Сценарий открытого занятия "Как противостоять агрессии. Быть толерантным"
план-конспект занятия (8 класс)

Цель:

  • предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  • формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
  • обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Противостоять агрессии. Как быть толерантным"

Цель:

  • предупреждение и преодоление агрессивного, конфликтного поведения подростков;
  • формирование чувства эмпатии, умение оценивать ситуацию и поведение окружающих;
  • обучение "ненаправленным" способам преодоления собственных отрицательных эмоций, состояний и приемам регуляции психического равновесия.

Добрый день, ребята! Обратите внимание, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их! (Дети говорят добрый день уважаемые гости). Хорошо, занимайте свои места и мы начнем наше занятие.

Ход занятия

I часть. Участники сидят в полукруге.

- Мы много говорим о здоровье, но чаще о физическом, а ведь немаловажно и психическое здоровье. Психическое здоровье – это основа успешного развития личности.

Современный мир очень активен, быстро меняется, меняются жизненные ценности, нравственные нормы. Все чаще встречаются люди тревожные, раздражительные, агрессивные.

- Сегодня мы поговорим об агрессии, попробуем разобраться в этой серьезной проблеме, определим причины и последствия агрессивного поведения.

Что же такое агрессия?

Агрессия – это поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другим людям. То есть агрессия причиняет боль.

Давайте поговорим о том, как человек проявляет свою агрессивность? (Обсуждение)(Грубость, начинают драки, используют мат и т.д.)

Из-за чего вы можете стать агрессивным? (ответы детей)

Хорошо, молодцы.

II часть. 

Каждый человек в своей жизни обязательно должен задать себе такие вопросы: «Для чего я пришел в этот мир? Что я могу сделать для того, чтобы изменить его в лучшую сторону? Хорошо ли, комфортно ли со мной тем, кто рядом?».

Необходимо отметить, что агрессия не всегда имеет цель приносить вред окружающим. Она может проявляться как самозащита. Она бывает, нужна для защиты себя и своих близких. (Обсуждение.)

Разберем на примере: вы обозвали одноклассника, он вас ударил, и вы его тоже – это самозащита?

Или другой пример: вы спокойно сидели и вдруг на вас начали нападать, и вы ударили – это самозащита?

(ответы детей)

Но все же, чаще всего агрессия – это поведение, причиняющее боль, она приводит к возникновению эмоциональных конфликтов, формируют грубые черты характера.

Ребята, обратите внимание, у нас на доске есть «Дерево добра» и сейчас попробуйте ответить на вопрос «Готов ли я отказаться от агрессивного поведения уже сейчас?».

Наши ответы мы поместим на Дерево. Если вы готовы отказаться от агрессивного поведения - приклеиваете на кроне дерева яблоки, если понимаете, что агрессия причиняет боль, но еще не совсем готовы от нее отказаться – приклеиваем цветы (из них обязательно вырастут яблоки), если считаете, что агрессия необходима, и от нее не надо избавляться – приклеиваем листья. Прошу ответит честно.

Посмотрите на слайд и решите, что вам ближе.

- Мне интересен ваш выбор в любом случае, так как вы свободны в своем мнении. (Дети выходят и обклеивают дерево. Говорим о том, какое дерево получилось)

Ребята, посмотрите какое дерево у нас получилось. (по ситуации сказать о том какое). Я надеюсь, что в скором времени на листочках появятся цветы, а из них обязательно вырастут яблоки.

III часть.

 А пробовал ли кто-нибудь из вас рисовать агрессию? На что она похожа? Как она может выглядеть на бумаге?

На столах все, что нужно для рисования – давайте попробуем изобразить агрессию. Можете вспомнить какую-нибудь ситуацию из жизни, которая вас расстроила или разозлила, вспомните, что вы почувствовали и попробуйте нарисовать эти чувства.

Что чувствовали, когда рисовали? Раскройте свои ощущения.

Вы сейчас убедились, что можно выплеснуть свою агрессию, не обижая окружающих людей.

IV часть. 

Есть разные способы преодоления агрессии, я вас с ними познакомлю.

Включается музыка

Когда вам плохо, когда вы злитесь, когда вы хотите избавиться от пугающих воздействий обиды, раздражения, представьте свечу, в пламени которой сгорает все плохое. Прислушайтесь к шуму воды, открыв кран, представьте, как вода смывает всю злость и агрессию, очищая вашу душу.

Включите приятную музыку, посмотрите любимые фотографии или насладитесь картинами природы.

 Сейчас выполним упражнения на снятие негатива, агрессивности:

  • дыхание на счет 5 – 5 – 5 (вдох – пауза – выдох)

Я считаю до 5 вы вдыхаете, снова считаю до 5 вы задерживаете дыхание, снова считаю до 5 делаете выдох. Попробуем?

Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас я попрошу вас выйти к доске и выстроиться в полукруг.

Обратите внимание, у меня в руках клубочек и он нам может помочь почувствовать крепкое плечо друг друга, нашу целостность.

  • Клубочек с пожеланиями, добрыми словами – скажите что-то хорошее своему соседу, передайте клубочек, держа нить в руке. (Дети передают клубочек и говорят хорошие пожелания. Включается музыка )  Хорошо, молодцы! Натяните нить, закройте глаза, почувствуйте себя единым целым, ощутите тепло надежного дружеского плеча. Каждый из вас важен и ценен в этой жизни!

Спасибо большое, можете вернуться на свои места.

- Вернемся к нашим рисункам. И я вам предлагаю избавиться от агрессии, которую вы выплеснули на бумагу. Вы порвете свой листок, без сожаления попрощавшись со своей агрессией и злостью.

Итог: Что Вы почувствовали? Стало легче? Получается, что злость можно выплеснуть и на бумагу. Молодцы!

V часть. Итог.

На прощание предлагаю вам посмотреть притчу о двух волках.

(Просмотр видеоролика)

Итог: Ребята, как вы думаете, почему в этой притче автор использует образ черного и белого волка?(Ответы детей)

Правильно, черный волк – его образ символизирует злобу, жадность, зависть, обиду и страх.

А в образе белого волка содержится- доброта и мир, истина и любовь, милосердие.

Смысл притчи в том, если мы контролируем свои эмоции и мысли, мы живем в гармонии с самим собой и окружающим миром.

- Что вы узнали сегодня нового? Чему научились? Что запомнилось, понравилось? Какие можете сделать выводы?

Хорошо, и все же пусть в наших сердцах будет больше доброты! Все мы знаем, что символ любви и доброты – сердце, и сейчас я хочу подарить вам частичку доброты!  

Спасибо за внимание, вы молодцы! Удачи и успехов в преодолении агрессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ТЕМЕ: «КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ АГРЕССИИ И РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ?»

Актуальность:Проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных ...

Сценарий классного часа "Быть современным, значит быть толерантным!"

Классный час "Быть ссовременным, значит быть толерантным!"  , приурочен  к Всемирному дню толерантности, ориетирован на обучающихся 9 -х классов....

Интегрированное занятие по сказкотерапии "Как противостоять агрессии" для учащихся 6 класса, 2019-2020 уч. год

Данное занятие разработано и проведено совместно с психологом школы для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида.е...

Как противостоять агрессии

Способы профилактики конфликтов в подростковом коллективе,предупреждение и преодоление агрессивного поведения подростков;формирование умения оценивать ситуацию и поведение окружающих;обучение способам...