Занятие кружка "Юный химик"
план-конспект
Открытое занятие кружка «Юный химик»
«Не простое, а золотое!»
Цель: популяризировать знания химического характера, развивать у школьников интерес к химической науке, раскрыть межпредметные связи химии и биологии, помочь осознать значение химии в жизни человека, приобщить учащихся к проектно – исследовательской деятельности, показать преемственность в обучении и воспитании через кружковую деятельность.
Задачи:
- Показать прикладной характер науки химии;
- Научить учащихся планировать свою деятельность;
- Формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
- В течение занятия создать минипроект и презентовать его.
Развитие УУД:
Познавательные:
• Расширить знания учащихся о взаимосвязи химических свойств и строения вещества;
• Формировать понятие о роли прикладной химии в жизни человека;
• Продолжить формирование знаний и умений в осуществлении проекта.
Регулятивные:
• Развивать умения в планировании своей деятельности;
• Умения наблюдать, анализировать, вычленять главное, делать выводы;
• Умения сравнивать, контролировать свою деятельность;
• Умения оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
• Развивать умения работать в группах, обеспечивая сотрудничество;
• Умения слышать, слушать и понимать партнёра;
• Согласованно выполнять совместную деятельность;
• Умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;
• Умение презентовать свою деятельность.
Личностные:
• Развитие умения определять цель, планировать свою деятельность;
• Оценивать свою роль в выполнении проекта;
• Развивать умение работать в коллективе;
• Умение отстаивать свою точку зрения.
Используемые технологии: эвристическая беседа, ИКТ – технология, химический эксперимент, проблемно – поисковая технология, проектно – исследовательская технология.
Оборудование: куриное яйцо (сырое), спиртовка, концентрированная азотная кислота, соляная кислота, пробирки, мрамор, мел, вода, едкий натр, сульфат меди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kruzhka.docx | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие кружка «Юный химик»
«Не простое, а золотое!»
Цель: популяризировать знания химического характера, развивать у школьников интерес к химической науке, раскрыть межпредметные связи химии и биологии, помочь осознать значение химии в жизни человека, приобщить учащихся к проектно – исследовательской деятельности, показать преемственность в обучении и воспитании через кружковую деятельность.
Задачи:
- Показать прикладной характер науки химии;
- Научить учащихся планировать свою деятельность;
- Формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
- В течение занятия создать минипроект и презентовать его.
Развитие УУД:
Познавательные:
• Расширить знания учащихся о взаимосвязи химических свойств и строения вещества;
• Формировать понятие о роли прикладной химии в жизни человека;
• Продолжить формирование знаний и умений в осуществлении проекта.
Регулятивные:
• Развивать умения в планировании своей деятельности;
• Умения наблюдать, анализировать, вычленять главное, делать выводы;
• Умения сравнивать, контролировать свою деятельность;
• Умения оценивать свою деятельность.
Коммуникативные:
• Развивать умения работать в группах, обеспечивая сотрудничество;
• Умения слышать, слушать и понимать партнёра;
• Согласованно выполнять совместную деятельность;
• Умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;
• Умение презентовать свою деятельность.
Личностные:
• Развитие умения определять цель, планировать свою деятельность;
• Оценивать свою роль в выполнении проекта;
• Развивать умение работать в коллективе;
• Умение отстаивать свою точку зрения.
Используемые технологии: эвристическая беседа, ИКТ – технология, химический эксперимент, проблемно – поисковая технология, проектно – исследовательская технология.
Оборудование: куриное яйцо (сырое), спиртовка, концентрированная азотная кислота, соляная кислота, пробирки, мрамор, мел, вода, едкий натр, сульфат меди.
Ход занятия:
- Организационный этап
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас проходит открытое занятие кружка «Юный химик». На это занятие мы пригласили наших младших друзей – коллег –учащихся 5 классов И, надеюсь, наши взрослые кружковцы сегодня будут гостеприимными хозяевами и настоящими руководителями-тьюторами. Вы находитесь за столами по группам. Сегодня наш кабинет превратится в настоящую лабораторию и вы будете–младшими научными сотрудниками (5 класс), научными сотрудниками (7 класс) и старшими научными сотрудниками (11 класс) Итак, мы начинаем! Вперед к знаниям! В каждой лаборатории очень бережно относятся к сотрудникам. Поэтому традиционно начнём с техники безопасности.
- Посмотрите на слайд. Что иллюстрирует данная картинка?
Учащиеся просматривают картинки по технике безопасности в кабинете химии.
- Этап актуализации знаний
Учитель: Внимание на экран!
Демонстрируется Мультфильм «Курочка Ряба» (Начало.)
