Игра "Географические координаты"
материал (5 класс)

5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx445.66 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация  к уроку в 5 классе «Географические координаты-2»

Новой формой уроков являются географические исследовательские практики «Учимся с «Полярной звездой». Для раскрытия темы урока я использую игровую форму деятельности, которая содержит реальную географическую проблему по освоению социального опыта. При проведении игры рекомендуется обратить внимание на следующие моменты: — значимость игры для участников; — возможность работы в атмосфере непринуждённости;  — соответствие содержания игры уровню возможностей обучающихся; — чёткая формулировка правил игры; — получение в игре обратной оперативной связи.

Цель урока формировать умение определять географические координаты. Данный урок разработан в  свете требования ФГОС .

Тема урока: Географические координаты 2

Географический квест «Найти клад»

Цели урока: показать значение знаний о географических координатах и продолжить формировать умение определять географические координаты.

Деятельностный компонент урока: Продолжить формировать навыки работы с физической картой полушарий, картой  России.

Эмоционально-ценностный компонент урока: раскрыть значение знаний о географических координатах в жизни людей, развивать коммуникативные способности учащихся, развитие интереса к предмету.

Тип урока: географическая исследовательская практика.

Оборудование: физическая карта полушарий; схемы маршрутов; рисунки  амулета, оружия, ключа, двери.

Ход урока

«Карта-альфа и омега географии»

Баранский Н.Н.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

Здравствуйте, ребята, Присаживаетесь . Сегодня у нас урок необычный,

Это урок- игра –географический квест «Найти клад»!

 Эпиграфом  нашего урока служат слова: «Карта-альфа и омега географии» Баранский Н.Н.

 Для нашей игры необходимо разделится на 2 команды. Мы разделимся по партам. 1 парта это 1 команда « Всезнайки», 2 парта -2 команда «Любознайки» . Выберите капитана своей  команды.

Капитаны подойдите ко мне проведем жеребьевку. Выберите конверты, в конвертах маршрут который вы должны пройти. Будите ориентироваться по рисункам  на карте, такие же рисунки имеют каждый этап нашей игры.

Условия игры таковы:

               Вам необходимо пройти 5 этапов.

        На каждом этапе вы получаете конверт с заданиями.

  Выполняете эти задания,  и по карте которое у вас  есть, идете на следующий этап.

 

Правила игры таковы

         1.Не можете пройти уровень – проигрыш команды.

2.Работать командой, дойти до цели в полном составе.

3.Время прохождения уровней 25 минут, если вы выполняете не правильно задания - штраф 1 минута.

 Та команда которая придет 1 на финиш игры получает право выбрать шкатулку с кладом ( большую или маленькую). А та команда которая придет 2, достанется клад оставшейся шкатулки.

         Шансы у всех равные,  стремимся к победе!

 И так,  начинаем игру – географический квест «Найти клад». Используем все знания, полученные на уроках географии.

            Желаю командам удачи и начали…………

1 этап

 1.На рисунке необходимо отметить полюса и подписать их.

2. Провести  самую широкую линию и подписать.

3. Провести параллели на карте и отметить их градусы.

3. Провести линию соединяющие полюса и необходимо подписать.

2 этап.

Определите  нахождение  географических объектов относительно друг друга. Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.

1)Какой город расположен южнее: г. Улан-Батор или г. Пекин?

 2)Какое город расположен севернее: г Лондон или г. Париж?

3) Какое город расположен западнее: г. Адис-Абеба или г.Нью-Дели?

4) Какой остров расположен восточнее: Ява или Новая Гвинея?

3 этап (Физическая карта полушарий)

Определите   по координатам географические объекты. Затем возьмите первые буквы найденных объектов и запишите зашифрованное слово.

1)5°с.ш., 9° в.д.   -

2) 31°ю.ш., 70° з.д.  –

3) 22°ю.ш., 44° з.д.  –

4) 23°с.ш., 121°в.д.  -  

5) 45°с.ш., 59°в.д.  –

3 этап (Физическая карта полушарий)

к

а

р

т

а

1)5°с.ш., 9° в.д.   - влк Камерун

2) 31°ю.ш., 70° з.д.  – г. Аконкагуа

3) 22°ю.ш., 44° з.д.  – г. Рио-де-Жанейро

4) 23°с.ш., 121°в.д.  -  о.Тайвань

5) 45°с.ш., 59°в.д.  –Аральское море

4 этап

Определите координаты географических объектов:

г.Москва-  

г.Вашингтон-

г. Сидней-

г.Тегеран-

ответ 4

Определите координаты географических объектов:

г.Москва-  55 с.ш 37 в.д

г.Вашингтон- 39с.ш.77 з.д.

г. Сидней-34 ю.ш.151в.д.

г.Тегеран-35 с.ш. 51 в.д.

5 этап

Подпишите названия материков и приклейте их на контурную карту:

Картинки по запросу контуры материков земли

Приложение №1

План №1

Похожее изображение

начало квеста

план№1

Картинки по запросу циклоп рисунок

Картинки по запросу рисунок черепа пиратского

Картинки по запросу рисунок сундука с сокровищами

Картинки по запросу парусник рисунок

План №2

Картинки по запросу рисунок сундука с сокровищами

Картинки по запросу парусник рисунок начало квеста

Картинки по запросу рисунок черепа пиратского 

Картинки по запросу циклоп рисунок 

Похожее изображение 

Похожее изображение

Картинки по запросу циклоп рисунок

Картинки по запросу рисунок черепа пиратского

Картинки по запросу рисунок сундука с сокровищами

Картинки по запросу парусник рисунок

Картинки по запросу оружие ассасиновКартинки по запросу амулет геральтаКартинки по запросу ключКартинки по запросу дверь сказочная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора....

Прямоугольная система координат. Векторы в пространстве. Координаты вектора.

понятие о прямоугольной системе координат, координатах вектора...

Открытый урок “ Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка”

ПЛАН  ОТКРЫТОГО УРОКА с использованием слайд-презентации...

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка

Цель урока: познакомить с понятиями декартовой системы координат, декартовых координат....

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Координаты точек на плоскости. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца....

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах.

9 класс. Самостоятельная работа (С-3). Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Дидактические материалы. Б.Г. Зив...