«От федеральных проектов к региональным практикам» Воспитание гражданина через федеральный проект «Движение первых»
материал

Ученик должен понимать что такое «гражданственность», а так же он должен научиться реализовывать свои права и обязанности по отношению к себе, к семье, к коллективу и к своей Родине. Я считаю важно воспитать в ребенке человека, неравнодушного гражданина, которому не все равно, что происходит вокруг. Гражданина, который не только любит своих близких, но и свою улицу, свой дом, свой город, свою страну. У него всегда найдется возможность быть полезным Родине. Несмотря на то, что любовь к Родине у разных людей проявляется по-разному, все они объединены одной целью – сделать так, чтобы Россия выглядела в глазах всего мира лучшей страной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_pervyh_1.docx107.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕШМА

_________________________________________________________________

155804 г. Кинешма, Ивановская обл., ул. Межевая, д.18 тел.(факс) (49331)5-37-10,

5-56-41; e-маil: schoolnum5@маil.ru

«От федеральных проектов к региональным практикам»

Воспитание гражданина через федеральный проект «Движение первых»

Работу выполнила

Горелова Карина Игоревна

Учитель английского языка

Кинешма, 2023г

«Когда то мой отец сказал «Сегодня – дети, завтра народ. И это чистая правда. Так что воспитание детей – дело государственной важности»». Российский киноактер, кинорежиссер, сценарист и продюссер, полный кавалер ордена «за заслуги перед Отечеством» Н.С. Михалков.

 В 2022 году при поддержке президента РФ Владимира Владимировича Путина было основано Российское движение детей и молодежи (РДДМ). Главная задача – это создание доступной, интересной среды для развития и реализации детей и молодежи.

Номинация, которую я выбрала это «От федеральных проектов к региональным практикам». Хотелось бы рассказать об участии образовательной организации в федеральном проекте: «Движение первых».

Ученик должен понимать что такое «гражданственность», а так же он должен научиться реализовывать свои права и обязанности по отношению к себе, к семье, к коллективу и к своей Родине. Я считаю важно воспитать в ребенке человека, неравнодушного гражданина, которому не все равно, что происходит вокруг. Гражданина, который не только любит своих близких, но и свою улицу, свой дом, свой город, свою страну. У него всегда найдется возможность быть полезным Родине. Несмотря на то, что любовь к Родине у разных людей проявляется по-разному, все они объединены одной целью – сделать так, чтобы Россия выглядела в глазах всего мира лучшей страной.

Участниками программы являются учащиеся 7, 8, 9 классов.

На разговорах о важном 30 января 2023 года состоялось знакомство с РДДМ. Знакомство с направлениями деятельности.  

После этого ко мне обратились учащиеся 7 класса и им захотелось более подробно узнать о направлении. Мы стали более подробно изучать ценности и направления Движения.

Выделим ценности Движения:

Жизнь и достоинство. Цель – ценить жизнь каждого человека, беречь чувство собственного достоинства и забота о сохранении достоинства окружающих.

Патриотизм. Цель – любить свою Родину – Россию.

Дружба. Цель – уметь находить друзей по интересам, убеждениям, увлечениям и возрасту. И самое главное быть с другом всегда рядом.

        Добро и справедливость. Цель – уметь действовать по справедливости, творить добро и менять жизнь к лучшему.

        Мечта. Цель – уметь мечтать и воплощать свои мечты в реальность.

Созидательный труд. Цель – создавать новое качество своих знаний, умений и навыков, применять их на благо семьи и всей страны.

Взаимопомощь и взаимоуважение.  Цель – уметь действовать как одна команда, помогать друг другу в учебе, труде, поиске и раскрытии таланта; а также уметь преодолевать трудности, уважать друг друга.

Единство народов России. Цель – уважать культуру, традиции и обычаи России.

Историческая память. Цель – знать и защищать историю России, противостоять любым попыткам ее искажения; беречь память о защитниках Отечества.

Служение Отечеству. Цель – готовить себя к служению Отечеству и нести ответственность за его будущее.

