Методическая разработка Конкурсно - развлекательная программа: «Во славу Отечества!»
методическая разработка (10 класс)

Расширить представление обучающихся о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.


Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ  ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  ЦЕНТР  № 5»

Конкурсно - развлекательная программа:

«Во славу Отечества!»

Выполнила:

воспитатель

 Иваничкина Надежда Федоровна

2024


Цель: расширить представление обучающихся о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:
• создание праздничного настроения;
• развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма; 
• воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;
• развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников, умения работать в команде;
• развитие ловкости, мышления, воображения, внимания.

Описание материала: Одним из основных направлений деятельности педагога является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный сценарий «Во славу Отечества» может быть использован педагогом - организатором, воспитателем.

Ход мероприятия:

(Звучит военный марш «Служить России суждено тебе и мне») - студенты идут по кругу и садятся.

Педагог: Добрый день, дорогие друзья!
   Сегодня у нас праздник, посвященный Дню защитника Отечества. 23 февраля – праздник тех, кто стоит на страже Родины, кто уже прошел военные действия, те кому еще только предстоит военная служба

Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют пусть вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья! 


Чтец:
Защитники мира, солдаты Отечества,
Бесстрашные воины нашей страны,
Все, кто на страже стоит человечества,
Пускай не коснется вас пламя войны.


Чтец: 
Желаем вам легких удачных учений,
Всем роста по службе, высоких наград!
Вы лучше из лучших - вне всяких сомнений,
Вам наши восторги и славный парад!


Чтец: 
Служите спокойно, добра вам и мужества,
Мир вашему дому и верных подруг.
Пускай на Земле воцарится содружество,
А рядом - всегда будет преданный друг!


Педагог: “Защитник Отечества” – такое короткое и емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты царя Петра I, “солдаты-молодцы” А. В. Суворова, участники Великой Отечественной войны, бойцы Советской Армии в Афганистане и Таджикистане, солдаты Российской Армии в Чечне.
Песня «Война бесконечная стрельба» (Группа «Фактор-2») исполняют студенты

Ведущий: Ребята, мы собрались в этом зале для того, чтобы в преддверии праздника провести спортивно - развлекательную программу «Во славу Отечества». Для участия в конкурсных играх, нам нужно две команды по пять человек. Сегодня вы проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

1. Конкурс «Построение». 
Ведущий: Добрейший мужчина, очаровательный боцман, делает перекличку новобранцев.
Задание:
А) Команды строятся по цвету глаз; 
Б) По начальной букве имени; 
В) По начальной букве фамилии; 
Г) По цвету волос; 
Д) По размеру обуви.

2. Конкурс – викторина «Что ты знаешь о нашей армии?».
Ведущий:
1. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
2. Как называются наплечные знаки в русской армии?
(Погон).
3. Какое женское имя наводило ужас на фашистов? 
(«Катюша»).
4. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
5. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
6. Какому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
(А. В. Суворову).

. Сколько битв проиграл А. В. Суворов? 
(Ни одной).
8. Солдат спит, а она идет. 
(Служба).
9. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).
10. Кого называют бойцом «невидимого фронта», опровергнувшим поговорку «Один в поле не воин»?
(Разведчик).
11. Как называется подросток, обучающийся морскому делу?
(Юнга).
12.Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. 
(Калашников).
13. Как называется наступательное действие войск? 
(Атака). 

Наша Армия — это, прежде всего, наши деды и отцы. Ветераны великой Отечественной войны. Они не только наше великое прошлое, но и настоящее. А вы — защита и опора Отечества сегодня, гарантия мира на земле.

Песня «Ах эти тучи в голубом» (Кристина Орбакайте) исполняют студенты.
Педагог:
Загадки

Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны)

На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу. (пограничник)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» — 
Всем «прикурить» даёт кругом. (танк)

Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (танкист)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (военный летчик)

Я современный «Бог войны»,
Защитник рубежей страны.
Ведь, прежде, чем пойти на бой,
Меня пускают на «разбой». (артиллерия)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно. (герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (солдат)

Был вначале он курсантом,
В полк приехал лейтенантом,
Он обучен воевать,
Как его, скажи, назвать. (офицер)

Что на плечах у военных? (погоны)

Она у нас в войсках традиционно
Крупней чем взвод, но меньше батальона. (рота)

У офицера - новичка,
Всего две звездочки пока.
До капитана не дорос.
В каком он звании, вопрос? (лейтенант) 

Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте — 
Дружим с рацией не зря! (радист)

Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута! (десантник)

Чтец:
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Песня «Вы служите, мы вас подождем» (группа «Фабрика») исполняют дети.

