова Е. К.

Дата проведения: 15.03.2021 г.

г. Ногинск

Ход мероприятия:

Любовь — тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта...

Ф. Достоевский

Актуальность темы:

 В старшем подростковом возрасте существенно меняются отношения между девочками и мальчиками, возникает интерес к противоположному полу. 14–15 лет — это время романтической любви, время бурных чувств, переживаний, романтических фантазий.

Форма проведения: классный час.

Воспитательные методы: беседа, дилемма, проблемная ситуация, незавершенное предложение, групповые формы работы, тренинг, синквейн. Цели: 

1.Познавательные:

- расширить представление обучающихся о природе любви и воспитывать у учащихся отношение к любви как к высшему чувству человека;

2. Развивающие:

- побуждать детей к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение юноши к девушке и девушки к юноше.

Задачи: 

1. научить различать любовь и влюбленность;

2. научить видеть проблему и находить выход из сложной ситуации;

3. формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство.

Подготовительная работа:

предупредить детей о теме внеклассного мероприятия, предложить составить устный портрет идеального парня и идеальной девушки.

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, раздаточный материал. Мультимедиа сопровождение: презентация, видеоролики.

Оформление: на доске написать тему мероприятия, эпиграфы, расставить стулья и парты.

План проведения классного часа:

1.      Интерактивная беседа. Вводное слово «О любви».

2.      Дилемма: любовь или влюбленность?

3.      Проблемная ситуация «Неразделенная любовь».

4.      Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это.».. 5.      Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты».

6.      Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девчонка».

7.      Заключительное слово.

8.      Подведение итогов.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем классном часе. Ребята, я вас попрошу встать в круг и взяться за руки. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

   Мы сегодня с вами в такой форме поприветствуем друг друга и настроимся на работу. Попрошу сесть на места (учащиеся встают в круг, берутся за руки,  улыбаются друг другу, садятся на свои места).

II. Постановка темы и целей (тема спроецирована на доске).

- Исходя из темы нашего занятия, догадайтесь, о чём мы с вами будем вести беседу?

- А для чего нам нужна такая беседа? (учащиеся выдвигают свои версии).

III. Основная часть. 

  1. Интерактивная беседа  «Что такое любовь?»  

   14 февраля в последние годы в России стал очень популярным праздником - Днём всех влюбленных. Как вам кажется, это хорошо или плохо, когда вокруг столько влюбленных? (слайд 1).

Эпиграф к уроку: 

Любовь — тайна божия и от всех глаз чужих должна быть закрыта...

Ф. Достоевский

 - Нужно ли показывать, демонстрировать свою любовь?

- Что мешает любви, что делает ее несчастной?   (слайд 2)

    Любовь — это «глубокое эмоциональное влечение, сильное сердечное чувство, чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности». Это определение слова «любовь» в толковом словаре. А теперь посмотрите небольшой видеоролик «Дети говорят о любви?». - Какие ассоциации у вас возникают со словом «Любовь»?   (Ребята высказывают своё мнение)     

  1. Дилемма: любовь или влюбленность? (слайд 3)

В 14–15 лет все так хотят любить и быть любимыми. Но часто принимают за любовь обыкновенное увлечение. Попробуйте разрешить такую проблему, перед которой оказался девятиклассник Сергей. ...

   В 9 классе все мальчишки влюбились в отличницу и звезду класса Наташу. Но она ни на кого не обращала внимания. Среди ребят даже соревнование началось, кто первым завоюет ее сердце. Сережа тоже включился в эту гонку. Ко Дню святого Валентина Сергей подписал для нее 100 валентинок, исписал все стены в ее подъезде признаниями в любви, на снегу под ее окном вытоптал: «Наташа, я тебя люблю!». Даже подрался из-за нее пару раз с пацанами за школой. Но Наташа оставалась презрительно-холодной и недоступной. Иногда, правда, Сергей ловил на себе ее снисходительный, слегка насмешливый взгляд. Скоро Серега уже не мог прожить минуты, чтобы не думать о Наташе. - Вот такую проблему нужно решить Сергею: продолжать ли борьбу, если это настоящая любовь или отступить, признав, что никакой любви нет, а есть просто увлечение, спортивный азарт?

- Итак, правильно ли ведет себя Сергей?  

-Чем же влюбленность отличается от любви?  (ребята высказывают своё мнение)

3.Проблемная ситуация «Неразделенная любовь»   (слайд 4).

«Теперь не умирают от любви»

Не так давно поэтесса Юлия Друнина писала о нашей эпохе: «Теперь не умирают от любви–

Насмешливая трезвая эпоха.

Лишь падает гемоглобин в крови,

Лишь без причины человеку плохо.

Теперь не умирают от любви –

Лишь сердце что-то барахлит ночами.

Но «неотложку», мама, не зови,

Врачи пожмут беспомощно плечами:

«Теперь не умирают от любви»..

  Это мнение поэтессы, но любой врач «Скорой помощи» знает, что это не так — чуть ли не половина попыток самоубийств в наше время случается из-за неразделенной любви (слайд 5)

  1. Проблема «Неразделённая любовь» ...

   На эту девчонку из 7 класса сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9 класс. Становилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Дима. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного.

    Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались, и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Диму, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств пацанов.

