Конспект социально-реабилитационного занятия "Имею право знать!"
материал по теме

 

Цель: профилактика наркомании.

Задачи:

  • Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
  • Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
  • Ознакомить с интернет-сайтом ФСКН, где можно получить своевременную помощь и консультацию компетентных специалистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx470.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Имею право знать!

                                                               (Слайд 1)

Цель: профилактика наркомании.

Задачи:

  1. Дать воспитанникам представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье.
  2. Формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам. Показать опасность принятия даже одной дозы.
  3. Ознакомить с интернет-сайтом ФСКН, где можно получить своевременную помощь и консультацию компетентных специалистов.

                                            (Слайд 2)

Сегодня речь пойдет о наркомании. Люди, употребляющие наркотики живут в своем мире. В этом мире исчезает прошлое и теряет очертание будущее. Путь туда лёгок и прост, а вот вернуться оттуда порой бывает невозможно. И вы должны об этом знать. Поэтому тема нашего занятия  «Имею право знать!».

                                             (Слайд 3)

Что же такое наркомания?

Знакомство человека с наркотиками произошло еще на заре человечества. Занимаясь собирательством, древние люди действовали методом проб и ошибок. Так, за некоторыми растениями были замечены способности - изменять сознание после их употребления. Первое знакомство человека с наркотиками не привело к вспышке наркомании. «Почему?» - спросите вы. Ответ очевиден. Человек, находящийся под воздействием наркотика не был способен адекватно реагировать на изменение окружающей обстановки. Первые наркоманы просто-напросто становились жертвами врагов и хищников. Так действовал естественный отбор.

Позже, с развитием человеческого общества, растения, обладающие наркотическим эффектом, стали считаться священными и использовались целителями и жрецами в качестве лекарств ,как обезболивающее или снотворное средство, а так же как средство общения с духами и богами. Употребление этих растений строго контролировалось. Простые смертные не могли употреблять наркотики без ведома священнослужителей или вождей.

    Римское общество одно из первых столкнулось с наркоманией как с социальным явлением.

    В тот период, когда  наркотики из раздела медицинских средств перешли в раздел выгодных товаров человечество столкнулись с наркоманией. Так, позабыв заветы предков, человечество само обрекает себя на гибель.  

                                             (Слайд 4)

В России издавна выращивались конопля и мак. Сначала они использовались для производства многих вещей в хозяйстве, а позднее, как наркотические средства. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.

Проблема наркомании затрагивает  около 30 млн. человек, то есть практически  каждого пятого жителя страны.  

   Сегодня в России не осталось ни одного  региона,  где нет случаев употребления наркотиков или их  распространения.

(Слайд 5,6)

Наркомания – это болезнь вызванная употреблением наркотиков. Она выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению.

Наркотик (в переводе с греческого) – одурманивающий.

Токсикомания – «токси»– токсичные (ядовитые) вещества, «мания» - употребление этих веществ.

.

(Слайд 7)

Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, любопытства,

чтобы стать “своим” в компании,

не “быть белой вороной”,

“снять напряжение при общении с малознакомыми людьми”,

конфликты с друзьями,

стрессы.

    Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, и как часто бывает, он не способен сразу сориентироваться в ней.

(Слайд 8-16)

( просмотр слайдов под музыку)

(Слайд 17)

Наркомания распространяется со скоростью лесного пожара.

(Слайд 18)

Говоря о том, с чего же все началось? Сами наркоманы дают ответ. Вот один из них – в стихах:

С чего все это началось? –

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг.

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают.

(Слайд 19)

Да, все начинается банально …первый выпитый бокал шампанского, первая выкуренная сигарета с друзьями за компанию… и первая доза наркотика. Кто-то устоял и отказался, а  кто-то попробовал под давлением товарищей или так… ради прикола, не задумываясь, что это первый шаг в бездну…От прикола до наркотической ломки один шаг. И вот вся жизнь пошла по замкнутому кругу…

(Слайд 20)

Где и как добыть дозу…

Доза…кайф…

Ухудшение здоровья…ломка…

И так изо дня в день…

(Слайд 20)

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление.  Знайте, даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

(Слайд 21)

Сначала будет кайф, потом начнуться проблемы…, а чем проблемы заканчиваются мы видим на слайде…

(Слайд 21)

Январь 1971 года – королева блюза и рок-н-рола Дженис Джоплин умерла от передозировки наркотика.

(Слайд 22)

Смерть легендарного Курта Кобейна, солиста группы «Нирвана», - тоже следствие увлечения наркотиками.

  Рок-легенде Курту Кобейну было всего 27 лет.

(Слайд 20)

Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный Обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления наркотиков.

(Слайд 20)

Наиболее известной жертвой стал лидер группы «Куин» Фредди Меркьюри. Имея 28 миллионное состояние, он мог позволить себе все, но не смог откупиться от смерти. 