Учитель: Ребята, химия это наука, которая изучает вещества и их свойства Вы наверное уже догадались, что является объектом сегодняшнего исследования?
Учащиеся: Яйцо!
Учитель: Птичье яйцо на первый взгляд устроено очень просто. На самом же деле это сложный организм, над совершенным "устройством" которого глубоко задумывались известнейшие ученые прошлого. Давайте и мы внимательно посмотрим на это чудо природы. В яйце - тайна жизни, тайна ее осуществления. Так вот снесла, значит, курочка яичко. Дед бил не разбил. Баба била, не разбила. Из чего же состоит наше яйцо? Какие интересные факты вы знаете о яйце.
Учащиеся: Яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка. Яйцо……..
Учитель: О каком яйце идет речь в сказке?
Учащиеся: О золотом.
Учитель: Возникает вопрос: А на самом ли деле существуют золотые яица? На этот мы ответим после проведения исследовательской деятельности. Каждая группа получит свой объект исследования и дорожную карту. Будьте внимательны! Необходимо не только провести эксперимент, но и запечатлеть его с помощью фотографии.
- Практический этап
Учащиеся работают в группах, выполняют задания, используя дорожные карты.
- Презентационный этап
Учитель: Прошу каждую команду выступить с мини-докладом о проведенном эксперименте.
Учащиеся выступают с презентацией и минипроектом, пользуясь дорожной картой.
- Подведение итогов
Учитель: Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка говорит им: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое!» (говорит с чувством и выражение)
Учитель: Ребята, мы прослушали и просмотрели сказку. А верите вы в сказки? Это мы сейчас проверим.
Учитель: Верите ли Вы, что белок находится только в яйце? (почему)
Учащиеся: Нет. Белки – строительный материал всех живых организмов.
Учитель: Верите ли Вы, что дворцы строили из яичной скорлупы? (почему)
Учащиеся: Не из скорлупы, а из известняка, в состав которого входит одно и то же вещество – карбонат кальция.
Учитель: Верите ли Вы, что белок разрушается под действием кислот? (почему)
Учащиеся: Да это агрессивная среда, которая разрушает структуру белка.
Учитель: Верите ли Вы, что в желтке содержатся вещества улучшающие обмен веществ? (почему?)
Учащиеся: Да это лецитин и холестерин. Они питают нервные клетки.
Учитель: Верите ли Вы, что чрезмерное употребление яиц может повредить вашему здоровью? (почему)
Учащиеся: Да так как чрезмерное употребление яиц приводит к накоплению холестерина, что приводит к сердечно – сосудистым заболеваниям.
Учитель: Верите ли Вы, что курочка Ряба снесла золотое яичко? (почему)
Учащиеся: Нет. Это образное выражение.
Учитель: Яйцо - символ праздника. С пасхальными яйцами связано много выдумки, веселых фантазий, разнообразных игр. Предлагаю Вам принять участие в увлекательных играх.
Игра - Викторина. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.
Игра – мудрые высказывания. Переосмыслить предложенные высказывания.
Учитель: И в пасхальных традициях, связанных с яйцами птиц, нередко проявляются причудливые связи с языческими мотивами — так, например, на острове Тринидад в Атлантическом океане яичный белок вливают в воду для предсказания будущего — этакое пасхальное гадание.
Игра - гадание. Учащиеся по очереди выбирают «золотые» яички, читают предсказания.
- Рефлексия
Учитель: Выберите высказывание философа, которое характеризует вашу работу на занятие. Прокомментируйте ваш выбор.
Учитель: Закончить нашу сказку хочется пословицей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"
Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...
«Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий» Аносова Лилия Алексеевна, Топильская Ирина Юрьевна преподаватели физического воспитания СГБОУ С0 СПО Саратовский областной химико-технологический техникум
Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...
Конспект интегрированного лабораторного занятия "Волшебные краски руками химика"
Темы «Химические свойства классов неорганических соединений» и «Окислительно-восстановительные реакции» сложны для учащихся. Наглядность и т...
Внеклассное занятие по химии для учащихся 8 классов школ I, II вида «Посвящение в химики»
Конспект и презентация к внеклассному занятию по химии для глухих и слабослышащих учащихся....
юный химик внеурочное занятие
Хочется поделиться разработной внеурочного занятия по предмету химия...
Занятие по внеурочной деятельности по химии 6 класс "ХИМИК-ЛАБОРАНТ"
Занятие по внеурочной деятельности по химии предназначенно для учащихся 6-7 классов, которые интересуются данным предметом и знакомятся с первоначальными понятиями по химии. Занятие построенно в игров...
занятие "Почувствуй себя химиком"
Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся навыков проведения исследования (на примере проведения опытов, которые есть дома).Задачи:Предметные:1.Продолжить формирование знаний у учащихся о...