Викторина "Военные профессии и не только"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы
Викторина «Военные профессии и не только»
Перед входом в зал дети выбирают жетон с буквами ВВС, ВМФ, СВ. В зале на 3 столах надписи «ВВС – Военно-воздушные силы», «ВМФ –Военно-морской флот», «СВ –Сухопутные войска». Дети садятся за столы в соответствии с выбранным жетоном.
Звучит песня «Защитники Отечества»
В: 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. Этому
празднику больше 100 лет. Раньше он назывался День Красной Армии, потом День Советской Армии и Военно-Морского флота.
Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство нашей Родины.
- Слово «армия» произошла от латинского слова «вооружать». Но не только
оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью наших солдат. В мирное время наша армия охраняет десятки километров сухопутных,
воздушных и водных границ. В замечательном фильме «Офицеры» один из
главных героев говорит: «Есть такая профессия — Родину защищать».
В: Сегодня наша игра будет посвящена защитникам Отечества и называться
«Военные профессии и не только».
Соревноваться будут три команды «Сухопутные войска», «Военно-Морской
флот» и «Военно-воздушные силы».
В: Правила нашей игры такие:
- я зачитываю вопрос, вы отвечаете не позднее, чем через минуту.
- за каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
- если команда дает неверный ответ, право ответить переходит к соперникам.
Жюри будет учитывать правильность и полноту ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 431.77 КБ |
![]() | 660.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Военные профессии и не только»
Перед входом в зал дети выбирают жетон с буквами ВВС, ВМФ, СВ. В зале на 3 столах надписи «ВВС – Военно-воздушные силы», «ВМФ –Военно-морской флот», «СВ –Сухопутные войска». Дети садятся за столы в соответствии с выбранным жетоном.
Звучит песня «Защитники Отечества»
В: 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. Этому
празднику больше 100 лет. Раньше он назывался День Красной Армии, потом День Советской Армии и Военно-Морского флота.
Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство нашей Родины.
- Слово «армия» произошла от латинского слова «вооружать». Но не только
оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью наших солдат. В мирное время наша армия охраняет десятки километров сухопутных,
воздушных и водных границ. В замечательном фильме «Офицеры» один из
главных героев говорит: «Есть такая профессия — Родину защищать».
В: Сегодня наша игра будет посвящена защитникам Отечества и называться
«Военные профессии и не только».
Соревноваться будут три команды «Сухопутные войска», «Военно-Морской
флот» и «Военно-воздушные силы».
В: Правила нашей игры такие:
- я зачитываю вопрос, вы отвечаете не позднее, чем через минуту.
- за каждый правильный ответ команда получает 1 бал.
- если команда дает неверный ответ, право ответить переходит к соперникам.
Жюри будет учитывать правильность и полноту ответов.
1 Разминка
1 Солдатская обувь (сапоги)
2 Из чего солдат кашу варил? (топор)
3 Комплект военной одежды (форма)
4 Кусок ткани, используют в сапогах вместо носка (портянка)
5 Матросский танец (яблочко)
6 Головной убор военного (пилотка, фуражка)
7 Повар на корабле (кок)
8 Боевая бронированная гусеничная машина (танк)
9 Отсутствие военных действий (мир)
10 Торжественный смотр войск (парад)
11 Солдатская чашка для чая (кружка)
12 Головной убор богатыря (шлем)
13 Кто помогает в дозоре пограничникам? (собаки)
14 Полосатая одежда у моряков (тельняшка0
15. Головной убор десантников (голубой берет)
2 «Военные профессии»
Вам надо отгадать загадки о военных профессиях.
1 Его машина вся в броне,
как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха. (танкист)
2 Уважения достоин
смелый и отважный воин.
Трудно в тыл врага пробраться,
незамеченным остаться.
Все запомнить, разузнать,
утром в штабе рассказать (разведчик)
3 Он как рядовой в пехоте
служит рядовым на флоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке, он ...(матрос)
4. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
5На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
6Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)
7. У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок! (Артиллерист)
8. Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый. (Сапер)
9. Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Подводник)
10. Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья! (Радист)
11. От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…(Спецназ)
12. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут? (Военный врач)
3 «Выдающихся людей надо знать в лицо»
На столах портреты выдающихся военных, сделавших много для России. Вам
необходимо расшифровать их ФИО. Ключ к шифру на слайде. На задание дается 3 минуты.
