Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса на 2023-2024 учебный год
рабочая программа (7 класс)

 Плешкова Светлана Владимировна

Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интернат составлена на основе авторской программыдля специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под редакцией Е.Д.Худенко и в соответствиис современными требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_vr_7_klass.docx864.2 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ILDAR\Desktop\грамоты\008.jpg

Пояснительная записка

  Рабочая программа по воспитательной работе для 7 класса школы-интерната составлена на основе

авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов под

редакцией Е.Д.Худенко и в соответствии с современными требованиями ФГОС.

Воспитательная программа на 2023-2024 учебный год является составной частью системы

воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и

воспитания. Программа составлена с учетом социально-воспитательных стандартов, возрастных и

индивидуальных особенностей воспитанников 12-15 лет, их интересов и потребностей, на основе,

проводимой в школе внеклассной работы.

Задачи:

1) Продолжать прививать детям любовь к труду, совершенствовать навыки самообслуживания;

2) Пробуждать детей более добросовестно относиться к учебе, улучшать свои успехи;

3) Прививать детям потребность соблюдать режим дня, выполнять правила поведения в школе и общежитии;

4) Продолжать прививать детям умение сочувствовать, сострадать другим, доброжелательно относиться к своим

товарищам и взрослым;

5) Воспитывать у детей потребность вести здоровый образ жизни; умение заботиться о чистоте своего тела;

6) Помогать детям целенаправленно организовывать свой досуг; развивать у детей умение самостоятельно

организовать времяпровождения.

Принципы воспитательной системы.

Принцип толерантности. Каждый человек по сути своей прекрасен, хотя его поведение, его отношение к себе

и окружающим может быть ошибочным. И задача педагога видится не в том, чтобы бороться с учеником, как

обычно делается, а в том, чтобы изучать его особенности, его ошибки, отклонения в поведении и помогать

человеку исправить их.

Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании. Коллективно проделанные

учащимися творческие дела решают важные задачи сплочения коллектива, эмоционального признания

значимости, принадлежности к коллективу, формирует умение взаимодействовать с другими. Но не менее

значима индивидуальная воспитательная деятельность педагога.

Принцип ведущей роли воспитательного воздействия.

В ходе учебного процесса 90 % всего воспитательного времени ученик находится на уроке или в интернате,

занимается деятельностью, связанной с уроками, с учебным предметом. Поэтому огромная воспитательная

нагрузка ложится на воспитателей, и от того, как они умеют, способны и хотят реализовать на практике задачу

необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания в значительной степени зависит успех

воспитания в целом.

Принцип значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание

собственных детей, и задача школы – помочь им в этом.

Принцип положительного влияния и поддержки ребёнка

Принцип постоянства педагогических требований.

Направления воспитательной работы в 7 классе.

В основу отбора содержательных блоков воспитательного процесса положены мотивы и ведущие виды

деятельности.

Для учащихся 7 класса основными являются следующие м о т и в ы :

• потребность занять своё место в коллективе;

• ориентация на оценки, суждения сверстников (а не взрослого!);

• стремление к взрослости, самостоятельности;

• стремление выйти за рамки школы-интерната, приобщиться к жизнедеятельности взрослых

(неудовлетворённость этого стремления создаёт у школьников конфликт с окружающими, с самим собой).

При этом у учащихся 7 класса не сформированы (либо слабо сформированы):

1) стремления соответствовать своим представлениям о лидере;

2) потребность в личностном развитии в соответствии с требованиями коллектива;

3) потребность в личностной самооценке.

Таким образом, работа педагогов должна быть направлена на формирование и развитие мотивов, которые

«западают». Если не сконцентрировать свои усилия на данном этапе, то нарушится созданная в предыдущих классах

система отношений с окружающим миром, что приведёт к «затормаживанию» развития индивидуальности.

В е д у щ и е в и д ы д е я т е л ь н о с т и :

1) не скучная и не однообразная, а живая, нацеленная на потребность и нужды подростка, значимая для него

учебная деятельность;

2) разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей;

3) интимно-личное общение.

Однако, как свидетельствует практический опыт работы, у школьников данного возраста искажены

представления о ведущих видах деятельности:

- общение со сверстниками не всегда предусматривает выполнение «кодекса товарищества» -

доминирующего и организующего мотива поведения подростка;

- интимно-личное общение не предусматривает воспитанниками умения получать удовлетворение от

общения, быть положительно значимым в чьих-то глазах.

В 7 классе воспитательная работа планируется по соответствующим направлениям:

1. «Будь здоров!».

Не каждому человеку дано быть здоровым в полном смысле этого слова. Следовательно, необходимо довести до

сознания воспитанников постулат о том, что здоровье - самое главное в жизни любого человека.

При работе по данному направлению делается акцент:

• на продолжение овладения системой знаний, умений и навыков в области строения тела человека;

• воспитание потребности в бережном отношении к своему здоровью;

• формирование представлений о возможностях традиционного лекарственного и нетрадиционного

оздоровления и лечения организма;

• формирование знаний о свойствах лечебных трав;

• основы полового воспитания;

• формирование научно обоснованных взглядов на роль и возможности физической культуры в развитии

человека;

• тренировку силы воли, физическое совершенствование;

• формирование представления о полноценном, сбалансированном и здоровом питании, здоровом образе

жизни.

Основной целью работы по созданию условий для безопасного жизнеобеспечения является развитие навыков

ориентированного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. В настоящее время остро встают

проблемы: терроризма, насилия и прочих неправомерных поступков.

При работе по данному направлению необходимо акцентировать внимание на развитии умений

программировать свои действия и поступки с учётом сложившихся обстоятельств. Педагогу, работающему с

подростками, важно разнообразить сюжетные ситуации, которые будут ненавязчиво обучать детей выстраивать

алгоритмы решений различных житейских проблем.

З а д а ч и :

• ориентирование учащихся в различных жизненных ситуациях;

• расширение и закрепление навыков безопасного поведения;

• осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательности и уважении

2. «Моё Отечество. Мой дом. Моя семья».

С одной стороны, совершенно понятно, что эффективность воспитательной работы зависит от глубины и

степени доверительности отношений между подростком и классным руководителем, воспитателем. С другой стороны,

возраст учащихся 5-8 классов - это время созревания личности человека, требующее особого такта в построении

взаимоотношений с ним. Необходимы такие методы воспитательной работы, реализация которых в групповых формах

была бы одновременно адресована каждому отдельно взятому подростку.

Время неумолимо движется вперёд, изменяются люди, общество, законы. Осознавая это, дети «теряются» в

современном мире. Основным ориентиром здесь становится патриотическое, экономическое и правовое воспитание.

