Успешная личность в мире профессий
учебно-методический материал

Анастасия Александровна Соколова
Цель: 
Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии;
 расширение представлений о мире профессий и их особенностях;
Выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников;
Уточнение соответствия выбранной профессии своим  склонностям и способностям;
Развитие групповой сплочённости.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_g.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №72 «Успешная личность в мире профессий» г.Хабаровск, 2022 г.

Слайд 2

«Успешная личность в мире профессий» Цель: Формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; Выявление профессиональных интересов и склонностей воспитанников; Уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям; Развитие групповой сплочённости.

Слайд 3

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет» К.Д.Ушинский

Слайд 4

Задание № 1 Закончить предложения: - Люди работают ради… - Настоящий труд – это… - При выборе профессии люди часто не учитывают… - В любом профессиональном труде самое важное… - Счастье – это…

Слайд 5

Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я»; Настоящий труд – это самоотдача и творчество ; При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: ХОЧУ, МОГУ, НАДО; Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой ». Хочу - своё желание; Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья; Надо - потребности рынка труда. «Успешная личность в мире профессий»

Слайд 6

Что же влияет на выбор профессии? Могу – свои возможности, способности, знания, состояние здоровья; Надо – потребности рынка; Хочу – интересы и склонности.

Слайд 7

Интересы – избирательно отношение личности к объекту в силу его жизненной значимости и эмоциональной привлекательности; Склонности – стремление заниматься какой – либо деятельностью; Способности – индивидуально – психологические особенности человека, проявляющегося в деятельности и являющиеся условием её успешности. «Успешная личность в мире профессий»

Слайд 8

Задание № 2. Игра «Самая – самая» Самая денежная профессия; Самая зелёная профессия; Самая сладкая профессия; Самая детская профессия; Самая общительная; Самая серьёзная; Самая умная; Самая белая; Самая зубастая; Самая красивая; Самая творческая профессия Самая новаторско-ремонтная; Самая скандальная.

Слайд 9

Игра «Самая – самая» Самая денежная профессия Самая зелёная профессия (садовник , лесник); Самая сладкая профессия ( пчеловод, кондитер, дегустатор, повар); ; Самая детская профессия (воспитатель, помощник воспитателя, учитель); Самая общительная (клоун); Самая серьёзная (учитель, журналист); Самая умная (учёный, профессор); Самая белая (врач); Самая зубастая (стоматолог); Самая красивая (фотомодель, модель, манекенщица); Самая творческая профессия (музыкант, художник); Самая новаторско -ремонтная (дизайнер); Самая скандальная (пиарщик, папарацци).

Слайд 10

Задание № 3. Личный профессиональный план: «Моя будущая профессия». Список требований к выбираемой профессии : Будущий род занятий; Жизненные ценности и цели; Реальное трудоустройство по специальности; Желательный уровень профессиональной подготовки; Мои склонности и способности; Желательный характер и условия работы.

Слайд 11

Памятка выбирающим профессию! Правильно определить свои интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении, работе; Оценить свои реальные способности, чтобы и не ставить завышенных или заниженных целей; Иметь представление о существующих профессиях, а по интересующим профессиям информацию более подробную: содержание работы, условия труда, требования, предъявленные профессиями к человеку; Выяснить, нет ли у Вас противопоказаний по избранной профессии; Учесть конъюктуру рынка труда и его ожидаемые измерения, в том числе и региональные особенности: выяснить возможности трудоустройства; Узнать, в каких учебных заведениях и на каких условиях можно получить выбранную специальность. При этом необходимо исходить из реальных возможностей получения образования, переобучения.

Слайд 12

Рефлексия: Выберите из набора разноцветных жетонов тот, который соответствует их настроению. Жёлтый – хорошее; Синий – плохое; Зелёный – равнодушие.

Слайд 13

Сенеки: «Если не знаешь в какую сторону ты идешь, Ни один ветер не будет тебе попутным». Попутного ветра вам в выборе профессии! Спасибо за внимание, до свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире профессий. "Профессия - ветеринар"

В нашей школе каждый год проводится традиционное мероприятие - "Вечер защиты профессий". Каждый класс выбирает свою профессию, ищет материал, готовит конкурс художественной самодеятельности. В 2010 го...

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров

СЦЕНАРИЙ  ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель:  Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...

Разработка урока «Введение и тренировка в употреблении лексики по теме «Успешная личность» Поговорим об успешных людях.» в 8 классе.

Этот урок является комбинированным.  На данном уроке вводиться новая лексика по теме «Успешная личность» . Элементы урока данного типа четко выделены  и правильно  определена дозировка ...

Задания к теме "Картина мира" и "Личность в мире" 5-9 класс

Задания к теме "Картина мира" и "Личность в мире" 5-9 классОсновы духовно-нравственной культуры народов Россиимодуль Основы православной культурыосновная школа...