Городской Мастер-Класс 2022г
методическая разработка (8 класс)

Унгурян Надежда Анатольевна

                                                      

                   Открытая городская педагогическая конференция педагогов дополнительного образования г.Нефтеюганск

 

«Создание условий для развития детской одарённости в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования: проблемы и педагогические находки».

 

Сценарный план мастер-класса  в рамках конференции «Постановка классического танца»

 

Преподаватель хореографических дисциплин - Унгурян Надежда Анатольевна, МБУ ДО «Детская Школа Искусств» г. Нефтеюганск.

Концертмейстер - Пасечникова Ольга Евгеньевна
Учащиеся 8 класса по программе ФГТ- иллюстраторы, педагог Унгурян Н.А.

Урок проведён для учащимихя 8 класса по программе ФГТ, педагог Волкова М.А.

Присутствовали педагоги МБУ ДО ДШИ, МБУ ДО ДМШ, Дома Творчества г. Нефтеюганск.

Аннотация:

Учитывая нехватку педагогов - хореографов в учреждениях культуры и искусства, возикает большая необходимость для профориентации детей и их мотивации для дальнейшего поступления в СУЗы и ВУЗы по этому профилю, ведь Школы искусств являются первой предпрофессиональной ступенью дальнейшего профессионального обучения детей в этой области. Их концертная и конкурсная деятельность в творческом коллективе является важнейшим стимулом на этом пути. Предлагаемый мастер-класс познакомит участников конференции с процессом постановки классического танца, приемами постановки в хореографии, что очень важно для групповой и индивидуальной работы с одарёнными учащимися хореографического отделения ДШИ, их успешности и дальнейшей предпрофессиональной подготовки. Все это можно использовать как базу для дальнейшего использования комбинаций для уроков, но и для дальнейшего варьирования и сочинения своих постановок. 

Цель мастер-класса:  постановка классического танца (на основе программы  ФГТ, 8 год обучения)

Задачи:

  1. познакомить с элементами и комбинациями классического танца, освоить их исполнение и последовательность;
  2. показать на практике методы изучения танцевальных комбинаций        
  3.  

-метод изучения хореографического текста «от простого к сложному»

-метод контроля и самоконтроля

-метод раздельного и многократного повторения упражнений

-словесный метод

-наглядный метод;

  1. применить прием «от простого к сложному» в освоении хореографического текста.

 

Материал и оборудование: учебный класс, станок, зеркала, фортепиано.

 

                                           Ход мастер-класса:

Организационный этап

Приветственное слово:
-Добрый день уважаемые коллеги, как мы знаем, мастер-класс-это освоенный, обобщённый опыт которым хочется поделиться. Тема нашего мастер-класса всегда остается актуальной, поскольку постановка танца, а следовательно концертное или конкурсное выступление является кульминацией обучения детей хореографическому искусству, стимулирует их к дальнейшему росту и развитию. Именно там дети проявляют все свои накопленные знания и умения, реализуют свои технические навыки  и эмоциональную настройку. Это может послужить в дальнейшем предпосылкой для выбора хореографии как профессии. Одарённые дети всегда стремятся к освоению нового, именно в постановке танца они растут профессионально и оттачивают своё мастерство. Хореографический материал поэтому довольно не простой, хотя состоит их освоенных в процессе обучения танцевальных элементов. Здесь важно не только применить на практике освоенную танцевальную лексику, но и методически грамотно ее исполнить, а также проработать координационно. Моя задача дать материал для дальнейшего более детального изучения.  А техническая  отработка его уже будет в последующем с педагогом-репетитором, это довольно долгий и кропотливый процесс. Предлагаемую постановку можно использовать для дальнейшего собственного сочинения танца, а комбинации из нее можно использовать на уроках.

 

 

Практическая часть:

  1. Показ постановки иллюстраторами.
  2. Освоение танцевальных элементов 1 части вариации (выход танцовщиков по диагонали):

Шаг польки c Pa-de-burre , позиции рук

Шаг с  plié,

Pa-de-burre su-i-vi (непрерывный четкий шаг слитной цепочкой).

  1. Комбинация по линиям:

Pa-de-burre su-i-vi с Plie

Passe retire поворот en tournan с руками в 3поз.

  1. Комбинация с Tombe:

Kuоpе,Sisson, Assamble, Shen-gemen,

с  двух ног.

  1. Комбинация с 1Arabesque:

E-sha-pe по 2 поз. и 1Arabesque с Pa-de-burre ( с двух ног зеркально)

Passe retire (без поворота)

  1. Движение по квадрату:

Разучивание прыжка Sisson в повороте,

Pa-de-burre su-i-vi

  1. Заключительная часть танца

E-sha-pe по 4 и 2 поз. с руками, поворот и Sou-te в 5 поз.

Повтор с другой ноги зеркально

Конечные позы.

 

Заключительный этап:

Итог урока: Цель достигнута – постановка танца освоена для дальнейшей отработки. Обязательно при дальнейшем освоении танца необходимо  особое внимание обращать на музыкальность исполнителей, на эмоциональную составляющую танцовщиков.

Благодарю всех за внимание.

 

 

 

 

Литература:

 

  1. Ваганова А.Я. «Основы классического  танца», Искусство, Москва, 1963.
  2. Костровицкая В.С. «Сто уроков классического танца», Планета музыки, 2009.
  3. Бахто С.Е. Программа «Классический танец» для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств, Москва, 2001.
  4. Давыдов В.П. «Теория, методика и практика классического танца», планета музыки, Москва 2020.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».

Разработка учебно-методического материала для проведения городского  Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт.  МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...

Городской мастер-класс «Формирование системы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по математике».

Цель данного семинара – определить основные подходы к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. На мастер-классе присутствовали учителя математики всех школ города. Обсуждались вопросы: структура новых КИМ,...

Мастер-класс "Отработка навыка чтения и монологической речи на примере текста «Tsunami Disaster» УМК «Spotlight» Английский в фокусе 8 класс" 2021-2022г.

Данная статья содержит подробные этапы работы над текстовым материалом в 8 классе в рамках ФГОС на примере текста "Tsunami Disaster"....