Занятие "Доброта спасает мир"
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Кенина Вера Викторовна

-формировать представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека

-развивать желание совершать добрые поступки ,получать от этого удовлетворение;.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_okzanyatie.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

-формировать представление о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека

-развивать желание совершать добрые поступки ,получать от этого удовлетворение;.

Воспитатель:

 Ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу и вам передать   частицу хорошего настроения . Пусть и ваш день будет добрым!

 

Мы — те счастливчики, которым повезло родиться на планете Земля! И пусть кто-то ищет рай, верит или не верит в него, но мы-то знаем — в огромной Вселенной наша планета и есть прекрасный райский уголок  .И потому мы должны ценить утреннее пение птиц, красоту золотого листопада, нежный запах  цветов А еще мы должны дарить близким и всему миру свою доброту. Тема нашего занятия «Доброта спасает мир»

Не правда ли, наш мир прекрасен и должен всегда оставаться таким?(Ответы детей)

 Воспитанник:      

С древних времен нашу планету зовут мать-земля. Она — основа всех основ. Она кормит, греет, поит и дает нам жизнь, а мы травим ее, наносим раны войнами, огорчаем своим халатным отношением.

С каждым годом мир, кажется, становится черствее и жестче. Непрекращающиеся войны, агрессия, плохая   экология этот перечень можно продолжать еще долго.  

Воспитатель:

На Земле существует два мира: добра и зла.

 Человек, кто бы он ни был – чувствует мир, радость и удовлетворение, когда делает добро. И, напротив, чувствует беспокойство, скорбь, душевный дискомфорт, когда делает зло. Хорошо, если человек задумывается, что он несет людям – мир, радость, тепло или от него веет холодом, злобой. Человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить. А в каком мире хотели бы жить вы?

ответы детей)                                                                                            Воспитатель: Правильно ,ребята                                                             Мир держится на добрых людях

Не на агрессии и зле

И если доброты не будет ,

То ничего не будет на земле

Воспитанник:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.

Воспитатель:

Ребята, объясните ,что такое доброта?

как вы понимаете это слово?

(Ответы детей)

 (Что-то хорошее, светлое) Доброта – это чуткость, отзывчивость, хорошее отношение ко всему вокруг.

- Какого человека можно назвать добрым?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый  человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

А теперь обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Он   отметил   качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добронравный, добропорядочный, добросердечный, добросовестный.

Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Воспитанник:

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.

( Акулов Генрих)

Воспитатель:

- Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

Воспитанник:

«Что такое доброта?»

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.

От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (Ирины Полюшко)

Слово это серьезное,

 Главное, важное,

 То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

 В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

 На помощь прийти вновь и вновь.

 Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

 Позабыть не дает

 И оно поважней

Чем лица красота

 Догадались, что это?

 Сердец доброта!

(Л.Николаенко)

Воспитатель:

 Ребята, скажите, а легко ли быть добрыми? 

 Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто

Чтение  древней китайской сказки.

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в птиц из рогаток, и объявил:

 - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

 - Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? – спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

-  Об этом я не думал,- признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра  - плохо. Но и добро без ума - не лучше.

 Анализ прослушанной сказки, обсуждение.

- Как вы понимаете последнюю строчку сказки?

- Какими должны быть добрые дела?

- Вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых впоследствии пришлось пожалеть?

Игра «Сказочный герой — добрый или злой?»

Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

 Игра «Вежливые слова»

У. - Давайте поиграем. Я прочту стихотворение, а вы доскажите подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -

При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго ... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки.  Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Задача не на сложение, а на уважение”.

По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому – 10 лет. У первого было в руках 5 предметов: портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было 3 книги, плюс один портфель, плюс один пакет – итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь сложение и вычитание, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку. – Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

(Обсуждение ситуации)

Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить? 

 “Горький апельсин”.

Маша сидела на лавочке и весело поглядывала вокруг, держа в руках что-то похожее издалека на маленькую дыньку. Она кусочками отщипывала кожуру и бросала на землю.

– Что это у тебя? – спросил подбежавший Илья.

– Разве не видишь? – буркнула Маша.

– Мандарин! – обрадовался Илья. – Мне папа тоже покупал. Я и тебя угощал...

– А вот и не отгадал.

– А что же?

