Право в сказках - интеллектуальная игра (неделя воспитателя -(7 - 9 класс)
презентация к уроку (7, 8, 9 класс)

Белоус Лидия Васильевна

Продолжать изучение прав на примере сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

КГБОЦ « Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Благовещенского района

Алтайского края

– Право в сказках - интеллектуальная игра

Цель:  - Правовое воспитание детей, продолжать знакомить детей с  правами несовершеннолетних  в соответствии с законодательством РФ  ( Конвенция о правах ребенка ) в игровой форме;  способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости;

- активизировать мыслительную деятельность детей.

Подготовила и провела

   Белоус Л. В.

2023 у.г

Интеллектуальная игра « Право в сказках»

Давным  -давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:  что люди могут делать и чего не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что они имеют право и на что не имеют? Люди взялись за решение Главных  Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах….В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И так появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Я предлагаю вам сказочную  викторину, рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по – вашему нарушены?

Разминка – Закончи стихотворение

  1. Мама работала, папа трудился,

а я в детском садике все находился

все ,кто устал от работы нелегкой

имеют полное право на …( отдых)

2. Все по разному зовут - Кот Мурлыка, пес Барбос,

даже нашу козочку зовут красиво - Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …( имя)

3.Чтобы вырасти успешным,

надо много знать, уметь

Чтобы вырасти большим –

недостаточно питаться

Мы использовать должны

право на … ( образование)

4. Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них – бронхит, ангина пневмония, скарлатина

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … ( врач)

5. Сказка учит нас друзья, жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку, даже глупому мышонку

Ох ,как нужно нам оно

Это право на … ( жилье)

Отгадай-ка - Какие права человека зашифрованы в пословицах?

Пример: Жить – Родине служить ( право принимать участие в управлении своей страной)

  1. Грамоте учиться – всегда пригодится

  (право на образование)

  1. Всякому мила, своя страна

( право на свободу передвижения)

  1. Делу время, а потехе час

(право на отдых и досуг)

 

  1. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи

(право на труд)

-Право в сказке- видео- вопрос –фрагменты сказок.

  1. Какое противоправное действие совершили гуси- лебеди забрав Иванушку

   «Похитили человека,

     право на личную неприкосновенность».

2.Какие права Иванушки были нарушены?

    «Право на свободу передвижения».

                3.Какое право кота Леопольда было нарушено?/

         Право на здоровье

  1. Какой противоправный поступок совершили мыши?

      «Нанесли побои.»

  1. Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?      «Право на отдых»

  1. Каким правом воспользовалась лягушка, отправляясь  в путешествие ?

«Право на свободу передвижения» - В.Гаршин – Лягушка –путешественница.

7.- Кто помог лягушке воспользоваться этим правом?

        «Утки»

8..«Лиса и заяц» - О нарушении какого права идет речь в этой сказке?

     «Право на неприкосновенность жилища»

9.- Кто нарушил это право?

          «Лиса»

10.-Кто защитил зайца и помог восстановить свои права?  

     « Петух»

Правовой словарь:

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека

Пример: Волк- Колобок, колобок, я тебя съем

Колобок …( не имеешь права посягать на мою жизнь)

1.Лиса – Алиса – Буратино «Отдай мне эти денежки»

Буратино …( не имеешь права лишать меня имущества)

2.Волк – Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка

Козлятушки … (не имеешь права вторгаться в наше жилище)

  1. Медведь – Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить
  2. Маша …( не имеешь права посягать на мою свободу)

Сказка – ложь, да в ней намек! Сказка учит нас добру и справедливости, утверждает народные принципы, показывает , что жизнь современного общества невозможно представить без права, если отменить правовые нормы, то каждый из нас будет действовать так, как ему заблагорассудится, и наша жизнь станет кошмаром. Право регулирует многие вопросы нашей жизни и поэтому мы должны их соблюдать



Предварительный просмотр:

КГБОЦ « Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Благовещенского района

Алтайского края

– Право в сказках - интеллектуальная игра

Цель:  - Правовое воспитание детей, продолжать знакомить детей с  правами несовершеннолетних  в соответствии с законодательством РФ  ( Конвенция о правах ребенка ) в игровой форме;  способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости;

- активизировать мыслительную деятельность детей.

Подготовила и провела

   Белоус Л. В.

2023 у.г

Интеллектуальная игра « Право в сказках»

Давным  -давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:  что люди могут делать и чего не могут, что они обязаны делать и чего не обязаны, на что они имеют право и на что не имеют? Люди взялись за решение Главных  Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров, и даже в битвах и войнах….В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И так появилась Всеобщая декларация прав человека. Если в точности соблюдать все, что в ней написано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

Я предлагаю вам сказочную  викторину, рассмотреть иллюстрации к сказкам, определить их название и подумать, о каких правах идет речь в этих сказках, чьи права главных героев, по – вашему нарушены?

