Игра по станциям «Эко-марафон: спаси Планету»
план-конспект

Анисимова  Юлия Викторовна

 Жизнь человека неразрывно связана с природой. На протяжении уже длительного времени человек оказывает масштабное влияние на природу, которое вылилось в глобальную экологическую проблему. Если люди в самом ближайшем будущем не научаться бережно относиться к природе, они погубят не только животный и растительный мир нашей планеты, но и самих себя. Для предотвращения таких катастрофических последствий необходимо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо со школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая игра15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра

 

Цель: формирование и развитие у детей познавательных способностей, быстроты реакции, логического мышления, умение работать в группе.

Игра проходит на территории учреждения. Командам выдаются маршрутные листы с расположением и нумерацией станций. На каждой станции команды выполняют задания и получают баллы. Победителем считается команда, набравшая больше баллов.

(Заранее необходимо подготовить маршрутные листы и названия станций)

 

Ведущий:

Давно более 1 млрд. лет назад была образована наша планета «Земля», люди заботились о ее благополучии. Следили за растениями, выращивали новые, наводили порядок, в последнее время люди перестали забоится о земле и об экологии, мусорят и относятся к природе без уважения.

Сегодня мы отправимся в путешествие что бы помочь справится с проблемами экологии.

1 станция «Березовый переулок»

- Добрый день! Отгадайте о ком идёт речь…

Стоит стройная девица.

В ушах серёжки,

В чёрно-белой одёжке. (берёзка)

Давайте вместе вспомним, что можно сделать из берёзки…

·  Для Маши и для Вани

Есть … (веники) для бани.

·  Чтоб были щёчки розовы

Есть и … (сок берёзовый)

·  Берите на примочки

Берёзовые … (почки)

·  Бери – не пожалеешь ты

Изделия из … (бересты)

А теперь спойте 1 куплет самой известной песни о русской красавице («Во поле берёза…»)

  «Голос. Дети» (Дети поют песни связанные с природой и экологией: «Во-поле береза стояла» и тд.)

2 станция «Светофорики»

- Послушайте, рассказ о том, как дети отдыхали в воскресенье в лесу.

Пришли дети в лес без взрослых. По дороге к большой поляне они слушали громкую музыку. На привале наломали веток, еле разожгли костер. Поиграли, поели. Побросав пакеты и банки, сытые и довольные пошли домой. Огни костра подмигивали на прощание. На поляне нашли маленького ежика, подумав, что его бросила мама, забрали с собой. С охапкой лесных и полевых цветов, отдохнувшие, дети вернулись домой.

- Как вы считаете, правильно ли вели себя дети на природе?

-А вы знаете правила поведения в природе?

- Вот сейчас мы и проверим.

- Я буду зачитывать описание поступка человека в природе и показывать вам соответствующий цвет. Каждый цвет имеет свое значение:

КРАСНЫЙ Запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей

ЖЕЛТЫЙ Предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вред природе

ЗЕЛЕНЫЙ Разрешает и поощряет действия, помогающие природе (растениям, животным)

Вы должны оценить поступок, подняв по сигналу один из кружков — включить светофор.

-разорять птичьи гнезда,

-разжигать костер,

-шуметь в лесу,

-убирать мусор,

- пугать лесных обитателей, .

3 станция «Семицветик» (на лепестках цветка пишутся задания которые выполняют дети)

Здравствуйте, ребята. Перед вами цветок – Семицветик. Каждый его лепесток с заданием, выполнение которого приблизит вас к вашей цели. Выбирайте скорее лепесток и попробуйте выполнить задание:

1. Присесть 10 раз;

2. Станцевать танец;

3. Зачитать хором стихотворение «Наша Таня громко плачет»;

4. 10 прыжков на левой ноге;

5. Отгадать загадку (Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все… «солнце»);

6. Игра с мячом: встать в колонну и на скорость передать мяч сверху руками;

7. Игра шнурок: два человека встают в пару, у одного развязан шнурок. Один, используя только левую руку, а другой – правую, совместно завязать шнурок.

 

4 станция «Зеркальце» (дети встают напротив друг друга и один является зеркалом который говорит комплементы другому)

5 станция «Царевна Несмеяна» (детям нужно рассмешить царевну любым способом, но нельзя к ней прикасаться)

6 станция «У лукоморья дуб зеленый» (детям нужно собрать пазл)

После игры по станциям все участники поднимаются в зал на награждение.

А сейчас самое приятное – награждение команд. Сертификаты «Экомарафона» отрядам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям "Осенний марафон"

В связи с особенностью развития глухих и слабослышащих детей, многие разработки и сценарии  внеклассных мероприятий  нашим ребятам не подходят, поэтому мы вынуждены придумывать всё сами. С у...

Игра-путешествие по станциям «Экологический марафон» 6 класс

Цель мероприятия направлена на то, чтобы учить ребят доброму и бережному отношению к природе и друг другу. Плюсом является и то, что игру можно проводить на свежем воздуже....

Игра по станциям "Зеленый наряд планеты"

Игра проводилась в рамках проекта "Вместе сохраним лес от пожаров"...

Исторический марафон по теме "Великая Отечественная война" (игра по станциям)

В игре принимают участие несколько команд, маршрутный лист ведет их по следующим станциям: "Стратегия и тактика", "Документальная", "Героическая", "Хронологическая&q...

Игра по станциям «Марафон по русскому языку, Синонимы и антонимы»

Презентация к игре по станциям «Марафон по русскому языку. Синонимы и антонимы»....

Квест-игра «Спасем планету!»

Цель:Всестороннее развитие детей по различным направлениям .Задачи:Образовательные: закрепить имеющиеся знания об экологии, систематизировать и уточнить представления о природе.Развивающие: развивать ...

Игра по станциям "Зелёная Планета"

Игра по станциям "Зелёная Планета"...