Социально-реабилитационное занятие "В гостях у сказки"
план-конспект по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

открытого

социально-реабилитационного мероприятия

«В гостях у сказки»

Цель: воспитывать интерес к сказкам;

           расширять  кругозор воспитанников;

           формирование положительных эмоций.

                                                                             /СЛАЙД С МУЗЫКОЙ АВТОМАТИЧЕСКИ/ 

Ведущий:

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

                                    /песня «Сказочная страна»/

Хорошо бы, сказки жили,

Снами вечно чтоб дружили, 

Всех девчонок и мальчишек

Лишь хорошему учили. 

Пр-В:

Существуют сказки, чтобы

Жили в них смешные гномы,

Вся семья царя Салтана,

 Золушка и Несмеяна.

Лишь откроем мы страницу,

Видим чудную Жар-птицу,

А другую открываем –

Принца с Золушкой встречаем. 

Пр-в.

Взрослыми, когда мы станем, 

Сказок добрых не оставим,            /автоматическая смена картинок/            

Ббудем мы читать их детям-

Лучше книги нет на свете.

ПР-В. 

Ведущий:

Раздвинул ветки чудный лес ,

Откроем дверцу во дворец…

И, задержав слегка волненье,

Войдем в мир сказок и чудес.

          /музыка «Вдруг, как в сказке скрипнула дверь»/

                                               /автоматическая смена слайдов/

В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

                  / песня «Куда. Ты тропинка, меня завела»/ 

                    /На сцене появляется паренек/

  Волк:

 - Стой, кто идет? Кто таков? Откуда путь держишь?

  Иван:

- Я, Иваном зовусь, в сказки к вам пришел ума разума поднабраться. А ты кто?

Волк:

- А я Серый Волк – границу в сказке сторожу. Это же не сказочная страна, а двор проходной, все  шастают туда-сюда.  Ума он пришел поднабраться... В школе надо учиться было, книги читать, вот тогда умным будешь.

Иван:

-Да я ведь не просто так здесь хожу – жениться хочу, а царь говорит: - «Вот узнаешь слово заветное, тогда отдам за тебя принцессу» .

Волк:

- Знаю я это испытание. На твоем пути будут встречаться сказочные герои, ты не робей – выполняй их задания, а коли сам не справишься - у тебя помощники есть, смотри, сколько сегодня к нам в сказку гостей пожаловало.

Иван:

-Ребята, вы,  правда, мне поможете?

                                                           /ответ детей/

Волк:

- Готов к  первому  испытанию?

 Не грусти справишься, всего-то и надо, что отгадать сказки? Ребята помогайте.

/волк читает загадки/

           С грядки старушка  цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

А в лепестках тех волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Заклятье сказать,  лепестки обрывая,

Как называется сказка такая?

                                          /Цветик-семицветик./

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок

Все ж попался …  Кто?

                                          / Колобок/

  1. Внимание - Объявление!
    Под праздник новогодний
    Издали мы приказ:
    Пускай цветут сегодня
    Подснежники у нас.
    Нарвите до рассвета
    Подснежников простых
    И вам дадут за это
    Корзину золотых!
                                /Двенадцать месяцев/
  2. Летела стрела и попала в болото.

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою  кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

                                          /Царевна лягушка/

  1. Кто-то по лесу идет,

Короб на спине несет.

Вкусно пахнет пирогами

Что за сказка перед вами?

                                       / Маша и медведь/

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

            /Емеля из сказки «По щучьему веленью»/

Иван:

- Ну, спасибо, ребята, выручили!

Волк:

- Получай первую букву от заветного слова. (Ч)  Ну что, Иван, прощай. А  мне пора идти, служба…

 -Иван:

- Да и  мне пора дальше идти слово заветное  отгадывать.  Ребята, а может быть и вы со мной? Вместе веселее будет. Я вам сказочное королевство покажу, а вы мне поможете.  

                                             /уходит/

                         /песня Золушки «В сказках чудеса»/

В сказках все бывает, в сказках чудеса:

Спящая царевна, девица-краса.

Золушки и принцы, ведьмы короли

Чудо совершиться, если веришь ты.

Пр-в:

Золушка принцессой стала не спроста,

Туфелька хрустальная счастье принесла.

Потому, что миром правит доброта,

Людям помогает светлая мечта.

Сказка нас научит, зло как победить,

Как с врагами сладить, счастье как добыть.

Нам всегда помогут добрые друзья,

Будут рядом биться верные сердца.

Пр-в.

           

Золушка:

-Ой! Кто это сюда идет?

                                 /под музыку вбегает Баба-Яга/

                                                               /автоматическая смена слайдов/

Баба-Яга:

- Что это опять происходит у нас. Опять волк плохо охраняет границы сказок. Фу, фу.  Чую, духом  русским пахнет.

Золушка:

 – И ничего не пахнет, откуда тут пахнуть, я вчера хорошенько  все сказочное царство пропылесосила.