Крепкая семья. Цель – гордиться российской культурой отцовства и материнства; уважать многодетность; помогать младшим, заботиться о бабушках и дедушках.

        Основными направлениями движения являются:

  1. Образование и знания. «Учись и познавай!»
  2. Наука и технология. «Дерзай и открывай!»
  3. Труд, профессия и свое дело. «Найди призвание!»
  4. Культура и искусство. «Создавай и вдохновляй!»
  5. Волонтёрство и добровольчество. «Благо твори!»
  6. Патриотизм и историческая память. «Служить Отечеству».
  7. Спорт. «Достигай и побеждай!»
  8. Здоровый образ жизни. «Будь здоров!»
  9. Медиа и коммуникация. «Расскажи о главном!»
  10.  Дипломатия и международные отношения. «Умей дружить!»
  11.  Экология и охрана природы. «Береги планету!»
  12.  Туризм и путешествия. «Открывай страну!»

После изучения ценностей и направлений мы остановились на следующих направлениях: 1) Здоровый образ жизни: «Будь здоров!»; 2) Культура и искусство «Создавай и вдохновляй!», 3) Медиа и коммуникация «Расскажи о главном!».

Цель Движения – содействие воспитанию, профессиональной ориентации, подготовке к полноценной жизни в обществе детей и молодежи, включая формирования их мировоззрения, а так же содействие подрастающему поколению в реализации инициативы, самостоятельности и ответственности в социально значимой общественной деятельности, защите интересов Отечества, самореализации и гражданскому становлению детей и молодежи на основе традиционных российских духовно - нравственных ценностей.

Задачи:

  1. Развивать личность в активной деятельности коллектива;
  2. Формировать гражданскую идентичность и патриотизм;
  3. Формирование внутренней ценности личности по отношению к себе, своему жизненному пути, окружающим людям.
  4. Развитие навыков, направленных на оказание помощи другим людям, а так же навыков сотрудничества и уважения с ними.
  5. Формирование у детей и молодежи негативного отношения к экстремизму, терроризму, неонацизма.

Ожидаемые результаты:

  1. Раскрытие потенциала детей и молодежи, а так же помощь в выборе профессии;
  2. Сформированность личностных качеств молодежи; патриотизма.
  3. Самореализация и гражданское становление молодежи;
  4. Ценностное отношение к себе, своему жизненному пути, окружающим людям, а так же культурному наследию России;
  5. Стремление к самореализации в России, а так же работа в интересах развития российского общества и государства;
  6. Сформированность навыков поведения, направленных на способы оказания помощи другим людям;
  7. Сформированность у детей стойкого негативного отношения к экстремизму, терроризму и неонацизму;
  8. Увеличение вовлеченности детей и молодежи в деятельность Движения;
  9. Увеличение информативности и узнаваемости Движения как организации, предоставляющей широкие возможности для развития общественной активности детей и молодежи.  

В апреле 2023 года состоялось открытие первичного отделения Российского движения детей и молодежи на базе МБОУ школы №5 г.о Кинешма.  

Активистами Движения «первых» было выбрано направление здоровый образ жизни. «Будь здоров!». И было принято решение принять участие в городском фестивале – конкурсе детского и молодежного творчества «Будем жить!».

Цель данного конкурса является пропаганда здорового образа жизни; профилактика асоциального поведения в детской и молодежной среде.

Задачи конкурса – развитие интересов молодежи к острым социальным проблемам современности; расширение взаимодействия общественных организаций г. Кинешма. Активисты Движения решили проявить себя в  номинации «Видеоролик. Социальный ролик».

Мы долго думали над темой. В настоящее время среди подростков особо популярны электронные сигареты и энергетические напитки. Каждый день на улице мы встречаем подростков, выдыхающих большое количество пара или же распивая энергетические напитки. Каждый из них убежден в безопасности своих устройств и что никакого вреда им это не нанесет.

