Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (5 класс)

Коррекционно-развивающее занятие «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

«В гостях у сказки»

Ведущий 1: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие ребята и  уважаемые гости. А теперь давайте и Вы громко поздороваетесь друг с другом.

        - Сегодня у нас необыкновенное занятие. Мы с Вами поиграем в сказку, на которой вспомним правила дорожного движения и знаки, помогающие нам в жизни.         Для этого вы должны быть смелые, внимательные, ловкие, умелые.

        - Итак, сказка начинается. (Просмотр видеоролика «В гостях у сказки»)

Ведущий 1:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ведущий 2:

Мы знаем, вы любите игры

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ребёнок:

Мы подрастаем, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы в сказки верить перестанем,

Но сказка, снова в гости к нам придёт.

Ведущий 1:

В сказке может всё случиться:

Что-же ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится,

Скажем сказке: «ЗАХОДИ» (хором с детьми)

Ведущий 2: Вот и нам, ребята, сегодня в гости пришла сказка. Однако это сказка непростая.

Ведущий 1:

Давным-давно, в одном селе,

Сейчас уже не помню где,

Одна история случилась:

Поведать вам что получилось? (дети: ДА)

Ведущий 2:

Жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка да мышка.

Дед наш огородник был, как-то репку посадил.

Репка поет песенку под музыку Г. Гладкова «Песенка львёнка и черепахи»

Репка:

Я под солнышком сижу,

На машины все гляжу.

Все сижу и сижу.

На машины я гляжу.

***

Стало много здесь «Тойот»,

«Запорожец» вон ползёт,

А я всё, здесь сижу,

И тихонечко расту.

Ведущий 1:

Вот уж осень золотая, репка выросла большая.

Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?

Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя - деда нет.

Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!

А дедом будет самый ловкий мальчик.

        Выбор деда посредством игры «Передай мяч» (в зависимости от количества игроков 1 или 2 мяча):        дети стоят в кругу и под ритмичную музыку передают мяч по кругу, по окончании музыки у кого остаётся в руках мяч, тот выходит из игры, а последний кто остался становится дедом.

Ведущий 2: Пока дед собирается на свой огород, мы с вами вспомним как нужно вести себя на улице и поиграем с вами в игру «Небылицы».

- Быстро дайте мне ответ — это ПРАВДА или НЕТ?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? — НЕТ!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? — НЕТ!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? — НЕТ!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? — НЕТ!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? — ДА!

Это правда или нет, что машины питаются бензином? — ДА!

Это правда или нет, что у поезда много вагонов? — ДА!

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? — ДА!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»?— ДА!

Посмотрите, где на нашем участке есть зебра?

Ведущий 2: Молодцы ребята, справились.

Ведущий 1: Дед наш собирается — сказка продолжается.

Ведущий 2:

Дед берёт свою корзину, наливает в бак бензину,

Подкачал на «Джипе» шины и завёл свою машину.

Дед: На машине в миг доеду — репку привезу к обеду.

Ведущий 1: Едет дед наш, жмет педаль, тормозов ему не жаль.

                              У дороги знак стоит — деду строго говорит:

Знак «Неровная дорога»: Осторожней, сбавь немного, здесь неровная дорога.

Ребёнок:

Неровная дорога

Подбросит вас немного.

Хорошо, что знак стоит -

Тут шофер притормозит.

Представляете, что будет,

Кто притормозить забудет?!

Ведущий 2: Дальше едет дед и вот — знак опасный поворот.

Знак «Опасный поворот»:

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает.

Не лети, как самолет -

Всякое бывает.

Ведущий 1:

Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.

Застрял в огромной луже.

Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,

Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.

Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Ведущий 2: Бабки нет — вот вопрос.

                              Девочки, не вешать нос!

                              Бабку будем выбирать — дорожные знаки будем называть.

Ведущий 1: Дорожные знаки должны знать все водители и пешеходы. Они помогают нам с вами соблюдать правила движения.

        Выбор бабки посредством игры «Дорожные знаки»: ведущий показывает дорожные знаки, девочки называют, кто из девочек правильно и больше всех ответит, тот и бабка.

