Лабиринт выбора
методическая разработка (8, 9 класс)

Деловая игра по активизации процесса профессионального самоопределения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл labirint_vybora.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Лабиринт выбора

Цель: активизация процесса профессионального самоопределения.

Задачи:

-расширить представление о различных сферах труда;

-повысить информированность о формах профессиональной подготовки;

-выявить склонности воспитанников к различным видам человеческой деятельности.

Форма: деловая игра

Инструментарий: ручки, листочки формата А4.

Ход мероприятия

Организационный момент

Вы, наверное, заметили, что я не назвала название игры. А для того, чтобы узнать название Вам необходимо правильно сложить анаграмму – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему нашей игры.

Игра «Анаграмма»

ОДГОРИ ОТКОРЕЫ ЫМ БИРВЫАМЕ

(Ребята с места зачитывают ответы)

В мире насчитывается около 40 тысяч различных профессий. Ежегодно 25 миллионов человек меняют свое место работы, из них 12% возвращается обратно… Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Каждый из Вас стоит на пути выбора. Я предлагаю Вам выполнить упражнение, которое называется «Выбор». Перед вами таблички «Да», «Нет», «Не знаю», при ответе на вопрос вы должны занять место возле вашего ответа.

- Я точно знаю - кем буду.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют сверстники.

- Я выберу профессию, которую мне посоветуют родители.

- Я прислушаюсь к мнению родителей и сверстников, но выберу сам.

Итог упражнения. Многие из Вас еще не знают, какой дорогой они пойдут и какой сделают выбор в будущем.

Так как же сделать правильный выбор спросите вы. Именно это сегодня мы с вами и узнаем.

Основная часть

Игра «Самые … профессии».

У Вас на столах, находятся конверты с заданием, вам необходимо за 1 минуту составить список из 5 названий профессий.

Какие вы молодцы, справились с заданием, а теперь проведем разминку-юморинку.

Разминка-юморинка

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Рвач в - медицинский работник (врач).

Сопло п - дипломатический представитель (посол).

Терка а - театральная и кинематографическая профессия (актер).

Марля м - «разноцветный» рабочий (маляр).

Фиакр ф - волшебная цирковая профессия (факир).

Кредитор д - руководитель предприятия (директор).

Старина с - младший медицинский рабочий (санитар).

Водосток с -животноводческая профессия (скотовод).

Авдотка а - юридическая профессия (адвокат).

Травинка а -продавец старины (антиквар).

Альков к - мастер ручной ковки (коваль).

А теперь переходим к следующему заданию.

Игра «Разные профессии»

Назовите:

- «Самые модные профессии»

(юрист, менеджер, телеведущий, журналист, визажист, президент, программист…)

– «Самые забытые профессии»

(конюх, ямщик, трубочист, шорник, ключник…)

- «Профессии, которые всегда нужны»

(врач, учитель, строитель, шофёр, повар…)

– «Самые отважные профессии»

(пожарный, каскадёр, космонавт, спасатель, военный, шахтёр…)

Игра «Отгадай»

В мире существует более 40 тысяч профессий. Есть профессии необычные, с новыми, неординарными названиями. Давайте попробуем отгадать что же это за необычные профессии.

ФАНДРАЙЗЕР

  1. Специалист, который ищет деньги и возможности для организации.
  2. Фанат, которого нанимает "звезда".
  3. Специалист, изучающий пути развития предприятия.

ГЕРАНТОЛОГ

  1. Специалист, изучающий жизнь героев
  2. Специалист, который занимается изучением горных пород мезозойской эры.
  3. Специалист, изучающий старения живых организмов.

СКРЕПЕРИСТ

  1. Специалист, скрепляющий бумаги в архивах.
  2. Штамповщик скрепок
  3. Машинист скрепера (земельно-транспортной машины).

РАКЛИСТ

  1. Специалист, воплощающий эскиз рисунка ткани в материал при крашении.
  2. Специалист, занимающийся изучением и описанием ракообразных.
  3. Художник, рисующий ракообразных.

ПРОВИЗОР

  1. Составитель меню.
  2. Ревизионный работник столовой.
  3. Работник аптеки, имеющий фармацевтическое образование.

Заключительная часть

Уважаемые воспитанники, сегодня мы рассказали вам о профессиях, вы узнали о том, к какой профессии у вас есть склонности и вам стоит задуматься, нравится ли та группа профессий, к которой у вас определились склонности. Пусть каждый оценит свои возможности. Всем желаем не ошибиться в выборе профессии. И в заключение хочется вспомнить слова Томаса Кардейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ» В 6 КЛАССЕ

УРОК ИГРА «ЛАБИРИНТ»  В  6 КЛАССЕТЕМА УРОКА: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»ЦЕЛЬ:ПРОВЕРКА УМЕНИЯ  УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ, ПРАВИЛ, ЗАКОНОВ И УМЕ...

Психологическая игра « Лабиринт»

Психологическая игра «Лабиринт» не только интересна, но и полезна занимающимся. Она способствует развитию воображения, концентрации внимания, взаимопониманию между партнерами. В игре применяется...

Информационно-познавательная игра по профориентации "Лабиринты выбора"

Информационно-познавательная  игра "Лабиринты выбора" для обучающихся 9 кассов по профориентации....

Курс по выбору "По лабиринтам грамматики" для предпрофильного обучения.

Курс по выбору "По лабиринтам грамматики" для предпрофильного обучения в 9 классе....

Информационно-познавательная игра по профориентации для старшеклассников "ЛАБИРИНТ ВЫБОРА"

Предпрофильная подготовка является системой педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающей мероприятия по профильной ориентации и психо...

Классный час ЛАБИРИНТ ВЫБОРА

Этот материал будет полезен классным руководителям 10-11 классов.  Конспект  включает обобщенный материал по профориентационной работе в форме практического занятия....

Лабиринт выбора

Классный час. Цель: активизация процесса профессионального самоопределения...