Педагог: Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру.

3. Конкурс «Переправа».
Ведущий: Первый игрок берет «лодку» - обруч накидывает его на себя и добегает до ограничителя. Затем он разворачивается, добегает до следующего игрока своей команды накидывает на него обруч и теперь уже вдвоем в обруче они добегают до ограничителя. Первый игрок выходит из обруча, а 2 игрок отправляется за следующим игроком и т.д. пока вся команда не переправится на другой берег.

4.Конкурс «Пограничник».
Педагог: Представьте, что вы пограничники и на границе встретили чужие следы. Ваша задача пробежать быстрее по следам и передать пистолет следующим участникам.
Перед каждой командой в 2 ряда разложены картонные следы, которые ведут до ограничителя. Участники должны по следам добежать до ограничителя и вернуться обратно, передать пистолет следующему.

Педагог: Пока мальчики отдыхают игра на внимание для девочек.
У меня 4 флажка
Голубой - хлопать
Зеленый - топать
Желтый - молчать
Красный - « Ура « кричать
Девочек прошу встать (возле стульев)

5.Конкурс «Лоцманов и штурманов».
Ведущий: В море встречается много рифов. 
Необходимо провести между рифами свои корабли с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. По залу расставляются кегли, участнику глаза завязывают шарфом.
Песня «У нас Родина одна – мы страна» (Стас Пьеха и Владимир Маркин) исполняют студенты.

Педагог: Желаем всем защитникам Отечества всегда и во всем быть первыми, быть на высоте, всю жить оставаться для нас идеалами мужества и чести! 
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется,
Пусть будет мирным небо над землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!


6.Конкурс «Составь слово».
Педагог: Мы с вами сейчас поиграем в слова. Каждому в команде вручается по одному шарику, в каждом шарике имеется по букве. По сигналу вы лопаете шары, извлекаете буквы, составляете слово. Но будьте внимательны, одной буквы в слове не хватает, её нужно заменить одной из имеющихся букв (т.е. одна из букв повторяется). Побеждает та команда, которая составила слово раньше .
(1 команда: слово – ПАТРИОТ и 2 команда: слово ЗАЩИТНИК).
7.Конкурс «Дешифровальщик». (из букв составить слова)
Карточки:
ИГРОПАНКИЧН 
(пограничник)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
ТЧИЛЁК (лётчик)
ТАВМАТО (автомат).

8. Конкурс «Юные повара».
Педагог: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее? (2 луковицы, 2 доски, 2 ножа).


9.Конкурс «Пролезть через тоннель».
Педагогй: Надо пролезть под стульями, поставленными друг за другом, ничего не задевая.


10. Конкурс «Чистая палуба».
Педагог: А теперь давайте представим, что надвигается шторм (разбрасываются по залу карандаши ). Где наши юнги? Кто соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Юнгам завязываются глаза.

 
11.Конкурс «Снайперы».
Педагог: На пояс каждому участнику привязывается веревка на конце с завязанным карандашом. На небольшом расстоянии от игрока сзади ставится бутылка и участник должен попасть карандашом в бутылку без помощи рук.
У каждого игрока 3 попытки, чья команда набирает больше попаданий, та и выигрывает.


Подведение итогов.
Дорогие наши участники и зрители! Спортивно - развлекательная программа подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, мне хотелось бы сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания.
Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Одним из основных направлений деятельности педагога является военно-патриотическое воспитание обучающихся. Традиционным мероприятием по приобщению подростков к военному делу стали военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный сценарий «Во славу Отечества» может быть использован педагогом - организатором, воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий конкурсно-развлекательной программы "День защитника Отечества"

Материал предложен на проведения праздника, посвященного Дню защитиника Отечества...

Методическая разработка «Конкурсно-познавательная программа «Берегись автомобиля»

Конкурсно-познавательная программа "берегись автомобиля" проводится с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обучащихся...

Методическая разработка конкурсно-развлекательной программы "Мамина красавица"

Конкурсно-развлекательная программа «Мамина красавица» , посвященная Всероссийскому дню Матери, проводится в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга не первый год. Изначально Программа б...

Методическая разработка Новогодней развлекательной программы "В гости Коляда пришла"

Конкурсная  программа «Я + мама», посвященная Дню матери. Ребята из детских клубов по месту жительства вместе со своими мамочками принимают активное участие в конкурсе. Участникам...

Методическая разработка. Познавательная развлекательная программа "Аллегро"

Развлекательная, познавательная программа для любителей музыки. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на...

Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"

Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов,  развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...