Баба-Яга:

- Золушка, ты что ли? Затерла все до дыр и так  везде уже чистота, жить невозможно. … Нет…, фу, фу пахнет, опять  поди гости к нам пожаловали. Ну, это  и хорошо, повеселимся, а то скучно что-то, да и на желудке голодно. А ты смотри, смотри сколько их. Славный ужин сегодня будет.

Золушка:

- Бабуся, ты опять за свое? Ты же обещала, что больше не будешь есть маленьких ребят.

Баба-Яга:

- А сказку, милочка, не переделаешь. Должна же я кого-нибудь съесть!

Гляди-ка Иван идет. Слыхала я, что ему царь задание дал – слово заветное разгадать.

 Золушка:

- Так надо ему помочь.

Баба-Яга:

- Ну да ладно, уговорила. Добрая я сегодня. Ну, что, Иван, будешь задание выполнять? Или раздумал жениться?

Иван:

-Буду, да я не один мне ребята помогают.

Баба-Яга:

-Вот и славненько. Сделаем так, если смогут они меня чем-нибудь удивить/показывает на детей/, порадовать – так и быть - живыми уйдете и букву получите, а если нет – сами знаете, что будет.

Золушка:

-  Ребята, постарайтесь. А я помогать вам буду.

Иван:

- Ребята, споем Бабе-Яге частушки.

                                                       /частушки/

Не ответила про сказки

На вопрос Аленка.

И в дневник ей поместили

Гадкого утенка!

Мы про бабушку Ягу

Много сказок знаем.

Потому, что уж давно

Сказочки  читаем.

Чтоб быстрей летать Яга

Стрелой  по белу свету –

Мы советуем сменить

Ступу  на ракету.

Ты, Бабуленька, постой,

Перестань махать метлой,

Лучше в свой – то День рожденья

Приготовь–ка  угощенье.

Нынче ссориться нельзя,

С  вами мы уже  друзья,

Так, что это дело бросьте,

Едут к нам другие гости.

/Баба-Яга хвалит детей за частушки/

Баба-Яга:

-Ну, что Золушка, пора мне  новых гостей встречать. Может, хоть там перекушу. Прощайте! Жаль такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь...  так и быть отпускаем, но чур - больше не попадаться!  Вот тебе, Иван, буква  (У)

                         /музыка «Эх и молодежь пошла»/ 

                                                          /автоматическая смена слайдов/

Золушка:

                                       /обращается к Ивану/

- А я тоже хочу тебе помочь. Среди ребят  спрятались сказочные герои. Найди их и буква твоя.

Иван:

- Ребята, помогите найти сказочных героев.

                                         /дети находят  Винни-пуха/

 

                                   /Музыка для выхода Винни-пуха/

Золушка:

- Молодцы, ребята! Вот, тебе Иван, еще одна буква (Д). Не теряй времени, иди  другие буквы ищи. А мне пора, до свидания!                                                  

                                               /Золушка уходит/

Винни-пух:

- Молодцы, вы ребята, что к нам в гости пришли…

Кто ходит в гости, в сказку, к нам

Тот поступает мудро.

Конфетка здесь, конфетка там

На то оно и…/чешет голову/

 

Иван:

- утро!

Винни-пух:

- Правильно!

- А вы, я надеюсь, тоже сладенькое-то любите, как и я?

                                                 /ответы детей/

Винни-пух:

-Ваня, а ты не желаешь с ребятами поиграть в сладкую игру?

Иван:

- Конечно, с удовольствием. Я уж давно в пути, хоть конфеточкой голод заморить.

               /Иван и  Винни-пух проводят конкурс «съешь  конфетку»/                                                            

Винни-пух:

- За любовь к сладкому, да за добрый твой характер награжу я тебя, Ваня, буквой от заветного слова. (Е)

-Что-то и у меня аппетит разыгрался, пойду мед  диких пчел поищу. До свидания.

                            /уходит под музыку жужжания пчел/

                                                    /автоматическая смена слайдов/

Иван:

-А это кто сюда идет?

                 /под песню выходят старушки - веселушки/

                                                   /автоматическая смена слайдов/

1 старушка:

- Ваня, слышали мы, что помощь наша тебе нужна. Есть у нас то, что непременно тебе нужно. Но за это царем батюшкой было велено на вопросы коварные  ответить.

2 старушка:

- Справишься ли  ты, Ваня?

Иван:

- Попробую, не могу ведь я от счастья своего отказаться. А мне еще и ребята помогают. Давайте свои вопросы.

                                    /Старушки  читают вопросы/

- Как называется жилище Баба Яги? (Избушка на курьих ножках)

- Назовите имя мальчика из сказки «гуси-лебеди»? (Иванушка)

- Второе название волшебной скатерти? (Скатерть-самобранка)

- Яблоки, дарящие молодость. ( Молодильные)

- «Скачет... по ельничку, скачет... по березничку. С дерева на дерево поскакивает да  

  пощёлкивает». (Морозко)

- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

- Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)

- Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб)

- Одно из имён Василисы. (Премудрая)

- Кот в русских народных сказках. (Баюн)

- Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
 А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

  (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.)

