Квест-игра «В поисках клада»
план-конспект

Фофанова Елена Николаевна

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в команде;
  • обучение коллективному принятию решения.

Материалы и оборудование: карта местности, мел, бумага, бумажные шарики, шаблоны монеток, шаблон сундука, карточки с ребусами и зашифрованными пословицами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_v_poiskah_klada.doc495 КБ

Предварительный просмотр:

Дружининская Светлана Сергеевна,

Фофанова Елена Николаевна

Квест-игра «В поисках клада»

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в команде;
  • обучение коллективному принятию решения.

Материалы и оборудование: карта местности, мел, бумага, бумажные шарики, шаблоны монеток, шаблон сундука, карточки с ребусами и зашифрованными пословицами.

Ход мероприятия

Обучающиеся собираются в гостиной. 

Здравствуйте, ребята!

А давайте угадаем, что же за мероприятие сегодня у нас будет. Отгадайте загадку.

Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды.

Найти его очень был бы рад -

Большой сундук, в котором… (клад)

Что сегодня будем делать? Правильно – искать клад.

Вам много трудностей придётся испытать.

Надо ловкими вам стать,

Чтобы клад нам увидать!

Для начала обсудим правила игры.

Запрещается:

  • Ходить по одному.
  • Думать и отвечать поодиночке.

Разрешается:

  • Ходить командой.
  • Думать и делать сообща.

На пути нас ждут испытания. За каждое задание вы получаете монетки. Выполнив и отгадав все задания, вы узнаете, где находится клад. Итак, в путь!

1 станция  «Загадочная» (в гостиной).

Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

  • Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак).
  • Кто любит по ветвям носиться?  Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
  • В теплой лужице своей громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
  • Над лесом солнца луч потух. Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
  • По горной круче проходил обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
  • Все преграды одолев, бьет копытом верный … (не лев, а конь).
  • Сено хоботом берет толстокожий … (слон, а не бегемот).
  • Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).
  • Быстрее всех от страха несется …(не черепаха, а заяц).
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду… (не жираф, а волк).
  • Как в автобусный салон маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок). [4]

Молодцы! Вы успешно справились с заданием на 1 станции и получаете монетку.

А сейчас вам нужно найти здесь записку с загадкой, отгадав которую вы узнаете, где находится 2 станция.

Молодцы, нашли. Давайте прочитаем загадку.

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — …(Фортепиано)

Правильно, идём на 2 станцию.

2 станция «Музыкальная» (на 2 этаже у фортепиано).

А сейчас вам необходимо разгадать кроссворд.

C:\Users\Димыч\Downloads\krossvord-muzykalnye-instrumenty-s-otvetami-i-voprosami-skachat.png

Ответы:

По горизонтали: 1. Балалайка 3. Гармонь 5. Рояль 6. Гусли 8. Баян 9. Бубен 10. Саксофон 11. Гитара 12. Флейта

По вертикали: 1. Барабан 2. Арфа 3. Горн 4. Орган 7. Ложки 10. Скрипка 13. Труба.

Молодцы! Вы успешно справились с заданием на 2 станции и получаете монетку.

А сейчас вам нужно найти здесь записку, которая вам подскажет, где находится 3 станция.

Молодцы, сейчас нам нужно разгадать ребус, чтобы узнать, где же находится следующая станция.

https://psv4.userapi.com/c236331/u110422348/docs/d28/b5bd93b95150/rebus_751x338.jpg?extra=sy4j8bpAmByIT8NtjLSHI1EGmy_x4Ywp4RxG9L0Upp6N4oT1qmiJZfZ6PEuuStkOp5R0R7CNGtIsqa5QNtBkwGfY-X6xcrnNOAh9W2JwOvSil1BbZCNjhLBD3bR-rdLYv1UokuAvc1cbAPnuVMpl74Q 

Правильно, идём на 3 станцию.

3 станция «Историческая» (кабинет истории).

Познавательная игра «Колесо истории». Вам нужно ответить правильно на любые 10 вопросов игры.

При помощи чего освещали избу в старину? (Лучина)

Что использовали вместо мыла, чем чистили посуду раньше? (Зола, глина, песок, крапива)

Как называются сложенные впрок дрова? (Поленница)

Где в старину спали младенцы? (Колыбель, позже качка)

Какие блюда, напитки русской кухни вы знаете? (Щи, каша, кисель, пироги, пельмени, квас, сбитень, тюря)

Назовите русские народные музыкальные инструменты. (Гусли, балалайка,  гармонь, ложки)

Где держат домашних животных: лошадь, корову, собаку? (Конюшня, хлев (сарай), конура)

Раньше куклы были тряпичные. Чего не было у древней куклы, но что есть у каждой        современной куклы? (Лицо (суеверие – чтобы дети были здоровыми)

Что такое хоровод? (Русская народная игра – движение людей по кругу с песней и пляской)

Когда на Руси обязательно пекут блины? (на Масленицу и на Святки)

Когда красят яйца и  пекут куличи? (На Пасху)

Когда приходит время гаданий на Руси? (на Рождество, под Новый год, на Крещение)

После какого дня нельзя купаться в реке, озере? (Ильин день)

Ветви каких деревьев и кустарников ломают на народные праздники? (Верба, ива, береза на Вербное воскресенье и Троицу) [3]

Молодцы! Вы успешно справились с заданием на 3 станции и получаете монетку.

