"Классные вести"
рабочая программа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа села Кудеевский»

муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

И ПРИНЯТО

на заседании ШМО

Протокол

от _________2020 г. № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы

по УВР________ Ю.В. Пермина

______________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________  Н.В. Колесникова

___________2020 г.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Стенгазета «Классные вести»

 уровня основного общего образования

для 7 классов

Срок реализации 2020-2021 учебный год

Составитель: учитель русского языка  и литературы

Хисамутдинова Эльвира Фанисовна

2020 год

I.Планируемые результаты освоения  внеурочной деятельности.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

· приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков стенгазеты ;

· получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

· понимание причин успеха/неуспеха практической деятельности;

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с литературой, русским языком, информатикой и отражают:

· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;

· продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на занятиях;

· умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств коммуникации.

Предметные результаты изучения курса «Школьная стенгазета » отражают опыт учащихся в журналистской деятельности и в результате прохождения программы кружка школьники:

·познакомятся с основными терминами журналистики;

· приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту научно-познавательных текстов, инструкций;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

·приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков стенгазеты;

·приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

·научатся давать самооценку результатам своего труда;

·приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

·научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;

·научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

II.Содержание изучаемого курса.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Цели и задачи  кружка. Знакомство с программой кружка. Специфика работы художника – оформителя.

Средства и материалы, используемые в оформительских работах. Чертежные инструменты, карандаши, гуашь, фломастеры, маркеры, цветная бумага, декоративная пленка, природные материалы, нестандартные материалы. Оформление графика дежурства.

Различные виды шрифта. Понятие о шрифте. Основные характеристики шрифтов. Художественный облик шрифтов. Написание текста различными шрифтами. Изготовление поздравительной стенгазеты ко Дню учителя.

Использование фотографий в оформлении стенгазеты. Подготовка газеты- фотоотчета. Подбор текста к фотографии.

Использование фона в оформлении объявления, афиши, стенгазеты. Назначение оформительского искусства. Требования к характеристикам изобразительно-шрифтовых композиций: удобочитаемость, четкость и ясность графических форм, смысловая акцентировка отдельных элементов, композиционная слаженность, стилевое единство, гармоничность цветового решения, связь изображений и букв с содержанием текста. Изготовление газеты – поздравительного панно

Символика, используемая в оформлении. Понятие о стиле, стилизации. Виды стилизации: подражательная, творческая, абстрактная. Этапы стилизации объектов окружающего мира. . Приемы стилизации. Стилизация объектов природного мира. 

Отличие плаката от стенгазеты. Виды изобразительно-шрифтовых композиций: плакат, афиша. Понятие о рекламно-агитационных материалах. Оформление газеты-плаката «Мы – за здоровый образ жизни!»

Использование трафаретов и шаблонов в оформлении. Аппликации из различных материалов. Этапы выполнения аппликации. Приёмы выполнения  аппликации. Основы цветоведения. Цветовой круг – сочетание цветов. Колорит.  Стилизация предметов материальной среды. Использование цветной бумаги, календарей, открыток, журналов, фотографий. Изготовление газеты.

Оформление праздничной поздравительной открытки.

Романтическая символика. Оформление газеты, «открытки - валентинки». Приемы  выполнения декорирования.

Использование газетных и журнальных вырезок при оформлении. Изготовление панно «С днем Защитника Отечества!»

Весенняя тематика в оформлении.

Стилизация объектов природного мира. Аппликация с использованием декоративной самоклеющейся пленки. Оформление газет, интерьера. Поздравительная газета «С праздником 8 Марта!» Стилизация предметов материальной среды.

Народная тематика в оформлении. Истоки русской народной культуры и искусства. Путешествие в историю русского быта по русским народным сказкам .Стенгазета «Народные праздники», выполненная с использованием народных мотивов. Стилизация предметов материальной среды.

Использование нестандартных материалов. Индивидуальный стиль в стилизации.
Оформление юмористической стенгазеты. Применение в оформлении объемных стенных газет, панно. Использование в оформлении пенопласта, ткани, декоративных природных материалов, различных нестандартных материалов и предметов бытового назначения. Изготовление газет экологической направленности.

