Методический план "Лучики добра"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Лучики добра»
1.Планируемые результаты
В области формирования личностной культуры:
у школьника будут сформированы:
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Ученик получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
2 Содержание учебного курса
Раздел №1. Культура общения (14часов):
Традиции общения в русской семье. «Домострой». Культура общения в современной семье. Вежливый отказ, несогласие. Афоризмы о культуре общения. Этикетные ситуации. Играем роль воспитанного человека. В мире мудрых мыслей.
Раздел № 2. Самопознание и самовоспитание (28 часов):
Познай самого себя. Мои достоинства и недостатки. Значение имени в судьбе человека. Мой тип темперамента. Большое значение маленьким радостям. Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки). Как я работаю над собой. Афоризмы о самовоспитании. Тренинг: Мои сильные и слабые стороны. Внутренняя и внешняя красота человека. Тренинг: Загляни в себя. Моё место в жизни. Вверх по лестнице жизни. Письмо в будущее.
Раздел № 3. Общечеловеческие нормы нравственности (14 часов):
Заповеди: как мы их исполняем. О сострадании и жестокосердии. Тренинг: Умей сказать «Нет».
Лгать нельзя, но если...? Всегда ли богатство счастье? Спешите делать добро. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Раздел № 4. Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? (14 часов):
В трудной ситуации, попытаемся разобраться. «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». Диалоги о хороших манерах, добре и зле. Выстраиваем правильное общение друг с другом. Чему мы научились на уроках этики.
3.Календарно-тематическое планирование
Номер | Тема урока | Кол-во часов | дата | |
план | факт | |||
1.Культура общения | 14 | |||
1-2 | Традиции общения в русской семье. «Домострой». | 2 | ||
3-4 | Культура общения в современной семье. | 2 | ||
5-6 | Вежливый отказ, несогласие. | 2 | ||
7-8 | Афоризмы о культуре общения. | 2 | ||
9-10 | Этикетные ситуации. | 2 | ||
11-12 | Играем роль воспитанного человека. | 2 | ||
13-14 | В мире мудрых мыслей. | 2 | ||
2.Самопознание и самовоспитание | 28 | |||
15-16 | Познай самого себя. | 2 | ||
17-18 | Мои достоинства и недостатки. | 2 | ||
19-20 | Значение имени в судьбе человека. | 2 | ||
21-22 | Мой тип темперамента. | 2 | ||
23-24 | Большое значение маленьким радостям. | 2 | ||
25-26 | Три ступени, ведущие вниз (пагубные привычки). | 2 | ||
27-28 | Как я работаю над собой. | 2 | ||
29-30 | Афоризмы о самовоспитании. | 3 | ||
31-32 | Тренинг: Мои сильные и слабые стороны. | 35 | ||
33-34 | Внутренняя и внешняя красота человека. | 2 | ||
35-36 | Тренинг: Загляни в себя. | 2 | ||
37-38 | Вверх по лестнице жизни. | 2 | ||
39-40 | Письмо в будущее. | 2 | ||
41-42 | Моё место в жизни. | |||
3.Общечеловеческие нормы нравственности | 14 | |||
43-44 | Заповеди: как мы их исполняем. | 2 | ||
45-46 | О сострадании и жестокосердии. | 2 | ||
47-48 | Тренинг: Умей сказать «Нет». | 2 | ||
49-59 | Лгать нельзя, но если...? | 2 | ||
51-52 | Всегда ли богатство счастье? | 2 | ||
53-54 | Спешите делать добро. | 2 | ||
55-56 | Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. | 2 | ||
4. Как сердцу высказать себя. Другому как понять тебя? | 14 | |||
57-58 | В трудной ситуации, попытаемся разобраться. | 2 | ||
59-60 | «И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать». | 2 | ||
61-62 | Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки». | 2 | ||
63-64 | Диалоги о хороших манерах, добре и зле. | 2 | ||
65-66 | Выстраиваем правильное общение друг с другом. | 2 | ||
67-70 | Чему мы научились на уроках этики. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела"
Методическая разработка урока "Спешите делать добрые дела" (5-6 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-57966-1382101448.jpg)
Методическая разработка "Добро пожаловать на наш английский вечер"
Разработка для внеклассного мероприятия по английскому языку...
Учебно – методическое пособие для учителей биологии: «Использование прикладных программных средств (ППС) во внеурочной деятельности на примере игры по станциям: «Добро пожаловать в мир биологии».
Применение ЭОР в разумных приделах повышает познавательную активность учащихся. На сегодняшний день в большинстве школ есть целый комплекс прикладных программных средств обучения (ППС, как вариа...
Методическая разработка классного часа "Будем добрыми и милосердными".
Данная разработка классного часа предназначена для учащихся 6 класса по духовно-нравственному воспитанию. Цель классного часа: воспитание таких нравственных качеств у учащихся, как доброта, отзывчивос...
Методическая разработка проектной деятельности "Добро пожаловать в Ржев"
Работа со студентами первого курса над пректом " Welkom to Rzhev". Создание презентаций по темею...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-1081043-1649832646.jpg)
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела".
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/23/picture-1317267-1614076439.jpg)
Методическая разработка занятия на тему "Добрые слова, добрые дела"
Занятие рассчитано для обучающихся начальной школы....