Суворов Александр Васильевич, Ушаков Федор Федорович, Жуков Георгий Константинович.
Физминутка
Слушайте мою команду:
Попрошу всех ровно встать, что скажу, всем выполнять.
Все дышите…. Не дышите… И друг друга не смешите.
Наклонитесь – разогнитесь, выпрямитесь – улыбнитесь
На «Раз – два» - быстро присядьте. На «Три – четыре» - быстро встаньте.
Наклонитесь вправо-влево, руками пол достаньте смело
Потянитесь высоко! И вдохните глубоко!
4. Собери пословицу.
1. Один в поле не воин.
2. Смелость города берёт.
3. Тяжело в ученье – легко в бою.
4. Один за всех, все за одного
5. Жить – Родине служить
6. Русский боец – всем образец
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 «Оружие» Кроссворд
- В кобуре лежит, молчит,
А в бою заговорит.
Громко стреляет.
Командиру жизнь спасает. (пистолет)
- Его можно разобрать,
Смазать и опять собрать.
Он защитник для солдат.
Что же это? … (автомат) - Крышкой закрыта,
В землю зарыта,
Ждёт-поджидает
Фрица-бандита. (мина) - Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут. (пушки) - Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага разрушит
Легендарная…(Катюша) - Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут? (пулемет) - Этот разрывной снаряд —
Силы мощной есть заряд,
С самолёта он летит
И противника бомбит. (бомба) - Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается…(граната)
6 «Медпомощь»
На войне может случиться всякое. Очень часто умелые действия помогают
спасти жизнь товарищам. Сейчас мы проверим, что вы знаете о первой помощи.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать при ранах?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
№ 2.
Для чего предназначен нашатырный спирт.
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке.
Ответ № 3.
№ 3
Как правильно применить раствор йода?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.
№4
Что относится к перевязочным средствам?
- Жгут
- Вата и марля
- Йод
№5
Лучшая защита от микробов в воде
- Дать отстояться
- Прокипятить
- Добавить таблетку аспирина
№6
Прибор для инъекций
- Шприц
- Термометр
- клизма
7. Спецзадание
Отгадать ребусы на военную тему. (на слайдах)
ракета
солдат
парад
армия
самолет
десантник
В: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину — долг каждого гражданина! Мы поздравляем всех защитников с этим
праздником!
Пока жюри подводят итоги, предлагаю послушать песню «От героев былых времен». Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключ к шифру
Медпомощь № 1. Какое лекарственное средство можно использовать при ранах? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи.
Медпомощь №2 Для чего предназначен нашатырный спирт. 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке.
Медпомощь № 3 Как правильно применить раствор йода? 1. Смазать поверхность раны. 2. Смазать только кожу вокруг раны.
Медпомощь №4 Что относится к перевязочным средствам? 1.Жгут 2.Вата и марля 3.Йод
Медпомощь №5 Лучшая защита от микробов в воде 1. Дать отстояться 2. Прокипятить 3. Добавить таблетку аспирина
Медпомощь №6 Прибор для инъекций 1.Шприц 2.Термометр 3.Клизма
Спецзадание
Спецзадание
Спецзадание
Спецзадание
Спецзадание
Спецзадание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»
Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...
"Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"
Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Отечественная война 1812 г."...
Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"
В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-510961-1417705640.jpg)
Презентация по теме Урок истории в 8 классе "Умереть- так только за Отчизну, жить – так только родиной дыша. (По отечественной войне 1812 г. Урок закрепления знаний)
мультимедийная презентация по теме "Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-560137-1420652142.jpg)
Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".
Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/18/picture-1049963-1534597971.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-387501-1393355056.jpg)
Методическая разработка по дисциплине «Математика» «Задачи по стереометрии с практическим содержанием для устного (и не только) счета» для студентов 1 курса всех профессий и специальностей
Методическая разработка содержит около сотни стереометрических задач с практическим содержанием из разных областей науки, житейского опыта. Решение этих задач возможно как устно, так и в письменной фо...