литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом"
материал по теме

Ильюшко Марина Михайловна

литературно-музыкальная композиция "Герои живут рядом", подготовлена совместно с коллегой Кочергой Галиной Николаевной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno-muzykalnaya_kompozitsiya.docx220.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №46

г. Хабаровска

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«Герои живут рядом с нами»

Общешкольное мероприятие

Подготовили учителя математики                 МБОУ СОШ 46 г. Хабаровск 

 Кочерга Галина Николаевна           

 Ильюшко Марина Михайловна                                                                                                                                                                                                        

Декабрь 2013 год


ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

«Герои живут рядом с нами»

 Цели:

- формирование у учащихся чувства патриотизма и любви к своей Родине;

- воспитание уважительного отношения к старшим;

-  сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе.

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, желания ее защищать, уважения к памяти погибших на полях сражений и живущим сейчас ветеранам;

- формирование нравственных ценностей  на примерах героической истории нашей страны, образцов поэзии, музыки, песенного творчества;

- пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа;

- формировать умение слушать окружающих;

- формировать основы эстетического воспитания;

- развивать художественные и творческие способности;

- научить передавать собственные чувства, развивать умения передавать чувства других.

Оборудование:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска;

- выставка книг о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов;

-оформленные учащимися плакаты с текстами песен военных лет и стихов;

- фотографии военных лет из семейных альбомов учащихся и приглашенных ветеранов.

Возраст детей: 13-17 лет

Место проведения: актовый зал.

Ход мероприятия

До начала мероприятия в зале звучат песни военных лет (папка «Вступление»)


Торжественно звучать фанфары
(слайд).

Голос за кадром: (слайд)
- Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров,

  оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны - посвящается!
- Славным ветеранам Великой Отечественной войны, победившим,

   подарившим миру жизнь и счастье – посвящается!
- Поколению, вступившему в жизнь. Тем, кому сегодня 17.

  Тем, кто не знает, что такое война – посвящается! 

- Чтобы помнили…

- Чтобы поняли…

Звучит музыкальное вступление – песня «О далекой Родине» из к/ф «17 мгновений весны».и ведущие выходят на сцену. (слайд).

 

1 ведущий: Дорогие наши ветераны Великой Отечественной войны, воевавшие и завещавшие  

                     нам жизнь, к вам обращаемся мы, рискнувшие постичь суть вашего поколения

                     победителей и рассказать вам о вас.
2 ведущий: Рассказать тем немногим, что ныне живы и здравствуют, рассказать, чтобы

                     воскресить перед вашим мысленным взором всё, что дорого и свято.
3 ведущий: Рассказать, чтобы воздать должное вашему поколению, чтоб хоть этим немногим

                     отблагодарить за любовь к Родине, честью которой вы дорожили, за любовь к

                     людям, жизнь которых вы защищали, за свет ваших душ, за мудрость и доброту.
4 ведущий: Мы расскажем сегодня о наших ровесниках, которым в 1941 году исполнилось

                     семнадцать. О тех, кто из-за школьной парты бесстрашно и гордо шагнул в зарево

                     войны, в грохот канонады.
1 ведущий: Мы хотим увидеть, услышать, понять их – наших сверстников, бросавших свои

                     мальчишеские тела под фашистские танки и на амбразуры дотов. Месивших,

                     своими обмороженными, стёртыми в кровь, опухшими ногами осеннюю грязь и

                     зимний снег.
2 ведущий: Кто они? Какими они были? Мы хотим представить себе хотя бы некоторых из них,

                     тех, кто дошёл до конца этой страшной дороги войны и тех, кто пал смертью

                     храбрых в один из этих дней, на одном из её километров… Потому что нельзя

                     ценить и защищать мир, не зная, какой ценой он достался.
3 ведущий: Мы не помним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной

                     пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный.

                     Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Но

                     мы хотим сегодня вместе с вами попытаться воссоздать для себя атмосферу тех

                     дней, постараться представить, как это было!
4 ведущий: Более 20 млн. людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь.

                     Они не требуют сострадания и участия. Но мы должны о них помнить! И пусть наш

                     рассказ будет обращён ко всем, обязанным вам жизнью, чтобы помнили…

Ведущие уходят со сцены.

Звучит музыка из к/ф «17 мгновений весны».

