Игра для развития функциональной грамотности
методическая разработка (7 класс)

Боброва Татьяна Владимировна

Если у вас появилась минутка свободного времени- проверь свою грамотность...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра «Начинающие физики» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа№2

Слайд 2

Правила игры В игре участвуют две команды. Жеребьевкой определяется очередность первого хода (участвуют капитаны команд). Игра включает два раунда по 20 вопросов, объединенных в четыре категории. В каждой категории вопросы имеют разную цену. На игровом поле показаны категории и очки. Команды отвечают на вопросы по очереди, по одному игроку от команды. Отвечающий ученик определяет тему вопроса и выбирает «стоимость». Если через 30с. ученик дал полный правильный ответ, то вся стоимость прибавляется команде, если не ответил, то право на ответ передается другой команде за половинную «стоимость» вопроса. Во втором раунде первой выбирает вопрос команда, набравшая меньшее количество баллов.

Слайд 3

Жеребьевка Вычислите -1+(-1) 2 =

Слайд 4

I раунд Темы Баллы Важные буковки 10 20 30 40 50 Что в имени твоем 10 20 30 40 50 Измеряй все доступное 10 20 30 40 50 Движение – это жизнь 10 20 30 40 50

Слайд 5

II раунд Темы Баллы А ну-ка. Посчитай! 10 20 30 40 50 Мал золотник , да дорог 10 20 30 40 50 Знание – сила! 10 20 30 40 50 Куда мы направимся? 10 20 30 40 50

Слайд 6

Спасибо за внимание!

Слайд 7

ВАЖНЫЕ БУКОВКИ 10 Как обозначается масса тела…?

Слайд 8

20 Вес тела обозначают этой буквой… ВАЖНЫЕ БУКОВКИ

Слайд 9

30 Именно в таких единицах выражается плотность… ВАЖНЫЕ БУКОВКИ

Слайд 10

40 Как можно найти модуль равнодействующей силы? ВАЖНЫЕ БУКОВКИ

Слайд 11

50 С помощью этой формулы можно найти плотность вещества, зная массу и объем тела… ВАЖНЫЕ БУКОВКИ

Слайд 12

10 Этот великий английский ученый открыл законы движения, закон тяготения, а мы вспоминаем его, говоря о силе… ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

Слайд 13

20 Этот великий итальянский ученый проводил опыты по движению, указал на существование инерции. Ему приписывают фразу: «И все-таки она вертится» ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

Слайд 14

30 Он создал теорию электромагнитного поля, предсказал теорию электромагнитного излучения… ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

Слайд 15

40 Этот древнегреческий ученый изучал механику, оптику, акустику…Он ввел в науку термин «физика» ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

Слайд 16

50 Этот выдающийся русский мыслитель ввел термин «физика» в русский язык… ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ

Слайд 17

10 Цена деления мензурки равна… ИЗМЕРЯЙ ВСЕ ДОСТУПНОЕ

Слайд 18

20 Объем погруженного тела равен… ИЗМЕРЯЙ ВСЕ ДОСТУПНОЕ

Слайд 19

30 Показания термометра равны… ИЗМЕРЯЙ ВСЕ ДОСТУПНОЕ

Слайд 20

40 Измеряя массу тела, ученик уравновесил его гирьками 200 г, 5 г, 500 мг, 10 мг. Масса тела равна… ИЗМЕРЯЙ ВСЕ ДОСТУПНОЕ

Слайд 21

50 Как измерить толщину одного листа в толстой тетради при помощи измерительной линейки …? ИЗМЕРЯЙ ВСЕ ДОСТУПНОЕ

Слайд 22

10 Механическим движением называют… ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Слайд 23

20 Из двух скоростей: 20 м/с и 36 км/ч, - больше… ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Слайд 24

30 Линия движения тела называется именно так… В А ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Слайд 25

40 Участки АВ и ВС автомобиль проходит за 10 мин каждый. На каком участке скорость больше? А В С ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Слайд 26

50 Определите скорость движения тела … ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Слайд 27

10 Чему равна скорость человека, если за 10 мин он, гуляя по лесу, пройдет 540 м? А НУ-КА, ПОСЧИТАЙ!

Слайд 28

20 Масса 1 л воды равна … А НУ-КА, ПОСЧИТАЙ!