Назначение этого блока воспитательной работы является:

• знакомство с истоками национальной культуры;

• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности;

• основы правового просвещения;

• основы экономической грамотности.

3. Творческое развитие.

Основная цель работы по данному направлению - развитие навыков творческого подхода к решению различных

жизненных ситуаций как основы социальной реабилитации воспитанников.

Особое внимание здесь должно быть уделено работе кружка «Пластилинография», созданию условий для

развития способностей в декоративно-прикладном творчестве на занятиях по интересам, игротерапии, музыкотерапии,

библиотерапии как системе по формированию межличностных отношений, позитивно-эмоционального отношения

подростка ко взрослому, по улучшению его психического самочувствия. Игры-драматизации, творческие конкурсы,

телесно ориентированные психотехники (игры- танцы, музыкально-игровая импровизация) - всё это призвано

корригировать эмоциональную сферу воспитанников, снять эмоциональную зажатость и напряжение, тем самым

способствовать развитию детей.

Работа по данному направлению должна строиться в тесном контакте с психологом и способствовать:

• развитию самостоятельного творческого мышления;

• импровизации, в основе которой телесно ориентированные психотехники;

• игротерапии, библиотерапии, музыкотерапии как условий моделирования социальных взаимоотношений.

Также развитие творческих способностей воспитанников данного возраста подразумевает:

1) приобщение - создание условий, обеспечивающих каждой группе подростков или отдельно взятому

ребёнку возможность лучше познать себя и окружающих;

2) ознакомление детей с произведениями искусства и их создателями или культурными центрами на основе

договорённости либо с помощью формального контакта;

3) творческое самовыражение - самовыражение, инициатива и чувство ответственности на основе

обеспечения взаимодействия детей с окружающей средой.

4. «Основы экологии и краеведения»

Воспитание экологической культуры предполагает:

- пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе;

- освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных;

- приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ,

- формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её

неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое, формирование

человека, который в шкале ценностей ставит охрану жизни и среду обитания на первое место.

Эколого-краеведческое воспитание включает в себя изучение учащимися природы родного края в различных аспектах:

биологических, исторических, географических, антропогенных, эстетических, гигиенических. Они получают не только

теоретические знания, но выполняют практические, поисково-исследовательские, творческие и проектные задания.

Особый интерес для детей представляют различные походы и экскурсии, выполнение заданий по экологии и

краеведению. Они узнают об интересных фактах, легендах, связанных с историей местных родников и речек, сами

принимают непосредственное участие в оздоровлении природы родного края. Дети участвуют в работе трудового

десанта школы-интерната, помогают в уборке территории, очистке родников от мусора и т.п.

5. «Этикет и культура общения»

Исходя из того, что в данном возрасте «западают» основные мотивы - стремление как можно лучше соответствовать

своим представлениям о лидере, требования коллектива для школьников не являются важным фактором личностного

развития - вся работа по данному направлению должна быть сконцентрирована:

• на становление личностной позиции «Я - сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои

поступки;

• обучение пониманию воспитанниками ценности своего существования;

• воспитание интереса к самому себе, привитие желания самосовершенствоваться;

• развитие основ личностной самооценки.

При работе по этому направлению воспитателю необходимо развивать общие психологические компетентности

у ребёнка:

• умения сочувствовать другим, оказывать поддержку, адекватно реагировать на свой успех и неуспех, а

также умения нейтрализации агрессивного реагирования и зависимости от других;

• углубление сфер применения правил этикета в повседневной жизни;

• привитие знаний и навыков культуры поведения и общения с людьми;

• формирование умений выражать оценку поступков вслух, обосновывать своё суждение;

• воспитание сознательного отношения к своим поступкам;

• осознание учащимися себя как самостоятельной личности, части коллектива, части общества.

Основной вектор стратегии нравственного воспитания направлен не на осознание своих качеств и переживаний

и не на усвоение правил и норм поведения, а на развитие сопричастности, чувства общности с другими.

Л. С. Выготский в своих трудах неоднократно подчёркивал, что «морально поступает тот, кто не знает, что он

поступает морально».

Развитие навыков общения является первостепенной задачей. Если не начать работу своевременно, то любые

последующие усилия приведут «в никуда». А поскольку не будет «построен прочный фундамент», то и,

следовательно, «здание разрушится».

6. «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Трудовое обучение является главным предметом в школе-интернате. Как известно, обучение и воспитание

должны идти «рука об руку». Поэтому в этой возрастной группе трудовое воспитание должно быть направлено:

• на отработку трудовых навыков по уходу за собой и своим жилищем;

• формирование (совершенствование) опыта самостоятельных действий в бытовых процессах,

способствующих развитию самоуважения, чувства собственного достоинства;

• формирование общественно значимых мотивов труда;

• воспитание важных личностных качеств: ответственности, заботливости, бережливости, привычки к

волевому усилию;

• овладение элементарными профессиональными умениями (в связи с выбранным профилем) и

ознакомление с профессиями;

• охрану природы.

7. «Мои права. Мои обязанности»

С самого начала образования группы воспитанников ведется системная работа по правовому воспитанию и по

профилактике правонарушений. Её цель - дать учащимся знания, как вести себя в ситуациях, требующих правильного

выбора того или иного поступка. В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

- формирование системных правовых знаний, объективно отражающих правовую действительность;

- целенаправленное педагогическое воздействие на поведение учащихся в соответствии с нормами правовой культуры;

- формирование положительного эмоционального отношения к правовым явлениям;

- определение уровня правовой и политической культуры учащихся и их отношение к тем или иным явлениям и

фактам, связанным с правовыми проблемами;

- проведение анализа полученных данных и анализ своей деятельности;

- взаимодействие работы Совета профилактики школы-интерната, социального педагога, воспитателя, родителей и

классного руководителя по выявлению и предупреждению правонарушений;

В сложившейся ситуации традиционные подходы к правовому обучению и предупреждению правонарушений

несовершеннолетних оказались малоэффективными. Жизнь требует новых подходов и решений. Поэтому часто

широко используются нетрадиционные формы занятий, в том числе методики деловых и ролевых игр, занятия –

практикумы, дискуссии, «круглые столы», «юридические консультации». Обучение должно базироваться на

деятельностном подходе, что сегодня особенно актуально.

Основные пути реализации программы.

Направления Пути реализации

«Будь здоров!»  Деятельность в соответствии с программой «Будь здоров!»;

 Регулярное проведение Дней здоровья

 Работа спортивных секций и кружков;

 Проведение медико-педагогических акций;

 Сезонная витаминизация детей;

 Проведение углубленных медицинских осмотров детей специалистами;

 Проведение профилактики вредных привычек и заболеваний;

 Устные журналы

 Конкурсы рисунков и плакатов

 Проведение уроков Здоровья;

 Проведение занятий ОБЖ

«Моё Отечество. Мой

дом. Моя семья».

