Математическая игра «По следам пропавшей фигуры».
план-конспект занятия (6, 7 класс)

Кошелева Елена Сергеевна

Пояснение:

1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность.

2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.

3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы.

4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание.

5. Конверт открывает только командир отряда.

6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_igra_po_sledam_propavshey_figury.docx524.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. БЕЛИНСКОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

442250 Пензенская область, г. Белинский, ул. Ленина, д. 47,

ИНН 5810004517       ОГРН 1025801069458
тел. 2-11-74
C:\Users\sedoy864\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.bmp

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\nablyudatelnost.jpg

Математическая игра 

«По следам пропавшей фигуры»
для учащихся 6 – 7 классов

Подготовила и провела
учитель математики и ИКТ

Кошелева Елена Сергеевна


Математическая игра «По следам пропавшей фигуры».

Для учащихся 6-7 классов.

Цель игры: активизировать внимание и мышление учащихся, развивать интерес к предмету.

Оборудование: 
1. Заявление о пропаже геометрической фигуры;
2.Улики;
3.Пакеты с заданиями;
4. Пропавшая геометрическая фигура;
5. Эмблемы для отрядов и посыльных;
6. Письменные принадлежности (листочки, ручки).

Ход игры.

1 этап . Инструктаж учащихся:

  1. Создать отряды следователей. (Каждый класс – это отряд во главе с командиром.)
  2. Командир выбирает название своего отряда, речевку, эмблему.
  3. Выбрать посыльного, который будет держать связь с «Информбюро». Выдать ему знак отличия.
  4. Отряды всегда выполняют то, что говорит командир.
  5. Командир следит за дисциплиной своего отряда.

Пояснение: 1.Игра проходит практически по всей школе, поэтому необходимо соблюдать дисциплину и аккуратность. 2.Методом жеребьевки отряды определяются с цветом конвертов, в которых хранятся задания.3. Конверты предварительно пронумерованы и разложены в разных кабинетах или коридорах школы. 4.В каждом конверте находятся задания, разгадав которые, отряд получает подсказку, где искать следующее задание. 5. Конверт открывает только командир отряда. 6. К каждому отряду прикреплен наблюдатель, который следит за правильностью выполнения инструкций. В случае нарушения правил, команда дисквалифицируется.

2 этап. Поиски пропавшей фигуры.

- Уважаемы команды! У нас произошло чрезвычайное происшествие: пропала самая красивая геометрическая фигура школы! Сегодня поступило заявление от профессора Квадратикова.

Ученикам 6 -7 классов

МОУ СОШ №1 г.Белинского

профессор Квадратиков

заявление.

1.12. сего года у меня из кабинета исчезла ценная математическая фигура. Прошу принять меры для розыска этой фигуры.

С уважением, профессор Квадратиков.

P.S. Преступник оставил “Улики”, прошу передать их отрядам “Следователей”, которые могут помочь в поиске фигуры.

- Текст заявления вместе с «уликами» передаю поисковым отрядам.

(командирам выдаются конверты с заданиями, в которых лежат подсказки где искать следующий конверт .)

Команды получают разрешение учителя начинать поиск.

- Я надеюсь, что вы скоро справитесь со всеми трудностями, которые встанут у вас на пути. Будьте внимательны и удача обязательно вас найдет! Поиск начинается!

Примерная схема движения отрядов:

1. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

1. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)125:25=5

Б)140:70=2

В)100:10=10

Г)165:33=5

Правильный ответ подскажет где искать

2. Решите ребус: ЧАЙ:АЙ=5.

А)140:70=2

Б)100:10=10

В)165:33=5

Г)125:25=5

Правильный ответ подскажет где искать

3.Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль-расписание)

Г) 24 (вестибюль-отличники)

3. Сторона квадратной изгороди 10 метров. Через каждые 2 метра, начиная с угла, стоит столбик. Сколько всего столбиков в изгороди?(20)

Варианты ответов:

А) 16 (ищи в каб.1)

Б) 18 (ищи в каб.3)

В) 20 (ищи в каб.2)

Г) 22 (ищи в каб.4)

4. В ряд выписали числа от 40 до 60. Сколько раз встретилась цифра 5?

Варианты ответов:

А) 10 (ищи в каб.2)

Б) 11 (ищи в каб.3)

В) 12 (ищи в каб.1)

Г) 13 (ищи в каб.4)

4. Однажды царь наградил крестьянина яблоком из своего сада. Пришёл крестьянин и видит: сад огорожен тремя заборами, и в каждом ворота. Подошел крестьянин к первому сторожу и показал царский указ, а сторож ему в ответ: «Иди и возьми, но при выходе отдашь мне половину тех яблок, что будешь нести, да ещё одно». Это же сказали ему второй и третий сторожа. Сколько яблок должен взять крестьянин, чтобы после расплаты с бдительными сторожами у него осталось одно яблоко?

А) 18 (1-я лестница)

Б) 20 (2-я лестница)

В) 22 (вестибюль- отличники)

Г) 24 (вестибюль-расписание)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)

Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)

В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)

Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)

5. Двумя прямыми линиями разделить циферблат так, чтобы суммы чисел в каждой части были равными (http://files.1september.ru/festival/articles/416836/img4.gif)

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\73933368_getImageCAGVSF20.jpg

А) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\4.jpg(вестибюль)

Б) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\3.jpg(учительская)

В) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\2.jpg(кабинет директора)

Г) D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\1.jpg(актовый зал)

6. Конкурс капитанов

D:\Калиныч ШКОЛА!!!\Мероприятие 6-7 кл\_10.jpg

Кто быстрее найдет числа от 1 до 90, тот получает искомую фигуру и сладкий приз.

Отряд, который выполнит все поставленные условия, считается победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое путешествие по следам ветерана

Дәресләрдә, класстан тыш чараларда Интернеттан файдалану, дәресләрне компьютер презентацияләреннән файдаланып үткәрү укучыларның белем алу процессын кызыклы, мавыктыргыч итү юлларының кайберләре...

Урок-игра "По следам первобытного человека"

Итоговый урок 5 класс "По следам первобытного человека" , мхк 5 класс...

Математическая игра "Шерлок Холмс вновь идет по следу"

Математическая игра для учеников 7х класса....

Игра на внимание "Геометрические фигуры" из цикла настольных игр "Качай, печатай и играй"

Карточная игра для детей дошкольного, младшего школьного возраста.Может использоваться в работе с детьми с ОВЗ (один на один со взрослым, в группе детей).Цель игры: развитие восприятия цвета, геометри...

По следам пропавших элементов или следствие ведут ЗНАТОКИ

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе. Курс "Физика.Химия.5-6 класс" Гуревич А. ЦЕЛЬ УРОКА:-         формирование способов умственной деятельности, спос...

конспект урока по развитию математических представлений: Знакомство с геометрической фигурой "Овал"

Цели и задачи урока: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Знакомить детей с новой геометрической фигурой – овал. Учить их различать фигуры по названию, особенности формы...