Викторина "Военные профессии и не только"
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Жбанова Наталия Александровна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы

Викторина «Военные профессии и не только»

Перед входом в зал дети выбирают жетон с буквами ВВС, ВМФ, СВ. В зале на 3 столах надписи «ВВС – Военно-воздушные силы», «ВМФ –Военно-морской флот», «СВ –Сухопутные войска». Дети садятся за столы в соответствии с выбранным жетоном.

Звучит песня «Защитники Отечества»

В: 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. Этому

празднику больше 100 лет. Раньше он назывался День Красной Армии, потом День Советской Армии и Военно-Морского флота.

Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство нашей Родины.

- Слово «армия» произошла от латинского слова «вооружать». Но не только

оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью наших солдат. В мирное время наша армия охраняет десятки километров сухопутных,

воздушных и водных границ. В замечательном фильме «Офицеры» один из

главных героев говорит: «Есть такая профессия — Родину защищать».

В: Сегодня наша игра будет посвящена защитникам Отечества и называться

«Военные профессии и не только».

Соревноваться будут три команды «Сухопутные войска», «Военно-Морской

флот» и «Военно-воздушные силы».

В: Правила нашей игры такие:

- я зачитываю вопрос, вы отвечаете не позднее, чем через минуту.

- за каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

- если команда дает неверный ответ, право ответить переходит к соперникам.

Жюри будет учитывать правильность и полноту ответов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx431.77 КБ
Файл breyn-ring.pptx660.12 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Военные профессии и не только»

Перед входом в зал дети выбирают жетон с буквами ВВС, ВМФ, СВ. В зале на 3 столах надписи «ВВС – Военно-воздушные силы», «ВМФ –Военно-морской флот», «СВ –Сухопутные войска». Дети садятся за столы в соответствии с выбранным жетоном.

Звучит песня «Защитники Отечества»

В: 23 февраля наша страна отмечает День Защитника Отечества. Этому

празднику больше 100 лет. Раньше он назывался День Красной Армии, потом День Советской Армии и Военно-Морского флота.

Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, хранить честь и достоинство нашей Родины.

- Слово «армия» произошла от латинского слова «вооружать». Но не только

оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью наших солдат. В мирное время наша армия охраняет десятки километров сухопутных,

воздушных и водных границ. В замечательном фильме «Офицеры» один из

главных героев говорит: «Есть такая профессия — Родину защищать».

В: Сегодня наша игра будет посвящена защитникам Отечества и называться

«Военные профессии и не только».

Соревноваться будут три команды «Сухопутные войска», «Военно-Морской

флот» и «Военно-воздушные силы».

В: Правила нашей игры такие:

- я зачитываю вопрос, вы отвечаете не позднее, чем через минуту.

- за каждый правильный ответ команда получает 1 бал.

- если команда дает неверный ответ, право ответить переходит к соперникам.

Жюри будет учитывать правильность и полноту ответов.

1 Разминка

1 Солдатская обувь (сапоги)

2 Из чего солдат кашу варил? (топор)

3 Комплект военной одежды (форма)

4 Кусок ткани, используют в сапогах вместо носка (портянка)

5 Матросский танец (яблочко)

6 Головной убор военного (пилотка, фуражка)

7 Повар на корабле (кок)

8 Боевая бронированная гусеничная машина (танк)

9 Отсутствие военных действий (мир)

10 Торжественный смотр войск (парад)

11 Солдатская чашка для чая (кружка)

12 Головной убор богатыря (шлем)

13 Кто помогает в дозоре пограничникам? (собаки)

14 Полосатая одежда у моряков (тельняшка0

15. Головной убор десантников (голубой берет)

2 «Военные профессии»

Вам надо отгадать загадки о военных профессиях.

1 Его машина вся в броне,

как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха. (танкист)

2 Уважения достоин

смелый и отважный воин.

Трудно в тыл врага пробраться,

незамеченным остаться.

Все запомнить, разузнать,

утром в штабе рассказать (разведчик)

3 Он как рядовой в пехоте

служит рядовым на флоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке, он ...(матрос)

4. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
  (Военный летчик, пилот)

5На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)

6Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)

7. У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок! (Артиллерист)

8. Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.        (Сапер)

9. Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Подводник)

10. Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья! (Радист)

11. От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…(Спецназ)

12. Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут? (Военный врач)

3 «Выдающихся людей надо знать в лицо»

На столах портреты выдающихся военных, сделавших много для России. Вам

необходимо расшифровать их ФИО. Ключ к шифру на слайде. На задание дается 3 минуты.

https://trafaret-decor.ru/sites/default/files/2022-08/kody-krayona.jpg

Суворов Александр Васильевич, Ушаков Федор Федорович, Жуков Георгий Константинович.

Физминутка

Слушайте мою команду:

Попрошу всех ровно встать, что скажу, всем выполнять.

Все дышите…. Не дышите… И друг друга не смешите.