1 старушка:

- Получай Ваня заветные буквы (С, А).

2 старушка:

- Да спеши на встречу своему счастью.

                                                 / старушки уходят под музыку/

Иван: 

- И что же мне с этой кучей букв делать? Разве я смогу из них слово волшебное сложить?

  Ребята, ведь вы все в школе учитесь, подскажите, что же это за слово?

                                                     

                                                    /слайд с буквами/

                                          /открывается слово ЧУДЕСА/

Иван:

- Спасибо, ребята, вовек не забуду я вашей доброты! До свидания!

                                                              /убегает/

Ведущий:

                                                       /автоматическая смена слайдов/

- Мы с хорошей сказкой неразлучны, 
 А чудес у сказки – до небес!
 Вы представьте: как бы стало скучно,
 Если б в мире не было чудес!

                                       /песня «Верьте в чудеса»/

                               

  1. Нас в дорогу вместе сказка позвала

И сердца друг другу нам открыть пора.

Ведь в беде на помощь нам всегда придут

Верность, честность, смелость и хороший друг. (2р.)

  1. Царство Королевы пало навсегда

Пусть везде по миру шествует весна. 

Так,  давайте, будем всем дарить тепло,

От улыбки доброй на душе светло.   (2р.)

  1. Пусть же в каждом сердце огонёк горит, 

Вера и надежда холод победит.

Засияет светом солнце в небесах-

Надо только верить, верить в чудеса. (2р.) 

Ведущий:

- Сказка родилась давно, прежде чем люди научились читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям. Так шагала сказка из уст в уста.  Многие сказки не дошли до нас в первозданном виде, но появилось и много новых сказок , а так же сказки на новый лад. Посмотрите сказку «Теремок» на новый лад.

                                   Сценка «Теремок» 

Ведущий:

-  В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
  Вдруг к нему идет медведь, да как начал он реветь.

Медведь:

Что за домик здесь стоит?

Из трубы дымок валит?

Видно варится обед.

Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Мышь:

Я мышка-норушка, лесная хохотушка.

Зайчик:

А я зайчик – самый добрый мальчик.

Ёжик:

Я серый ёжик, ни головы, ни ножек.
Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.
День с пробежки начинаю, мышцы  я себе качаю,
Чтоб защитить своих друзей от непрошеных гостей.

Лисичка:

Я лисичка-сестричка. По утрам я закаляюсь, водой холодной обливаюсь.

Петух:

Я петушок золотой гребешок.

А ты кто ? Зачем к нам пришел?

Медведь:

Одному мне очень скучно.

Все попрятались в дома,

Скоро в лес придет зима.

Петух:

Чтоб зимы нам не бояться

Нужно всем нам  закаляться.

Становитесь  по порядку

Будем делать мы зарядку.

                                     /дети танцуют танец/

                                             ( убегают в теремок)

Ведущий:

Вот живут они в теремочке -  не тужат,

Кто готовит всем вкусный ужин,

Кто всем  песенки громко поет.
Мишка на подоконнике играет  всем на гармонике.
Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

И здоровье у всех в порядке-

                                            Спасибо за это зарядке.

Ведущий:                

С детства мы читаем сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.


Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Как Иван спасет принцессу,

Чудеса исполнятся опять.


Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем в сказку мы опять.

Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в волшебство мы сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.

               /Песня «Где водятся волшебники»/ 

  1. Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает.

А люди с крыльями встречаются,

И люди в небо улетают.

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты.

Пусть усмехнутся осторожные,

Я полечу туда, Я полечу туда

Я полечу туда, а ты?

Пр-в.

  1. Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает.

В пути Волшебники встречаются,

Любой ребёнок это знает.

Решает мир вопросы сложные,

Наводит в завтра он мосты.

Пусть усмехнутся осторожные,

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство, а ты?

Пр-в:

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники?

В фантазиях твоих!

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники?

А с тем, кто верит в них!

Ведущий:  - Верьте в добро, верьте в чудеса и тогда все ваши мечты

сбудутся. А наш праздник «В гостях у сказки» подошел к концу.  

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-реабилитационное занятие с воспитанниками СРЦН "О лени и лентяях"

Занятие направленно на формирование негативного отношения к такому человеческому пороку, как лень....

Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"

Цель: профилактика наркомании.Задачи:Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасно...

Использование малых форм фольклора на занятиях в социально-реабилитационном центре

Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие этноса через включение в культуру и социальную активность....

Социально-реабилитационное занятие "Чистота во всем нужна!"

открытого социально-реабилитационного занятия «Чистота во все нужна!» воспитателя Т.В.Корень для воспитанников Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетнихЦель занятия: способствовать фор...

Программа летней занятости и оздоровления несовершеннолетних в условиях социально - реабилитационного центра.

Создание   благоприятных   условий   для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников   во время летних каникул, развития творческого и интеллектуальн...

Цикл социально-реабилитационных занятий «Правила общения для подростков»

      Цикл занятий предназначеный  для проведения социально – реабилитационных занятий с воспитанниками групп малой наполняемости.         Ведётся работа...