– А-пель-син! – и розовая долька исчезла во рту.

– А мне дашь попробовать?

– Да он невкусный, горький и кислый.

– Да ничего, дай хоть долечку.

– Говорю тебе – он поганый, – и соскочила с лавочки.

И в этот самый момент апельсин выскользнул у нее из рук и упал. Девочка ойкнула и заплакала.

– Что же ты плачешь? Он же поганый!

(Обсуждение ситуации)

Права ли Маша? Что она забыла? Что сделала не так? Что бы вы сделали на ее месте?(Ответы детей)

День рождения”.

Собираясь на день рождения к своей однокласснице Яне, ребята приготовили подарки. Наташа вышила салфетку, Славик взял книгу сказок, а Юра – цветы. Пришли ребята. Яна открывает дверь, встречает их.

– Здравствуй, Яна, поздравляем тебя, желаем тебе...

– Стойте! Немедленно снимите обувь, у нас лакированный паркет. А где подарки?

Друзья протянули ей подарки. Говорить не хотелось.

– Тоже мне, подарки! Да сказок у меня целая полка. А салфеток – двадцать штук, и не самодельных, а китайских. Ну ладно, проходите. Только ничего не трогайте, к стенам не притрагивайтесь – еще запачкаете.

Ребята оглянулись и пошли назад к двери.

– Подождите! Куда же вы?

Но ребята ушли, не дослушав ее.

(Обсуждение ситуации)

Почему ребятам расхотелось говорить хорошие слова? Как вы бы поступили на месте Яны.

 

За столом”.

Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Печенье он запихивал в рот целиком, не жуя. В вазу с вареньем он залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда Мальвина отвернулась, он схватил кофейник, выпил какао из носика и пролил на скатерть.

Девочка поморщилась и сказала строго:

– Кто вас воспитывал, скажите, пожалуйста?

– Когда папа Карло, а когда никто.

– Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.

(Обсуждение ситуации)

Что Буратино сделал неправильно? А как надо было поступить? 

Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них:

1. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Что посеешь, то и пожнёшь.

4. Жизнь дана на добрые дела.

4. Не хвались серебром, хвались добром.

5. Не ищи красоты — ищи доброты.

Воспитатель:

Ребята ,а кто нас учит доброте?(Ответы детей)

Родители ,педагоги, природа ,животные, окружающая жизнь.

Воспитанник:

Хлебные крошки

Воробьишко грустит
И сутулится -
Очень холодно
Стало на улице.
Снег под лапками
Мокрый, холодный.
Мошек нет.
Воробьишко голодный.
Но смотрите! -
Уже вдоль дорожки
Кто-то высыпал
Хлебные крошки.

Воспитанник

Давайте станем чуть добрее 

 Не будем злиться на других. 

 Жить с добрым сердцем веселее.

  Ценить друзей, любить родных. 

 Мы все зависим друг от друга,

  Плоха ли жизнь, иль хороша. 

 Дождь за окном, кружит ли вьюга. 

 С добром всегда светла душа. 

Воспитанник:

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской Доброты
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,
Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рецензия на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"

Материал содержит примерную рейензию на повесть Е.Носова "Яблочный Спас"...

внеклассное мероприятие "Спаси компьютер от вируса"

Внеклассное мероприятие проводилось в 9 классе, как закрепление текстового и графического редактора  Paint, Word. Предоставлена презентация и бланки для обучающихся. Расчитано на 40-45 минут....

"Спасите Новый год"

Предлагаю Вашему вниманию новогодний сценарий "Спасите Новый год!". Так как 2012 год у нас по Восточному календарю - год Дракона, то в сценарии задействованы 3 Дракончика, но могут быть и Собаки, и Ко...

План-конспект урока литературы «Доброе — это прекрасное в действии»(Ж.-Ж.Руссо)(По рассказу Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»)

Е.И.Носов. Краткие сведения о писателе. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас». Добро и доброта. Мир глазами ребенка; юмористическое и лирическое в рассказе. Воспитание чувства милосердия, состра...

Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"

Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....

Мы спасаем кошкин дом.

Презентация "Мы спасаем кошкин дом" сделана для учащихся начальной школы....

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге

Храм Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге является музеем и памятником русской архитектуры. Был возведен по указанию Александра III и решению Синода на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец смертел...