Презентация "Геноцид-это страшно"
презентация к уроку (8 класс)

Бушмелева Галия Николаевна

Презентация посвящена Международному дню памяти жертв преступления геноцида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл genotsid-eto_strashno_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геноцид-это страшно! Помните о нас!

Слайд 2

Геноцид — преднамеренное уничтожение группы людей по национальному, расовому, этническому или религиозному принципу. По международному праву геноцидом признают любое из пяти действий: - убийство членов группы; - создание таких условий, при которых люди не могут выжить; - причинение телесных или психических увечий; - насильственное изъятие детей; - предотвращение рождения детей.

Слайд 3

История термина До 1944 года для описания преднамеренных систематических убийств использовались различные термины, в том числе «резня», «истребление» и «преступления против человечности». В 1941 году Уинстон Черчилль, описывая вторжение Германии в Советский Союз, говорил о «преступлении без имени». Гибридное слово «геноцид» является сочетанием греческого слова γένος («раса, люди») и латинского суффикса - caedo («акт убийства»). Термин «геноцид» был впервые введён в обиход польским юристом еврейского происхождения Рафаэлем Лемкиным .

Слайд 4

Слово геноцид использовалось в обвинительных актах на судебных процессах в Нюрнберге, проводившихся с 1945 года, но исключительно в качестве описательного термина, ещё не в качестве официального юридического термина . Так называемые польские судебные процессы по геноциду Артура Грейзера и Амона Леопольда Гота в 1946 году были первыми судебными процессами, в которых в приговоры был включён термин геноцид . Международный правовой статус этот термин получил после Второй мировой войны в декабре 1948 года («Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него») как понятие, определяющее тягчайшее преступление против человечества.

Слайд 5

Из истории История человечества насчитывает большое количество актов геноцида, примеры самых известных в истории человечества : - геноцид коренных американцев; -геноцид армян; - геноцид евреев.

Слайд 9

Правительство младотурков планировало осуществить массовую депортацию армянского населения в пустыню, где люди были обречены на верную смерть. 24 апреля 1915 года реализация плана началась со Стамбула, где были арестованы около 800 представителей армянской интеллигенции, которые были убиты в течение нескольких дней. 30 мая 1915 года меджлис Османской империи утвердил «Закон о депортации», ставший основанием для массовой расправы над армянами. Тактика депортации заключалась в первоначальном отделении от общего числа армян в том или ином населённом пункте взрослых мужчин, которые вывозились из города в пустынные места и уничтожались во избежание оказания сопротивления. Молодые девушки из числа армянок передавались в качестве наложниц мусульманам или просто подвергались массовому сексуальному насилию. Стариков, женщин и детей гнали колоннами под конвоем жандармов. Колонны армян, зачастую лишённых еды и питья, гнались в пустынные районы страны. Тех, кто падал без сил, убивали на месте.

Слайд 10

Что такое Холокост? Холокост (1933–1945 гг.) представлял собой систематический и спонсируемый государством режим преследований и убийств примерно шести миллионов европейских евреев нацистами и их сторонниками. Согласно Американскому мемориальному музею Холокоста эпоха Холокоста длилась с 1933 года по 1945 год. Он начался в январе 1933 года, когда Адольф Гитлер и нацистская партия пришли к власти в Германии. Холокост закончился в мае 1945 года, когда Союзные державы победили нацистскую Германию во Второй мировой войне. Холокост также иногда называют « Шоа », что на иврите означает «катастрофа».

Слайд 15

В рамках «Окончательного решения» нацистская Германия совершала массовые убийства в беспрецедентных масштабах. В основном нацисты применяли два метода убийства. Одним из них были массовые расстрелы. Немецкие отряды проводили массовые расстрелы на окраинах деревень, поселков и городов по всей Восточной Европе. Другим методом было удушение ядовитым газом. Операции по удушению газом проводились в лагерях смерти и с использованием передвижных « газвагенов ».

Слайд 17

Первый концентрационный лагерь для политических заключённых в Германии был создан почти сразу после прихода к власти Гитлера, в 1933 г. Он располагался на окраине городка Дахау(близ Мюнхена). В 1936 году около Берлина был создан концентрационный лагерь Заксенхаузен . В 1937 году неподалёку от Веймара был построен концлагерь Бухенвальд . Концлагерь Бухенвальд всемирно известен надписью над входом « Jedem das Seine » (каждому своё). В 1938 году после «Хрустальной ночи» в концентрационные лагеря начали направлять евреев Германии только в связи с их национальностью. По приказу Генриха Гиммлера от 27 апреля 1940 года в оккупированной Польше был создан концлагерь Освенцим . 14 июня1940 года туда привезли первый эшелон — 728 поляков. На оккупированной территории Польши, Чехии, СССР и других восточноевропейских стран существовали также лагеря Майданек, Собибор , Треблинка, Рава-Русская, Яновский концлагерь в Львовской области, концентрационный лагерь в Славуте, Саласпилс и многие другие.

Слайд 18

Используемые нацистами для убийства евреев, цыган и узников других национальностей лагеря смерти были построены по специальным проектам, с расчётной мощностью на уничтожение заданного количества людей. В них уничтожались люди разных национальностей, представители «низших» и враги «массовых» групп населения. В лагерях были специальные приспособления для массовых убийств. Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на поток. Лагерями смерти, предназначенными для массовых убийств евреев и цыган, были Хелмно , Треблинка, Белжец , Собибор (лагеря «Операции Рейнхард »), а также Майданек и Освенцим (которые были и концентрационным лагерями) на территории оккупированной Польши . Также к лагерям смерти некоторые источники относят другие концлагеря, в которых также происходило массовое уничтожение узников. Среди таких лагерей называют Ясеновац (система лагерей для сербов и евреев) в Хорватии, Малый Тростенец в Белоруссии и некоторые другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Наркомания — страшная болезнь XXI века. Взлет и падение"

Перед авторами поставлена задача - привлечь внимание подростков к проблеме наркомании....

Презентацияк уроку в 11 классе по литературе "Страшный мир А.Блока"

Данная презентация помогает более качественно провести урок....

Лазанье по гимнастическому канату - это не страшно!

ПроблемаБоязнь некоторых учащихся лазанья по канату. ЦельС помощью системы подводящих упражнений сократить до минимума боязни гимнастического каната и способствовать развитию физических качеств н...

План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...

Христианские мотивы в повести Н.В.Гоголя "Страшная месть"

Материал научной работы ученицы  поможет педагогам в проведении урока внеклассного чтения по данной повести. Здесь большое поле деятельности и для патриотического воспитания, и для нравственного....

"И вспомнить страшно, и забыть нельзя"

внеклассное мероприятие, посвященное великой победе над фашизмом...

Такая совсем не страшная математика

. Эта статья была напечатана в одном из номеров журнала "Математика в школе" прошлых лет. К сожалению, я не записала ни номера журнала, ни автора публикации. Но советы, которые автор дает тем, кт...