На сцене  появляются «Память», «История», «Совесть». (слайд)

Память:
Прошло 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не

                затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

                Так давайте же перелистаем несколько страниц той далёкой войны и вспомним, как

                 всё это было…
История: 22 июня…Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году…
Совесть:  Июнь …клонился к вечеру закат.
                 И белой ночи разливалось море.
                 И раздавался звонкий смех ребят,
                 Не знающих, не ведающих горя.
Память: Та ночь была полна июньской прелести,
                Для них она не пожалела света.
                Грядущим аттестатом зрелости
                Их озаряло это лето…
История: Завтра рощ испугаются птицы,
                 Завтра птиц не признают леса…
                 Это всё только завтра случится,
                 Через 24 часа…



Громко звучит музыка, на сцене, смеясь, выбегают  выпускники школы 1941 года, музыка затихает. (слайд)

Девушка 1: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя

                      школьная ночь.
Юноша 1: Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая  

                    жизнь.
Юноша 2: Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощайте учителя, прощайте,

                   однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность…
Девушка 2: Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем

                      начальных классов.
Девушка 3: Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим.

                      Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит.
Юноша 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика!
Девушка 1: А я теперь не знаю, что мне делать. Эта тройка по химии мне так мешает!
Юноша 3: Тань, да брось ты расстраиваться. Ну, подумаешь, одна тройка по химии. У меня их

                    пять, что же мне теперь и жить не стоит?
Девушка 1: Тебе хорошо рассуждать, ты едешь работать в тайгу, а мне в институт поступать

                      надо. И куда мне теперь с этой тройкой?
Девушка 2: Ты, правда, собираешься уехать в тайгу?
Юноша 3:Правда. Хочу жизнь посмотреть в других местах. Поедем со мной!
Девушка 2: Вот ещё, придумал, я из родного Хабаровска никуда. Буду учиться здесь в

                      педагогическом, а потом в родную школу вернусь… Представляешь, лет, этак,

                     через 10 ты станешь заслуженным геологом, вернёшься в родные места, приведёшь

                     своих детей в нашу школу, а я их учить буду!
Юноша 2: А меня родственники к себе зовут на Сахалин. Говорят, что могут устроить в

                    рыболовецкую бригаду. Как думаете, соглашаться?
Девушка 3: Ну, это ты сам решай. Здесь трудно что-либо посоветовать.
Юноша 1: Ребята, а давайте сделаем снимок на память!
Все вместе говорят: «Давайте». ( и начинают строиться для фотографирования)
Юноша 2: Внимание! Исторический момент, запомните 21 июня 1941 года. Энская  школа

                    города Хабаровска, наш 10 «А»!
Девушка 1:Нас 35 человек: 17 девочек, 18 мальчиков.
Юноша 1: Мы молоды и счастливы…
Девушка 2:Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой

                    земле…
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, учителями, врачами…
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем.
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям.
Девушка 1: Я мечтаю о любви.
Юноша 2:Я мечтаю…
Девушка 3:Я мечтаю…
Юноша 1:Мечтали…
Эхо: Мечтали, мечтали, мечтали…


История: В тот день они ещё смеялись,
(слайд)     Любили зелень и огни.
                 Ни голос скрипок, ни рояли
                 Им не пророчили войны.
Память: Такою всё дышало тишиной,
                Что вся земля ещё спала, казалось.
                Кто знал, что между миром и войной

                 Всего каких-то пять минут осталось!
Совесть: Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания,

                  примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых

                 парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…


Звучит голос Левитана « Объявление о начале войны».
 (слайд)

Песня «Священная война», выпускники уходят к постаменту, надевают гимнастёрки. (слайд)

История: Ранним, солнечным утром в июне,
                 В час, когда пробуждалась страна.
                 Прозвучало впервые для юных,
                 Это страшное слово «война».
Память: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
                Сквозь лишения, боль и беду,
                Уходили из детства ребята,
                В сорок первом, далёком году.

Голос за кадром: «Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!». (слайд)

Юноши по очереди делают шаг вперёд:


- Первый!
- Первый!
- Первый!
- Первый!


История: 22 июня… День первый!


Тихо звучит  песня  «До свидания мальчики». (слайд)

1 ведущий: Начавшаяся за тысячи километров от Дальнего Востока кровопролитная война с  

                     фашистскими захватчиками вызвала необычайный патриотический подъём среди

                     дальневосточников. На второй же день после нападения Германии на Советский

                     Союз тысячи людей подали заявления в военкоматы с просьбой направить их в

                     действующую армию.

