Социальный проект "Твори добро"
проект (6 класс)

Через организацию социально-значимой деятельности формировать представление об общечеловеческих ценностях- доброте, отзывчивости, милосердии иих значимости в системе человеческих ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_0.docx35.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дорогою добра»

Автор проекта Левдина Марина анатольевна

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью  учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая частью образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

Нормативная основа внеурочной деятельности:

 • Закон ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации» (2013 г.)

• ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);

• ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изм. (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644);

• Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол 8 апреля 2015 г. № 1/15)

• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);

• СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);

• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106).

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
  • Личностно-ориентированное  развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • Обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся  к жизни в обществе;
  • Формирование общей культуры  обучающихся;
  • Воспитание у обучающихся  гражданственности,  уважения  к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;
  • Формирование нравственных, духовных,  эстетических  ценностей;
  • Создание пространства для межличностного общения;
  • Формирование союза единомышленников – учителей, учащихся и их родителей;
  • Развитие совместной творческой деятельности, реализация  интересов детей.

Тема предполагаемого проекта внеклассной деятельности «Дорогою добра» подготовлена с учетом основных положений концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности, а также в рамках моей методической темы по самообразованию «Расширение нравственного опыта подростков как одно из    условий развития их устойчивого нравственного поведения». Требования образовательных программ соблюдены. В наши дни тема доброты и милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и интернет, приводят к тому, что  родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым и окружающим. Поэтому важно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить простому человеческому общению, общению друг с другом. Актуальность проекта заключается в том, что в обществе, в котором мы живем, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие человеческие качества как патриотизм, честность, порядочность. Тема проекта близка и интересна, а поэтому актуальна ведь сегодня особенно важно, чтобы каждый понимал, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Чем больше мы сделаем добрых дел, тем больше нам воздастся и останется будущему поколению. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. В данной ситуации педагогам требуется умение направить свою деятельность на поиск и реализацию эффективных воспитательных технологий методов и приемов формирования духовно-нравственных качеств обучающихся. И данный  проект успешно решает эти задачи. Главной особенностью данного проекта является его практическая значимость для социума.

Особенности проекта:

Проект внеурочной деятельности по содержанию, тематическому направлению является социально – педагогическим, по функциональному предназначению – воспитательным; по форме организации – групповым; по времени реализации – средней продолжительности; по характеру координации – открытый; по уровню контактов – на базе учебного заведения и с привлечением социальных партнеров.

Гипотеза проекта: доказать, что добрые дела совершать очень просто, а быть добрым это не значит быть не модным.

Цель проекта: через организацию социально-значимой деятельности формировать представления об общечеловеческих ценностях – доброте, отзывчивости, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи проекта:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях  и межличностных отношениях.
  2. Познакомить с понятиями «толерантность», «милосердие» через проведение бесед, диагностических методик.
  3. Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских способностей, (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности)
  4. Формирование опыта морального, этического и нравственного поведения и общения.
  5. Участие во всех акциях, касающихся темы выбранного проекта.
  6. Реализация проекта.
  7. Защита проекта в рамках участия в конкурсе «Ученик года» в формате детского самоуправления «Страна Возможностей» колледжа-интерната искусств.

Участники проекта: обучающиеся 2-9 классов «Центра искусств для одаренных детей Севера».

Инициативная группа проекта: участница конкурса «Ученик Года», проводимого на базе данного учебного заведения и актив  класса.

Координатор проекта: воспитатель (классный руководитель), педагоги дополнительного образования, старший воспитатель.

Социальные партнеры:  Библиотека колледжа-интерната искусств, Дом-интернат для пожилых и инвалидов «Уют», п. Шапша.

Нормативная база: « Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», Закон ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», Указ Президента Российской  Федерации от 06.12.2017г. №583

Этапы реализации проекта

Выбор темы проекта

Основой для выбора темы социального проекта послужило то, что 2018 год Указом Президента РФ объявлен в России Годом добровольца. Мотивацией обучающихся узнать больше информации о том, чем занимаются эти люди, на кого направлена их деятельность. Чтобы приобщиться к большому и важному мероприятию в рамках всей нашей страны мы решили провести проект «Дорогою добра». Участие в проекте это возможность получить новые знания и опыт, навыки работы в команде единомышленников. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» Л.Н.Толстой.

Проект включает в себя три этапа, последовательно реализующих поставленные цели и задачи.

I этап -  организационно – подготовительный. Январь 2018г.

Проведение диагностических методик на выявление уровня  толерантности и коммуникативных взаимоотношений обучающихся. Формирование у обучающихся  мотивации на участие в проекте. Создание инициативной группы, распределение обязанностей. Сбор материалов по данной проблеме, выбор необходимого и главного, что хотелось бы узнать самим и донести другим.