 В беседе с активистами, мы пришли к выводу, что употребление электронных сигарет и энергетических напитков вредит здоровью растущему организму.  Нам пришла идея, снять видео ролик об этих пагубных привычках.

 

Технологическая карта воспитательного мероприятия.

  1. Тема воспитательного мероприятия: «Будем жить. Электронная сигарета и энергетический напиток».
  2. Цель мероприятия: пропаганда здорового образа жизни и профилактика асоциального поведения в детской и молодежной среде.
  3. Задача мероприятия:

- формирование мотивации к здоровому образу жизни, к сознательному отказу от вредных привычек;

- формирование мотивации к активным видам спорта, правильному питанию.

  1. Направление воспитательной деятельности: патриотическое и духовно-нравственное воспитание
  2. Методическое обеспечение: реквизиты, карточки с информацией.
  3. Время проведения: 40 минут
  4. Оборудование: компьютер с доступом в интернет, видеокамера, видеоредактор.

Этап

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Прогнозируемый результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1.Организационный момент

Настроить детей на работу

Здравствуйте! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие по миру здорового образа жизни.

Здравствуйте.

Создать доброжелательное отношение к окружающим

2. Мотивационный этап

Поддерживать устойчивый интерес

Учитель показывает карточки с изображением электронный сигарет и энергетических напитков.

В настоящее время вы на улице встречаете очень много молодежи, которая курит электронные сигареты или идет с баночкой энергетика.

- А вы знаете как энергетики и электронные сигареты влияют на организм человека?

- Знаете ли вы состав энергетиков и электронных сигарет?

Нам нужно с вами узнать о вреде употребления электронных сигарет и энергетиков и какой вред они наносят нашему организму.  Для этого нам необходимо разделиться на группы.  

Дети смотрят на картинки и отвечают что на них изображено

Отвечают на вопрос.

Отвечают отрицательно на вопрос, так как не знают состав энергетиков и электронных сигарет.

Делимся на 3 группы

Уметь понимать и отвечать на поставленные вопросы.

Подготовка детей к групповой работе.

3. Основной этап

Умение искать необходимую информацию в сети интернет.

Уметь составлять реплики для роликов

На карточках подготовлены задания. Каждая группа выбирает карту с заданиями. Задания распределились так:

1 группа изучает состав вдыхательной смеси;

2 группа изучает состав энергетических напитков;

3 группа готовит информацию о влиянии этих препаратов на здоровье подростков.

Учитель раздает распечатанный состав энергетического напитка и жидкости для заправки электронной сигареты.

После сбора информации приступаем к разработке сценарного плана.

  1. Продумываем реквизиты;
  2. Продумываем ситуации;
  3. Репетируем;
  4. Изменяем, корректируем слова, движения;
  5. Готовим раздаточный материал.

Дети знакомятся с полученным заданиями.

Каждая группа готовит информацию по полученному заданию.  

Внимательно изучают состав электронной сигареты и энергетического напитка.

https://poleznii-site.ru/wp-content/uploads/2018/11/3-57.jpghttps://nettabaku.ru/wp-content/uploads/2023/01/sostav-zhizhi-dlya-vejpa.jpg

Придумывают реплики;

Создают реквизиты;

Репетируют сценки

Умение принимать решения на основе переговоров;

Умение работать в группе, коллективная работа

Способность построения тематических реплик.

4. Заключительный этап

Подготовка к съемке; уметь играть на камеру и не стесняться.

Вовлечение учащихся в движение «первых»

Конечным результатом нашей работы стало создание видео роликов «Будем жить. Энергетический напиток»; «Будем жить. Электронная сигарета».

Данные видео ролики размещены на официальной страницы МБОУ школы №5 г.о Кинешма в VK.

После показа видео роликов в школе в движение «первых» стали записываться дети. Сейчас в движение «первых» вступило 25 человек, но каждую неделю дети подходят и узнают о том, как можно вступить, какие направления выбрать, и как пройти регистрацию.

https://youtu.be/qE-mit8Mx5E 

https://youtu.be/a0zQAT-4c5w 

Активисты движения «первых» постоянно принимают активное участие в жизни класса, предлагают идеи по проведению мероприятий, принимают участие в создании фотозон к праздникам, оформляют информационные стенды.