Наклонитесь – разогнитесь, выпрямитесь – улыбнитесь

На «Раз – два» - быстро присядьте. На «Три – четыре» - быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево, руками пол достаньте смело

Потянитесь высоко! И вдохните глубоко!

4. Собери пословицу. 

1. Один в поле не воин.

2. Смелость города берёт.

3. Тяжело в ученье – легко в бою.

4. Один за всех, все за одного

5. Жить – Родине служить

6. Русский боец – всем образец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 «Оружие»   Кроссворд

  1. В кобуре лежит, молчит,

           А в бою заговорит.

          Громко стреляет.

          Командиру жизнь спасает. (пистолет)

  1. Его можно разобрать,
              Смазать и опять собрать.
              Он защитник для солдат.
             Что же это? … (автомат)
  2. Крышкой закрыта,
             В землю зарыта,
             Ждёт-поджидает
             Фрица-бандита. (мина)
  3. Стоят подружки,
              Грозные старушки.
              Если только охнут,
              Вокруг все люди глохнут. (пушки)
  4. Имя девичье носила
             Ну а как врага косила!
              Замыслы врага разрушит
             Легендарная…(Катюша)
  5. Грозный ствол его торчит,
             Беспощадно он строчит.
             Меня многие поймут,
             Скажите, как его зовут? (пулемет)
  6. Этот разрывной снаряд —
             Силы мощной есть заряд,
              С самолёта он летит
                                              И противника бомбит.  (бомба)
  7. Злодейка буйная и злая,
    Зовется попросту – ручная.
    Но только вот не виновата
    В том, что взрывается…(граната)

6 «Медпомощь»

На войне может случиться всякое. Очень часто умелые действия помогают

спасти жизнь товарищам. Сейчас мы проверим, что вы знаете о первой помощи.

№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать при ранах?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1. 

№ 2.
Для чего предназначен нашатырный спирт.
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке.
Ответ № 3. 

№ 3
Как правильно применить раствор йода?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2. 

№4

Что относится к перевязочным средствам?

  1. Жгут
  2. Вата и марля
  3. Йод

№5

 Лучшая защита от микробов в воде

  1. Дать отстояться
  2. Прокипятить
  3. Добавить таблетку аспирина

№6

Прибор для инъекций

  1. Шприц
  2. Термометр
  3. клизма

 

7.  Спецзадание

Отгадать ребусы на военную тему. (на слайдах)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=0237435bd6f3ec71829d1544fee91aee1ba857a1-9137964-images-thumbs&n=13 ракета

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=da5480e1cb04658f4b6f02d6cb4819d584aca4fb-10642623-images-thumbs&n=13солдат

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9eb4176f826132a7d2ca11f20f5ef89e-5235680-images-thumbs&n=13 парад

https://fs.znanio.ru/d5af0e/e6/53/bb1459c0b359ee4d460de58c86e61b4c9b.jpgармия

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/16/s_60ca26908e314/1704995_2.jpegсамолет

https://fsd.videouroki.net/html/2015/10/27/98719671/img23.jpgдесантник

В: Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину — долг каждого гражданина! Мы поздравляем всех защитников с этим

праздником!  

Пока жюри подводят итоги, предлагаю послушать песню «От героев былых времен».  Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Брейн-ринг «Военные профессии и не только»

Слайд 2

Ключ к шифру

Слайд 3

Медпомощь № 1. Какое лекарственное средство можно использовать при ранах? 1. Подорожник, берёзовый лист. 2. Корень валерианы, цветы ландыша. 3. Листья мать-и-мачехи.

Слайд 4

Медпомощь №2 Для чего предназначен нашатырный спирт. 1. Для обработки ран. 2. Для наложения согревающего компресса. 3. Для вдыхания при обмороке.

Слайд 5

Медпомощь № 3 Как правильно применить раствор йода? 1. Смазать поверхность раны. 2. Смазать только кожу вокруг раны.

Слайд 6

Медпомощь №4 Что относится к перевязочным средствам? 1.Жгут 2.Вата и марля 3.Йод

Слайд 7

Медпомощь №5 Лучшая защита от микробов в воде 1. Дать отстояться 2. Прокипятить 3. Добавить таблетку аспирина

Слайд 8

Медпомощь №6 Прибор для инъекций 1.Шприц 2.Термометр 3.Клизма

Слайд 9

Спецзадание

Слайд 10

Спецзадание

Слайд 11

Спецзадание

Слайд 12

Спецзадание

Слайд 13

Спецзадание

Слайд 14

Спецзадание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

"Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"

Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Отечественная война 1812 г."...

Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"

В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....

Конспект урока русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа".

Урок русского языка в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа" является одним из уроков ...

Конспект урока русского языка по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Существительные, которые имеют форму только единственного или только множественного числа"....

Методическая разработка по дисциплине «Математика» «Задачи по стереометрии с практическим содержанием для устного (и не только) счета» для студентов 1 курса всех профессий и специальностей

Методическая разработка содержит около сотни стереометрических задач с практическим содержанием из разных областей науки, житейского опыта. Решение этих задач возможно как устно, так и в письменной фо...