 Проведение Недель патриотического и правового воспитания;

 Проведение недели «Земля предков»;

 Проведение акции «Ветеран живет рядом»;

 Оформление информационного пространства (стенды, уголки)

 Организация экскурсий в местный краеведческий музей им. В.П. Мосолова., музей г. Й

– Ола.

 Знакомство со знаменательными и памятными датами по М- Турекскому району на

2021-2022гг

 Организация чтений художественной литературы по теме: « РМЭ в годы ВОВ»

 Организация месячника по патриотической и физкультурно-оздоровительной работе.

 Проведение встреч школьников с заслуженными людьми нашей местности,

ветеранами Труда

Творческое развитие  Организация общешкольного кружка «Музыкальная радуга»;

 Участие в концертах, фестивалях, конкурсах (школьных, районных,

 Организация занятий по интересам

 Организация кружковой работы по развитию творческих способностей воспитанников

 Организация «Мастера - класса» по развитию творчества детей

 Участие в республиканских, общероссийских конкурсов, в том числе по декоративно-

прикладному творчеству

 Организация «Недели искусства»

«Основы экологии и

краеведения»

 Работа кружков данного направления;

 Экскурсии в природу;

 Проведение акций «Береги природу»;

 Проведение недели « Природе руку протяни»;

 Проведение урока-похода;

 Участие в республиканском конкурсе агитационных плакатов: «Защитим лес!»

 Сотрудничество с лесничеством.

«Этикет и культура

общения»

 Проведение общешкольных акций;

 Проведение уроков культуры;

 Проведение вечеров отдыха, дней именинника;

 Встречи с представителями органов местного самоуправления, органов внутренних дел,

социальных служб;

 Индивидуальные консультации педагога – психолога, социального педагога.

 Организация традиционных мероприятий школы нравственно-этического характера

 Знакомство с истоками формирования марийской культуры

 Организация «Школы общения», «Школы хороших манер».

 Организация проведения предметной недели, посвящённой Недели детской книги

«Основы

профессионального

самоопределения и

трудовое воспитание»

 Проведение встреч с представителями разных профессий;

 Проведение занятий по профориентации;

 Оформление стендов со сменной информацией; выпуск информационных бюллетеней;

 Проведение экскурсий

 Организация выставок, устных журналов, КТД, конкурсов;

 Оказание шефской помощи старшеклассников к учащимся младших классов;

 Организация ОПТ, дежурств воспитанников;

 Индивидуальные консультации педагога – психолога, социального педагога;

 Организация совместной работы социальной службы и представителей ГОУ НПО

«Мои права. Мои

обязанности».

 Организация правовых часов

 Организация предметной Недели права.

 Организация круглых столов по обсуждению проблем правового воспитания,

 Организация круглых столов для старшеклассников с приглашением инспекторов ПДН

 Создание информационного стенда «Твои права. Твои обязанности»

Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в воспитательном

процессе специальных методов и приёмов:

методы стимулирования (убеждение, соревнование, поощрение, наказание);

метод организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие

ситуации);

методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, внушение, инструктаж);

проблемно-ситуативные методы;

метод стимулирования;

метод руководства.

Программа предусматривает разнообразные формы проведения воспитательных занятий:

беседа, диспут, лекция, викторина, конкурс, игра (деловая, интеллектуальная, ролевая), заочное путешествие,

брейн – ринг, акции, диалог, наблюдения, классные часы, занятия – практикумы, экскурсии, тематические праздники

и вечера, устные журналы, дискуссии,конкурсы, киносеансы, соревнования, тренинги, родительские собрания в

различных формах, встречи с интересными людьми, использование компьютерных технологий, создание

презентаций, оформление выставок.

Используются следующие средства воспитания – это различные виды деятельности (труд, игра), предметы,

вещи, игрушки, произведения материальной и духовной культуры, дидактический материал, природа, ИКТ.

Формы и методы работы по данному направлению самые разнообразные, направлены на продумывание

организации такого отдыха, который способствовал бы отвлечению ребёнка от его повседневных проблем. Важно

только правильно спланировать работу, наполнить её яркими зрелищными мероприятиями, обменами, поездками,

походами, соревнованиями, шутками, играми.

Программа направлена на оказание комплексной помощи воспитанникам 6 класса.

Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с

нарушениями интеллекта в общество.

Цель программы.

Создание условий для саморазвития и самореализации личности воспитанника, его успешной социализации в

общество, для развития эстетического, нравственного воспитания, укрепления и сохранения здоровья, развития

сохранных анализаторов учащихся посредством занятий, игр, формирования социальной активности учащихся,

интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи программы.

 Помощь обучающимся в усвоении образовательных программ;

 Развитие всесторонне развитой личности;

 Развитие коммуникативных способностей, формирующих умение свободно общаться в типовых ситуациях

повседневности;

 Развитие познавательных и мыслительных процессов и интересов личности, пространственного воображения,

творческих способностей;

 Развитие сознательного отношения к своему здоровью. Укрепление здоровья воспитанников и закрепление

навыков личной гигиены;

 Развитие основных нравственных качеств личности ребенка;

 Формирование полезных привычек;

 Воспитание силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости;

 Воспитание чувство коллективизма.

Задачи воспитательной работы.

 Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и

классными руководителями.

 Обратить особое внимание на укрепление дисциплины в группе.

 Следить за физическим здоровьем и эмоциональным состоянием детей в тесном сотрудничестве с медицинским

работником, социальным педагогом, педагогом-психологом школы – интерната.

 Работать над созданием дружного коллектива.

 Защищать интересы и права воспитанников.

 Создавать благоприятные условия для развития личности, самоутверждения каждого воспитанника, сохранения

неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей

Сроки реализации Программы: 2023-2024учебный год

Нормативно – правовое обеспечение воспитательного процесса в 7 классе

1. Конвенция о правах ребёнка (13.06.1990)

2. Конституция РФ (от 30.12.2008г. No6-ФКЗ и от 30.12.2008 No7-ФКЗ)

3. Закон Российской Федерации от 29.12.2014 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»

5. Закон Российской Федерации No 120-ФЗ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и

правонарушений несовершеннолетних»

6 Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016г. No ВК-1788/07 « Об организации образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Критерии сформированности навыков поведения у воспитанников среднего школьного возраста.

Воспитанники должны осознавать свое «Я» на личностном и социальном уровнях; у них должны быть

сформированы основы психологической компетентности.

 Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное;

есть разные способы общения; владеет навыками речевого общения в различных ситуациях; умеет использовать

жесты, интонацию, мимику для выражения своих желаний и просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое

конфликт и как его избежать. Знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице,

в магазине, в транспорте, в больнице. Знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.

 Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и

умения проверяются специальными тестами, и результаты сравнивают с начальными показателями).

 Сформирована убежденность в ответственности за свое здоровье.

 Владеет навыками личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться,

пользоваться туалетом, принимать душ, ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой, содержать

сое рабочее место, шкаф, спальню в аккуратном состоянии. Владеет навыками уборки класса, спальни, игровой

комнаты, столовой.

 Развиты начальные механизмы творческого воображения: может описать ощущения при прослушивании

музыки, нарисовать настроение, придумать и сделать подарок.

 Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками,

в настольную игру, знает технологию поведения на уроке, при самоподготовке, умеет выполнять элементарные

работы по дому: убирать, гладить, ухаживать за растениями.

Основные итоги воспитательной работы в плане социализации школьников среднего возраста:

становление и развитие системы социальной идентичности, осознание своего места в обществе, формирование

«чувства взрослости».

Работа, организуемая воспитателем, направлена на воспитание ценностного отношения к прекрасному,

формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех,

стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере

искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей

детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Содержание программы и ожидаемые результаты.

1. «Будь здоров!»

Цели и задачи:

 Формирование у у/о школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства

ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

 Развитие познавательной активности у/о школьников, творческих способностей, любознательности, расширение

кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить

самостоятельные наблюдения.

 Воспитание у у/о школьников потребностей к здоровому образу жизни

При решении задач обучения, развития и воспитания, учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения

являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей

учащихся, личности ребёнка.

Учащиеся должны знать:

- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков,

закаливания.

Учащиеся должны уметь:

- использовать полученные знания на практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

-критически относится к употреблению табака и алкоголя.

2. «Моё Отечество. Мой дом. Моя семья»

Основная цель данного направления: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые

составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей,

воспитание уважения к культуре и истории семьи).

Воспитательные цели:

 Сформировать у детей представления о понятии «Родина».

 Познакомить с традиционными народными праздниками и обычаями.

 Сформировать представления о собственном «Я», «Я» и мой дом», «Я» и мои родные», «Я» и мое имя».

 Научить детей устанавливать простые родственные связи между людьми, животными.

 Сориентировать детей на гармоничные взаимодействия всех поколений в семье (дети, бабушки, родители).

 приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с

которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры.

В результате учащиеся должны:

знать:

-что такое семья и для чего она создается;

-историю своего рода, своей семьи;

-традиции и обычаи своей семьи;

-как называются родственники, кем они приходятся мне и моим родителям;

-роль каждого члена семьи в ее жизни;

-проблемы семьи в целом и проблемы ее членов в частности;

-состояние здоровья членов семьи;

-материальное положение семьи;

-где и кем работают родители, что входит в сферу их профессиональной деятельности;

-круг знакомств семьи;

-важные даты в жизни семьи (день рождения семьи, дни рождения и именины членов семьи и др.);

-семейный этикет;

-свои права и свои семейные обязанности;

-Символику родной страны, РМЭ

- Основные исторические даты и события РМЭ.

- Имена людей, прославивших Россию, родной край.

уметь:

-любить свою семью и всех своих родных и близких;

-быть благодарным;

-радоваться успехам членов семьи и сопереживать при их неудачах и бедах;-понимать и прощать,

сочувствовать и помогать;

-уважать мнение других членов семьи;

-в согласии делать общие дела;

-осмысливать свой долг перед старшими членами семьи;

-составить родословную семьи, вести семейную летопись;

-донести сведения о своем роде, своей семье до будущих своих детей и внуков;

-разумно пользоваться своими правами в семье;

-добросовестно выполнять свои обязанности;

-заботиться о старших и младших членах семьи;

-ухаживать за собой, не добавляя проблем старшим членам семьи;

-строить взаимоотношения с родными и близкими людьми, общаться с ними на уровне культуры

отношений и общения;

-правильно выходить из конфликтных ситуаций, возникающих в семье;

-вести здоровый образ жизни;

-оказывать посильную помощь в решении проблем семьи в целом и проблем каждого члена семьи

в частности;

-создавать домашний уют, оказывать помощь в решении бытовых вопросов жизни семьи;

-организовывать семейные праздники, игры, забавы, развлечения;

-отстаивать честь и достоинство своей семьи и ее членов достойными человека способами;

-делать приятное своим родным и близким.

3. Творческое развитие

Цели:

 развитие навыка самостоятельного творческого мышления, развитие эстетического вкуса;

 формирование нравственных представлений;

 развитие чувства прекрасного на основе восприятия окружающего мира, эмоциональной отзывчивости к

искусству;

 развитие навыка самостоятельного творческого подхода к решению различных жизненных ситуаций как основа

социальной реабилитации воспитанников.

Задачи:

 Развивать практические умения, элементы художественного исполнительства, фантазию, конструктивное

мышление путем приобщения воспитанников к разнообразным жанрам искусства, к культурному наследию

общества.

 Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

 Развивать эстетические представления на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека.

Уметь:

- уметь планировать свою работу;

- отстаивать свою точку зрения;

- работать с различными источниками информации.

Знать:

Знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.

- основные направления развития художественной культуры;

- сведения о народных декоративно-прикладных ремеслах;

- особенности ИЗО деятельности.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1. Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать

рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски

определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем,

кисточкой.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного

мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

4. «Основы экологии и краеведения»

Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания,

понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой, соблюдение нравственных и

правовых принципов природопользования.

Цели и задачи:

Обучающие:

 дать учащимся системные знания об окружающем его мире в соответствии с его возрастом и способностями;

 научить применять на практике полученные знания;

 помочь ребенку осознать природу как среду своего обитания, необходимость использовать знания о природе с

целью ее сохранения, предотвращения необратимого нарушения ее целостности.

Развивающие:

 развивать у воспитанников эстетические чувства и умение любоваться красотой и изяществом природы;

 формировать и развивать у детей навыки психологической разгрузки при взаимодействии с миром природы;

 повышать общий интеллектуальный уровень подростков;

 развивать коммуникативные способности каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, научить общению в

коллективе и с коллективом, реализовать потребности ребят в содержательном и развивающем досуге.

 Развивать у школьников умения предсказывать возможные последствия тех или иных действий человека в

Природе, прогнозировать вероятные нарушения биологических связей в Природе, определять, какие действия

являются биологически нейтральными, какие экологические мероприятия будут Природе полезны.

