Программа кружковой работы «МОДА И ВРЕМЯ»
рабочая программа

Трофимова Татьяна Александровна

Данная программа рассчитана на 3 года по 34 часа в году, 1 час в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, а также поможет в совершенстве овладеть знаниями при разработке собственного имиджа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhkovoy_raboty_moda_i_vremya.docx34.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красниковская средняя школа»

Программа кружковой работы

«МОДА И ВРЕМЯ»

Возраст обучающихся: 12 – 18 лет

Срок реализации: 3 года

Составитель:

Учитель технологии МБОУ «Красниковская средняя школа»

Трофимова Татьяна Александровна

2019 год


Программа внеурочной деятельности «Мода и время».

Пояснительная записка

Настоящая программа дополнительного образования «Мода и время» предполагает изучение курса, направленного на развитие и реализацию человеческого потенциала. Данная программа рассчитана на 3 года по 34 часа в год, 1 часа в неделю, что способствует глубокому освоению технологий швейного производства, а также поможет в совершенстве  овладеть знаниями при разработке собственного имиджа.

Цель программы – формирование мировоззрения учащихся о системе технологической преобразующей деятельности человека, результатах, последствиях и тенденциях развития, а также ценностно-ориентированной на достижение высокого результата личной деятельности в условиях свободы выбора и конкурентной состязательности личности.

Задачи:

  1. Прививать знания и умения по основам художественного конструирования и моделирования поясного изделия.
  2. Поддерживать и развивать инициативу, развивать самостоятельность и способность учащихся решать творческие и изобретательские задачи.  
  3. Воспитывать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, ответственность и порядочность, культуру поведения и бесконфликтного общения.
  4. Формировать специальные знания в области техники, технологии, экономики, экологии.
  5. Воспитывать уважение к народным традициям и обычаям.

Учащиеся 1 года обучения будут заниматься по теме «Технология обработки поясного изделия», 2 года обучения – «Технология обработки плечевого изделия», что способствует широкому спектру выбора моделей, 3 года обучения – «Технологи изготовления исторического платья».

 Программа «Мода и время» предполагает изучение инновационного курса «Основы проектирования и дизайна» в рамках раздела «Основы художественного проектирования изделий». Данный курс позволяет освоить основы современных компьютерных технологий проектирования и дизайна.

Творческая деятельность учащихся развивается с помощью интеграции содержания с общеобразовательными предметами: информатика, черчение, изобразительное искусство, химия, история, математика, русский язык, литература.

Каждый год обучения заканчивается изготовлением и представлением проектного изделия. Учебные часы раздела «Проект» распределены следующим образом: 4 часа предназначены для выполнения творческого проекта. Это способствует продуктивному решению индивидуального выбора учащихся и реализации творческого потенциала.

Таким образом, распределение учебных часов для изучения разделов программы  таково:

  • Вводный урок – 1час.
  • Швейные материалы – 1 час.
  • Анатомия моды – 1 часа.
  • Основы моделирования и проектирования – 4 часов.
  • Технология обработки изделий – 3 часа.
  • Технология изготовления изделий – 14 часов.
  • Декоративно-прикладное творчество – 6 часов.
  • Проект – 4 часа.

Учащиеся должны знать:

  • сведения о роли техники и технологий в современном обществе.
  • виды фурнитуры, прокладочных и отделочных материалов, используемых при изготовлении швейных изделий;
  • о стилях в одежде;
  • правила работы с информацией и технологической документацией;
  • о компьютерных программах общего и специального назначения и их использование для конструирования и моделирования швейных изделий;
  • виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к швейным изделиям;
  • правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы поясных изделий;
  • особенности моделирования поясных изделий на основе чертежа, способы моделирования различных поясных изделий;
  • знать законы художественного конструирования,
  • использовать компьютерные программы для создания изделий;
  • назначение, конструкция, технология выполнения и условных графических обозначений швов: стачных и краевых;
  • технологическую последовательность обработки срезов изделия, обработки застёжки;
  • экономную раскладку выкройки на ткани, правила подготовки и проведения примерки;
  • правила ухода за швейными изделиями, ВТО;
  • выявление и исправление дефектов изделия;
  • единство стиля, причёски, костюма, косметики;
  • требования к качеству готового изделия.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать в своей работе безопасные приемы труда;
  • уметь подготавливать и оснащать рабочее место;
  • подбирать фурнитуру и прикреплять ее к изделию ручным и машинным способом, использовать прокладочные и отделочные материалы;
  • выдвигать деловые идеи;
  • изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции, разрабатывать бизнес-план;
  • соблюдать правила безопасности труда;
  • правильно и красиво располагать текстовый и цифровой материал, контролировать качество выполняемых работ;
  • использовать законы композиции при создании графических объектов;
  • уметь проводить экспертизу и оценку изделий;
  • создавать банк дизайнерских идей и предложений, разрабатывать и внедрять лучшие идеи;
  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, моделировать выбранные фасоны моделей;
  • выполнять машинные швы;
  • выполнять раскрой ткани;
  • проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество готового изделия.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

1год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Вводный урок

1

1

1

Швейные материалы

1

1

1

Анатомия моды

1

1

1

Основы моделирования и проектирования изделий

4

4

4

Конструирование и моделирование изделий

3

3

3

Технология изготовления изделий

14

14

14

Декоративно-прикладное творчество

6

6

6

Проект

4

4

4

ИТОГО

34

34

34

Содержание программы

  1. Вводный урок.

