Занятие кружка "Юный химик"
план-конспект

Сиденко Динара Аскаровна

Открытое занятие кружка «Юный химик»

«Не простое, а золотое!»

Цель: популяризировать знания химического характера, развивать у школьников интерес к химической науке, раскрыть межпредметные  связи химии и биологии, помочь осознать значение химии в жизни человека, приобщить учащихся к проектно – исследовательской деятельности, показать преемственность в обучении и воспитании через кружковую деятельность.

Задачи:

  • Показать прикладной характер науки химии;
  • Научить учащихся планировать свою деятельность;
  • Формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
  • В течение занятия создать минипроект и презентовать его.

Развитие УУД:

Познавательные:

•   Расширить знания учащихся о взаимосвязи химических свойств и строения вещества;

•   Формировать понятие о роли прикладной химии в жизни человека;

•   Продолжить формирование знаний и умений в осуществлении проекта.

Регулятивные:

•         Развивать умения  в планировании своей деятельности;

•         Умения наблюдать, анализировать, вычленять главное, делать выводы;

•         Умения сравнивать, контролировать свою деятельность;

•         Умения оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

•         Развивать умения работать в группах, обеспечивая сотрудничество;

•         Умения слышать, слушать и понимать партнёра;

•         Согласованно выполнять совместную деятельность;

•         Умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;

•         Умение презентовать свою деятельность.

Личностные:

•         Развитие умения определять цель, планировать свою деятельность;

•         Оценивать свою роль в выполнении проекта;

•         Развивать умение работать в коллективе;

•         Умение отстаивать свою точку зрения.

Используемые технологии: эвристическая беседа, ИКТ – технология, химический эксперимент, проблемно – поисковая технология, проектно – исследовательская технология.

Оборудование: куриное яйцо (сырое), спиртовка, концентрированная азотная кислота, соляная кислота, пробирки, мрамор, мел, вода,  едкий  натр, сульфат меди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kruzhka.docx25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие кружка «Юный химик»

«Не простое, а золотое!»

Цель: популяризировать знания химического характера, развивать у школьников интерес к химической науке, раскрыть межпредметные  связи химии и биологии, помочь осознать значение химии в жизни человека, приобщить учащихся к проектно – исследовательской деятельности, показать преемственность в обучении и воспитании через кружковую деятельность.

Задачи:

  • Показать прикладной характер науки химии;
  • Научить учащихся планировать свою деятельность;
  • Формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
  • В течение занятия создать минипроект и презентовать его.

Развитие УУД:

Познавательные:

•        Расширить знания учащихся о взаимосвязи химических свойств и строения вещества;

•        Формировать понятие о роли прикладной химии в жизни человека;

•        Продолжить формирование знаний и умений в осуществлении проекта.

Регулятивные:

•        Развивать умения  в планировании своей деятельности;

•        Умения наблюдать, анализировать, вычленять главное, делать выводы;

•        Умения сравнивать, контролировать свою деятельность;

•        Умения оценивать свою деятельность.

Коммуникативные:

•        Развивать умения работать в группах, обеспечивая сотрудничество;

•        Умения слышать, слушать и понимать партнёра;

•        Согласованно выполнять совместную деятельность;

•        Умение вести дискуссию, правильно выражать свои мысли;

•        Умение презентовать свою деятельность.

Личностные:

•        Развитие умения определять цель, планировать свою деятельность;

•        Оценивать свою роль в выполнении проекта;

•        Развивать умение работать в коллективе;

•        Умение отстаивать свою точку зрения.

Используемые технологии: эвристическая беседа, ИКТ – технология, химический эксперимент, проблемно – поисковая технология, проектно – исследовательская технология.

Оборудование: куриное яйцо (сырое), спиртовка, концентрированная азотная кислота, соляная кислота, пробирки, мрамор, мел, вода,  едкий  натр, сульфат меди.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас проходит открытое занятие кружка «Юный химик». На это занятие мы пригласили наших младших друзей – коллег –учащихся 5 классов И, надеюсь, наши взрослые кружковцы сегодня будут гостеприимными хозяевами и настоящими руководителями-тьюторами. Вы находитесь за столами по группам. Сегодня наш кабинет превратится в настоящую лабораторию и вы будете–младшими научными сотрудниками (5 класс), научными сотрудниками (7 класс) и старшими научными сотрудниками (11 класс) Итак, мы начинаем! Вперед к знаниям! В каждой лаборатории очень бережно относятся к сотрудникам. Поэтому традиционно начнём с техники безопасности.

- Посмотрите на слайд. Что иллюстрирует данная картинка?

Учащиеся просматривают картинки по технике безопасности в кабинете химии.

  1. Этап актуализации знаний

Учитель: Внимание на экран!

Демонстрируется Мультфильм «Курочка Ряба» (Начало.)

Учитель: Ребята, химия это наука, которая изучает вещества и их свойства Вы наверное уже догадались, что является объектом сегодняшнего исследования?

Учащиеся: Яйцо!