2 ведущий: Только в первые дни войны город Хабаровск дал фронту 27 тысяч бойцов. Всего

                     же на фронтах Великой Отечественной мужественно воевали более 50 тысяч

                     хабаровчан.

Память: Какие удивительные лица военкоматы видели тогда …
                Всё шли и шли девчонки и мальчишки
                Из средней школы, с института и завода -
                Хабаровский цвет юности, элита комсомола.

На экране фотография лейтенанта Владимира Гордова. (слайд)

Юноша: Володя Гордов  – высокий, стройный юноша, с ясным спокойным взглядом, с нежным

                сердцем любящего сына, честный и трудолюбивый. Володя учился в 35 – хабаровской

                школе, отличник, руководитель стрелкового кружка, любил рисовать. Мечтал о том,

                чтобы попасть в военное училище. Он с увлечением читал военную литературу о

                танках и артиллерии. Осенью 1939 года уехал в Ленинград, поступил в военную

                школу. С первых дней войны он пошел защищать Родину. В письмах к матери с

                фронта Володя Гордов встает как боец, командир и человек.

Память: Я читаю письмо, что уже пожелтело годами,
               На конверте в углу номер почты стоит полевой
               Его в 41-ом мой ровесник писал своей маме,
               Перед тем, как уйти в свой последний, решительный бой.

На сцене под музыку появляется солдат и читает письмо: (слайд)

«Добрый день дорогая мамочка!

…Ненавистью пылает моё сердце, когда вспоминаешь о тысячи убитых и замученных русских – героев этой Великой Отечественной войны. Я готов огнем своих орудий смести с нашей земли всю эту фашистскую сволочь, уничтожившую столько людей, столько красивых советских городов.

Пленные немцы рассказывают о том, что якобы здесь, по словам их офицеров, немецкая армия столкнулась с так называемой «сталинской линией обороны». О, милая мамочка, сколько еще будет таких линий обороны на их пути. Тысячи мужественных бойцов, грудью защищают каждую пядь советской земли….»

История:  Это было последнее письмо Володи к матери. Следующее письмо было уже не от

                   него. Комиссар энского артполка, старший политрук Смолянский, сообщал Вассе

                   Ильиничне в город Хабаровск: «Ваш сын лейтенант Гордов Владимир Михайлович,

                   уроженец Хабаровского края, при выполнении боевого задания в боях за

                   социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и

                   мужество, был убит 16 августа 1941 года, на южной окраине деревни Балынино –

                   Ярцевского района Смоленской области»

Девушка: Вместе с извещением в конверте лежала открытка – цветная репродукция с картины

                   художника В.А. Ватагина «Филин». Поля её обагрены кровью. На обороте ровным

                   подчерком выведены пламенные слова  клятвы комсомольца: «Клянусь защищать

                   Родину честно и мужественно, до последней капли крови. Будучи раненным,

                   клянусь не покидать поле сражения до тех пор, пока меня не оставят силы. За

                  любимую Родину! За великого Сталина! Вперед, на полный разгром фашизма!

                  Лейтенант Гордов».

История: Был сыном, ребёнком, школьником, мальчишкой, солдатом. Хотел переписываться с

                  соседской девчонкой, хотел вернуться домой, хотел дождаться праздника на своей

                  улице. И ещё он хотел жить, очень хотел жить…
Память: Треугольником сложен пожелтевший листок,
                В нём и горькое лето, и сигналы тревог.
                Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,
                И бессонную правду фронтовых голосов.

Выходят  выпускники школы 1941 года(слайд)

Выпускник: Цветы, берёзки, скорбная стена,
                      Где перечислены в порядке строгом
                      Выпускников ушедших имена.
Юноша: А вот на пожелтевших фотографиях
                Знакомые до боли имена…
                Ах, сколько жизней молодых и сильных
                Перемолола чёрная война.

Громко звучит песня «Журавли», а  на экране фотографии  молодых солдат. (слайд)

История: Вглядитесь в эти лица. Запомните их молодыми. Немногие из тех хабаровчан, кто

                  ушёл на фронт в первые дни войны, вернулся назад… Двадцать восемь  тысяч не

                  вернулись с полей сражения в родной город! 28 тысяч, вы понимаете, что это значит!

