Беседа с детьми на тему: «Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?»
материал (6 класс)

Татьяна Геннадьевна Репко

Беседа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?»

Ход беседы.

 

1.Вводная часть

 Приветствие: «Ребята, здравствуйте! Давайте поприветствуем, друг друга, подарим улыбку каждому (каждый улыбается друг другу). У нас сегодня гости, их тоже можно поприветствовать своими улыбками. Зовут меня Татьяна Геннадьевна.

- Дорогие ребята! Говорить мы сегодня с вами будем об ошибках, которые мы допускаем в жизни.  

 - Ребята, скажите, пожалуйста, а вы ошибались когда-нибудь? Конечно, ведь все мы люди, а человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает. Недаром на Руси так много пословиц и поговорок об этих чувствах. Есть пословица : « Жизнь прожить – не поле перейти.»  Как  вы понимаете смысл этой пословицы?  ( Что невозможно прожить жизнь гладко, не  совершая ошибок….) Ребята, попробуйте соединить начало пословицы из левой части с её продолжением из правой.

 

Упавшего не считай

Кайся, да опять

Тому тяжело,

за пропавшего.

кто помнит зло.

за старое не принимайся.

 

Хорошо, а теперь попробуйте объяснить наиболее понятную и близкую для вас пословицу. Обсуждение пословицы.

 

Основная часть. 

1.  Какие поступки можно считать непоправимыми? Последствия каких действий можно исправить? К непоправимым поступкам относятся: убийство, казнь, предательство, неверное лечение и др.

К поправимыми поступками относятся  некоторые житейские поступки: опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то и др.

  1.  Почему ответить на вопрос легче, чем за поступок?

  1. Можно ли уважать человека, сделавшего в жизни ошибку?

  1. Какие черты характера приводят к неправильным поступкам?

1. Какая черта характера премудрого пескаря, героя сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, заставила его всю жизнь прятаться в норе и жить скучной однообразной жизнью? (Трусость.)

2. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Из-за непослушания.)

3. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел? (Зависть красоте и молодости Ивана.)

4. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» (Болтливость.)

5. Что погубило раджу, героя мультфильма «Золотая антилопа»? (Жадность, жажда наживы.)

---- Ребята, а вы ошибались в жизни ?

----Как вы себя чувствовали? Такой человек плохо ест, беспокойно спит, у него плохое настроение, может заболеть и даже умереть. И чтобы такое  не случилось с вами, да и окружающими вас, мы должны найти лекарство от обиды.

----Как к вам относились окружающие?

---- Как преодолели эту ошибку?   ( УМЕНИЕ ПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ)

ТРУДНОЕ СЛОВО

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, что понять.

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

«Прости», — и Бог тоже простит.        

Игра «Человеческие чувства»

- Ребята, перед вами  лепесточки  с  различных человеческих чувств . Выберите из них те, что мешают нам прощать.  Мы поместим их в сундучок и запрём на надёжный  замок. А из оставшихся лепесточков мы составим красивый цветок . И пусть он растёт и делает нашу жизнь красивой .

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА

- Реально ли избежать ошибок в жизни?

- Нужно ли прощать людей, допустивших ошибку?

В заключение классный руководитель задает вопрос: «Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?»

Учащиеся приходят к выводу, что для признания ошибки требуется мужество, что такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для беседы с детьми на тему:"Почему люди ругаются?"

Краткая презентация, без подробного текста для учащихся 7 класса на очень злободневную тему...

Беседа с детьми на тему "Права и обязанности"

Права и обязанности. Большая часть детей даже не обращает на эти слова никакого внимания. Они просто-напросто не понимают их значения. Порой и родители не могут сообразить, что же подразумевается под ...

Беседа с родителями на тему "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

Беседа с родителями начального звена на тему "Роль семьи в формировании здорового образа жизни". В беседе рассказывается о факторах риска влияющих на здоровье,  о роли семьи в формировании ЗОЖ, о...

Беседа с детьми на тему: «Пожарная безопасность»

Беседа с детьми на тему: «Пожарная безопасность»...

Беседа с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»

Поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, — о проблеме целесообразности применения наказаний...

Беседа с детьми на тему: "Освобождение Краснодарского края"

ознакомить с краткой историей освобождения Краснодарского края;показать силу духа советского народа...

Беседа в 6-м классе на тему «Как «уважать» человека?»

Цель: формирование устойчивых нравственных принципов.Задачи:познакомить учащихся с такими нравственными понятиями, как уважение, высокомерие, тщеславие, честолюбие, толерантность;воспитание чувст...