Совместная разработка плана мероприятий и акций  в рамках данного проекта. Определение ресурсного потенциала. Сформулированы заповеди добровольческого движения: желание помогать людям; желание делиться своим опытом; желание учиться самому; добросовестность.

II этап – преобразующий . Февраль – апрель 2018г.

Предполагает осуществление непосредственной реализации проекта, который включает в себя следующие мероприятия – структурирование собранного необходимого информационного материала.  Создание сценария, презентации,  выпуск афиш к «Весенней неделе добра», агитационных листков. Реализация проекта через различные, акций, мероприятия, благотворительного концерта. Разработка, и дизайн мультимедийного обеспечения защиты проекта.

III этап – итоговый. май 2018г.

Защита проекта  в рамках конкурса «Ученик Года  2018»  в формате детского самоуправления «Страна Возможностей». Анализ проведенных мероприятий и акций. Подведение итогов работы над проектом. Наметить дальнейшие перспективы развития проекта.

Механизм реализации проекта

Условия реализации

- совместная деятельность воспитателя, педагогов дополнительного образования, старшего воспитателя.

Самообразование

- работа с литературой по теме проекта и с интернет-ресурсами;

-связь с социумом;

- обмен опытом работы с коллегами.

Диагностика

- подбор диагностических методик;

- мониторинг эффективности проведения проекта.

Работа с детьми

- совместная деятельность педагога и воспитанников;

- участие в акциях, концертной деятельности;

- диагностика на выявление уровня  терпимости и коммуникативных взаимоотношений, анкетирование «Добрый ли вы человек?», интервью  «Что такое доброта»;

-беседы.

Взаимодействие с педагогами

- консультации, беседы;

- совместное планирование работы;

- анализ проведения проекта;

- выступление на методическом объединении воспитателей.

Ожидаемые результаты

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа социальных партнеров. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям. Прогнозируется повышение уровня сознательного поведения и соблюдения, социальных правил поведения в обществе; развитие чувства гражданского долга, патриотизма, ответственного отношения к делу. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных прогнозов и ожидаемых результатов. Одним из результатов предполагается и расширение числа участников проекта

Результативность проекта (количественные показатели)

Защита проекта проведена участницей конкурса «Ученик Года» на заключительном этапе «Защита социальных проектов». Место проведения: Досуговый центр колледжа-интерната. На данном мероприятии присутствовали все воспитанники учебного заведения.  

Реализация плана действий инициативной группы

Запланированные мероприятии условно можно разделить на несколько блоков: проектировочный (сбор данных, проведение заседания инициативной группы); блок социальной пробы (освещение проекта на уровне детского самоуправления «Страна Возможностей», проведение акций); итоговый блок (защита проекта, подведение итогов).

Проектировочный блок

1.Заседание актива класса и вынесение предложения участвовать с данным проектом ученице 6а класса в конкурсе «Ученик Года». Определение актуальности проекта, определение круга социальных партнеров, определение ресурсного потенциала. Распределение обязанностей.

2. Общение с заведующей Домом-интернатом для пожилых и инвалидов «Уют», п. Шапша для обсуждения благотворительного концерта и получение согласия на сотрудничество. Работа над сценарием данного мероприятия.

3. Выступление участницы конкурса «Ученик Года» на Совете детского самоуправления с целью привлечения обучающихся других классов к данному проекту.

Блок социальной пробы

Название мероприятия-акции

На кого направлена деятельность

Цель

Число участников

1

Беседа «Год Добровольца в России»

Обучающиеся 6-7 классов

Познакомить с понятиями толерантность, милосердие. Рассказать о деятельности добровольца и волонтера.

2

Урок Добра. Конкурс рисунков «Добро глазами детей»

Обучающиеся 2-4

Убедить в том, что добро всегда побеждает зло.

3

Выпуск агитационных листков для участия в акции «Олимп Добра и Милосердия»

Помощь тяжело больной девочке. С помощью мобильного телефона отправить небольшую сумму денег. В рамках программы 5 канала «День добрых дел на 5»

Воспитание  сочувствия и милосердия.

Обучающиеся 5-9 классов и воспитатели

4

Акция «Санитарный день в библиотеке»

Помощь в наведении порядка на стеллажах с книгами, ремонт книг, сбор макулатуры.

Воспитание ответственного отношения к делу, желание делать добро не по принуждению, а по велению сердца.

