Сценарий школьной конференции «Герои живут рядом»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Логинова Валентина Алексеевна

Гражданско-патриотическое  воспитание детей сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Оно является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, поможет найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины.

Под гражданко- патриотическим  воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьной конференции «Герои живут рядом»

                                         Автор сценария: заместительдиректора по УВР МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска,

учитель математики

Логинова Валентина Алексеевна

Участники конференции: учащиеся5-11 классов

Приглашенные: Василенко Л.Л., Мальцева С.Л. – дочери бывшего учителя школы, участника ВОВ, Хачатуров О.А.- участник боевых действий в Афганистане, Воробьев Алексей -  Менстерова Г.К.- статус «Дети войны», Романенко Н.В.- руководитель волонтерского движения «Помощь фронту» в г.Бирюсинске,Травина Ксении Александровне – волонтер города,  Ястребов И.В.- инспектор ГИБДД

Цель: 1. Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.

2. Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому и настоящему Родины.

Задачи: дать представление о понятиях “герой”, “подвиг”; раскрыть образ героя на примере  из современной жизни; привить чувство гордости за героев, которые живут среди нас.

Ход сценария

Заместитель директора по УВР

Добрый день, уважаемые гости, учителя, учащиеся нашей школы!

     Сегодня наше имероприятие называется «Герои живут рядом».

В работе нашей конференции примут участие наши гости: Василенко Л.Л., Чубарова С.Л. – дочери бывшего учителя школы, участника ВОВ, Хачатуров О.А.- выпускник МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска, участник боевых действий в Афганистане, Менстерова Г.К.- ветеран педагогического труда, присвоен статус «Дети войны», Романенко Н.В.- руководитель волонтерского движения «Помощь фронту» в г.Бирюсинске, Крук Е.Г.- директор  городскогокраеведческого  музея,участник волонтерского движения нашего города, Ястребов И.В.- выпускник МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска, инспектор ГИБДД

Ведущий 1. Каким должен быть герой? Кого же можно назвать таким громким словом? Ответ на этот вопрос не простой, ведь у каждого свой образ героя.

Ребята нашей школы писали сочинение  «Каким должен быть герой?»

    Суждения были разными!

Ученик 1. Героями могут быть как конкретные личности, так и собирательные образы или придуманные персонажи. Достаточно всего лишь оглянуться вокруг и мы поймём, что в нашем окружении есть много героев. Это простые люди. Единственное, что их отличает – это цель в жизни.. Герои, в первую очередь, живут для кого-то, а не для себя.

Ученик 2. Когда мы говорим о героях, то в нашем воображении, в первую очередь, появляются персонажи из греческих мифов, детских книг или фантастических фильмов, потом мы вспоминаем о пожарных и спасателях, но разве на этом список заканчивается? Ведь, на самом деле, герой – это не вымышленный Супермен и не Геракл с легенд, а даже очень реальный и вполне обычный человек. Да, в наше беспокойное время им является даже не тот, кто жертвует собой ради великой идеи, а тот, кто бережет то, что есть, и беспокоится о том, что будет после него. Кто честен перед собой и борется за правду, несмотря на то, что сегодня повсюду сплошной обман. Кто не боится говорить в открытую и быть осмеянным за свои взгляды. Кто готов помочь, не требуя ничего взамен. Тот, кто еще хранит в себе частичку искренности и кому знакомо слово «доброта».

Ученик 3. Современный герой делает мир вокруг себя чуточку лучше: делится хлебом с бездомным, отгоняет собаку от соседского ребенка. Он любит страну, в которой живет, и своих родных. Он способен найти выход из самой безвыходной ситуации, улыбнутся без определенной причины и подарить эту улыбку простому прохожему. Он может быть низким или высоким, физически сильным или слабым – какая разница, насколько он привлекателен внешне, если он красив внутри.

Ученик 4. Герои — это люди, которые дают надежду этому миру. Искренность, любовь к жизни и окружающим – их характерная черта. Для того, чтобы сегодня стать героем, не обязательно жертвовать своей жизнью ради чего-то или кого-то, достаточно просто не терять своей человечности.

Ведущий 1. Без сомнения, герои в любом времени были, есть и будут, вопрос только в количестве. Вы спросите: «А сколько же их нужно миру?» И ответ будет очень простым: «Столько, сколько он сможет вместить».

Ведущий 2.     Каждый день в мире совершаются героические подвиги и смелые поступки. Волонтёры, люди, которые занимаются благотворительностью и жертвующие на лечение – они герои. Матери или отцы-одиночки, семьи, которые берут приёмных детей – чем не проявление героизма?      

Ведущий 1.      Полицейские, врачи, пожарные, спасатели – это люди героических профессий. Кто-то считает героями своих родителей или бабушку с дедушкой. Кто-то – спортсменов или военных. Кто-то называет героями политиков или изобретателей. Некоторые люди решаются спасти чужую жизнь, не думая о своей безопасности – это проявление героизма.

