РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО

 

ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_perekvalifikatsii_na_instruktora_fk.docx48.83 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

г. Сураж, 2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Цели и задачи учебной дисциплины  требования к результатам освоения программы:

    В результате освоения программы обучающийся должен уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства тренировочных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста;

- планировать тренировочную работу по физической культуре для детей дошкольного возраста;

- организовывать тренировочный процесс и адаптацию детей дошкольного возраста;

- проводить тренировочные мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста и санитарно-гигиенических норм;

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе тренировочного процесса;

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого дошкольника.

В результате освоения программы обучающийся должен знать: 

- теоретические основы и методику планирования тренировочных мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

- теоретические основы тренировочных занятий;

- методику организации и проведения тренировочных занятий

- теоретические основы двигательной активности детей дошкольного возраста;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в тренировочном процессе;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей дошкольного возраста;

- особенности адаптации детского организма к условиям тренировочной работы;

- теоретические основы и методику работы инструктора по физической культуре;

- методику проведения диагностики физического развития детей дошкольного возраста.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы: 

 максимальной учебной нагрузки слушателя 20 часов, в том числе:

 обязательных учебных занятий 14 часов;          

    самостоятельной работы слушателя 6 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

20

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:

-

практические занятия

6

теоретические занятия

8

 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 

6

в том числе:

-

Итоговая аттестация в форме зачета в форме теста

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень

 освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Планирование и организация тренировочных занятий с детьми дошкольного возраста

Тема 1.1.

Цель, задачи, средства и методы физического воспитания ребенка дошкольного возраста

Содержание учебного материала

2

2

Предмет теории физического воспитания и его основные понятия. Связь теории и методики физического воспитания с другими науками. Цель, задачи, средства, методы физического воспитания. Физические упражнения как основное средство физического воспитания.

Тема 1.2.

Планирование тренировочной работы по физическому воспитанию дошкольников

Содержание учебного материала

2

2

Цели, задачи тренировочной работы с дошкольниками. Система подготовительных и подводящих упражнений. Этапы обучения при планировании. Факторы планирования тренировочных занятий: выбор упражнений, задачи этапов обучения, изучение новых упражнений. План-график и его принципы. План-конспект тренировочного занятия для детей дошкольного возраста. Правила записи физических упражнений.

Тема 1.3.

Организация тренировочной работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

 Содержание учебного материала

1

2

Лица ответственные за организацию тренировочной работы по физической культуре в дошкольном учреждении. Должностные обязанности специалиста (инструктора по физической культуре).

Тема 1.4.

Медико-педагогический контроль в тренировочном процессе дошкольников. Врачебный контроль

Содержание учебного материала

2

2

Показатели медицинского контроля за физическим воспитанием детей в дошкольном учреждении: динамическое наблюдение, медико-педагогические наблюдения, санитарно-гигиенический контроль, санитарно-просветительская работа. Обязанности врача, медицинской сестры в дошкольном учреждении. Уровень физического развития дошкольника. Физическая подготовленность дошкольника (тесты, пробы). Индивидуальный подход при назначении средств физического воспитания (группы детей). Медико-педагогическое наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников. Оценка двигательного режима. Моторная плотность тренировочных занятий. Оборудование и инвентарь для тренировочных занятий. Физкультурный зал, физкультурная площадка.

Тема 1.5.

Формы тренировочной работы с дошкольниками

Содержание учебного материала

1

2

Подвижная игра, ее определение и специфика. Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста. Ходьба на лыжах. Катание на роликовых коньках. Катание на санках. Катание на велосипеде. Обучение плаванию. Утренняя гимнастика. Физкультминутка. Туристические прогулки.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся

6

1.

Санитарно-просветительская работа. Физическое воспитание ребенка в семье.

2.

Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями.

3.

Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

4.

Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.

5.

Спортивные игры для дошкольников.

6.

Активный отдых дошкольников. Индивидуальная работа с ребенком.

Практические занятия

6

1.

Бадминтон.

2

Баскетбол.

3.

Теннис.

4.    

Настольный теннис.

5.

Городки.        

6.

Серсо (обруч).

 

Всего:

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины предполагает наличие учебного кабинета теории и методики физического воспитания;  лаборатории медико-социальных основ здоровья, спортивный зал.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные мета обучающихся - 25, рабочее место преподавателя, учебная доска, наглядные пособия по основным видам движений, спортивный инвентарь.

