Презентация "Школа-интернат в годы Великой Отечественной войны"
презентация к уроку

Андреева Екатерина Петровна

"Школа-интернат в годы Великой Отечественной войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shkola_vo_vremya_voyny.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧОУ «Школа-интернат № 21 ОАО «РЖД» Авторы: Андреева Екатерина Петровна Темникова Татьяна Анатольевна Использованы материалы: Хобты А.В., к.и.н., нач. подразделения по сохранению исторического наследия ВСЖД; Митюкова М.Г. - краевед

Слайд 2

1940-1941 уч. год - обучалось 430 учеников 1941-1942 уч. год- обучалось 369 учеников 1942-1943 – в школе размещалось Севастопольское Военно-морское училище береговой обороны им. Комсомола Украины 1945 г. - в здании школы был оборудован госпиталь. Но раненые бойцы в госпиталь не поступали, т.к. война с Японией закончилась быстро.

Слайд 3

В 1941 – 1942 учебном году школы испытывали недостаток учебников и тетрадей. В Танхойской школе-интернате № 55, например, отсутствовали учебники по истории. Особенно плохо было с тетрадями. Домашние и классные задания выполнялись на клочках бумаги, на газетах, на листах, вырванных из книг.

Слайд 4

Несмотря на трудности, школа успешно выполнила государственную учебную программу. Учитель по математике Гондробатый и учитель- ница по биологии Н.В.Тринько вошли в «Отчёт о работе школ Восточно-Сибирской железной дороги за 1941 – 1942 учебный год» как лучшие работающие учителя. Успешно работал ученический комитет, проводились воскресники, велась подготовка к праздникам, выпускались стенные газеты, собирались средства в фонд обороны страны.

Слайд 5

Хотя шла война, но жизнь продолжалась. Под руководством Надежды Васильевны Орловой и Павла Николаевича Шастина готовили концерты в клубе. В школе также на больших переменах проводили «живые журналы». Под таким названием были небольшие сценки. Школа на селе была зеркалом. Также был большой хор под руководством молодой красивой учительницы Виктории Алексеевны Дубовой.

Слайд 6

. Основное внимание уделялось воспитанию советского патриотизма. Широко развернулась общественно-полезная работа в школах. Учащиеся и учителя оказывали помощь фронту, транспорту, сельскому хозяйству, собирали грибы, ягоды, металлолом, работали на воскресниках, обслуживали госпитали.

Слайд 7

В Танхойской школе-интернате № 55 было создано семь тимуровских команд. В 1944 г. их стало - 11. В газете «Бурят-Монгольская правда» сообщалось, что ученики Танхойской школы № 55 во время недели по оказанию помощи семьям фронтовиков, проведённой в феврале 1943 г., пришли на помощь 32 семьям военнослужащих.

Слайд 8

Тимуровцы не боялись никакой работы. Они ходили на погрузочно-разгрузочные работы в порт, они ловили в Байкале брёвна с развалившихся плотов. Следы их работы были видны во многих местах. Тимуровцы также хорошо успевали и в учёбе. Быть тимуровцем было престижно, школьники с гордостью носили это звание.

Слайд 9

Осенью 1941 г. тимуровская команда узнала, что жена красноармейца Елена Минева работала уборщицей в пекарне Танхоя. Дома у неё осталось трое маленьких детей. Вскоре тимуровки Маруся Ключерева и Дуся Хохлова пришли помогать семье. Они помогли привести в порядок квартиру и остались нянчиться с детьми. В другой раз во двор к Миневым пришла вся команда, и через несколько часов дружной работы тимуровцев, все дрова были испилены, расколоты и сложены в поленницы. Такую же помощь в заготовке дров оказала Танхойская тимуровская команда жене красноармейца Ольге Николаевне Черноте и многим другим.

Слайд 10

Летом 1942 г. из старшеклассников школы создано две рыбацкие бригады численностью 27 человек под руководством взрослого наставника из посёлка Кабанск. «Неводная» бригада состояла из девушек, а «сетевая» сплавная – из парней. В течение двух месяцев бригады самостоятельно добывали рыбу на Байкале в районе Горячинска и сдавали её государству.

Слайд 11

Старшеклассники Танхойской неполной средней школы помогали обеспечивать школу топливом. Школа своим коллективом проводила самостоятельную разработку угля и заготовила в 1941 – 1942 учебном году 50 т полезного ископаемого, тем самым обеспечив себя топливом на зиму.

Слайд 12

Заметка в газете «Восточно-Сибирский путь»: «22 юных пионера станции Танхой организовали два выхода на работу по очистке путей. Начальник 11-й дистанции товарищ Гирс признал проделанную работу пионеров отличной. Заработанные деньги пионеры внесли в фонд обороны любимой Родины».

