Классный час на тему «Мы – за здоровый образ жизни»
классный час (9 класс)

Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_za_zdorovyy_obraz_zhizni.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Класс_9_ Дата проведения _18.09.2023 г._

Классный час на тему

«Мы – за здоровый образ жизни»

Цель: формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью.

Задачи: рефлексия собственного отношения к здоровью, выявление проблем;

– расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности;

- моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

- Здоровье – самая большая ценность человека. От того, насколько бережно мы к себе относимся, зависит наше самочувствие на протяжении всей жизни. Основы здорового образа жизни закладываются в нас еще в детстве. Необходимость следить за собой, избегать вредных воздействий окружающей среды, соблюдать режим дня и выполнять другие повседневные правила должна войти в привычку. Именно на формирование таких навыков направлен предлагаемый классный час.

2. Интерактивная беседа «Что такое здоровье?»

- Издавна люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте», «Доброго здоровья!», спрашивали, «Как ваше драгоценное здоровье?»  И это не случайно. Ведь еще в Древней Руси говорили: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал Бог здоровье, а счастье - найдем». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

- А что для вас значит «здоровье»? (Ответы учащихся).

- Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.                  

- Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.         

- Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет».

3. Тест «Твое здоровье».

1.        У меня часто плохой аппетит.

2.        После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3.        Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4.        Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5.        Я почти не занимаюсь спортом.

6.        В последнее время я несколько прибавил в весе.

7.        У меня часто кружится голова.

8.        В настоящее время я курю.

9.        В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

- За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты:

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки!                                                      

4. Составление схемы «Здоровый образ жизни»                                                                                                                                                                                                        

- Теперь давайте подумаем о своем образе жизни и составим схему «Здоровый образ жизни».

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

- Из чего складывается здоровый образ жизни? (Учащиеся высказывают своё мнение)

Правила здорового образа жизни:

1.        Здоровое питание;

2. Режим дня;                                                                                                                                                                                                                          

3.        Активная деятельность и активный отдых;

4. Отсутствие вредных привычек.

5. Здоровое питание и режим дня

- А что же значит питаться правильно? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что нужно есть на завтрак, на обед и на ужин? Сколько раз нужно питаться в день?

- Перед вами ПИРАМИДА ПИТАНИЯ, рекомендованная Всемирной Организацией здравоохранения. Это пирамида показывает, каким должно быть здоровое и правильное питание. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).

- На первой ступени нашей пирамиды зерновой сектор. Многие считают, что основным источником витаминов являются овощи и фрукты. Но это не совсем так. Цельнозерновые продукты составляют основание пищевой пирамиды. Признайтесь, часто ли Вы едите каши? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! Крупы (гречка, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются так интенсивно, как в овощах и фруктах. Стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные русские блюда, как каши с различными добавками: грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно.

- Второй и третий сектор - овощной и фруктовый. Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. Одна порция фруктов - это один средний фрукт (апельсин, яблоко). Важно включать в свой рацион овощи и фрукты ярко-желтых, оранжевых и красных цветов.

- Четвертым является мясной сектор, это означает, что в вашем меню обязательно должны присутствовать нежирные сорта мяса, птица, рыба. В мясе содержится железо, которое требуется каждому человеку. А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мясо в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

- Пятый сектор является молочным, кисломолочные продукты помогут поддержать иммунитет. В них содержатся живые бактерии необходимые для правильной работы кишечника. Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. А вот потребление продуктов, содержащих много животных жиров, таких, как: мороженое, майонез, жирные соусы - старайтесь ограничивать.

- Шестой сектор считается жиросодержащим, но не жирным. В этот сектор входят жиросодержащие продукты, к которым относятся орехи, животные и растительные масла, очень полезные для сердца. В эту же группу входит и сливочное масло, но его потребление должно быть ограниченным.

Вывод 1: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

- С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков – это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 – 14 часов и с 18 -19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому обедать нужно в 13-14 часов, а ужинать в 18-19 часов. Таким образом, питание в определённые часы улучшает работу органов пищеварения.

Вывод 2: Соблюдать режим питания

6. Вредные привычки

Токсикомания - это не просто вредная, но и очень опасная привычка. Токсикоман постоянно думает о яде. Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания. Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом! У человека появляются галлюцинации, кошмары.

Алкоголизм. Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение - это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте - смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания - эта вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

- Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.

7. Заключительное слово

- Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.

- Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

- В общем, вести здоровый образ жизни!

8.  Рефлексия

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Какие выводы для себя сделали?

- Помните, ваше здоровье - в ваших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Мы за здоровый образ жизни" (среднее звено)

Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в ку¬рении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение - это вред, зло, которое несет в себе не...

Классный час на тему "Я выбираю здоровый образ жизни"

Внеклассное мероприятие составлено для выступления на муниципальном этапе конкурса классных руководителей "Востипать человека"....

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

Классный час на тему "Мы-за здоровый образ жизни"

Данная работа содержит методический материал классного часа...

Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни!"

Классный час на тему: "Мы за здоровый образ жизни!"...

классный час по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"

Разработка классного часа по теме "Я выбираю здоровый образ жизни"   для учащихся 5-7 классов....