1 год обучения. Цели и задачи изучения курса. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация учебного процесса (1 час).

2 год обучения.  Цели и задачи изучения курса. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация процесса (1 час).

3 год обучения. Цели и задачи изучения курса. Содержание курса. Санитарно-гигиенические требования. Организация процесса (1 час).

  1. Швейные материалы.

1 год обучения. Натуральные волокна растительного и животного происхождения. Химические волокна и ткани из них. Виды тканей и ткацких переплетений. Прокладочные материалы, способы соединения их с тканью. Выбор ткани и фурнитуры для изготовления изделия (1 часа).

2 год обучения. Классификация текстильных волокон. Способы получения швейных материалов. Технологические свойства материалов (1 часа).

3 год обучения. Прокладочные материалы (история и современность), способы соединения их с тканью. Выбор ткани и фурнитуры для изготовления изделия (1 часа).

  1. Анатомия моды.

1 год обучения. Самая знаменитая школа моделирования в России. Известные школы моды (Франции, Англии, Италии, Японии) (1 часов).

2 год обучения. Институты моды (1 часов).

3 год обучения. Историческая справка (1 часов).

  1. Основы моделирования и проектирования изделий.
  • Искусство быть самим собой, создание гармоничного образа (1 час).

1 год обучения. Классический стиль. Стиль элегантность. Традиционный имидж. Композиция костюма. Центр композиции. Пропорции в одежде.

2 год обучения. Романтический имидж. Яркий имидж. Естественный (спортивный) имидж. Формы одежды. Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.

3 год обучения. Мода XIX века. Формы одежды. Зрительные иллюзии в костюме. Декор и рисунок.

  • Что значит быть одетым стильно (1 час).

1 год обучения. Типология женских фигур. Типология мужских фигур. Формы лица.

2 год обучения. Внутренние линии в костюме. Аксессуары.

3 год обучения. Внутренние линии в костюме. Аксессуары XIX века.

  • Как найти свои цвета (1 час).

1 год обучения.  Типы внешности. Теория времен года.

2 год обучения. Типы колорита. Гармония цветовых сочетаний.

3 год обучения. Гармония цветовых сочетаний.

  • Создаем модель (1 час).

1 год обучения. Юбки. Брюки. Выбор модели, ткани для юбки.

2 год обучения. Платье.  Выбор модели и ткани для платья.

3 год обучения. Платье второй половины XIX века.  Выбор модели и ткани для платья.

  1. Конструирование и моделирование изделий

1 год обучения. Юбка. Брюки.  Конструкции поясных изделий. Правила снятия мерок (1 час). Последовательность построения основы чертежа поясного изделия. Расчётные формулы. Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину. (1 час). Способы моделирования поясных изделий. Выбор модели (1 час)

2 год обучения. Платье. Конструкции плечевых изделий. Правила снятия мерок (1 час). Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы. Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (1 час). Способы моделирования плечевых изделий. Выбор модели (1 час).

3 год обучения. Платье. Конструкции платья второй половины XIX века. Правила снятия мерок (1 час). Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия. Расчётные формулы. Построение основы чертежа 1:4 и в натуральную величину (1 час). Способы моделирования плечевых изделий. Выбор модели (1 час).

  1. Технология изготовления изделия.

1 год обучения. Обработка юбки или брюк: (14 часов) обработка вытачек, складок; обработка боковых швов, застежки; обработка верхнего среза; обработка нижнего среза; ВТО, контроль качества; декорирование.

2 год обучения. Обработка платья: (14 часов) обработка вытачек, рельефов; обработка боковых и плечевых швов; обработка воротника; обработка застежки; обработка горловины; обработка рукавов; обработка проймы, втачивание рукавов; обработка низа, ВТО; декорирование.

3 год обучения. Обработка платья: (14 часов) обработка вытачек, рельефов; обработка боковых и плечевых швов; обработка воротника; обработка застежки; обработка горловины; обработка рукавов; обработка проймы, втачивание рукавов; обработка низа, ВТО; декорирование.

  1. Декоративно-прикладное творчество.