Слайд 13

В годы войны из Танхоя, как и в других местах, большинство мужчин ушли на фронт, здесь остались старики, женщины и дети. В августе 1941 г. в Танхойскую школу-интернат № 55 пришли два новых учителя. Чернота Фёдор Стратонович, Фокин ушли на фронт. Осенью 1942 – зимой 1943 г. в Красную Армию призвали ребят, которым исполнилось 17 лет. Все мальчишки 10 класса осенью 1943 года написали заявления с просьбой отправить на фронт. Не все из них вернулись обратно.

Слайд 14

Броль А.Е.: «В войну мы работали много. Встречали и сопровождали эшелоны с военными грузами. Зимы были суровые, холодные, а рельсы были непрочные и часто лопались. Их надо было отремонтировать в очень короткий срок. И мы, голодные, холодные, в основном одна молодёжь, днём и ночью ремонтировали рельсы. И крушений на нашем участке дороги никогда не было».

Слайд 15

В «Отчёте о работе школ Восточно-Сибирской железной дороги за 1941 – 1942 учебный год» сказано: «правильно, вдумчиво, серьёзно руководил педпроцессом директор школы № 55 А.И. Орлов». Эти похвальные слова можно рассматривать как высокую оценку труда директора и педагогического коллектива.

Слайд 16

В декабре 1942 г. по приказу командования ВМФ на ст. Танхой прибыло Военно-морское училище береговой обороны им. Комсомола Украины. Для учебных занятий было передано новое здание школы. Курсантов расселили в бараки, сохранившиеся в Танхойском порту.

Слайд 17

Это было единственное в Советском Союзе училище, готовившее офицеров береговой обороны для всех морских рубежей страны. Многие курсанты училища в конце октября-ноябре 1941 года принимали участие в боях с наступающим противником на подступах к Севастополю.

Слайд 18

Прибывшие офицеры с семьями жили на квартирах у танхойцев. В здании, где раньше располагался интернат, находился штаб училища. Начальником училища был капитан 2-го ранга П.Л.Карандасов.

Слайд 19

Воспоминания бывшего курсанта Мирошниченко : «Как только остановился наш эшелон, сразу же приступили к разгрузке платформ и вагонов, складывая имущество на снег. В стороне от посёлка стояло несколько старых длинных бараков, которые давно не отапливались, а стены были покрыты инеем. Один барак был приспособлен для столовой, а остальные – под спальные помещения, где во всю длину стояли двухъярусные нары. Занятия проходили в местной школе, которые продолжались ежедневно по 6-8 часов. Вечером эти учебные помещения превращались в классы для самоподготовки. Вспоминает И.Н. Кочетов, адъютант училища: « Всего в училище было до 500 человек, офицеров-преподавателей – человек 50, курсантов – 350-370, остальные – обслуживающий персонал». В училище поступили трое танхойских выпускников. Один из них – Ювженко Александр, второй - Олег Локис, имени третьего курсанта народная память не сохранила.

Слайд 20

1 августа 1943 г. в Танхое состоялся выпуск из училища командиров береговой обороны Военно-морского флота СССР. В сентябре 1943 г. по приказу командования училище было переведено во Владивосток.

Слайд 21

«В войну занятия были в три смены, т.к. новое двухэтажное здание школы занимали военные моряки» – отмечала в своих воспоминаниях Тамара Александровна Назимова. Школьники продолжили учебу в здании старой школы и в других помещениях, в том числе в ж.д. клубе (современное здание ж.д. вокзала).

Слайд 22

БЛАГОДАРНОСТЬ: За добросовестное отношение и большую помощь, оказанную училищу за время его пребывания на станции Танхой: начальнику станции Луценко А.В., директору школы Орлову А.И. , начальнику порта Танхой Горшкову Г.П., прорабу Симонаиц А.Н., зав. местной хлебопекарней Хомич М.П., начальнику почтового отделения Миркуловой З.А., а также и всему населению станции Танхой.

Слайд 23

9 мая 1945 г. - по случаю Победы в п. Танхой было проведено праздничное шествие с духовым оркестром, расположенной здесь воинской части и митинг всего населения посёлка.

Слайд 24

На третьем фронте вставая горою, На фронте учебы, на фронте книг, – Учитель равен солдату-герою – Тот же буденовец и фронтовик. В.В. Маяковский Учителя и ученики нашей школы мечтают установить мемориальные доски: О учителях и учениках - участниках Великой Отечественной войны, о пребывании в школе в годы войны Севастопольского Военно-морского училища береговой обороны им. Комсомола Украины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Дипломатия в годы Великой Отечественной войны: Тегеран – Ялта – Потсдам. «Третий фронт» Второй мировой войны

Проблемная конференция по вопросам о роли советской дипломатии в победе над фашизмом и использованием ИКТ-технологий....

Презентация на тему "Школа в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы"

Презентация, основанная на краеведческом материале,поможет подготовить внеклассное мероприятие "Тыл в годы войны"...

«Они приближали Победу. Подвиг учёных физиков в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов»

Методическая разработка  урока – конференции по физике для учащихся 8, 10 классов....

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Творчество К. М. Симонова в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы

Презентация на тему: Творчество К. М. Симонова в годы Великой Отечественной войны и в послевоенные годы...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...