Память: Память о погибших на фронтах Великой Отечественной бережно храниться не только  

                в обелисках, документах и фотографиях, но и в произведениях, возвращающих нас в

                те далекие времена. Особое место в этом наследии занимают стихи наших  

                хабаровских поэтов.

Голос за кадром: Григорий Иванович Кравченко. (слайд)

Девушка: В конце 1920 -х годов Григорий Иванович Кравченко работал учителем в Харбине,

                   изведал пытки в японском застенке, с помощью друзей перебрался в Хабаровск. До

                   войны он был сотрудником газеты «Тихоокеанский комсомолец», литературным

                   редактором книжного издательства, ответственным секретарем краевой газеты

                    «Знамя коммунара».

Юноша: Его стихи и очерки печатались в журналах «Смена», «На рубеже». В 1941 году  

                Григорий Иванович ушел добровольцем на фронт, был рядовым стрелкового полка.

                Погиб под Москвой.

Но сцену выходит юноша в форме солдата (слайд)

Лагерная ночь.

Палатки дышат зноем пирамид,

Дежурят цапли на болотах синих.

И, до корней дождями перемыт,

Неугомонный задремал осинник.

Проходит ночь, листвою шелестя,

Луны июньской красное каленье.

Как хороши минуты забытья

И соловьев заливистое пенье!

О, соловьи! Минуты – и вас нет,

И по палаткам храп распространится.

Прошедший день зашелестит во сне,

Как непросохшая еще страница.

Вот мы спешим по заросли глухой,

Там цепенеют ржавые болота,

Звенят ручьи, и под моей рукой

Ретиво бьется сердце пулемета…

И вдруг – опять сиянье медных звезд,

И тени на армейских одеялах,

И шепоты, и шелест вперехлест,

И  соловьиной песни грохотанье.

А там зари предутренняя дрожь

Да с Красной речки -  петушиный клавиш.

Ну, как такие зори назовешь

И чем такую прелесть озаглавишь?!

Сырой рассвет, листвою шелестя,

Спугнул звезду на тополе корнистом…

Привет тебе, родимая земля!

Привет моим восторженным горнистам.

Девушка: Несомненно,  у поэта могла быть впереди яркая творческая жизнь… его творчество –

                   заметное явление в дальневосточной литературе, оно интересно и самобытно. Юноша: Главная, пожалуй,  заслуга этого талантливого человека в том, что его творчество

                 подготовило к войне целое поколение защитников Отечества, возродило в них

                 высокий дух патриотизма.

Память: Стихи поэтов павших на войне,

                Как будто бы мальчишеские пробы,

                Но от чего ж они живут во мне

                Как образец поэзии высокой?

Совесть: Славный боевой путь прошли наши земляки. На всех фронтах Великой

 (слайд)   Отечественной войны хабаровчане показывали примеры беззаветного мужества,

                 стойкости и героизма. Они защищали Москву и Сталинград, насмерть стояли под

                 Курском и Смоленском, участвовали во взятии Берлина, громили японских

                 милитаристов.

История: Неизмеримо тяжелым грузом легли тяготы войны на хрупкие женские плечи. Именно

                  они, вчерашние девчонки, выносили на себе с поля боя раненых солдат. Они служили

                  телефонистками, ходили в разведку, воевали рядом с мужчинами в партизанских

                  отрядах…

Девушка: Сегодня в Хабаровске проживает более 6200 участниц Великой Отечественной

                   войны.

Юноша: И сегодня, мы расскажем  вам о двух женщинах  - героях, живущих рядом с нами.

Девушка: Доманевская Полина Елизаровна   (слайд)
Юноша: Полина Елизаровна работала в нашей школе №46 с 1964 г. учителем биологии и

                географии. В течение нескольких лет была председателем месткома, руководила

                методической секцией учителей, была председателем общества «Знаний» и классным

               руководителем. Давала открытые уроки на уровне района, города и края. Имеет медаль

               «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны», много благодарностей и

                грамот. Награждена знаком «Победитель соц. соревнований", «Ударник  

                коммунистического труда». В 1986 г. награждена медалью «Ветеран труда».

Девушка: Полина Елизаровна сегодня у нас в гостях и она нам расскажет о своих трудовых

                   буднях в годы Великой отечественной войны.