Учитель: Птичье яйцо на первый взгляд устроено очень просто. На самом же деле это сложный организм, над совершенным "устройством" которого глубоко задумывались известнейшие ученые прошлого. Давайте и мы внимательно посмотрим на это чудо природы. В яйце - тайна жизни, тайна ее осуществления. Так вот снесла, значит, курочка яичко. Дед бил не разбил. Баба била,  не разбила. Из чего же состоит наше яйцо? Какие интересные факты вы знаете о яйце.

Учащиеся: Яйцо состоит из скорлупы, белка и желтка. Яйцо……..

Учитель: О каком яйце идет речь в сказке?

Учащиеся: О золотом.

Учитель: Возникает вопрос: А на самом ли деле существуют золотые яица? На этот мы ответим после проведения исследовательской деятельности. Каждая группа получит свой объект исследования и дорожную карту. Будьте внимательны! Необходимо не только провести эксперимент, но и запечатлеть его с помощью фотографии.

  1. Практический этап

Учащиеся работают в группах, выполняют задания, используя дорожные карты.

  1. Презентационный этап

Учитель: Прошу каждую команду выступить с мини-докладом о проведенном эксперименте.

Учащиеся выступают с презентацией и минипроектом, пользуясь дорожной картой.

  1. Подведение итогов

Учитель: Жили-были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка говорит им: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам другое яичко не золотое, а простое!» (говорит с  чувством и выражение)

Учитель: Ребята, мы прослушали  и просмотрели сказку. А верите вы в сказки? Это мы сейчас проверим.

Учитель: Верите ли Вы, что белок находится только в яйце? (почему)

Учащиеся: Нет. Белки – строительный материал всех живых организмов.

Учитель: Верите ли Вы, что дворцы строили из яичной скорлупы? (почему)

Учащиеся: Не из скорлупы, а из известняка, в состав которого входит одно и то же вещество – карбонат кальция.

Учитель: Верите ли Вы, что белок разрушается под действием кислот? (почему)

Учащиеся: Да это агрессивная среда, которая разрушает структуру белка.

Учитель: Верите ли Вы, что в желтке содержатся вещества улучшающие обмен веществ? (почему?)

Учащиеся: Да это лецитин и холестерин. Они питают нервные клетки.

Учитель: Верите ли Вы, что чрезмерное употребление яиц может повредить вашему здоровью? (почему)

Учащиеся: Да так как чрезмерное употребление яиц приводит к накоплению холестерина, что приводит к сердечно – сосудистым заболеваниям.

Учитель: Верите ли Вы, что курочка Ряба снесла золотое яичко? (почему)

Учащиеся: Нет. Это образное выражение.

Учитель: Яйцо - символ праздника. С пасхальными яйцами связано много выдумки, веселых фантазий, разнообразных игр. Предлагаю Вам принять участие в увлекательных играх.

Игра - Викторина. Учащиеся по очереди отвечают на вопросы.

Игра – мудрые высказывания. Переосмыслить предложенные высказывания.

Учитель: И в пасхальных традициях, связанных с яйцами птиц, нередко проявляются причудливые связи с языческими мотивами — так, например, на острове Тринидад в Атлантическом океане яичный белок вливают в воду для предсказания будущего — этакое пасхальное гадание.

Игра - гадание. Учащиеся по очереди выбирают «золотые» яички, читают предсказания.

  1. Рефлексия

Учитель: Выберите высказывание философа, которое характеризует вашу работу на занятие. Прокомментируйте ваш выбор.

Учитель: Закончить нашу сказку хочется пословицей «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительных занятий "Химико-экологический кружок"

Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся.Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения ...

«Мотивационное обеспечение в процессе учебных занятий» Аносова Лилия Алексеевна, Топильская Ирина Юрьевна преподаватели физического воспитания СГБОУ С0 СПО Саратовский областной химико-технологический техникум

Физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью ф...

Конспект интегрированного лабораторного занятия "Волшебные краски руками химика"

Темы  «Химические  свойства  классов  неорганических  соединений»  и  «Окислительно-восстановительные реакции»  сложны  для  учащихся. Наглядность и т...

Внеклассное занятие по химии для учащихся 8 классов школ I, II вида «Посвящение в химики»

Конспект и презентация к внеклассному занятию по химии для глухих и слабослышащих учащихся....

юный химик внеурочное занятие

Хочется поделиться разработной внеурочного занятия по предмету химия...

Занятие по внеурочной деятельности по химии 6 класс "ХИМИК-ЛАБОРАНТ"

Занятие по внеурочной деятельности по химии предназначенно для учащихся 6-7 классов, которые интересуются данным предметом и знакомятся с первоначальными понятиями по химии. Занятие построенно в игров...

занятие "Почувствуй себя химиком"

Цель занятия:  Продолжить формирование у учащихся навыков проведения исследования (на примере проведения опытов, которые есть дома).Задачи:Предметные:1.Продолжить формирование знаний у учащихся о...