Ведущий 2: 

Дед с бабкой тянут машину.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Что же делать нам опять?

Кто-то должен внучкой стать!?

Ведущий 1:

Ну-ка девочки-подружки, приготовьте ваши ушки.

Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку:

        Встало с краю улицы в длинном сапоге

        Чучело трёхглазое на одной ноге.

        Где машины движутся, где сошлись пути,

        Помогает улицу людям перейти. (СВЕТОФОР)

(первая девочка, отгадавшая загадку, становится внучкой)

Выходит светофор: На дорогах с давних пор

                                        Есть хозяин — светофор!

                                        Перед Вами — все цвета.

                                        Им представиться пора.

Красный: Если цвет зажегся красный — значит двигаться опасно.

Желтый: Желтый цвет — предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Зеленый: Цвет зеленый говорит: пешеходам путь открыт!

Красный: красный — стой!

Желтый: желтый — жди!

Зеленый: а зеленый цвет — иди!

Ведущий 2: Ребята, так для чего же нужен светофор на дороге? (ответы детей)

Ведущий 1: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили, что нужно делать при каждом свете.

Игра «Красный, желтый, зеленый» (красный — стоим на месте, желтый — прыгаем, зеленый — хлопаем)

Ведущий 1: Молодцы, ребята!

Ведущий 2: Внучка одевается, сказка продолжается. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Ведущий 1:    Тянут-потянут, вытянуть не могут.

                               «Джип» из лужи не достать.

Ведущий 1: Чтобы сказку продолжать, надо Жучку нам позвать. (приглашаю трех человек для игры)

        Выбор Жучки посредством игры «Собери предмет по цвету»: разложены предметы по 5 штук разного цвета (красный, желтый, зеленый) под музыку каждый должен собрать предметы своего цвета, кто быстрее соберет, тот и становится Жучкой.

Ведущий 2: Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Ведущий 1: Тянут-потянут — вытянуть не могут!

Ведущий 2:   Ах, напрасны все труды.

                              Ни туды, и ни сюды.

                              На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.

                             А чтоб кошкой в сказке стать, съиграем-ка мы с вами в игру «Кто быстрее»

        Выбор кошки посредством игры «Кто быстрее»: на полу расставлены кегли, игроки поочередно под ритмичную музыку провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли, кто ловчее, тот и кошка.

Ведущий 2: А вот и кошка.

Ведущий 1: Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Ведущий 2: Тянут — потянут — вытянуть не могут.

Ведущий 1:

Что же делать, как же быть?

Мышку надо б пригласить!

Мышка нам поможет тут, хоть нелёгок этот труд.

        Выбираем мышку посредством игры «Грузовики»: участники игры — грузовые машины, везут груз (кубики на голове), у кого падает кубик, тот выходит из игры, самый ловкий — мышка.

Ведущий 2: Тянут — потянут, тянут — потянут и ВЫТЯНУЛИ!!!

Ведущий 1:

Ай да мышка, молодец!

«Джип» достали, наконец!

Репку дед скорей вези,

Бабку с внучкой угости,

Да и жучку угости,

Мурке с мышкой тоже дай

Репка - овощ не простая

Сладким соком наливная.

Ведущий 2:

  • Вот и закончилась наша сказка.
  • Кто мне скажет, о чём была сказка, какие знаки нам встречались на пути?
  • Что они обозначают?
  • На какой цвет светофора должны переходить дорогу пешеходы?
  • Молодцы, ребята, мы все уверены, что в повседневной жизни вы обязательно будете соблюдать правила дорожного движения!
  • До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" 5 кл.

Внеклассное занятие "В гостях у сказки" проводится на основе игровой технологии и творческой мастерской. Используются разные виды работ с обучающимися, прослеживаются межпредметные связи с музыко...

Технологическая карта занятия "В гостях у сказки"

Репетиционное занятие сказки "Теремок", театрального кружка в 1 классе....

Конспект коррекционно-развивающей НОД «Ознакомление с художественной литературой» сказка: «Репка»

Цель занятия: Формирование предпосылок сотрудничества с взрослым.       Образовательная Познакомить детей со сказкой «Репка», закрепить знакомые звукоподражания...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Заюшкина избушка"...