(Слайд 20)

(Слайд 20)

Учитель: По мнению самих наркоманов, основными причинами, по которым люди начинают употреблять наркотики – это любопытство и давление со стороны сверстников, поэтому Вам необходимо правильно сказать “Нет” тому, кто предлагает вам психотропные вещества. Существуют несколько способов отказа от наркотиков.


                                             (Слайд 4)

В России издавна выращивались конопля и мак. Сначала они использовались для производства многих вещей в хозяйстве, а позднее, как наркотические средства. Распространение наркотиков началось в 60 – е годы, когда был снят “железный занавес”.

Проблема наркомании затрагивает  около 30 млн. человек, то есть практически  каждого пятого жителя страны.  

   Сегодня в России не осталось ни одного  региона,  где нет случаев употребления наркотиков или их  распространения.

(Слайд 5,6)

Наркомания – это болезнь вызванная употреблением наркотиков. Она выражается в физической и психической зависимости от наркотиков, непреодолимом влечении к ним, что постепенно приводит организм к физическому и психическому истощению.

Наркотик (в переводе с греческого) – одурманивающий.

Токсикомания – «токси»– токсичные (ядовитые) вещества, «мания» - употребление этих веществ или влечение к ним.

(Слайд 7)

Как правило, основные причины приобщения к наркотикам носят социальный характер. Чаще всего подросток подчиняется давлению среды, пробуя наркотик не ради получения эйфорического состояния, о котором он еще имеет самое приблизительное представление, а ради интереса, любопытства,

чтобы стать “своим” в компании,

не “быть белой вороной”,

снять напряжение при общении с малознакомыми людьми,

причиной могут быть конфликты с друзьями,

стрессы.

    Ситуация, в которой возникает возможность попробовать наркотик, для подростка является новой, и как часто бывает, он не способен сразу сориентироваться в ней. Но мы с вами знаем, что с первой дозой приходит беда и имя ей НАРКОМАНИЯ.

(Слайд 8-16)

( просмотр слайдов под музыку)

(Слайд 35)

Наркомания распространяется со скоростью лесного пожара.

Говорят, что каждый человек – космос. Ну, тогда наркотики – черная дыра, которая поглощает все. Друзей. Свободу. Все, что ты имеешь и все, что мог иметь. И эта черная дыра – внутри.

В тебе.   Ты создаешь ее в себе своими руками.

Это зона смертельных болезней. Зона по жизни плохого настроения. Полной потери самоуважения. Зона рабства.  Синоним наркотиков – бессилие.  Исчезает все, что ты раньше любил.

Рвутся все связи с миром. Остается одна толстая цепь наркотиков.

(Слайд 36)

Говоря о том, с чего же все начинается?  Сами наркоманы дают ответ. Вот один из них – в стихах:

                                     С чего все это началось? –

А началось с шампанского, с бокала,

Когда судьба улыбкой обласкала,

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг.

Где все друзья друг друга «уважают»

И всякий раз нетрезвый свой досуг

Бездарно в неизвестность провожают.

(Слайд 37)

Да, все начинается банально …первый выпитый бокал шампанского, первая выкуренная сигарета с друзьями за компанию… и первая доза наркотика. Кто-то устоял и отказался, а  кто-то попробовал под давлением товарищей или так… ради прикола, не задумываясь, что сделал первый шаг в бездну…От прикола до наркотической ломки один шаг. И вот вся жизнь пошла по замкнутому кругу…

(Слайд 38)

Где и как добыть дозу…

Доза…кайф…

Ухудшение здоровья…ломка…

И так изо дня в день…

(Слайд 39)

Наркоман - раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление.  Знайте, даже одного приёма достаточно, чтобы стать "зависимым".

  Я предлагаю вам послушать исповедь наркоманки, которая в прошлом бала успешной спортсменкой  и компетентное мнение врача.

(слайд 40)

ВИДЕО

(Слайд 41)

Сначала будет кайф, потом начнуться проблемы…, а чем проблемы заканчиваются мы видим на слайде…

(Слайд 42)

Январь 1971 года – королева блюза и рок-н-рола Дженис Джоплин умерла от передозировки наркотика.

(Слайд 43)

Смерть легендарного Курта Кобейна, солиста группы «Нирвана», - тоже следствие увлечения наркотиками.

  Рок-легенде Курту Кобейну было всего 27 лет.

(Слайд 44)

Анатолий Крупнов, основатель группы «Черный Обелиск», умер от остановки сердца после многолетнего употребления наркотиков.

(Слайд 45)

Наиболее известной жертвой стал лидер группы «Куин» Фредди Меркьюри. Имея 28 миллионное состояние, он мог позволить себе все, но не смог откупиться от смерти. 

(Слайд 46)

Делая первую затяжку, первый укол или вдох этого страшного зелья, ЗАДУМАЙТЕСЬ, что расплачиваться придётся сначала свободой, потом здоровьем, семьей, а в итоге и жизнью.