А сейчас вам нужно найти здесь записку, которая вам подскажет, где находится 4 станция.

Отгадаем загадку.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (Спорт, спортивный зал)

Да, идём сейчас на 4 станцию, в спортивный зал.

4 «Спортивная» (спортивный зал).

Вам необходимо по очереди выполнить бросок баскетбольного мяча в кольцо (попасть 5 раз), забить клюшкой мяч в ворота (попасть 5 раз).

Молодцы! Вы успешно справились с заданием на 4 станции и получаете монетку.

А сейчас вам нужно найти здесь записку, которая вам подскажет, где находится 5 станция.

И снова загадка. Отгадываем.

В ней читаю и играю,

Здесь под вечер засыпаю.

У царей — опочивальня,

У меня попроще — … (Спальня)

Конечно, правильно, идем на 2 этаж к спальне №1.

5 станция «Загадочная» (2 этаж, у 1 спальни).

На этой станции вам нужно отгадать загадки.

Две пары ног как у лошадки,

Но вдаль не мчится в беспорядке,

Всегда красива, как с картинки,

И у неё торчат две спинки! (Кровать)

Днём о ней я позабуду,

Вечером ищу повсюду,

Ночью ж лучшая подружка

Для меня моя… (Подушка)

Какая одежда без рукавов. (Одеяло)

Мамы всех им укрывают,

Но оно всегда сползает,

И куда-то убегает…

Только утром, на рассвете,

Вновь накрыты этим дети.

Если прочитать сначала,

Укрывают … (Одеялом)

В постели у меня «фундамент»,

На нём полосками орнамент,

Он средне мягок, в меру прочен,

Спать на таком полезно очень! (Матрац)

В меня можно завернуть,

Но не в этом моя суть.

Я люблю под одеялом

Гладью лежа отдохнуть.

Ночью лягут на меня!

Ведь зовусь я … ! (Простыня)

Вырос терем у стены

Небывалой вышины.

Там и курточки, и платья,

И рубашки, и штаны. (Шкаф)

Не снилось Тимону и Пумбе:

Личные вещи храню я в … . (Тумбе)

У чистюли Любочки

Всегда порядок в… (Тумбочке)

Без него начальником быть не интересно,

У каждого начальника есть такое место.

Место, где можно удобно сидеть

Каждый начальник должен иметь. (Кресло)

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это… (Кресло)

В лесу родился,

В лесу вырос,

А в дом пришёл —

Всех к себе собрал… (Стол) [2]

Молодцы! Вы успешно справились с заданием на 5 станции и получаете монетку.

А сейчас вам нужно найти здесь записку, которая вам подскажет, где находится 6 станция.

Итак, куда же мы идём сейчас?

Грязным входишь,

Чистым выходишь,

Паром наслаждаешься,

Водицей обливаешься! (Баня)

Следующая станция находится на 1 этаже, рядом с душем.

6 станция «Профилактическая» (1 этаж, у душа).

Сейчас вам нужно разгадать ребусы. [1]

https://psv4.userapi.com/c236331/u110422348/docs/d25/d3118ccf2dfa/1617.jpg?extra=KpAhV7CJWsVFtL2DCih9P42phK1NdXriogslpvCaWJsdfoK7ermrl4vODxPyDtZGgnu8yQeRzXUOvOyFCZ9Emg_7YfVlz7evep4zoA7BpfnnGVNjvWtQMFHG59YqpF5soZUmU_-4a4OANid-e9oH9I4(баня)https://psv4.userapi.com/c235131/u110422348/docs/d22/b1544567fb45/byanya_3.png?extra=wucsyMTDK4E5N0e9VoNYeGoz4bOGH7sLaF7QPpP9Jx3siPuFjxCm6RVXOnBCjcrWhqQVcHr756zyG7PlsNJP-rqbXyCpPuuoTjN1MJiqKNJ2Hs6KAxXFwbG2jj7kXoKDH6nDEe_BcH8ctd6L0N98qF4(баня)https://psv4.userapi.com/c235131/u110422348/docs/d3/de8a562d0464/mochalka.png?extra=pYHJl162ErFO5eofpH-xwQslNuHlefei35_r8Rg6i8SjDQfqT4It9DzLMk58grH00nd78zUiOhDBqhgCVPki74R0V0Jeet9H3hO-VmQOIxxhCbtzM3BQHjWt52vT4UYTc54NGeQhcDdOJbYtxt7V-do(мочалка) https://psv4.userapi.com/c235131/u110422348/docs/d25/66534d2f9a32/mylo.png?extra=6RUjBQ4CCzIpy5BuldmRttxRoT8RMiPtptYJ7iUygmrjgWXCtboHWsF-xaDTn6tBW65F42uMteGZ5Xyi_439ATw-fPp5MzdF_PURpl22kKUPeAm9jl_DKphViHzOoWm8fSabk0WyT8RPh1qSUvI4fOY (мыло)