Обучающиеся 6 классов

5

Выпуск афиши «Весенняя неделя добрых дел»

Предложить участвовать в неделе Доброты и каждый день совершать добрые дела и поступки: сделать комплимент человеку из обслуживающего персонала, сказать что-то хорошее, похвалить за работу; похвалить чье-либо творчество – рисунок, танец, игру на инструменте. «День подарков просто так»;

Побыть «наставником» -помочь, тем одноклассникам, которые не успевают по учебе.

Весна – то самое время, когда хочется обнять весь мир и изменить собственную жизнь. Именно это можно сделать во время Весенней недели Добра. Помогая, другому человеку ты делаешь свой мир богаче.

Обучающиеся 5-9 классов и воспитатели

6

Мастер – класс по росписи пасхальных яиц

Сувенирные подарки для пожилых проживающих в пансионате «Уют»

Поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Развитие творческих способностей детей.

Обучающиеся 2-6 классов

7

Организация концерта «Пасхальная радость»

Дом-интернат для пожилых и инвалидов «Уют» п. Шапша

Развитие мотивации к социально-активной деятельности. Формирование чувства милосердия, доброго отношения к людям.

Обучающиеся 5-8 классов

8

Встреча-акция «День героев России»

Встреча с участником войны в Афганистане Зарубиным А.В.

Донести до обучающихся информацию, что война бывает и в мирное время, что есть такое понятие как «локальные войны». Воспитание патриотизма через уважительное отношение к событиям связанным с армией. Знакомство с творчеством воина-афганца. Формирование толерантности и гуманности

Обучающиеся 2-9 классов, воспитатели

9

Акция «Веселая перемена»

Организация игр во время перемены с обучающимися младших классов

Способствует активному отдыху детей, помогает успешно овладевать большим объемом знаний.

Обучающиеся 2-4 классов

10

Акция «Забота»

Изготовление праздничных открыток ветерану ВОВ Кузнецовой С.С.

Формирование уважительного отношения к участникам ВОВ, проявление заботы и доброты.

Обучающиеся 6 классов

Итоговый блок

Защита проекта. Подведение итогов.

Показатели общественного мнения

Проект решением жюри конкурса «Ученик Года» в рамках учебного заведения признан лучшим социальным проектом. На линейке «Последнего звонка», директор учебного заведения вручил ученице 6а класса диплом «За лучший социальный проект»

 Рефлексия (самооценка участия в деятельности)

В ходе нашей деятельности я…

Всегда

Иногда

Никогда

Предлагал новые идеи и направления

19

Определял цели и задачи

19

Ждал помощи от воспитателя

7

12

Принимал участие в совместной деятельности

19

Задавал вопросы, искал информацию

5

14

Анализировал, обобщал точки зрения

19

Оказывал помощь, откликался на работу других

19

Преодолевал трудности, добивался достижения результата

19

Осознавал ответственность за дело

19

Дальнейшая реализация проекта

Сказать, что проект закончен нельзя, так как на протяжении всей нашей жизни, каждый день, и каждый час мы сталкиваемся с необходимостью и желанием помогать другим людям. Планируется некоторые акции проводить ежегодно и приурочить их к Весенней неделе добрых дел, которая проводится ежегодно в России в апреле. Планируем расширить круг социального партнерства за счет привлечения Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик», г. Ханты-Мансийск.

Список литературы

  1. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Г. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с.
  2. Гущина Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков.  Практическое пособие, Изд. «АРКТИ», Москва, - 2007. – 118 с.
  3. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 7-8 классы. 2-е
  4. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.: Новая школа, 1996. – 160с. ».  
  5. Коновалова М. Терпимость – ключ к благополучию общества. Воспитание толерантности. Основные идеи и принципы. – 2006. - №2 (38). – С. 27-28.
  6. Лопатина А., М. Скребцова. Вершины мудрости 50 уроков о смысле жизни (Для занятий  с детьми среднего и старшего школьного возраста). М.: ООО «Книжный Дом Локус», 2003. – 416 с.
  7. Рожков М.И., БайбородоваЛ.В., Ковмьчук М.А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
  8. Самоукина Н.В. Психологический тренинг для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Психотерапия, 2—6. – 192 с.
  9. Селищева Л. Толерантность – ключ к благополучию общества. // Библиополе. – 2008 - №6 – С. 36-38.
  10. Смид.Р. «Групповая работа с детьми и подростками/ Пер. с англ.; - М.: Генезис, 1999, - 272с.
  11. Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000, - 160с.
  12. Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов / Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. – М., АРКТИ, 2007. – 128с.
  13. Указ Президента Российской  Федерации от 06.12.2017г. №583
  14. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4 – х томах. Т. 1. – М.: Генезис, 2003. – 160с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Добро моими руками»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...

Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"

С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет,  96% тех, кто родился в новом веке  состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект "Доброе сердце"

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и  помощи нуждающимся....

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...