Слайд 29

30 Сила тяжести слона массой 2,5 т равна … А НУ-КА, ПОСЧИТАЙ!

Слайд 30

40 Определите массу железного бруска размерами 1×0,2×0,5 м, если плотность железа 7800 кг/м 3 … А НУ-КА, ПОСЧИТАЙ!

Слайд 31

50 Сколько весит гранитная плита 2×1×3 м, если плотность гранита 3000 кг/м 3 А НУ-КА, ПОСЧИТАЙ!

Слайд 32

10 Как можно объяснить способность тел изменять свой объем…? МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Слайд 33

20 Чем отличается движение молекулы в воздухе и в вакууме? МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Слайд 34

30 Именно из-за этого запрещается перевозить продовольственные товары вместе с керосином, бензином… МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Слайд 35

40 Именно из-за этого явления перья водоплавающих птиц, покрытые тончайшим слоем жира, защищают их от воды МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Слайд 36

50 Почему между плитами бетонного шоссе делают зазоры? МАЛ ЗОЛОТНИК, ДА ДОРОГ

Слайд 37

10 Как изменится сила тяжести, действующая на тело, при перемещении с полюса на экватор…? ЗНАНИЯ – СИЛА!

Слайд 38

20 На какое из представленных тел действует максимальная сила тяжести, если все они сделаны из одного вещества…? А Б В ЗНАНИЯ – СИЛА!

Слайд 39

30 Именно из-за изменения этой величины изменились показания динамометра со стальным грузом, когда измерения провели вблизи залежей железной руды ЗНАНИЯ – СИЛА!

Слайд 40

40 Почему порожний автомобиль буксует на скользкой дороге больше, чем груженый…? ЗНАНИЯ – СИЛА!

Слайд 41

50 При падении динамометра с грузом показания равны 0 … Почему ??? ЗНАНИЯ – СИЛА!

Слайд 42

10 Как будет направлена сила тяжести, действующая на кошку…? КУДА МЫ НАПРАВИМСЯ?

Слайд 43

20 Как будет направлена сила трения, действующая на заднюю левую ногу слона…? КУДА МЫ НАПРАВИМСЯ?

Слайд 44

30 На каком рисунке изображен вес тела, а на каком – сила тяжести… ? А Б КУДА МЫ НАПРАВИМСЯ?

Слайд 45

40 Сила тяги автомобиля 3000 Н, сила сопротивления движению равна 1000 Н. Как направлена равнодействующая этих сил? Чему она равна по модулю? КУДА МЫ НАПРАВИМСЯ?

Слайд 46

50 На автомобиль в горизонтальном направлении действуют сила тяги 1,25 кН, сила трения 600 Н и сила сопротивления воздуха 450 Н. Чему равна равнодействующая этих сил? Куда она направлена? КУДА МЫ НАПРАВИМСЯ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности обучающихся. Модуль "Естественно-научная грамотность". 5-9 классы.

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности развитие "Функциональной грамотности" по модулю "Естественно-научная грамотность" разработана в 2019 году и расчитана на 5 лет об...

Сохранение, возрождение и развитие народных промыслов и ремесел как один из способов развития функциональной грамотности учащихся

В рамках реализации  воспитательной работы по направлению «Духовно-нравственное воспитание» и  по инициативе Иволгинского дацана в школе началась работа по сохранению и  воз...

Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания

Выступление на заседании ШМО по теме "Формирование и развитие функциональной грамотности. Математическая грамотность. Практико-ориентированные задания" @font-face {font-family:Calibri; ...

Методическая разработка Игра «Позиция» «Развитие функциональной грамотности обучающихся. Креативное мышление»

Раскрыть с разных позиций вопрос креативного мышления, как одного из направлений функциональной грамотности....

Опыт работы по теме "Функциональная грамотность учителя-основа развития функциональной грамотности ученика"

В данной работе представлен опыт по формированию практических навыков на уроках биологии...

выступление на педсовете по теме "Функциональная грамотность учителя как основа развития функциональной грамотности учащихся".

Актуальность проблемы еще более усиливается в связи с необходимостью подготовки учащихся к работе в совершенно новых условиях, которые характеризуются демократизацией общественной жизни, открытием вне...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Развитие функциональной грамотности обучающихся» (математическая грамотность)

Функциональная грамотность – умение решать жизненные задачи в различных сферах деятельности; способность использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах; го...