Воспитывающие:

 прививать чувство доброго и милосердного отношения к окружающему нас миру;

 воспитывать чувство ответственности, дисциплины и внимательного отношения к людям;

 воспитывать потребность в общении с природой;

 способствовать формированию экологического восприятия и сознания общественной активности;

 способствовать укреплению здоровья ребят, посредством общения с природой и проведению массовых

мероприятий на свежем воздухе;

 воспитывать высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина

России;

 воспитывать бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 воспитывать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.

Воспитанники должны знать и уметь:

-Основы экологических знаний.

-Особенности климата, растительный и животный мир родного края.

-Участвовать в озеленении школы и её территории, различных экологических акциях по охране окружающей среды.

5. «Этикет и культура общения»

Целью изучения курса этики нравственных отношений в 7 классе является систематизация этических знаний.

Воспитанники познают, как быть принятыми окружающими людьми. В ходе изучения курса воспитанники учатся

преодолевать негативные черты характера: обман, вранье, ложь, развивают положительные качества личности:

честность и правдивость, бескорыстность, благодарность. Продолжается индивидуальная работа по самовоспитанию.

Курсу присущи системообразующий и обобщающий характер изложений, направленный на закрепление и развитие

умений и навыков, полученных в 5-6классах.

Данное направление в воспитательной работе должно дать воспитанникам:

 первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

 различение хороших и плохих поступков;

 представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте,

в общественных местах, на природе;

 элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии

Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

 уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной

поддержке;

 бережное, гуманное отношение ко всему живому;

 знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть

опрятным, чистым, аккуратным;

 стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом

поступке и анализировать его;

 представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека

компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

 отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том

числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

6.«Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду

других людей.

Задачи:

 Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.

 Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут

руководствоваться в повседневной жизни.

 Воспитывать у детей потребности ответственно трудиться для себя и общества.

 Готовить воспитанников к самообслуживанию и к самостоятельной жизни.

 Способствовать созданию условий для труда.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- понятие «труд», «профессия»;

- различные виды профессий;

- правила уборки помещений, ухода за одеждой.

- уважать и ценить труд людей.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- стирать белье;

- ухаживать за комнатными растениями.

- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

Беседа на основе личных наблюдений «Мои волосы и уход за ними»

Операция «Ну мусор, погоди!»

7.«Мои права. Мои обязанности»

Цели: Подготовка воспитанников интерната к жизни в правовом государстве, в гражданском обществе. Воспитание

чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.

Задачи:

 Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, в части осуществления своих конституционных прав и

обязанностей, защите нарушенных прав.

 Формирование ответственности за исполнение возложенных на гражданина обязанностей.

 Формирование основ правосознания и правовой культуры, понимания необходимости соблюдения закона и

неотвратимости наказания за его нарушение.

 Овладение детьми знаниями, навыками и умениями поведения.

 Формирование умения пользоваться элементами социальной инфраструктуры.

 Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.

 Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.

 Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.

 Знакомить с истоками национальной культуры.

Учащиеся должны знать:

- государственную символику Российской Федерации;

-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- историко-культурное наследие своей страны;

- усвоить правовые нормы своего поведения;

- знать, кто и как защищает права человека;

- уважать права другого человека;

- знать, кто защищает права ребёнка;

Учащиеся должны уметь:

-применять свои знания на практике;

-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.

- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты.

Календарно-тематического планирования  на сентябрь- месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

«Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

1неделя

( 01.09-03.09)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Режим дня. Мои привычки и желания.

Беседа-практикум «Безопасная дорога в школу»

Спортивный час

 Урок ОБЖ: см.приложение

Знаменательные события прошедшего года.

Беседа « Жизнь в городе»

«Символы России.

-Повторение закона « Об основах системы профилактики безнадзорности о правонарушений несовершеннолетних» - № 120-ФЗ от 24 июня 1999г.)

информационный час;

Знакомство с истоками национальной культуры

«Яблоневый Спас и заготовки на зиму».

« Я» в прошедшем лете: труд, отдых, развлечения. Мои новые друзья.

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

-График дежурств, распределение обязанностей.

Беседа « Поговорим о дежурстве»

Акция « Найди себя» (занятость в  объединениях по интересам, спортивных секциях)

Кружковое занятие

Участие в конкурсе рисунков по ПДД «Дорога и дети!»

День знаний «Здравствуй,

 школа!»

2 неделя

( 04.09-10.09)

Урок : Урок здоровья см.приложение 

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

«Сила моего тела». – беседа.

  Занятие по ПДД:   Виды современных транспортных средств. Условия «мирного  сосуществования» водителей и пешеходов

Проведение игры внутри группы  «Весёлый светофор»

Участие в месячнике безопасности детей.

Мой город, посёлок, село: органы власти и управления. От чего зависит авторитет страны?

«Исторические места РМЭ»

- Повторение правил поведения для воспитанников

»

«Права и обязанности школьника».

Правовой час: см.приложение

 

   

Что такое

« Бабье лето?»

 (урок общение)

 «Каким должен быть твой сверстник?»

нравственно-этическая беседа.

 Урок культуры : см.приложение

 

 

Проведение экскурсий на природе.

Урок экологии: «Жизнь на планете Земля»

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Участие в конкурсе плакатов

« Осторожно огонь!»

Занятие по интересам

Конкурс-выставка осенних букетов «Краски осени»

    3 неделя

( 11.09-17.09)

 - Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Физкультминутки, динамические паузы»

Спортивный час

Урок ОБЖ:   см.приложение

 

 

«Зачем человеку семья?»

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

Нравственно-патриотическая беседа: « Что такое закон?»

«Хороший ли я друг?»

Знакомство с истоками национальной культуры

«Русские богатыри».

Час тихого чтения

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Прогулки, экскурсии на свежем воздухе

Проведение бесед об охране природы

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

Беседа о профессии «Повар»

Подготовка к Празднику Урожая.

Кружковое занятие  

   4 неделя

(18.09-24.09)

   Урок здоровья

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Этот сильный

«слабый пол».

Проведение «Минуток безопасности»

Участие в месячнике безопасности детей.

« Я горжусь своей семьёй»

Просмотр телевизионных передач:

« Человек и закон»

« Гражданин и закон»

Правовой час   

Повторение с воспитанниками правила поведения для воспитанников.

« Закон о защите прав потребителя»

«Отношение к труду – главный критерий нравственности человека»,

( нравственно-этическая беседа)

Конфликты в нашей жизни: как их анализировать. 

Урок культуры: см.приложение

 

 

 

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

Изготовление поделок из природного материала.

Изготовление поделок из овощей.

Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья.