Технические средства обучения:

1. Музыкальный центр  

2. Компьютер

3. Принтер

4. Экран

5. Телевизор

6. Видеооборудование

7. Фотоаппаратура

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Психология" и др. [Текст] / А. С. Батуев. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Лань, 2017. - 408 с.

2. Данилова Н. Н.   Физиология высшей нервной деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов / Н. Н. Данилова; А. Л. Крылова; М-во образования РФ. - 4-е изд. - Ростов-н/Д: Феникс, 2016. - 479 с.

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учеб. пособ. для студентов вузов, обуч. по спец. «Дошкольная педагогика и психология» [Текст] / Э.Я. Степаненкова. - М.:Academia, 2016. – 365с.

4. Тонкова-Ямпольская Р. В.   Основы медицинских знаний [Текст] : учеб. пособ. для уч-ся пед. училищ по спец. "Воспитание в дошкол. учреждениях" / Р. В. Тонкова-Ямпольская; Т. Я. Черток; И. Н. Алферова; под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 2016. - 319 с.

5. Холодов Ж.К. Теория и методика  физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Ж.К.  Холодов, В.С. Кузнецов.-М.:Академия,2016.-479с

6. Чабовксая А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста [Текст]: учебник для студентов пед. ин-тов по спец. "Дошкол. педагогика и психология" / А. П. Чабовская. - М.: Просвещение, 2017. - 222 с.

Дополнительные источники:

1. Алямовская В.Г.   Ясли - это серьезно [Текст] / В.Г. Алямовская. - М.: Линка-Пресс, 2016. - 140 с.

2. Вавилова Е.Н.   Укрепляйте здоровье детей [Текст]: пособие для воспитателя дет. сада / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 2016. - 128 с.

3. Вавилова Е.Н.   Учите бегать, прыгать, лазать, метать [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Е.Н. Вавилова. - М.: Просвещение, 2017. - 144 с.

4. Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: пособие для педагогов дошкол. учреждений / Л.Д. Глазырина; В.А. Овсянкин. - М.: Владос, 2016. - 175 с.

5. Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких [Текст]/ Л.Д. Глазырина. – Минск: Бестпринт, 2015. – 126с.

6. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Средний возраст [Текст]: пособие для педагогов дош. учреждений / Л.Д. Глазырина. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2017. - 303 с.

7. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Старший возраст [Текст]: пособие для педагогов дош. учреждений / Л.Д. Глазырина. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2017. - 263 с.

8. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования [Текст]: пособие для педагогов дош. учреждений / Л.Д. Глазырина. - М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2016. - 143 с.

9. Ермолаев Ю.А.   Возрастная физиология [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. и сред. проф. учеб. заведений физич. культуры / Ю.А. Ермолаев; Госком РФ по физич. культуре, спорту и туризму. - М.: СпортАкадемПресс, 2016. - 443 с.

10. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: рабочие материалы к оригинальной авторской программе / Н.Н. Ефименко. - М.: Линка-Пресс, 2016. - 251 с.

11. Игры детей мира [Текст]: популярное пособ. для родителей и педагогов / сост. Т.И. Линго. - Ярославль: Акад. развития, 2016. - 175 с.

12. Кудрявцев В.Т.    Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) [Текст]: программно-метод. пособ. / В.Т. Кудрявцев; Б.В. Егоров. - М.: Линка-Пресс, 2016. - 293 с.

13. Кузьмичева А.Т.   Детские инфекционные болезни [Текст]: учебник / А.Т. Кузьмичева. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Медицина, 2015. - 448 с.:

14. Марютина Т.М.   Введение в психофизиологию [Текст]: учеб. пособ. / Т.М. Марютина; О.Ю. Ермолаев; Моск. психолого-социал. ин-т. - М.: МПСИ: Флинта, 2016. - 399 с.

15. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет [Текст]: Пособие для воспиателя дет. сада. / Л.И. Пензулаева. – М.: Просвещение, 2016. -143с.

16. Развивающие игры с малышами до трех лет [Текст]: популярное пособ. для родителей и педагогов / сост. Т.В. Галанова. - Ярославль: Акад. развития, 2015. - 238 с.