Героическая символика. Оформление стенгазеты, посвященной Дню Победы.

Итоговое занятие. Оформление стенгазеты – отчета о работе кружка за 2020-2021учебный год.

Тематическое планирование.

№п/п

Тематика занятий

Виды деятельности

Кол-во часов

1

Вводное занятие. Выборы старосты, распределение обязанностей между членами кружка.

Беседа

1

2

Обсуждение особенностей стенгазеты. Обсуждение и сбор материалов для будущей стенгазеты.

Лекция, практикум

1

3

Подготовка газеты к празднику «День Учителя»

Информационный материал, практикум

1

4

Выпуск стенгазеты к празднику «День Учителя»

Практикум

1

5

Выпуск санитарного бюллетеня «За здоровый образ жизни!».

Беседа, информационный материал, практикум

2

6

Оформление газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 1 четверть.

Информационный материал, практикум

1

7

Понятие о некоторых особенностях оформления газеты в целом и ее рубрик в частности. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Рисунки в газете.

Лекция, практикум

1

8

Подготовка конкурсных стенгазет ко Дню Матери.

Информационный материал, практикум

2

9

Итоги предметных олимпиад в школе

Информационный материал, практикум

1

10

Подготовка конкурсных стенгазет к Новому году.

Информационный материал, практикум

2

11

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 2 четверть.

Информационный материал, практикум

1

12

Сбор материалов для стенгазеты «Праздники и традиции нашего народа»

Беседа, информационный материал, практикум

1

13

Сбор материалов для стенгазеты, посвящённой Всемирному дню студентов «Татьянин день».

Лекция, информационный материал

1

14

Оформление стенгазеты «Татьянин день».

Практикум

1

15

Сбор материала для стенгазеты, посвящённой Дню святого Валентина.

Беседа, информационный материал, практикум

1

16

Выпуск стенгазеты ко Дню святого Валентина.

Практикум

1

17

Оформление праздничного панно «С Днём Защитника Отечества!».

Беседа, информационный материал, практикум

1

18

Завершение работы над панно «С Днём Защитника Отечества!».

Практикум

1

19

Оформление праздничной стенгазеты ко Дню 8 Марта.

Беседа, информационный материал, практикум

1

20

Завершение работы над стенгазетой ко Дню 8 марта.

Практикум

1

22

Выпуск экологического плаката «Помоги птицам».

Беседа, информационный материал, практикум

2

23

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за 3 четверть.

Информационный материал, практикум

1

24

Стенгазета «Давайте посмеёмся», посвящённая Дню смеха.

Информационный материал, практикум

1

25

Выпуск газеты ко Дню космонавтики.

Лекция, практикум

1

26

Плакаты ко Дню Защиты Земли.

Информационный материал, практикум

2

27

Оформление праздничного панно «Мир, труд, май!».

Информационный материал, практикум

1

28

Выпуск праздничной стенгазеты, посвящённой Дню Победы.

Беседа, информационный материал, практикум

1

29

Подготовка плакатов к празднику последнего звонка.

Беседа, информационный материал, практикум

2

30

Выпуск газеты-молнии «За учёбу!», итоги за истекший учебный год в культурной жизни школы.

Информационный материал, практикум

1

Всего:

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК ВЕСТИ СЕБЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ»

Нравственное воспитание старшеклассников...

Классный час "Как вести себя при задержании"

Конспект  занятия по правовому воспитанию основанного на областном законе....

Классный час «Умеем ли мы себя вести»

Главная цель занятия - развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение учащимися основных правил поведения в театре, трансп...

Классный час "Как не надо себя вести"

Предлагаю сценарий классного часа , который я проводила в 6 классе....

Как вести себя перед экзаменом (Сорокина Г. В. - классный руководитель, учитель английского языка)

Как вести себя перед экзаменом (Сорокина Г. В. - классный руководитель, учитель английского языка)...