Ведущий 2. Мы предлагаем пройтись по страницам истории нашего государства, нашего народа.

(звучит голос Ливитана об объявлении войны)

Ведущий 1. В годы войны погибло свыше 25 миллионов советских людей. Это значит – 30 убитых на каждые 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Если бы в честь каждого погибшего объявляли минуту молчания, мы простояли бы 40 лет.

Ведущий 2.Не обошли эти события и жителей нашего города.

Ведущий 1. Учителя нашей школы,  Волнин Леонид Моисеесвич, Мантузов Петр Петрович, Чубаров Леонид Павлович были участниками Великой Отечественной войны. Молодыми юношами уходили на фронт, защищая нашу Родину.

Ведущий 2. Сегодня у нас в гостях дочери Чубарова Леонида Павловича, учителя военного дела нашей школы.

Ведущий 1. Уважаемые Светлана Леонидовна и Лариса Леонидовна, какие человеческие качества были присущи вашему отцу?  Много ли он рассказывал о войне?

Ведущий 2. Леонид Павлович был примером для мальчишек нашей школы. Начиная с 1969 года, мальчишки нашей школы поступали учиться  в военные училища.

Ведущий 1: Страшное слово ВОЙНА: оно разрушает и убивает то, что называется жизнью, миром, детством…Сколько детских жизней она унесла  в первый, второй и все последующие страшные дни этой поистине ужасной катастрофы… 

Ведущий 2.Многие из этих детей были ещё в маленькой колыбельке, другие на руках у матерей, третьи сидели за школьными партами. Никто не знал, сколько она будет продолжаться, сколько унесёт с собой жизней людей и когда закончатся эти дни и годы, которые им предстояло пережить…

Ведущий 1. Сегодня на нашем мероприятии ветеран труда, учитель русского языка и литературы Менстерова Галина Кузьминична. Ей присвоен статус «Дети войны».

(вопрос Менстеровой Г.К. задает ученик)

Ученик 5. Уважаемая Галина Кузьминична, мы знаем, что когда окончилась война, вам было всего 4 года. Какие трудности испытывала ваша семья в то нелегкое время?

Ведущий 2. Ученики нашей школы знакомятся с историей страны не только на уроках истории. Они сегодня занимаются исследовательской работой, участвуя в научно-практических конференциях со своими проектами.

Выступление Махориной Софии, ученицы 8-го класса «Вклад моей семьи  в истории страны»

Выступление Сачковой Арины ,ученицы 6-го класса «мой дед-участник ВОВ»

Ведущий 1. Россия – многострадальная земля… К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан… Чечня… - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю.

(видеоролик про Афганистан)

Ведущий 2.Советский Союз принимал непосредственное участие в Афганской войне с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 года. За данный период через эту войну прошло свыше 600 000 советских граждан, более 15 000 из них погибли

Ведущий 1. Войска были введены в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу. Ввод советских войск афганскими жителями был воспринят  безо  всякой враждебности. Люди шли на контакт с военнослужащими, проявляли интерес к жизни в Советском Союзе. Афганцы надеялись, что наши войска помогут покончить с кровопролитием, принесут в страну мир и спокойствие.

(песня «Зажгите свечи»)

Ведущий 2.Боль тех, чьи родные и близкие, павшие в боях, уже никогда не вернутся домой, не утихнет никогда

Ведущий 1: Не обошла стороной  эта война и наш город Бирюсинск. Мы знаем, что трое наших земляков Сергей Журавлев, Олег Шушкевич, Виктор Забобонин погибли, выполняя интернациональный долг.

(выступление Новикова Павла с проектом «Чье имя носит моя улица»).

Ведущий 2. У нас сегодня на нашем мероприятии участник военных действий, выпускник нашей школы 1979 года выпуска, офицер, ветеран боевых действий в Афганистане Хачатуров Олег Александрович.

Ведущий 1. Олег Александрович, чтобы вы пожелали нашим мальчишкам и девчонкам сегодня?

(слово О.А.Хачатурову)

Ведущий 2. Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы. Погибли 160 тысяч человек и пять тысяч пропали без вести!

Ведущий 1. .Но только ли на войне есть место подвигу? Есть ли герои в наши дни, среди наших современников? Есть ли место подвигу в наше время?

Ученик 6. Рядом с нами живут простые, ничем, казалось бы, не примечательные люди, которые в тяжёлый час испытания, оказавшись перед выбором, не задумываясь,  жертвовали своим здоровьем, а то и своей жизнью ради спасения других.

Ведущий 2. Сегодня гость нашего мероприятия Ястребов Илья Викторович, инспектор ДПС в г.Тайшете и Тайшетском районе.

Ведущий 1. Илья Викторович, как так случилось, что про вас стало известно и в районе, и в области?

    (выступление Ястребова И.В.сопровождается видеозаписью)

Ведущий 2. Слово предоставляется ученикам  6-х классов

Стихотворение:

«Пусть будет мир!»