17. Хрипкова А.Г.   Возрастная физиология и школьная гигиена [Текст] : учеб. пособие для студентов педагог. ин-тов / А.Г. Хрипкова; М.В. Антропова; Д.А. Фарбер. - М.: Просвещение, 2016. - 319 с.

18. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие для средних педагогических учебных заведений [Текст]/ В.Н. Шебеко, Н.Н.Ермак, В.А.Шишкина. – М.: Академия, 2016. – 192с.

Интернет-ресурсы

http://www.moi-detsad.ru/

http://zakalivanie.ru

http://elibrary.ru/defaultx.asp

http://www.biblioclab.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Форма аттестации: тестирование

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства тренировочных занятий по физической культуре для детей дошкольного возраста;

Наблюдение и оценка на практических занятиях

- планировать тренировочную работу по физической культуре для детей дошкольного возраста;

Текущий контроль: - защита проекта

- организовывать тренировочный процесс и адаптацию детей дошкольного возраста;

- наблюдение за деятельностью студента во время проведения УТЗ

- проводить тренировочные мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей  

дошкольного возраста и санитарно-гигиенических норм;

- наблюдение за деятельностью студента во время работы с детьми на тренировочных занятиях

- проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

Наблюдение и оценка конспектов мероприятий

- использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе тренировочного процесса;

Наблюдение и оценка планов, конспектов мероприятий, в процессе работы на тренировочных занятиях

- показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

Оценка показа физических упражнений, ритмических движений

- определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого дошкольника.

- оценка планов, конспектов занятий и мероприятий,  наблюдение и самооценка в процессе производственной и преддипломной практики.

- теоретические основы и методику планирования тренировочных мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;

- тестирование; устный опрос;

- теоретические основы тренировочных занятий;

- тестирование; устный опрос;

- методику организации и проведения тренировочных занятий;

- тестирование; устный опрос;

- теоретические основы двигательной активности детей дошкольного возраста;

- тестирование; устный опрос;

- основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

- тестирование; устный опрос;

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в тренировочном процессе;

- тестирование; устный опрос;

- особенности детского травматизма и его профилактику;

- тестирование; устный опрос;

- требования к хранению спортивного инвентаря и оборудования, методику их использования;

- тестирование; устный опрос;

- наиболее распространенные детские болезни и их профилактику;

- устный опрос;

- основы педагогического контроля состояния физического здоровья и психического благополучия детей дошкольного возраста;

- тестирование; устный опрос;

- особенности адаптации детского организма к условиям тренировочной работы;

- тестирование; устный опрос;

- теоретические основы и методику работы инструктора по физической культуре;

- тестирование; устный опрос;

- методику проведения диагностики физического развития детей дошкольного возраста.

- тестирование; устный опрос;

Оценочные материалы для проведения итоговой аттестации в форме теста, по учебной дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Тестовые задания по учебной дисциплине «Организация тренировочных занятий с детьми дошкольного возраста»

Время проведения: 45 минут  

Форма проведения: тест  

Критерии оценивания:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

25-30

«5» («отлично»)

18-24

«4» («хорошо»)

13-17

«3» («удовлетворительно»)

Менее 12

«неудовлетворительно» (задание не выполнено)

II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Указания: все задания имеют только один правильный ответ. Обведите кружком тот,   который Вы считаете правильным.

1. Воспитание здорового, жизнерадостного жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка – это задача…

а)  физического воспитания

b)  физического развития

с)  физической подготовленности

2. Уровень развития двигательных умений, навыков и физических качеств – физическая…

a) активность

b) подготовленность

c) выносливость

3.  Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…….

a) колонна

b) шеренга

c) интервал

4. Документ, включающий перечень знаний о физическом воспитании и физических упражнениях:

a) принцип

b) система

c) программа

5. Вставьте пропущенное слово: «Систематические физкультурные занятия на воздухе усиливают  …….  эффект на организм ребенка»

a) оздоровительный

b) образовательный

c) воспитательный

6. Движение, в котором поочередное отталкивание от опоры ногами чередуется с полетом:

a) ходьба

b) прыжок

c) бег

7.  Использование разнообразных форм двигательной активности создает оптимальный …………  .

a) уровень физической подготовленности

b) двигательный режим

c) двигательный навык

8. Приседания, наклоны головы и туловища; повороты головы и туловища; потягивания, поднимание, опускание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…….

