Планирование дальнейшей работы с победителем конкурса Большая Перемена
методическая разработка

Материал содержит перспективный план работы с победителем конкурса Большая Перемена, включая подробное описание приемов и методов работы с наставляемым для его дальнейшего развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи

Инструменты, которые вы возьмете из курса для решения задачи

Образовательные продукты

Создание системы мотивации для наставляемого

«Ромашка Блума»: наставляемый отвечает самому себе и потом группе на вопросы:

  1. Простой: что именно я хочу достичь благодаря победе в Большой перемене
  2. Интерпретационный: почему участие в конкурсе важно для меня
  3. Оценочный: чем полезно участие в конкурсе, какие минусы можно выделить
  4. Практический: какую пользу школьному сообществу я принесу в случае успешного участия
  5. Творческий: а) что было бы, если б я проиграл

б) придумать мотивационную презентацию для новых участников Большой перемены

Провести открытую встречу наставляемого-победителя с учениками, желающими принять участие в конкурсе, с возможностью поделиться своим опытом, яркими воспоминаниями, показать мотивирующую презентацию. Это будет способствовать развитию желания быть полезным обществу и созданию ситуации взаимопомощи, которые являются важными социальными мотиваторами. Встречу можно провести в формате Открытый микрофон, где каждый участник может высказаться или задать интересующий вопрос.

Проведение рефлексии прожитого опыта, совместно с наставляемым

Провести упражнение «Колесо осознанности», попросив наставляемого описать свои мысли, чувства, телесные и сенсорные ощущения, мечты и наиболее яркие воспоминания, связанные с участием в конкурсе БП

Построение индивидуального плана развития

Для составления индивидуального плана развития наставляемого можно использовать методику по типу SWOT-анализа: попросить наставляемого выделить свои сильные стороны (strengths), слабые стороны (weaknesses), возможности (opportunities) и своего рода угрозы (threats) – что именно тебя пугает больше всего при участии в конкурсах. Также целесообразно составить матрицу компетенций (уровня развития мягких навыков):

Учащий

ся

Лидерст

во

принятие решений

публич-

ные выступ-ления

коммуни-

кативные навыки

критичес-

кое и креативное мышление

работа

в команде

 Уровень развития навыка оценивается следующим образом:

0% - отсутствие навыка

25% - навык развит слабо, требуется тщательная проработка

50% - навык развит недостаточно, требует отработки

75% - навык развит хорошо, но нужна дальнейшая тренировка

100% - навык сформирован

Построение индивидуального трекинга для формирования и развития слабо и недостаточно развитых навыков наставляемого, включающих в себя серию тренингов и консультаций с психологом, тренингов в публичных выступлениях, решение кейсов в группах и интеллектуальные игры по типу Брейн-ринг (помогут расширить кругозор и отработать навыки командной работы, разовьют умение слушать и слышать другого, уважать чужое мнение, наглядно покажут, что результат в команде зависит от вклада каждого участника). Также привлечение наставляемого к реализации его проектов и участию в других конкурсах и мероприятиях Большой перемены  и Движения первых ( таких как кейс-чемпионат). Контроль выполнения индивидуального плана развития осуществлять через прогресс-встречи для анализа и корректировки курса.

Интеграция идей и проектов наставляемого в экосистему Движения первых и Большой перемены

Один из проектов, над которым работает моя наставляемая называется «Четвероногий друг»: 2 раза в год в школе организуется сбор макулатуры, пластиковых крышечек и батареек, а вырученные деньги передаются приюту для животных в нашем районе, также 2 раза в год проход сбор корма, подстилок и лекарств для приюта, а ребята-волонтеры регулярно посещают приют для оказания помощи в выгуле собак. Данный проект интегрируется в направление Движения первых «Благо твори!» и может участвовать в марафоне полезных дел (активность: стань лидером экологического движения) и «Доброе дело» на Большой перемене.  

Зарегистрироваться для участия в направлении «Благо твори!» Движения первых и принимать активное участие в марафоне полезных дел, регулярно выкладывать фотоотчеты на странице наставляемого в VK.

Организация командной работы по реализации инициатив наставляемого

Для знакомства команды с проектом наставляемого можно использовать методику подобную SCORE (отвечаем на 5 вопросов):

-какая есть проблема

-что привело к тому, что проблема возникла

-чего хотелось бы достигнуть

-что нужно сделать, чтобы добиться цели

-какая будет польза, если решить проблему

На первые 3 вопроса отвечает наставляемый (таким образом знакомит будущую команду с проблемой и своим проектом). По мере ознакомления с проектом ученики, заинтересовавшиеся его реализацией, поднимают зеленую карточку, таким образом формируется команда.

Далее 4 и 5 вопросы обсуждаются командой на мозговом штурме, составляется ментальная карта проекта (mind map).

Организуются регулярные встречи команды проекта для согласования дальнейших действий и отслеживания прогресса.

Создание условий для передачи полученного опыта в конкурсе Большая перемена другим ученикам

Мотивационная встреча в начале года с учащимися 5-7 и 8-10 классов, проведение школьной командной кейс-игры на осенних каникулах, на которых наставляемый-победитель выступит в роли эксперта и члена жюри.

Встреча в формате открытый микрофон, в ходе которой учащиеся из школы смогут подробнее узнать о конкурсе Большая перемена от победителя конкурса и принять для себя решение о участии в этом мероприятии. В течение первой четверти победитель будет консультировать новых участников в качестве эксперта (расскажет о своем опыте решения и защиты кейсов на конкурсе, поможет подготовиться к школьной командной кейс-игре, которая состоится на осенних каникулах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ "НЕ БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" (ВСЕРОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС "ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ" )

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424252","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"391","width":"394"}}]]ВСЕРОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ КОНКУРС  «ВЫСШЕЕ   ОБРА...

"БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА": больше,чем конкурс.

Вчера,30 ноября,в 11 часов у нас в школе прошел открытый дистанционный урок "Большая перемена"Дети внимательно слушали выступление министра просвещения С.Кравцова,обращение президента России...

Учащиеся, ВНИМАНИЕ! Конкурс "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА"

Открытие нового сезона конкурса для школьников пройдет в формате трехдневного онлайн-марафона с 26 по 28 марта 2021 года....

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА в рамках Всероссийского конкурса «Большая перемена» (по итогам обучения на курсах повышения квалификации педагогов-наставников финалистов 2021 г.)

Данная Программа наставничества авторская (автор имеет многолетний стаж подготовки победителей разного рода конкурсов, в том числе победителей конкурса «Большая Перемена» в 2020 и 2021 год...

ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА победителя Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди 5-7 классов

Программа наставничества МАОУ лицей №27 г. Улан-Удэ на 2021 год (далее – Программа) отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и на...

"Я-классный руководитель!". Работа-призёр Всероссийского конкурса "Большая перемена".

        В данной презентации представлена моя работа с классом по всем направлениям воспитательной работы.         Не только я воспит...