Предметная неделя по математике
методическая разработка

Галсанова  Светлана Владимировна

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_po_matematike.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная неделя «Математика вокруг нас»

Положение о проведении Недели «Математика вокруг нас » в МБОУ «Булыкская СОШ»

I. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи, порядок проведения, категорию участников, критерии оценивания представленных материалов.

1.2. Организаторы Недели: МБОУ «Булыкская СОШ», Джидинский район Республика Бурятия.  

II. Цель: Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе массового вовлечения учащихся во внеклассную и проектную деятельность по математике.

III. Задачи:

  • проведение мероприятий ,содействующих активизации познавательной  и практической деятельности учащихся на уроке и во внеурочное время, повышению ими качества получаемых на занятиях знаний и умений;
  • расширение кругозора, формирование творческих способностей, логического мышления, речи;
  • организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию самостоятельности, коллективизма и товарищества, культуры чувств ответственности, чести, долга;
  • содействовать организации семейного долга, раскрытию творческих способностей ребенка перед родителями и родителей перед детьми, приближению родителей к интересам своих детей.

IV. Участники недели:

В неделе может принимать участие каждый учащийся школы,творческие группы, семейные команды.

V. Направления (номинации)

  • каждый ученик является активным участником всех событий Недели;
  • он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности: мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, участвовать в проектах, готовить и выступать с докладами.

VI. Организация и проведение недели:

6.1. В соответствии с настоящим Положением, организаторы образуют Оргкомитет по проведению недели, утверждают его состав.

6.2. Оргкомитет:

  • отвечает за проведение недели в целом и своевременном завершении его этапов;
  • объявляет победителей и проводит церемонию награждения;
  • отвечает за организацию и проведение всех подготовительных мероприятий;
  • подводит итоги мероприятия.

6.3. Конкурсная комиссия (КК) отвечает за проведение недели:

  • состав КК формируется из числа Управляющего совета школы, членов администрации школы, членов детского самоуправления школы;
  • члены комиссии должны руководствоваться в оценке конкурсных работ утвержденными критериями отбора материалов;
  • сроки  проведения:
  • в соответствии с планом работы школы

VII. Подведение итогов и награждение:

7.1. Итого оглашаются на торжественной церемонии награждения победителей.

7.2. Награждение победителей: Сертификат участника, дипломы победителей индивидуальные и коллективные. Возраст детей: учащиеся 5-9 классов.

Место проведения: мастерские, учебные классы, актовый зал.

Актуальность

Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты. Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету обучающихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество обучающихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.

Сельская  школа – школа с небольшим количеством обучающихся. Сценарий недели математики планируется так, чтобы задания были интересны разновозрастным обучающимся. Некоторые задания даются дифференцировано. В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день на торжественной линейке проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводится математическая викторина и подводятся итоги, вручаются призы.

Данный материал можно использовать как во внеклассной деятельности, так и на уроках математики в целях развития познавательного интереса обучающихся к изучаемому предмету.

Разработка внеклассного мероприятия

«Неделя математики» в школе


Девиз недели математики:

«Математика – это язык, на котором говорят все точные науки»

(Н. И. Лобачевский).

Цели мероприятия:

Учебные:

1. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

2. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2.Способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество

Оформление: стенд . высказывание.

Оборудование: ПК, конверты с заданиями, призы.

Торжественная линейка открытия недели математики.

План проведения недели «Математика вокруг нас»

1 день. День знакомства «Погружение в творчество»

  • торжественное открытие недели «Царство математики»
  • разгадывание кроссвордов, загадок, чайнвордов
  •  игра «Следы» для 5-6 классов
  • работа творческой мастерской (создание презентаций, математических газет, буклетов, брошюр и т.д.)

2 день. «День развития математических способностей»

  • игра «Эрудит -шоу» для 7 класс.
  • Устный журнал «Числовые суеверия»
  • работа творческой мастерской (создание математических скульптур)

3 день «Путешествие по Бурятии»

  • игра «Что ? Где? Когда?» 8 класс
  • Музей Подобия.
  • Многогранники  в природе «Зимний Байкал»
  • работа творческой мастерской

4 день «Математические фантазии»

  • «Математическое кафе» 9 класс
  • состязания поэтов, композиторов певцов (конкурс на сочинение лучшей математической сказки)
  • аукцион- распродажа продукции изготовленной в творческой мастерской.

5 день. «День развития математических способностей»

  • мастер-класс «Математические фокусы» «Задачи со спичками»
  • «Экспо-центр» выставка работ
  • «Караоке»- работа творческих площадок
  • торжественное закрытие Недели «Математика вокруг нас»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя по математике

Входе проводятся различные мероприятия, способствующие развитию интереса к предмету....

Мероприятие на предметную неделю по математике.

Сегодня мы проведем внеклассное мероприятие по математике в форме игры “Крестики-нолики”, в которой участвуют две команды....

Внеклассное меропрития для проведения предметной недели ("МИФ" - математики, информатики, физики) "Не знающий геометрии да не войдет в академию" (Платон)

В нашей школе хорошей традицией стало проведение предметной недели точных наук. Мы открываем неделю математики, информатики, физики.  Каждый год мы стараемся внести новую идею организации предмет...

План предметной недели по математике

План предметной недели по математике...

Предметная неделя по математике

Данный материал содержит план и подробные разработки мероприятий для проведения недели математики в основной школе....

Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В.

Материалы для проведения предметной недели по математике(викторина, стихи). Автор Галимова Н. В....

Предметная неделя по математике

Краткий анализ предметной недели...