Наследие великого К. Ушинского
презентация к уроку (9 класс)

Логвинова Маргарита Александровна

Презентация для занятия со старшеклассниками, посвященного великим педагогам-наставникам. В презентации рассказывается о последнем научном труде К. Ушинского "Человек как предмет воспитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasledie_velikogo_d.k._ushinskogo.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" йантропологии "

Слайд 2

"Книга наша назначается не для психологов-специалистов, но для педагогов, сознавших необходимость изучения психологии для их педагогического дела".

Слайд 3

Свой последний труд "Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии" , он начал писать 1867 году. Первый том вышел 1868 , а через некоторое время вышел второй том. К сожалению третий том остался незавершенным.

Слайд 4

Первый том: Анализу психофизиологических основ познавательной деятельности. В ней содержатся основы физиологии и гигиены, исследование фактов и факторов, характеризующих здоровое, нормальное развитие человеческого организма.

Слайд 5

Второй том: Анализ психологических особенностей эмоциональной и волевой сфер. Ушинский рассматривает процессы душевных чувств (удивление, любопытство, горе, радость и т.п.).

Слайд 6

Третий том: В третьем томе Ушинский намеревался изложить педагогические меры и правила, которые вытекают из анализа законов психофизиологической деятельности. Однако, преждевременная смерть учёного оставила эту задачу невыполненной.

Слайд 7

К . Д. Ушинский приходит к выводу о возможности наследования привычек и их связи с инстинктами и характерами. "... Душа беспрерывно ищет деятельности и из двух представляющихся ей деятельностей избирает ту, которая легче для организма , к которой организм более подготовлен наследственно" .

Слайд 8

«Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления, или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» . Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств приняли участие в акте запоминания.

Слайд 9

Самое высокое нравственное чувство – патриотическое чувство «Главная цель воспитательной деятельности состоит в том, чтобы сделать воспитанника внимательным к серьезным и нравственным интересам жизни».

Слайд 10

Одностороннее увлечение умственной или физической деятельностью отрицательно сказывается на развитии детей. «Давайте душе воспитанника правильную деятельность и обогатите его средствами к неограниченной, поглощающей душу деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Литературное наследие Великой Отечественной войны"

Диапазон лирики военных лет был широк. В разработке можно узнать об истории создания литературных произведений о войне....

Мой взгляд на наследие великих педагогов

Все чаще на улицах городов можно услышать фразу: «Вы говорите по-английски?» Нас приглашают к общению, надеясь на положительный ответ. Но умеем ли мы общаться на иностранном языке, выразить себя, свои...

Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»

Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»...

Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»

Методические рекомендации циклу занятий «Культурное наследие великого города»...

Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: дайджест педагога-наставника»

Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: дайджест педагога-наставника»...