Я призываю матерей.
Я призываю всех людей
Спасем младое поколенье!
Чума идет и их - детей
Все меньше…каждое мгновенье
Мы чувствуем, что это зло
Сужается в кольцо и давит
Кто умер так, не повезло,
А кто-то жив и умирает
Лежит в подвале, чуть дыша
Мать рядом с дозой и с пакетом.
И плачет детская душа
Одна лишь смерть следит за этим.
Торговцы, кошелек набив
Другим укол дают бесплатно.
Ребенок их, конечно, жив
А этих… не вернешь обратно.

(Слайд 47)

Мы обращаемся к вам - новому поколению! Мы верим, что наша страна станет лучше, и Россия будет свободной и независимой, если вы приложите все усилия, чтобы быть здоровыми, сильными, образованными. Учитесь противостоять всему, что делает человека зависимым. В первую очередь - противостоять наркотикам. Ведь сильный человек - не тот, кто может многое себе позволить, а тот, кто может от многого отказаться. Перед вами - дорога жизни. В ваших силах сделать ее яркой, радостной и интересной!

   (Слайд 48)

В нашей стране есть достойные для подражания люди, например, наши спортсмены:

Мария Шарапова, Алексей Немов, Евгений Плющенко…, есть такие люди и шоу – бизнесе. Аркадий Арканов, будучи по образованию врачом, он то точно знает к чему могут привести «безобидные» на ваш взгляд, спиртные напитки и сигареты. Ведь многие из наркоманов, тоже начинали с них. С большой сцены он призывает всех к здоровому образу жизни, и я хочу предоставить вашему вниманию его выступление.

     (Слайд 49)

                           Просмотр видео

  (Слайд 50)

Завершая наше занятие, на позитивной ноте я хочу познакомить вас с официальным сайтом в сети. На котором вы можете найти всю необходимую информацию о борьбе и что не мало важно о профилактике наркомании, если все таки с кем –то из близких, друзей или с вами случилась беда. В связи с расширение доступа к интернету, у нас есть возможность получить необходимую помощь специалистов службы.


(Слайд 51)

С данной целью на странице официального интер нет-сайта ФСКН России  сформирован специализирован ный раздел, на котором размещены необходимые материалы антинаркотической направленности для детей. Здесь вы можете заполнить анкету участника интернет – урока «Имею право знать!», задать интересующие вас вопросы и получить на них ответ специалиста, поучаствовать в конкурсах, организованных для вас и ваших сверстников. Вы можете узнать о работе территориальных органов наркоконтроля. С помощью интерактивной карты можно узнать о жизни и деятельности молодежных организаций.

(Слайд 52)

Обратите внимание на Тематический раздел, в котором размещена наиболее интересная информация по трем возрастным категориям.
Здесь вы можете найти много интересного для себя.

(Слайд 53)

Интересную и поучительную информацию можно найти в бегущей строке снизу. Там представлены видеоролики, фотовыставка Татьяны поповой «Звезды против наркотиков», информация для детей и родителей и многое другое…

 (Слайд 51)

На сайте имеется вся необходимая контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет.

Также через Интерактивную карту области можно обратиться непосредственно в ваш межрайонный отдел.

На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты.

 (Слайд 52)

Скажите каждый себе замечательные слова:

«Я выбираю жизнь!»

И пусть ваша жизнь будет светлой и радостной!

(Слайд 52)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение к миру социальной действительности детей, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра

Приобщение ребенка к миру социальной действительности – одна из сложных и в то же время важнейших проблем. В 21 веке человек  должен быть уверен  в себе, мобилен, коммуникабелен.  Проце...

"Социально-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних".

Изучение особенностей социально-педагогической  коррекции подростков с девиантным поведением в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних...

Проект «Семейный очаг» Создание условий для успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, социальная защита прав детей и установление связи между семьей и социально- реабилитационным центром «Планета детства».

Создание оснований для объединения усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства и реабилитации неблагополучных семей; укр...

Цикл социально-реабилитационных занятий «Правила общения для подростков»

      Цикл занятий предназначеный  для проведения социально – реабилитационных занятий с воспитанниками групп малой наполняемости.         Ведётся работа...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...


 

Комментарии

Мазур Валентина Федоровна

Татьяна Васильевна. здравствуйте! Пишет вам Валентина воспитатель CHW г.Ангарска. Ваш материал для старшей группы? Или у вас разновозрастные группы

Я проводила занятие для воспитанников с 1 по 9 класс - была поставлена такая задача руководством. Но думаю все получилось. Дети на все происходящее реагировали адекватно. Но все таки этот материал актуален для подростков, так что начальную школу лучше не травмировать столь серьезным материалом. Хотя в Центр у нас поступают разные дети, чаще очень сложные в плане воспитания и с богатым жизненным опытом, поэтому кто-то и в раннем детстве успел "все попробовать". В общем категорию детей для такого занятия подбирать надо по их "жизненному багажу".