 1 год обучения. Вышивка (6 часов): перевод рисунка на ткань; подготовка ниток; вышивание образцов и деталей одежды владимирским швом; обработка вышитых изделий.

2 год обучения. Вязание крючком или декоративное вязание на спицах (6 часов): основные приемы вязания; вязание по схемам, изготовление образцов и деталей одежды.  

3 год обучения. Аксессуары к  платью второй половины XIX века (6 часов).

  1. Творческий проект (4 часа).

Подготовка документов. Защита творческого проекта.

Перечень лабораторно - практических работ

Раздел

Название работы

Инструменты и материалы

Результат

1

Основные сведения о швейном производстве

Ассортимент швейных изделий

Лоскутки ткани, лупа, ножницы, игла

Образцы тканей

2

Сведения о швейных материалах

Классификация текстильных волокон

Свойства тканей из химических и натуральных волокон

Ткани из натуральных и химических волокон, блюдце с водой, тигели для поджигания нитей

Образцы тканей из натуральных и химических волокон

3

Основы моделирования одежды

Композиция костюма

Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов

Индивидуальный альбом авторских моделей

4

Основы художественного проектирования изделий

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Компьютер

Авторская идея модели

5

Устройство и работа промышленной швейной машины

Техника безопасности при работе на швейной машине

Швейная машина, нитки

Овладение инструментами при осмотре или ремонте машины

6

Технология машинных работ

Виды строчек и область их применения. Виды швов

Швейная машина, нитки, ножницы, лоскутки ткани

Образцы работ

7

Технология обработки поясных изделий: конструирование и моделирование изделия

Снятие мерок и запись результатов

Расчёт конструкции поясного изделия по формулам

Построение по своим меркам самостоятельно

Зарисовка эскизов. Выбор модели

Метр, миллиметровая бумага, карандаш, лекало

Готовое лекало

8

Технология изготовления изделия

Подготовка выкройки к раскрою

Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя

Первая примерка, её особенности

ВТО изделия

Детали кроя, выкройка, эскиз модели

Готовое изделие

9

Защита творческого проекта

Презентация работ учащихся

Изделие, теоретический проект

Мультимедийная презентация

Список творческих заданий

Раздел

Цель

Задание

Результат

1

Основные сведения о швейном производстве

Познакомиться с названиями тканей  

Выявить их отличительные признаки

Сравнить цены и качество товара

Экскурсия в магазины «Ткани» нашего города

Покупка ткани для швейного изделия

2

Сведения о швейных материалах

Посетить Интернет – магазины

Подготовить дополнительную информацию о швейных материалах

Презентация

3

Основы моделирования одежды

Проанализировать тенденции моды 2018 – 2021 года  в журналах мод

Журналы мод, разработка эскизов, защита проектов

Индивидуальный альбом авторских эскизов, конкурс на эксклюзивную модель

4

Основы художественного проектирования изделий

Освоить основы компьютерного проектирования и дизайна

Выполнить эскизы в соответствии с типом фигуры

Компьютер

Авторская идея модели

5

Устройство и работа промышленной швейной машины.

Формирование навыков работы.

Изучить историю создания швейной машины

 Презентация

6

Технология машинных работ

Изучить виды швов

Выполнить и проверить качество

Тестирование

7

Технология обработки  изделий: конструирование и моделирование изделия

Формирование специальных знаний в области конструирования и моделирования

Сообщения, рефераты на тему «Индивидуальный стиль в одежде», «Индустрия моды: современный дизайнер», «Молодежный стиль в жизни современной девушки»

Выступление и анализ информации

8

Технология изготовления изделия

Продумать индивидуальность модели

Декор изделия (вышивка, оформление стразами, лентой и прочее)

Дизайнерское исполнение

9

Защита творческого проекта

Разработать критерии оценивания работ

Индивидуальная подготовка

Фестиваль «Модный базар»

Литература

Для педагогов

  1. Арциховский А. В. Одежда // История культуры древней Руси. М.; Л., 1948.
  2. «Бурда» - журнал моды. 2005 – 2019 год.
  3. Екшурская Т.Н.  Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.
  4. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – ТОО «Лейла», 1994.
  5. Левашева В. П. Об одежде сельского населения//Труды Государственного        Исторического музея. М., Вып. 40, 1966.
  6. Маслова Г. С. Орнамент русской народной вышивки как историко-этнографический источник. М., 1978.
  7. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.
  8. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.
  9. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. – М., 2000.

Для учащихся

  1. «Бурда» - журнал моды. С 2018 год и далее.
  2. Екшурская Т.Н.  Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. СПб. Лениздат, 1992.
  3. Ерзенкова Н.В. Женская одежда в деталях. – ТОО «Лейла», 1994.
  4. Орлова Л.В. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988.
  5. Современная энциклопедия АВАНТА+. Мода и стиль. 2006.
  6. Труханова А.Т. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...