https://psv4.userapi.com/c235131/u110422348/docs/d17/41c77163ac4a/polotentse.png?extra=OoL0xEfc6wGUitqoR8isBWv1GxFMi9FAlHrPeUDrb4rElq7Hi5svpBkxGE6dTuT67Wa51W0BQ3iRLyd90fKf3HX40iWGhUsdbxAUMza-xZLTZKjr-mmHH1I7iYToogBnEc-e1P8hIpz7qGx0T0zAHbs(полотенце)

https://psv4.userapi.com/c236331/u110422348/docs/d35/42c909cfe1bc/polotentse_2.png?extra=cbLgqJNPYWFJ8orobfARYEFeU2HU8jiInZEkpAo02K8otNaZp4SzLwL-RltEjYyPQW2nODgf4BfexRn9HYgzRA-pEth1MpnOQCxx8Yg5diALOtODqMVFcxJF3-UgYNjhP1htNSo7dmMzpuyvSKerztQ(полотенце)

https://psv4.userapi.com/c235031/u110422348/docs/d37/e4fba52a6d25/shampun.png?extra=1vVzIkuFTsU5SZ2fNZIF_YPP-RtoLot5JmJDee5ka3HcmGZ9y4iXsl7MLNoBTYMOBRpwYxOOne5TJp3dDMDtZ5FsZttkFaQMN5hXJhZK5OOlferxbYhEEH6jUSOnPi8WUyK7TJ7VZkmVfd8BwEVXbqk(шампунь)https://psv4.userapi.com/c236331/u110422348/docs/d23/981c670d122c/voda.png?extra=tn430qx2q1cn_wHJsqDuHq9w7vpLzfM0nrQxu5eIS-lNN9Ph6FpWN-3Zf2FQPo-bCxDdA4UF4hic5TnAWIhmQ_2GIyP2uxLXh9WNil9o6x5L0dSz7moX6R8Gpiq-Z0lNFmYpYFnp8b8XWS-PE7ziIEY(вода)

Молодцы! Вы успешно справились с заданием на 5 станции и получаете монетку.

А сейчас вам нужно найти здесь записку, которая вам подскажет, где находится 7 станция.

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет. (Музей)

А 7 станция, заключительная, находится у музея, поспешим туда.

7 станция «Музей» (у школьного музея).

Сейчас вам нужно назвать правила поведения в музее.

  • При входе в музей имеется гардеробная, где следует оставить свою верхнюю одежду или ненужные вещи. 
  • По прибытии в музей вести себя тихо и спокойно.
  • Во время просмотра экспозиции ничего не трогать руками.
  • Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперед маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к ругой, не разговаривать.
  • Не перелезать через ограждения.
  • Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на нее.
  • Если у вас возникают вопросы во время экскурсии, то НЕ прерывайте рассказ экскурсовода, а задайте их после того, как он закончит.
  • После окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти. [5]

Молодцы! Вы успешно справились с заданием на 7 станции и получаете монетку.

А сейчас вам нужно найти здесь записку, которая вам подскажет, где находится клад.

Сосчитай пример, в ответе будет номер кабинета, в котором находится клад.

988+200-986= (202)

Молодцы, сейчас дружно идём в 202 кабинет искать клад.

8 станция «Клад» (202 кабинет). Поиск клада.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы.  

А знаете, какие наши с вами главные сокровища?

Это наши знания, это наша дружба. Давайте будем её беречь!

Библиографический список

1. Дынько В.А. 500 ребусов для детей / В.А. Дынько. – М.: Сфера, 2019. – 96 с.

2. Лысаков В.Г. 1000 загадок / В.Г. Лысаков. – М.: АСТ, Донецк: Сталкер, 2005. – 320 с.

3. Малышева Л.Н. Игра-викторина по истории (ссылка - https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/12/07/svoya-igra-istoriya)

4 https://sharlib.com/read_36174-1 

5 https://pickimage.ru/detskie-risunki/wishes/pravila-povedeniya-v-muzee/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие по истории квест-игра " В поисках клада.."

внеклассное занятие по истории 9 класса специальной коррекционной (школы) VIII вида...

Квест - игра по физике "Поиски новых планет". 7 класс

Проведена в ходе предметной недели...

Квест - игра на улице с родителями и детьми " В поисках клада Деда Мороза"

Создание радостного, весёлого, праздничного настроение у детей и родителей....

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест - игра "В поисках пиратского клада"

Цель: Создание условия для эмоционального общения детей в игровых ситуациях; формирование умений и навыков взаимодействия детей друг с другом.Задачи:Учить детей замечать и осознавать окружающую их обс...

Сценарий квест-игры “В поисках клада”

Мероприятие предназначено для выпускников 9 класса, празднующих свой выпускной на базе отдыха. Ребята путешествуют от станции к станции, выполняя при этом задания героев, роли которых играли родители....