5 неделя

25.09-01.10

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены: «слабый пол».тематический урок  ОБЖ, посвящённого Дню гражданской обороны   

Час тихого чтения

Проведение экскурсий на природе.

Акция «Наш чистый школьный  двор»

Участие в

« Операции «УЮТ»

Занятие кружковой работы.

Подготовка ко Дню учителя

(концертный номер)

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

Работа с документацией

  • Изучение личных дел воспитанников;
  • Составление арматурной ведомости 7 класса на 2023-2024 учебный год;
  • Составление журнала по Технике безопасности с воспитанниками 7 класса;
  • Составления планирования воспитательной работы на 2023-2024 учебный год;
  •  Заполнение дневников наблюдения;

Календарно-тематического планирования на

Октябрь - месяц

направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

«Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

«Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 «Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

1 неделя

   (02.10. –

08.10.)  

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Урок здоровья:  см.приложение

 

 

Нравственно-патриотическая беседа: «Страна, в которой мы живем»;

Знакомство с истоками национальной культуры

Уголовное законодательство. Кража.

- Повторение правил поведения для воспитанников;

- информационный час; 

Правовой час:  см.приложение

 

«Моё поведение и отношение ко мне окружающих».

(ситуационная

«Что такое доверие?»

(нравственно- этическая беседа»

игра.) 

Урок культуры:

  см.приложение

 

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

Урок экологии: «Природа и общество»

-Участие в трудовом десанте.

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

«Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

«кулинар-кондитер».

Народные промыслы. 

День учителя.

-поздравление ветеранов с Днем пожилого человека и с Днем Учителя

2 неделя

(09.10-15.10)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

«Разумный рацион питания»

Занятие по ОБЖ:  см.приложение

 

Спортивный час

Проведение «Минуток безопасности»

«Знаменитые памятники моего города»  заочное путешествие)

« Я- будущая надежда семьи»

- Повторение правил поведения для воспитанников

«Закон и свобода»

Наши желания и пожелания. 

Как появляются обидчивые? Как принять помощь поддержку другого? Ситуационная игра «Если тебя обидели». (Анализ ситуации, пути решения конфликта.)

Что такое этикет и его роль в жизни современного человека.

Час тихого чтения

Проведение экскурсий на природе.

Лес –наше богатство.

Единый урок экологии. Посвящённый Всемирному дню защиты животных

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

«Операция УЮТ»

Операция « Ну мусор, погоди!»

Акция «Осторожно, листопад!»

Занятие кружковой работы

Участие в выставке «Природа и фантазия»

«Моя страна глазами художников»

3 неделя

(16.10-22.10)

Мы пассажиры (опасность при посадке и высадке, переход улицы после выхода из транспорта)

  Урок здоровья:  см.приложение

 

 

 «Золотое кольцо России.

(старинные русские города)

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час; 

Правовой час:  см.приложение

 

Диалог, согласие, конфликт…

 

Урок культуры: см.приложение

 

 

 

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

 Проведение бесед об охране природы

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

«Операция УЮТ»

Участие в конкурсе

«Осенний бал»

КТД «Осенний бал»

4 неделя

(23.10-29.10.)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

 « Что такое здоровый образ жизни?».

 

Занятие по ОБЖ:  см.приложение

 

Спортивный час

Проведение «Минуток безопасности»

Государственная символика

( герб, гимн, флаг)

« Без друзей меня чуть-чуть»

«Мой родной город. Символика.»

Законопослушный гражданин. Кто он?

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

Основные обязанности гражданина России. 

 

« Что такое взаимоотношения в семье?»

«Традиции, обычаи народов, проживающих в республике Марий Эл»

Час тихого чтения

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

- Подготовка помещений к зиме.

Изготовление поделок из природного материала.

КТД « Праздник урожая»

Занятие кружковой работы

Календарно-тематическое планирование на

Ноябрь - месяц

      направления

недели

Охрана здоровья.

« Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

1 неделя

( 30.10-05.11)- каникулярное время

2 неделя

( 06.11.-12.11)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Занятие по ПДД Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии, аварийной ситуации. Первая помощь пострадавшим при ДТП.

Спортивный час 

Урок ОБЖ:

«Фестиваль подвижных игр»

«Забота о своих родителях»

 « Что такое уголовная ответственность?»

Уголовный кодекс РФ.( обзорно-то, что касается 14-летних детей).

Материнство и детство.

Закон о защите прав ребёнка.

« Кто такой « Человек сильной воли?».

( анкетирование)

« О дружбе и товариществе»

Час тихого чтения

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

« Личная собственность».

« Осенние мотивы».

Акция « Мы  - за здоровый образ жизни!»

Занятие кружковой работы

3 неделя

(13.11.-19.11.)

     

4 неделя

(20.11-26.11)

   

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Как правильно пить воду?»

  Урок здоровья: см.приложение

 

Проведение «Минуток безопасности»

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

- Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Просмотр компьютерных и мультимедийных презентаций   по профилактике алкоголизма, курения и наркомании

  Урок ОБЖ: см.приложение

 

 Спортивный час

 

« Исторические события в жизни  марийского народа.

« Великие праздники на Руси»;

« Какое прекрасное слово « Мама»», посвящённое Дню матери.

Уроки мужества:

 - « День Неизвестного Солдата»

- « 77 лет со дня начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой. 1941.»

- « День героев Отечества»

индивидуальная консультация с воспитанниками,

социального педагога.

Правовой час:  см.приложение

 

« Единство прав и обязанностей»;

Забота о своих гражданах -главная обязанность государства.

За какие проступки, деяния наступает уголовная ответственность?

« А мир прекрасен, если…» ( моё воображение, планы, мечты).

Урок культуры:  

«Пусть всегда будет солнце!» воспитательский час

«Я – мальчик. Отвечаю за себя и других».

«Внимание и внимательность. Ситуации: « Внимательность в поведении человека».

Тематический воспитательский час, посвящённый Дню матери  «Мама-первое слово».

Час тихого чтения

Проведение экскурсий на природе

Урок экологии: «  Сезонные изменения в природе»

Прогулка на свежем воздухе 

Проведение беседы о бережном отношении окружающей среды.

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

-Бережное отношение к школьным и личным вещам (рейд)

 Помогаем малышам.

- Подготовка помещений к зиме.

-Подготовка зимней одежды.

Трудовой десант;

 Работа по самообслуживанию

- Генеральная уборка

Стирка, ремонт одежды, постельного белья.

Изготовление поделок из природного материала.

Праздник, посвященный Дню Матери

Занятия по интересам

Занятие кружковой работы.

Изготовление книжек-малышек «Наши младшие друзья», посвящённые Декаде инвалидов.