Ученик 1. Как надоели войны на свете.
                  Гибнут солдаты и малые дети,
                  Стонет земля, когда рвутся снаряды,
                  Матери плачут и плачут комбаты.

Ученик 2. Хочется крикнуть: " - Люди, постойте !
                 Войну прекратите ! Живите достойно !
                 Гибнет природа и гибнет планета,
                 Ну, неужели вам нравится это? "

Ученик 3.   Война - это боль, это смерть, это слёзы.
                    На братских могилах - тюльпаны и розы.
                    Над миром какое - то время лихое....
                    Где правит война - никому нет покоя.

Ученик 4.   Я вас призываю, нам всем это нужно,
                    Пускай на земле будет мир, будет дружба,
                    Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
                    А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Ведущий 2. И вновь неспокойно в мире. Братская республика Украина. Новые события. 50 стран мира объединились  в помощи Украине. Как выстоять? Как помочь нашим бойцам? Что в наших силах?

Ведущий 1. На стене школы размещена мемориальная доска в знак памяти бывшего  ученика  нашей школы, участника СВО, погибшего в результате боевых действий Баженову Максиму.

Ведущий 2. Сегодня у нас в гостях наши выпускники,  участники СВО: Москалев Владимир и Богданов Павел.

Ученик 7: Как настроены жители Украины к вам, участникам боевых действий?

Ученик 8.

Пусть навек исчезнут войны, 
Чтобы дети всей земли 
Дома спать могли спокойно, 
Танцевать и петь могли, 
Чтобы солнце улыбалось, 
В окнах светлых отражалось 
И сияло над землёй 
Людям всем 
И нам с тобой!

Ведущий 2. Как помочь нашим бойцам? Что в наших силах?

(песня «Варежки»)

Ведущий 1. Слово предоставляется сотруднику Бирюсинского краеведческого музей  Ксении Александровне и Романенко Наталье Витальевне.

Ведущий 1. А что в наших силах? Написать письмо бойцам на фронт! Чтобы в праздничные дни 23 февраля они могли получить  поздравление.

                        (звучит песня «Журавли»)

Ведущий 2.Сегодня в жизни нашей школы знаменательное событие, открытие «Парты героя». Мы присоединяемся к Всероссийскому Образовательному  проекту  «Парта Героя». «Парта героя»- это ученический парта, на которой  размещены фотографии Героев, информация о фактах  биографии и заслугах.

Ведущий 1.Эта парта в знак памяти участников Великой Отечественной войны, учителей нашей школы Волнину Леониду Моисеевичу,  Мантузову Петру Петровичу, Чубарову Леониду павловичу. Право открыть эту парту предоставляем дочерям Леонида Павловича и председателю Совета старшеклассников Белокопытовой Евгении.

Ведущий 2. Завершая работу нашей конференции, хотим подвести итог!

Ведущий 1. Мы сегодня говорили о героях, о героических поступках. Выяснили, что геройский поступок можно совершить в любой ситуации, оставаясь человеком.

Ведущий 2. На слайдах видели о посильной помощи, которую можно оказать нашим бойцам на Украине. Волонтеры нашей школы участвуют в изготовлении маскировочных сетей. Учителя школыпомогают фронту финансово. Волонтеры Красного креста обратились с просьбой: помочь в сборе металлических банок для изготовления блиндажных свечей.

Ведущий 1. Хочется выразить слова благодарности нашим гостям, принявшим участие в работе конференции.

(вручение цветов и сувениров)

Ведущий 1. 

Решение конференции:

  1. Школьную конференцию по вопросам гражданско-патриотического воспитания сделать  традиционной, обозначив дату 9декабря «День героев Отечества».
  2. Развивать гражданско - патриотическое воспитание путем использования разных форм во всех классных коллективах.
  3. Продолжить  оказание  помощи  бойцам СВО. Каждому учащемуся сдать по 1 металлической банке для изготовления блиндажных  свечей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Герои живут рядом"

Данный материал поможет классным руководителям при проведении  Дня Героев Отечества....

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ГЕРОИ ЖИВУТ РЯДОМ" ПОДГОТОВЛЕ СОВМЕСТНО С МОЕЙ КОЛЛЕГОЙ КОЧЕРГОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ, ТАК И  НА 9 ДЕКАБР...

литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом"

литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом", подготовлена совместно с коллегой Кочергой Галиной Николаевной...

Герои живут рядом

Многое забывается со времени Великой Отечественной  войны. Память народа священна. Многие музеи, архивы, книги, фильмы, поисковые группы заняты этим благородным делом.В ГБПОУ МО «Социально-Технол...

Классный час "Герои живут рядом"

Классный час посвящен Дню Героев Отечества. Учащиеся расширяют знания о героических страницах нашего Отечества, о героях Эртильского района....

Фотоотчет "Герои живут рядом"

Фотоотчет о городской акции "Герои живут рядом" тимуровского отряда "Лучики добра"...