    Дима страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила.

    И учителя с этой девочкой проводили беседы, и девчонки из 9-го класса, и подружки — ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу.

 - Как вы думаете, перевод в другую школу излечил эту девочку от любви?

   Действительно, любовная зависимость — это вроде болезни, иногда приходится прибегать к помощи психолога. Но хорошо это или плохо, когда любовь неразделенная? Пережив безответную любовь, человек начинает ценить чувство другого и обязательно встретит свою единственную любовь (ребята высказывают своё мнение, решают проблему и выход из сложной ситуации)          

  1. Незавершенные предложения по теме «Настоящая любовь — это…»  

- Все вы хорошо знаете рассказ О. Генри «Дары волхвов». Это история двух бедных супругов, которые сделали друг другу рождественские подарки. Муж восхищался роскошными волосами жены и решил продать свои великолепные часы, чтобы подарить ей гребень. А жена решила обрезать волосы и продать их, чтобы купить ремешок к великолепным часам мужа. В результате оба супруга получили на Рождество абсолютно бесполезные вещи. Но они были самыми счастливыми людьми на Земле. Как вы думаете, почему? (слайд 6)

6. Настоящая любовь - это…

 Как же отличить настоящую любовь от ненастоящей?

- В 90-годы 20 века популярной среди подростков была жевательная резинка LOVE IS… c вкладышами о любви. Сегодня я вам подготовила эти вкладыши, и мы сейчас с вами поиграем. Выбираете по одному распечатку вкладыша и читаете содержимое. Настоящая любовь это… Молодцы, работаете дружно! (Ребята выбирают распечатки вкладышей и читают содержимое) 

7.Тренинг «Давайте говорить друг другу комплименты»   (слайд 7) Тренинг «Ты мне нравишься, потому что…»

- Мы очень хорошо умеем ругаться, оскорблять друг друга, но мало кто может говорить хорошие слова, комплименты. Комплименты — это «любви прекрасные моменты», как поется в песне Булата Окуджавы. Как говорить комплименты? Это целое искусство. Самое трудное — найти подходящие слова. Предлагаю обменяться комплиментами. (Ребята садятся в круг так, чтобы девочки были напротив мальчиков и начинают говорить друг другу комплименты)  

6. Устный портрет «Идеальный парень, идеальная девушка»  

- Наш классный час называется «Секреты Ромео и Джульетты». Любовь этих шекспировских героев стала идеалом любви, а сами они — стали идеалом возлюбленных. А какие они сейчас, наши современные Ромео и Джульетты? (слайд 8).

Попробуем нарисовать их портрет. Девочки составят портрет идеального парня, а мальчики — портрет идеальной девушки. Каждый из вас будет добавлять свой штрих к портрету, и в результате получится образ современного Ромео или образ современной Джульетты. Может быть, это поможет и нам посмотреть на себя со стороны, увидеть, насколько мы соответствуем идеалу. Итак, рисуем портрет идеальной девушки (учащиеся рисуют портреты)

- Как видим, современные Ромео и Джульетты вполне соответствуют шекспировскому идеалу. Сколько хороших качеств нужно воспитать у себя, чтобы рассчитывать на такую же полную и красивую любовь. Для этого человеку дана целая жизнь (слайд 9).

Притча о любви (видеоролик)           

IV. Заключительное слово.

-  Сегодня мы говорили о любви. О любви между мужчиной и женщиной. Эта любовь может сделать человека самым счастливым, а может причинить боль, разбить сердце и на всю жизнь ранить человека. Любовь — это проверка на зрелость. К сожалению, в 14–15 лет многие подростки не выдерживают этой проверки. И об этом говорит медицинская статистика. Для многих подростков любовь очень рано оборачивается трагедией. Настоящая любовь — это и ответственность за любимого. Без этой ответственности любые самые громкие слова о любви превращаются в пустые фразы. Очень важно найти свою любовь, не растратить себя на мелкие увлечения, которые опустошают сердце.

V. Подведение итогов.  

- Узнали вы что-то новое о любви, о самих себе? С каким настроением уходите вы после классного часа? (слайд 10).

Синквейн.

Составьте синквейн на слово «Любовь».

- Ребята, нам было очень приятно с вами беседовать на тему любви. Мы вас очень любим и желаем, чтобы вы всегда были любимыми, и чтобы любовь жила в ваших сердцах и не угасала. Спасибо за участие в нашей беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного занятия "Мир басен Крылова"

План-конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного занятия "Математический турнир".

Конспект внеклассного занятия  может быть использован как для среднего, так и для старшего звена. В нем содержатся вопросы - шутки и задания на логическое мышление.  К занятию прилагается пр...

Конспект внеклассного занятия на тему: «Ich liebe die Heimat, die schöne»

Задачи урока: - познакомить с историей достопримечательностей станицы и памятных мест - прививать любовь к своей малой родине - развивать интерес к изучаемому языку - практиковать учащихся в чте...

Конспект внеклассного занятия на тему: «ДЕНЬГИ И ИХ ИСТОРИЯ»

Что же такое деньги? Итак, деньгами называются металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой сто­имости при купле-продаже. Оноре де Бальзак утверждал, что “деньги – это шестое чувство, позвол...

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...