5 неделя

(27.11-03.12)

 Урок здоровья: см.приложение

 

Участие в Декаде инвалидов.

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час; 

Правовой час:  см.приложение

 

 Урок культуры:  см.приложение

 

 

Прогулка на свежем воздух

Трудовой десант;

 - Работа по  самообслуживанию

- Генеральная уборка комнат, класса

-Участие  в районных, республиканских, всероссийских мероприятиях

Занятия по интересам

Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;

Проведение классных собраний в классах.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 7 класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Отчёт о проделанной работе за I четверть;
  • Отчёт о проделанной работе кружковой работы;
  •  Заполнение индивидуальных программ сопровождения воспитанников;
  •  Характеристика класса;
  • Подготовка сведений о воспитанниках для педсовета об  обученности  и классификации по Певзнер.

Календарно-тематическое планирование на

Декабрь-месяц

направления

недели

Охрана здоровья.

«Будь здоров!»)

Нравственно-патриотическое воспитание

« Моё Отечество.

  Мой дом.

  Моя семья»

Нравственно- правовое

« Мои права и обязанности»

Нравственно- этическое «Этикет и культура общения»

Экологическое

 « Основы экологии и краеведения»

   «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»

Творческое развитие

2 неделя

( 04.12-10.12)

Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Красота и здоровье»

Проведение «Минуток безопасности» Урок ОБЖ:   см.приложение

 День Здоровья

 «Город мой Йошкар - Ола.»

Старинные обряды и обычаи встречи Нового года.

«День неизвестного солдата» - Урок мужества

- Повторение правил поведения для воспитанников

- информационный час;

День Конституции. А надо ли соблюдать?

Участие в Декаде инвалидов 

Мой характер.

Ситуационная игра: «Зеркало»

 

Час тихого чтения

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Уход за комнатными растениями

Прогулки на свежем воздухе

-Участие в трудовом десанте.

-Работа по самообслуживанию

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Знакомство с профессией

« Швея».

Участие в декаде инвалидов.

« Что я знаю о красоте в доме?» 

Занятие кружковой работы

   3 неделя

(11.12.- 17.12)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены.

Урок здоровья:  см.приложение

 

Занятие по ПДД:    Зимние игры и ваша безопасность.

Чтение и обсуждение рассказов по  теме

« Моя семья»

Мужество. Трусость. Чувство Родины.

« Что такое демократия?»

«12декабря – День Конституции»-воспитательский час

 Правовой час:см.приложение

 

Я приглашаю в дом гостей. Мой гость мне не приятен. Что мне делать?

(анализ, пути решения)

Знание правил этикета.

Урок культуры см.приложение

 

Проведение экскурсий на природе.

Урок экологии:

«Сезонные изменения в природу: «Зима»»

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Выбор и подготовка праздничного костюма, наряда.

« Я – хозяин

( хозяйка) дома».

Занятие по интересам

Подготовка новогодних песен. 

   4 неделя

( 18.12-24.12)

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

« Моя причёска»

Просмотр компьютерных и мультимедийных презентаций   по профилактике алкоголизма, курения и наркомании

Урок ОБЖ: см.приложение

 

 

Спортивный час

Проведение «Минуток безопасности»

« Что такое рождество?»

« Как отмечают Новый год в разных странах?»

- Повторение правил поведения для воспитанников на период зимних каникул;

Выявление  правовых знаний, анкетирование учащихся «Я имею право»

 

 

« Умеешь ли ты выбирать и дарить подарки?»

( игра-ситуация)

Час тихого чтения

Участие в акции «Наш чистый школьный двор»

Прогулки на свежем воздухе

Проведение бесед об охране природы

- Участие в акции «Чистая Земля»

-Участие в трудовом десанте.

- Участие в благоустройстве жилых, игровых комнат.

« Операция УЮТ»

Изготовление кормушек для птиц.

« Я-аккуратный»

( беседа с элементами дискуссии)

Мастерская Деда Мороза:

-конкурс на лучшую новогоднюю игрушку;

-конкурс на самую красивую украшенную игровую;

Занятие кружковой работы

    5 неделя

(25.12- 29.12)

-Проведение инструктажей по охране труда.

- Проведение утренней гигиенической гимнастики, закаливающих процедур, физкультминуток во внеурочной деятельности.

-Соблюдение правил санитарии и личной гигиены:

Урок здоровья:  см.приложение

 

Предстоящие праздники и каникулы. Кто их нам готовит?

- информационный час;

Правовой час:  см.приложение

 

 

Урок культуры:  см.приложение

 

 

Проведение экскурсий на природе

Участие в трудовом десанте.

Работа по самообслуживанию

Участие в

« Операции «УЮТ»

-Участие в неделе трудового обучения и воспитания.

- Подготовка помещений к зиме.

Экскурсия в музей пос. Мари- Турек.

Изготовление подарков к Новому году

-новогодние мероприятия в школе

Занятие по интересам

-Работа с родителями

  • Поддерживать связь с родителями путём телефонных переговоров, сотовой связи по поводу явки воспитанников на занятия;
  • Оказывать методико-педагогическую помощь и поддержку родителям при воспитании детей.

-Работа по профилактике с воспитанниками

  • Проводить профилактические беседы, по необходимости приглашать одного из членов

школьной комиссии по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

  • Активная пропаганда здорового образа жизни 

Работа с документацией

  • Заполнение журнала по Технике безопасности с воспитанниками 7  класса;
  • Заполнение дневников наблюдения;
  • Отчёт о проделанной работе за II четверть;
  • Отчёт о проделанной работе кружковой работы;
  •  Заполнение индивидуальных программ сопровождения воспитанников

Тематика уроков культуры в 7классе

Название темы

кол-во часов

Дата проведения

Доброта и доброжелательность

1

09.09.23г.

Знаю ли я себя?

1

23.09.23г.

Что такое характер?

1

07.10.23г.

Деликатность

1

21.10.23г.

Варварство

1

Вспыльчивость

1

Вульгарность

1

Внимание.

1

Память

1

Развитие памяти

1

Мышление и мыслительные операции

1

Дискуссия. Человек может все?!

1

Дневник самовоспитания.

1

Воля

1

Волевые качества личности.

1

Зависть

1

Жестокосердие

1

Нахальство

1

Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу

1

Ответственность за свои поступки.

1

Самовоспитание

1

Протест. Я и мои поступки

1

Самооценка.

1

Стеснительность. Хорошо или плохо?

1

Как преодолеть стеснительность?

1

Что такое марихуана?

1

Мифы о наркотиках

1

Мифы об алкоголе

1

Учимся говорить «нет»

1

Дискуссия «Хотим быть…»

1

Перед кем я несу ответственность?

1

   32.

За кого я несу ответственность?