Разминка – Закончи стихотворение

  1. Мама работала, папа трудился,

а я в детском садике все находился

все ,кто устал от работы нелегкой

имеют полное право на …( отдых)

2. Все по разному зовут - Кот Мурлыка, пес Барбос,

даже нашу козочку зовут красиво - Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют свое …( имя)

3.Чтобы вырасти успешным,

надо много знать, уметь

Чтобы вырасти большим –

недостаточно питаться

Мы использовать должны

право на … ( образование)

4. Если дети заболели, плохо чувствуют себя

И у них – бронхит, ангина пневмония, скарлатина

Слышен детский крик и плач

Вам поможет только … ( врач)

5. Сказка учит нас друзья, жить без домика нельзя

Лисе, зайке, поросенку, даже глупому мышонку

Ох ,как нужно нам оно

Это право на … ( жилье)

Отгадай-ка - Какие права человека зашифрованы в пословицах?

Пример: Жить – Родине служить ( право принимать участие в управлении своей страной)

  1. Грамоте учиться – всегда пригодится

  (право на образование)

  1. Всякому мила, своя страна

( право на свободу передвижения)

  1. Делу время, а потехе час

(право на отдых и досуг)

 

  1. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи

(право на труд)

-Право в сказке- видео- вопрос –фрагменты сказок.

  1. Какое противоправное действие совершили гуси- лебеди забрав Иванушку

   «Похитили человека,

     право на личную неприкосновенность».

2.Какие права Иванушки были нарушены?

    «Право на свободу передвижения».

                3.Какое право кота Леопольда было нарушено?/

         Право на здоровье

  1. Какой противоправный поступок совершили мыши?

      «Нанесли побои.»

  1. Какое право нарушила мачеха, не пуская Золушку на бал?      «Право на отдых»

  1. Каким правом воспользовалась лягушка, отправляясь  в путешествие ?

«Право на свободу передвижения» - В.Гаршин – Лягушка –путешественница.

7.- Кто помог лягушке воспользоваться этим правом?

        «Утки»

8..«Лиса и заяц» - О нарушении какого права идет речь в этой сказке?

     «Право на неприкосновенность жилища»

9.- Кто нарушил это право?

          «Лиса»

10.-Кто защитил зайца и помог восстановить свои права?  

     « Петух»

Правовой словарь:

Ответь сказочному герою, пользуясь статьями декларации прав человека

Пример: Волк- Колобок, колобок, я тебя съем

Колобок …( не имеешь права посягать на мою жизнь)

1.Лиса – Алиса – Буратино «Отдай мне эти денежки»

Буратино …( не имеешь права лишать меня имущества)

2.Волк – Козлятушки, ребятушки, отоприте-ка, отворите-ка

Козлятушки … (не имеешь права вторгаться в наше жилище)

  1. Медведь – Машенька, будешь у меня жить, печку топить, кашу варить
  2. Маша …( не имеешь права посягать на мою свободу)

Сказка – ложь, да в ней намек! Сказка учит нас добру и справедливости, утверждает народные принципы, показывает , что жизнь современного общества невозможно представить без права, если отменить правовые нормы, то каждый из нас будет действовать так, как ему заблагорассудится, и наша жизнь станет кошмаром. Право регулирует многие вопросы нашей жизни и поэтому мы должны их соблюдать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Спортивно - интеллектуальная игра "Остров сокровищ" (9 класс)

Умение действовать в составе коллектива, спортивные состязания,смекалка, проверка интеллекта. Каждой команде выдается свиток, в котором указывается ориентир нахождения следующей подсказки. Таким образ...

Интеллектуальная игра "Праздники" 6-7 классы, посвящённая неделе английского языка

Игра проводилась в рамках предметной недели (недели английского языка в нашей гимназии). Она являлась заключительным этапом всех мероприятий недели, по её результатам подводились итоги и определялся к...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Интеллектуальная игра для учащихся 6 класса "Своя игра" (классный час)

Интеллектуальные игры наиболее полно раскрывают способности учащихся, развивают любознательность, познавательный интерес к учебным дисциплинам; учат общению со сверстниками и единомышленниками. О...

Интеллектуальная игра для 5-7 классов. “Игры разума”

ldquo;Игры разума” – Командная интеллектуальная игра, в которой команды соревнуются друг с другом за призовое место. Игра очень динамичная, развивает множество компетенций. Также игра спо...

Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)

Цель:- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.Задачи:- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;- развитие речевой и мысли...