Оценивать свою работу

Приложение 1

Сценарный план «Будем жить. Электронная сигарета».

Даша: Привет!

Илья:  Привет! Ты сделала домашку по математике?

Даша: Нет

Илья:  Я так запарился с этими номерами по математике. У тебя есть что-нибудь попарить?

Даша: Да

Руслан:  Ай, яй, яй. А вы знаете что, электронные сигареты вредны для вашего здоровья. А давайте, я вам о них сейчас расскажу.

Дима: Электронные сигареты – это устройства повышенной опасности, которые в любой момент могут взорваться у вас в руках и причинить вред коже человека.

Даша:  Жидкости для электронных сигарет крайне опасны для человека. В состав сменного картриджа входят опасные дозы которые вредят человеку.

Ира:  Электронные сигареты увеличивают риск  развития заболеваний.

Руслан:  никотин, который содержится в электронной сигарете, содержит в себе нейротоксин, который вызывает зависимость.

Руслан:  ОСТАНОВИСЬ!

Даша:  ПОДУМАЙ!

Даша: НУЖНО ЛИ ТЕБЕ ЭТО!

Илья: ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ, НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ!

Даша: ЛУЧШЕ 100 РАЗ ПОДУМАЙ, ЧЕМ НАНОСИТЬ ВРЕД СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ!

Вместе:  МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, А ТЫ?

Приложение 2

Сценарный план «Будем жить. Энергетики».

Даша: Даш, Даша, ты спишь что ли?

Даша: Всю ночь не могла уснуть, уровень не могла пройти. Я так спать хочу.

Даша: Ну короче, у меня есть такая штука, ты вообще спать не захочешь.

(достает из сумки банку энергетика и вручает)

Дима: Остановись! Не пей! Это же вредно!

Дима: А ты знала что, энергетические напитки вредны для здоровья человека. В них содержится вещество, которое делает тебя сильнее, но через некоторое время вещество заканчивается и тебе становится в 2 раза хуже.

Руслан:  Энергетические напитки по сути являются витаминными заменителями кофе, но более опасными.

Юля:  В энергетиках содержится очень много сахара, что приводит к ожирению, а в дальнейшем к сахарному диабету.

Катя:  При употреблении энергетиков повышается артериальное давление, что способствует плохой работе сердца.

Ира: Энергетики – энергии не содержат. Просто мы берем у себя энергию в долг. Рано или поздно этот долг приходит с процентами в виде усталости, бессонницы, раздражительности и депрессии.

Даша: Я эту гадость пить не буду!

Даша: Я тоже отказываюсь пить эту гадость!

(выбрасывают банки в мусорное ведро)

Вместе: Мы за здоровый образ жизни, А ты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Я гражданин".

Вопрос духОсновная цель: создание педагогических условий для духовно - нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности. Задачи проекта:·...

Практико-ориентированный педагогический проект по созданию тактильных книг «Я через книгу вижу мир»

Предыстория и краткая аннотация проекта.Создание проекта возникло не случайно. В 2011 году я приняла участие в краевом конкурсе по созданию тактильных книг для слепых и слабовидящих детей ...

Метод проектов – одно из направлений учебной работы, предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом.

Основное требование нового Федерального государственного образовательного стандарта – научить школьника учиться, то есть самостоятельно добывать знания из различных источников, уметь работать с...

КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)

Краткая аннотация к проекту закона: КОНЦЕПЦИЯ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (проект)...

Духовно-нравственное воспитание учащихся через школьное вожатское движение.

Не редко можно услышать крайне негативные оценочные заявления, исходящие от людей старшего поколения, в адрес современной молодежи. Расстояние между поколениями в современно мире неизмеримо. Ценностны...

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными

Оценивание на уроках русского языка и литературы в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.В соответствии с новыми Федеральными государственны...