1

33.

За кого я несу ответственность?

1

   34.

Пост-тест. Вперед к здоровью!

1

Тематика занятий по ОБЖ в 7классе

Название темы

кол-во часов

Дата проведения

Питание и здоровье. Памятка: «Культура поведения за столом ».

1

Значение белков в питании человека.

1

03.09.23г.

Значение жиров в питании человека.

1

17.09.23г.

Значение углеводов в питании человека.

1

01.10.23г.

Правила питания.

1

15.10.23г.

Гигиена и культура питания.

1

Основные гигиенические требования к питанию. Памятка: «Порядок выполнения гигиенических процедур.

1

Обобщающий урок по теме

1

Подготовка к походу( путешествию).

1

Личное туристическое снаряжение.

1

Групповое туристическое снаряжение.

1

Надёжная одежда и обувь.

1

Правила движения по маршруту.

1

Преодоления препятствий.

1

Обобщающий урок по теме.

1

Смена часовых поясов и климата.

1

Акклиматизация в горах.

1

О питании в период адаптации.

1

Обобщающий урок по теме.

1

Правила безопасного поведения на воде летом.

1

Правила безопасного поведения на воде зимой.

1

Помощь терпящим бедствие на воде.

1

Помощь терпящим бедствие на воде и на льду.

1

Основные и подручные средства на воде

1

Обобщающий урок по теме.

1

Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях.

1

Правила и приёмы наложения повязок на раны.

1

Первая медицинская помощь при укусах змей и насекомых.

1

Первая медицинская помощь при обморожениях.

1

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах.

1

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах.

1

   32.

Спасение утопающего и оказание ему медицинской помощи.

1

33.

Первая медицинская помощь при поражении молнией.

1

   34.

Обобщающий урок по теме.

1

Тематика правовых часов в 7классе

Название темы

кол-во часов

Дата проведения

Что такое гражданство?

1

09.09.23г.

Что такое мораль?

1

23.09.23г.

Какую роль в жизни общества играет политика?

1

07.10.23г.

Что представляет собой правовое государство?

1

21.10.23г.

В чем отличие правового государства от неправового?

1

Что такое конституция?

1

Что носит название государственных символов?

1

Кто в нашей стране является главой государства?

1

Кто избирает президента России?

1

Нужны ли детям свои организации и для чего?

1

Что понимается под социальными правами человека?

1

Кто, какие организации помогут человеку, потерявшему работу?

1

Почему у многих людей возникла проблема сохранения и укрепления здоровья?

1

Одинаковы ли у всех возможности получения образования?

1

Что такое социальное обеспечение?

1

Имеет ли ребенок свои права?

1

Могут ли ответить по закону люди, нарушившие права ребенка?

1

Положение детей в России.

1

Необходимость защиты детства.

1

Декларация прав ребенка.

1

Основные положения Конвенции о правах ребенка.

1

Природу охраняет закон.

1

Причины , ведущие к преступлению.

1

Поступок и проступок. Ответственность за проступок.

1

От проступка до преступления один шаг.

1

Правонарушение и наказание.

1

Наказание за мелкое преступление.

1

Что такое закон?

1

Учимся говорить «нет»

1

Уголовная ответственность.

1

Ответственность за хулиганство.

1

   32.

Ответственность за соучастие в преступлении.

1

33.

Преступление против здоровья и жизни человека.

1

   34.

Обобщающее занятие.

1

Тематика уроков здоровья  в 7классе

Название темы

кол-во часов

Дата проведения

Здоровье и болезнь. Взаимосвязь компонентов здоровья.

1

09.09.23г.

«Крепкий организм».

1

23.09.23г.

Я становлюсь старше.

1

07.10.23г

Семья и мое здоровье

1

21.10.23г.

Помогу себе сам. Практическое занятие: составление режима дня семиклассника

1

Хочу быть стройным и сильным. Практическое занятие: разучивание комплекса утренней гимнастики

1

В школу с радостью. Практическое занятие: разучивание подвижных игр

1

Изучаем кожу своего лица. Дары природы

1

Красивые волосы – показатель здоровья. Дары природы

1

Ухоженные руки и ноги. Дары природы

1

Белозубая улыбка на всю жизнь. Дары природы

1

Разговор о душе и теле

1

Почему у многих людей возникла проблема сохранения и укрепления здоровья?

1

Что такое иммунитет

1

Движение – это жизнь

1

Вкусно и полезно

1

Основные правила питания

1

Знакомство с различными системами питания

1

Витамины, их значение для  здоровья человека

1

Закаливание организма. Принципы закаливания

1

Баня парит – баня правит

1

Очищение организма. Некоторые методики очищения организма

1

Инфекционные заболевания.  Уход за больным человеком.

1

Желудочно-кишечные и глистные заболевания. Уход за больным человеком. Растения лекари

1

Пищевые отравления. Растения – друзья и растения – враги

1

Заболевания органов дыхания (воспаление легких, бронхит) Профилактика. Растения лекари

1

Курение и здоровье

1

Алкоголь и здоровье

1

Наркомания, токсикомания, СПИД

1

30.

Предупреждение бытового травматизма. Оказание первой медицинской помощи. Растения лекари

1

    31.

Ожоги и обморожения. Оказание первой медицинской помощи.

1

32.

Чрезвычайные ситуации в природе. Укусы насекомых. Оказание первой медицинской помощи. Растения лекари

1

33.

Чрезвычайные ситуации в природе. Укусы змей Оказание первой медицинской помощи. Растения лекари

1

34.

Чрезвычайные ситуации в природе. Укусы животных. Оказание первой медицинской помощи. Растения лекари

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по литературе в 7 классе на 2023/2024 учебный год...

Рабочая программа по литературе в 5 классе на 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по литературе в 5 классе на 2023/2024 учебный год...

Рабочая программа по литературе в 10 классе на 2023-2024 учебный год.

Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, пре...

Рабочая программа по математике 5-6 класс на 2023-2024 уч.г. по обновленным ФГОС

Рабочая программа составлена по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова , Москва "Просвещение" 2023г...

Рабочая программа: "Разговор о важном 8 класс за 2023-2024 уч.год"

Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательны...

Рабочая программа по биологии 5-6 классов на 2023-2024 учебный год по обновленным ФГОС ООО.

Рабочая программа по биологии 5-6 классов, разработана согласно новым требованиям ФОП и обновленным ФГОС ООО на 2023-2024 учебный год....

Рабочая программа по химии 8-9 классов на 2023-2024 учебный год по новым ФОП и ФГОС ООО

Рабочая программа по химии 8-9 классов на 2023-2024 учебный год разработан по новым ФОП и ФГОС ООО...