Рассказ Доманевской П.Е. о своей жизни во время Великой отечественной войны.

Юноша: Маслакова Зинаида Ивановна. (слайд)
Девушка: Зинаида Ивановна родилась на Урале. В пятнадцать лет Зина и несколько её подруг

                   сбежали из дома. Сели в неизвестный поезд и уехали на фронт. Целый год они

                «болтались» по разным фронтам  и только в 1944 году Зинаида Ивановна попала

                на  Белорусский фронт. Затем Польша, Берлин. Зинаида Ивановна награждена

               Орденом красной звезды, орденом Победы над Германией, за освобождение Варшавы  

                и ещё множество различных орденов.

Юноша: Зинаида Ивановна  у нас в гостях и она нам расскажет о своих военных дорогах.

Рассказ Маслаковой Зинаиды Ивановны о дорогах войны.

Юноша: Давно закончилась Великая Отечественная война, не все вернулись домой, но память

 (слайд)   о тех, кто с оружием в руках отстоял свободу и независимость нашей Родины, жива в

                сердцах миллионов россиян. В Хабаровске память земляков, не вернувшихся с полей

                сражений, увековечена в десятках памятниках во всех районах города. На

                мемориальных пилонах мемориала Славы высечены тысячи имен хабаровчан,

                погибших в годы войны, но мы, молодое поколение не забываем и тех ветеранах,

                которые живут рядом с нами. Низкий поклон героям нашего города.

Девушка: Мы гордимся своими земляками. Современное поколение хабаровчан

                   воспитывается на славных традициях города воинской славы. Каждый год в школах

                  Хабаровска проходят уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной

                  войны.

Юноша: С 2007 года мы отмечаем праздник «День Героев Отечества». День Героев Отечества

 (слайд)   – важная для нас памятная дата, которая является продолжением исторических

                 традиций. Ведь эта дата объединяет в себе историю воинских подвигов героев

                 российской армии со дня ее создания и до настоящего времени. Россия – героическая

                 страна. Ей пришлось пережить огромное количество войн, и в каждой из них

                 российские воины совершали подвиги во имя Отечества. Поэтому нам так важны

                 сегодня примеры истинного героизма. Каждая страна гордится своими героями.

Ведущий 1: Неугасима память поколения и память тех, кого так свято чтим. 
(слайд)        Давайте, люди, встанем на мгновение и в скорби постоим и помолчим:

Ведущий 2:  Вечная слава героям, павшим в боях за Родину.

Ведущий 3:  Остановись, время! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в

                      камне с высоты своих памятников смотрит на нас.  

Ведущий 4:  Оглянись на тех, чьи имена высечены у подножия обелисков. На тех,  

                      кто отдал за нас с тобой самое дорогое, что имел – весну и первый

                     поцелуй, счастье и жизнь, которая только-только начиналась.

На фоне "Реквием" В.А.Моцарта  ведущие читают стихи    (слайд)

Ведущий 1:  Пылает днём и ночью пламя

                       И озаряет шар земной,

                       Не утихает наша память

                       О тех, кто был убит войной.

Ведущий 2:  Десятки лет легли меж нами,

                      Ушла в историю война.

                      Мы в сердце вечными словами

                      Погибших пишем имена.

Ведущий 3:  Неугасима память поколений

                       И память тех, кого так свято чтим,

                      Давайте, люди, встанем на мгновенье

                      И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания (метроном)     (слайд)

Ведущий 1:  Нам нужен мир - тебе и мне, и всем на свете детям,

 (слайд)        И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

                     Нам нужен мир, трава в росе и золотое  детство.

                     Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Ведущий 2:  Мы хотим, чтоб на нашей планете
                     Никогда не печалились дети.
                     Чтоб не плакал никто, не болел,
                     Только б хор наш ребячий звенел.


Ведущий 3:  Чтоб навек все сердцами сроднились,
                     Доброте чтобы все научились.
                     Чтоб забыла планета Земля,
                     Что такое вражда и война!!!

Исполняется песня "Ты же выжил солдат"  (слайд)

Ведущий 1:  Победа досталась нам очень дорого. Поэтому об этом должны знать

  (слайд)       самые маленькие граждане нашей страны. Думать о мире, бороться за

                      мир мы должны ежедневно, ежечасно!

