Духовно-нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края
материал

Презентация о работе в МБОУ "Будницкая ОШ" по направлению «Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dyshovn_0_1.ppt1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны, но и стали бы целью жизни каждого человека, предметом собственных стремлений и личного счастья". (Свадковский И.Ф.)

Слайд 2

МБОУ «Будницкая ОШ» «Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края» Подготовили: Иванькова Д.Ф., директор Двоянова Т.В., зам. директора

Слайд 3

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. «Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Слайд 4

Главная роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности личности, конечно, в первую очередь формируются в семье. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере образования. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника. Ребенок школьного возраста, особенно в начальной школе, наиболее восприимчив к духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Слайд 5

А вот недостатки этого развития и воспитания трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Слайд 6

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Слайд 7

Каковы же наши традиционные источники нравственности? Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности: патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, человечество, наука, семья, труд и творчество, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Слайд 8

В нашей школе уделяется большое внимание воспитанию учащихся, привитию любви к Родине, готовности в любую минуту встать на её защиту. В связи с наблюдениями за учащимися начальных классов мы пришли к выводу, что необходимо создавать проекты, направленные на воспитание духовно-нравственных и патриотических качеств младших школьников. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственно-патриотического чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, а главное, – они помогут учащимся на доступных,

Слайд 9

близких примерах из окружающей жизни понять сущность и полноту большого патриотизма – патриотизма как чувства долга перед народом, перед Родиной. Так, учащиеся начальных классов подготовили информационный проект по предмету «Окружающий мир» « Зе н итчик в голубом берете». Данный проект посвящён выпускнику нашей школы Козлову Андрею Геннадьевичу, награжденному орденом Святого Георгия IV степени, за операцию по восстановлению мира и безопасности в зоне грузинско-осетинского конфликта . Козлов Андрей Геннадьевич – частый гость нашей школы.

Слайд 10

На районном конкурсе проектов, выполненных учащимися начальных классов, данный проект занял второе место. Жизнь и судьба Андрея Геннадьевича очень заинтересовала наших учащихся. Они регулярно посещают родной дом Андрея Геннадьевича и беседуют с его матерью Козловой Валентиной Викторовной. Много узнают о службе Андрея Геннадьевича в настоящее время.

Слайд 11

В гостях у матери Андрея Козлова

Слайд 12

Зенитчик в голубом берете. Козлов Андрей Геннадьевич

Слайд 13

Козлов Андрей на учениях.

Слайд 14

Козлов Андрей на учениях.

Слайд 15

Мы уделяем большое внимание воспитанию учащихся, на примере жизни и деятельности наших ветеранов Великой Отечественной войны. Чтобы увековечить память о ветеранах Великой Отечественной войны, мы часто встречаемся с ветеранами Великой Отечественной войны нашего поселения, с родственниками погибших ветеранов, содержим в порядке воинские захоронения. Учащиеся начальных классов под руководством Симаковой Ольги Владимировны собрали материал и выполнили проект «Они ковали Победу», о Колдыбине Сергее Ивановиче, который проживал в деревне Дрозды Будницкого сельского поселения.

Слайд 16

Колдыбин Сергей Иванович Родился 22 сентября 1922 года в д. Дрозды, Будницкого сельского поселения. Участник второй мировой войны

Слайд 17

За ваше мужество в бою, За вашу боль, за ваши раны, За жизнь счастливую мою – Земной поклон вам, ветераны!

Слайд 18

В гостях у Сергея Ивановича

Слайд 19

Учащиеся нашей школы принимают активное участие во всероссийских и областных конкурсах, посвящённых истории России, и занимают призовые места.

Слайд 20

Нравственное воспитание учащихся школы мы продолжаем на изучении народных традиций нашего поселения, жизни народных умельцев нашего села. Учащиеся школы с интересом изучали русские народные песни, звучащие на территории нашего села и ученица 8 класса Оверченко Анастасия исследовала тему и сделала проект: «Русская народная песня в нашей семье»

Слайд 21

Семья трепетно и с большой любовью всегда относилась к русской народной песне. На протяжении нескольких поколений народная песня живет в семье Насти. Все традиции, праздники в их доме сопровождаются народными песнями. Бабушка, дедушка, тетя, дядя, мама Насти– все любят народные песни. Поэтому с самого раннего детства и Настя с большой любовью относится к народной песне. В её большой и дружной семье всегда есть место народной песне.

Слайд 22

Ситова Раиса Михайловна – бабушка Оверченко Анастасии

Слайд 23

Скакунова Екатерина Кирилловна – тетя Оверченко Анастасии

Слайд 24

Скакунова Екатерина Кирилловна – тетя Оверченко Анастасии

Слайд 25

Дорофеев Александр Иванович – дядя Оверченко Анастасии

Слайд 26

Оверченко Анастасия с мамой Натальей Михайловной

Слайд 28

Оверченко Анастасия исполняет песню «Как не любить мне эту землю» на районном фестивале детского творчества «Салют Победе»

Слайд 29

На территории Будницкого сельского поселения особенно были развиты два вида прикладного искусства: ручная вышивка и вязание. Умельцами этого направления являются Голоборщёва Любовь Ивановна, Голоборщева Людмила Васильевна, Сергеева Алла Алексееевна, проживающие в деревне Холмы, Петроченко Тамара Владимировна, Капустина Вероника Вячеславна. проживающие в деревне Верхнее Ольгово, Мухина Галина Николаевна, Радченко Валентина Степановна, Рябикова Анна Ивановна, Власова Светлана Николаевна, Лесовая Любовь Кононовна, проживающие в деревне Будница.

Слайд 30

Часто встречаемся с народными умельцами, проживающими на территории Будницкого поселения.

Слайд 34

Край Будницкого сельского поселения – песенный край. Народная память сберегла для нас лучшие образцы старинной песни, в которой выражаются все переживания народа: любовь, радость и горе, надежда, уверенность и тревога.

Слайд 35

Версина Анастасия Макаровна – одна из лучших исполнительниц русских народных песен нашей местности – проживает в д. Будница

Слайд 36

Валентина Васильевна Григорьева – одна из лучших исполнительниц русских народных песен – проживает в деревне Холмы

Слайд 37

Творческий коллектив Будницкого дома досуга.

Слайд 38

Мы свято берёжем традиции нашего села и продолжаем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся

Статья об основных направлениях и результатах работы школьного  музейного уголка "История школы в истории города"  МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...

Из опыта работы в музее «Русская изба» по изучению народных традиций родного края.

Данная методическая разработка направлена на приобщение школьников к народной культуре через музейную деятельность....

Выступление на районном молодежном форуме «Время жить в России» «Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе православных традиций в современных условиях» (на примере Шарангского благочиния)

В моем выступлении речь пойдет об очень важной составляющей воспитания подрастающего поколения  -  восстановлении системы традиционных духовно – нравственных ценностей, основанных на правосл...

«Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»

Презентация о работе в школе по направлению «Духовно – нравственное воспитание учащихся на основе народных традиций родного края»....

Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся на основе отечественных духовно-нравственных традиций.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для сам...

Духовно-нравственное воспитание на традициях родного края через художественные произведения

Данная статья является методической помощью в организации уроков литературы в 8 и 9 классах для воспитания у подрастающего поколения сохранения истинных чувств, взаимоуважения между мужем и женой, меж...

Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»

Программа "Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»...