a) психогимнастические упражнения

b) основные движения

c) общеразвивающие упражнения

9. Строй, в котором дети расположены в затылок друг другу:

a) шеренга

b) колонна

c) дистанция

10. Способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени, - это…..

a) сила

b) выносливость

c) быстрота

11. Кратковременные физические упражнения, проводимые в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения, называются……….

a) логоритмическими упражнениями

b) физкультминутками

c) двигательными разминками

12. Благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста и организации их разумной самостоятельной двигательной активности:

a) прогулка

b) динамический час

c) спортивный досуг

13. Виды подвижных игр используемые в ДОУ:

а)  сюжетные, несюжетные,  спортивные, спортивные досуги

b) сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы

c) сюжетные, несюжетные,  спортивные, игровые упражнения

14. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является………

a)  утренняя гимнастика

b)  физкультурное занятие

c)  физкультминутка

15. Обучение старших дошкольников спортивным играм начинают  с ..

a)  вопросов к детям

b)  раздачи пособий

c)  разучивания отдельных элементов  техники игры

16. Сколько частей входит в структуру физкультурного занятия?

a)  3

b)  4

с)  5

17. К строевым упражнениям относятся:

a) построения, равнения, ходьба, повороты, приседания

b)  построения, равнение, перестроение, повороты, размыкания, смыкания.

c)  построения, равнение, смыкание, размыкание, прыжки, бег по кругу

18. Процесс неоднократного воспроизведения двигательных действий, которые организуются в соответствии с дидактическими принципами обучения – это:

a) движение

b) гимнастика

c )упражнение

19. Какая задача не относится к воспитательным задачам физического развития детей в ДОУ?

а) формирование потребности в ежедневных физических упражнениях

b) развитие самостоятельности, творчества, инициативности

c) совершенствование защитных функций организма

 20. На физкультурном занятии осуществляется контроль за соблюдением следующих нагрузок:
а) эмоциональной, духовно-нравственной
b) психологической, физической

c) интеллектуальной, физической

21. Целесообразность использования времени на физкультурном занятии определяется по…

а) продолжительности вводной части

b) общей плотности занятия

с) продолжительности игры

22. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?

а) принципы физического воспитания

b) средства физического воспитания

c) формы физического воспитания

23. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных особенностей и возможностей детей

b) опора на интересы детей

c) учёт наследственных и средовых факторов развития

  24. Укажите, как называется метод организации деятельности детей на занятии, при котором вся группа выполняет одно и то же задание:

a) фронтальный

b) одновременный

c) групповой

25. Как называется способ проведения общеразвивающих упражнений, при котором весь комплекс упражнений выполняется занимающимися непрерывно, без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для следующего?

a) непрерывным

b) слитным

c) поточным

26. Совершенствование функциональных систем организма ребенка, направленное на повышение устойчивости к воздействию внешней среды:

a) закаливание

b) упражнения

c) воспитание

27. Найдите верное утверждение:
a) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это условие физического воспитания

b) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это форма физического воспитания

c) охрана жизни и укрепление здоровья ребенка — это задача физического воспитания

28. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами, — это ...

а) двигательный режим

b) подвижная игра

c) спортивные упражнения

29. Важнейшее требование к физкультурному оборудованию:

a) эстетичность

b) гигиеничность

c) безопасность

30. Общая плотность физкультурного занятия  должна составлять:

а) 80 – 90%

b) 70 – 80%

c) 60 – 70%

Ключи к тестовым заданиям:

a

b

b

c

a

c

b

c

b

c

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

b

a

b

b

c

a

b

c

c

b

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

b

b

a

a

c

a

c

b

c

a


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Химия. Работа с одаренными детьми"

Программа предназначена для подготовки старшеклассников к предметным олимпиадам и интеллектуальным соревнованиям....

Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения

Программа занятий с детьми дошкольного возраста по коррекции агрессивного поведения...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Организация хранения и контроль запасов сырья

Рабочая  программа учебной дисциплины «Организация хранения и контроль запасов сырья»  разработана на основе Федерального образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности ср...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-7 ЛЕТ)  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»...

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.)

ПРОГРАММА  ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ЗАНЯТИЙС  ДЕТЬМИ  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА(3-7 ЛЕТ)  «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»(Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И...

Рабочая программа учителя-дефектолога для групповых занятий с детьми дошкольного возраста

Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и нарушениями речи. Содержит программы по формированию математических представлений для групповой работы с детьми от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...