Ведущий 2:  Пусть же наши дети растут и мужают, сохраняя в сердцах память о

                      героях, которые подарили нам счастливую, мирную жизнь!

Исполняется песня «Сегодня Салют» учащиеся   (слайд)

«Сегодня Салют»

1.Над площадью Красной,

   Под небом Кремля

   Цветы расцветают, как будто заря.

   Над площадью Красной –

   Цветные огни,

   Летят на погоны военным они… (2 раза)

 Припев:  На площади Красной орудия бьют:

                 В честь армии нашей сегодня салют!

                 В честь армии нашей,

                 В честь армии нашей

                 Сегодня, сегодня салют!

                 Ура! Ура! Ура!

 2.Спускается с неба

    Цветок голубой.

   Для лётчиков наших он самый родной.

   Зелёные в небе

   Горят лепестки,

   Они пограничникам нашим близки. (2 раза)

Припев:

3. Спускается синий

    Цветок с облаков,

    Как волны морские для всех моряков.

    Спускается жёлтый,

    Малиновый цвет…

    Над Родиной мирной весенний букет. (2 раза)

Припев:

Ведущий 1:  Мы учимся сегодня, чтобы завтра строить,
(слайд)          Чтоб небосвод был вечно голубой.
                      Но не забудем никогда героев,
                      Что ради жизни шли на смертный бой!
Ведущий 2: У нас в гостях сегодня ветераны –
                     Подтянуты, торжественны, стройны.
                    Они свои и наши жизни защищали
                    Четыре года страшной той войны.
Ведущий 3: Вам, ветераны яростных сражений,
(слайд)       Чья молодость закалена в бою.
                    Приносим мы любовь и уваженье
                    И светлую признательность свою.
Ведущий 4:За то, что вы отважно воевали,
                   За то, что через тысячу прошли смертей,
                   За то, что никогда не забывали
                   О долге перед Родиной своей.
Ведущий 1: Сегодня все цветы – вам,

                     Все улыбки – вам,

                     И всё тепло декабрьского дня!
Ведущий 2: Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!

Все вместе: Низкий вам поклон!

Звучит  песня «Давным давно была война»   (слайд)

Ветеранам учащиеся дарят цветы.     (слайд)  

ЛИТЕРАТУРА

Майский вальс «Хабаровчане в годы Великой Отечественной войны»

Хабаровск город воинской славы

Хабаровск «Книга памяти»

При создании использованы материалы с сайтов:

http://fotki.yandex.ru/ 

http://img.yandex.net/i/search/z-images__mask.png 

http://1941-1945.at.ua/_ph/3/1/317581860.jpg 

http://votrube.ru/uploads/posts/2010-05/thumbs/1273178817_veterany-(www.votrube.ru)1.jpg 

http://rpp.nashaucheba.ru

http://detlit.livejournal.com/32779.html

https://www.google.ru

http://commons.wikimedia.ru

http://www.geocaching.su/photos/areas/43945.jpg

http://yuzle.com/thumbnail.php?file=uragan.jpeg&size=article_medium

http://i044.radikal.ru/0805/39/cf457ce6406f.jpg

http://forum.pushkino.org/uploads/post-83-1244659891.jpg 

фото из личного архива Маслаковой Зинаиды Ивановны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Герои живут рядом"

Данный материал поможет классным руководителям при проведении  Дня Героев Отечества....

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «Герои живут рядом с нами»

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "ГЕРОИ ЖИВУТ РЯДОМ" ПОДГОТОВЛЕ СОВМЕСТНО С МОЕЙ КОЛЛЕГОЙ КОЧЕРГОЙ ГАЛИНОЙ НИКОЛАЕВНОЙ. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА 9 МАЯ, ТАК И  НА 9 ДЕКАБР...

Герои живут рядом

Многое забывается со времени Великой Отечественной  войны. Память народа священна. Многие музеи, архивы, книги, фильмы, поисковые группы заняты этим благородным делом.В ГБПОУ МО «Социально-Технол...

Проект "Ветераны живут рядом"

В помощь руководителям школьных музеев, классным руководителям....

Презентация "Ветераны живут рядом"

В помощь руководителям школьных музеев....

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом».

Сценарий исторической, литературной, музыкальной композиции, посвященной детям – героям Великой Отечественной войны «Стояли со взрослыми рядом»....