Классный час в 11 классе «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».
классный час (11 класс)

Ольга  Анатольевна  Стебунова

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

-  Что же такое «терроризм»? Как вы думаете?

Ответ.Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.

-  Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?

Ответ. Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 11 классе:

«Мы-против терроризма!»

                                                                                             

Классный час

Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Осветить проблему терроризма в России.

3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход классного часа:

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

-  Что же такое «терроризм»? Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.

-  Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия?

Ответ. Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть.

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.

История появления терроризма в России берет начала с войны в Чеченской республике (с 1994 г.) начавшейся из-за попытки власти республики объявить независимость от РФ. С этого времени в России произошло ряд террористических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волгодонск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.

22 октября 2003 г. в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд-Ост». Они в течение нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей, пришедших на представление. Для освобождения заложников специальных подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых и женщины, и дети.

1 сентября 2004 г., произошло чудовищное нападения на школу в республике Дагестан г. Беслан. Дети шли на праздник День знаний со своими родителями, братьями и сестрами. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.

 1 сентября – это день, которого дети ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

-Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания. (фон музыки).

Давайте с вами рассмотри  несколько ситуаций.

 Я буду описывать ситуацию, а вы будете мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия. Ответ Кати.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.Ответ Тани.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.Ответ Кати и Тани.

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Достаточно часто на экранах телевизоров во время новостей, в художественных фильмах мы видим, как террористы захватывают заложников, чтобы, прикрываясь ими, предъявить власти свои политические, религиозные требования и добиться их исполнения. Современный терроризм наиболее часто проявляется в двух видах: захват заложников в здании или на транспорте и теракты (взрывы, стрельба в местах массового скопления людей). Последнее время все чаще слышны выстрелы в школах, и к сожалению террористами, в руках которых находится оружие, становятся дети, школьники или студенты учебных заведений. Сегодня мы с вами поговорили  о том, как должен вести себя человек, невольно ставший заложником в руках террористов, а также о том, почему чаще всего террористы вербуют подростков и почему  все  чаще появляется они  в современных школах.

Давайте двигаться вперёд в сторону своих добрых и сильных мыслей. Очень хочется верить, в то, что все террористические акты и другие агрессивные действия пройдут вдалеке от нас. Самое главное, чтобы в трудной ситуации мы не растерялись, вспомнили и применили те правила, о которых сегодня узнали. Тогда все мы будем победителями в столкновении с преступниками. Не будем забывать, что агрессия это высвобождение внутренней боли человека. Так будем внимательны к тем,кто находится рядом и помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...

классный час "Мы против терроризма!"

Сценарий  "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...

Классный час Вместе против терроризма!

Цель: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.2) способствовать воспитанию в детях толеран...

Классный час на тему "Мы против терроризма!"

Классный час на тему "Мы против терроризма!"...

Классный час "Мы против терроризма!"

1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.2. Содействовать формированию толерантности, предупрежде...