игра- соревнование "Мы- интеллектуалы"
методическая разработка (8 класс)

Титова Валентина Юрьевна

игра- соревнование "Мы- интеллектуалы" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my-_intellektualy.docx107.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы - интеллектуалы »

Интеллектуальная игра - соревнование для учащихся  8 класса, проводится на последнем уроке математики.

Цель игры:

Расширение кругозора учащихся и творческих способностей, повышение их интеллекта, общей культуры, развитие интереса к изучению математики.

 В игре -  7 этапов, в каждом из 6 этапов - 10 заданий, 7 -й этап дополнительный.

Для проведения игры класс делится на 2-3 команды. Каждая команда садится за свой стол. Задание  с краткими пояснениями на отдельном бланке выдаётся одновременно всем командам. Время ограничено. Ответы сдаются в письменном виде. За выполнение каждого задания команда получает столько баллов, на сколько вопросов она ответила правильно. Побеждает команда, которая набрала большее количество баллов.

  1.  Решить анаграммы, в которых зашифрованы математические понятия:

Задание                                                         Ответы

1.ЩАПДЬЛО                                              1.Площадь

2.МЕТГРИЯЕО                                           2..Геометрия

3.НЕУРАВНИЕ                                           3.Уравнение

4.МАОТЕРЕ                                                 4.Теорема

5.ГОЛЬТРЕУНИК                                        5.Треугольник

6.ЦИЯПЕТРА                                               6.Трапеция

7.АДКВРАТ                                                  7.Квадрат

8.ИКРАФГ                                                     8.График

9.СИОМААК                                                 9..Аксиома

10.МЕТРИТНОРИЯГО                                10.Тригонометрия

  1. Отгадать математические термины, которые начинаются на букву Д:

  1.  Французский учёный, который ввёл современную систему координат.
  2.  Арифметическое действие.
  3.  Отрезок, соединяющий две не соседние вершины многоугольника.
  4.  Её можно измерить с помощью линейки.
  5.  Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через её центр.
  6.  Часть окружности.
  7.  Число, на которое делим.
  8.  Обоснование верности утверждения.
  9.  От него зависит количество корней квадратного уравнения.

10.  Единица измерения длины.

Ответы: Декарт, деление, диагональ, длина, диаметр, дуга, делитель, доказательство, дискриминант, дециметр;

  1. Ответить на вопросы:

  1. Если в 12 часов ночи идёт дождь, можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа?
  2. Какой город состоит из 100  мужских имен?
  3. Найдите полторы трети от 100.
  4. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?
  5. Кирпич  весит 1 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
  6. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
  7. По столбу высотой 10 метров взбирается улитка. Днём она поднимается на 5 метров, ночью опускается на 4 метра. Когда улитка достигнет вершины столба?
  8. В стаде 100 баранов. Все бараны, кроме 90, сдохли. Сколько баранов осталось в стаде?
  9. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка?

10. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у отца?

Ответы : будет ночь (нет), Севастополь, 50, Владимир Николаевич, 2кг, 50 пальцев, через6 дней, 90 баранов, 60 десятков,7  детей

  1. Найти по аналогии:

Ответы :Т, Н, Ш, 4, И, З, З, 10, Р, 4;

V. Восстановить  полное название книги:

1. В.Каверин «Икс капитанов».

2.Э.М.Ремарк «Икс товарищей».

3. В.Бианки «Икс времён года».

4. Жюль Верн  « Икс тысяч  лье под водой».

5. У.Дисней «Икс далматинцев».

6. Ж.Верн «Икс дней вокруг света».

7. А.Дюма «Икс мушкетёров».

8. Самуил Маршак «Икс  месяцев».

9. И.Флеминг «Агент икс».

10. Ю. Олеша «Икс толстяков».

Ответ:  «Два капитана», «Три товарища», «Четыре времени года», «20 тысяч лье под водой», «Сто один далматинец», «80дней вокруг света», «Три мушкетёра», «12 месяцев», «Агент 007», «Три толстяка».

    

V1 Задачи на вероятность.

1. На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

2. В лыжных гонках участвуют 13 спортсменов из России, 2 спортсмена из Норвегии и 5 спортсменов из Швеции. Порядок, в котором спортсмены стартуют, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет стартовать спортсмен не из России.

3. Девятиклассники Петя, Катя, Ваня, Даша и Наташа бросили жребий, кому начинать игру. Найдите вероятность того, что начинать игру должен будет мальчик.

4. Телевизор у Маши сломался и показывает только один канал. Маша включает телевизор. В это время по трем каналам из двадцати показывают кинокомедии. Найдите вероятность того, что Маша попадет на канал, где комедия не идет.

5. В фирме такси в данный момент свободно 20 машин: 9 черных, 4 желтых и 7 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.

6. В каждой десятой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Варя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Варя не найдет приз в своей банке.

7. Миша с папой решили покататься на колесе обозрения. Всего на колесе двадцать четыре кабинки, из них 5 — синие, 7 — зеленые, остальные — красные. Кабинки по очереди подходят к платформе для посадки. Найдите вероятность того, что Миша прокатится в красной кабинке.

8. У бабушки 20 чашек: 5 с красными цветами, остальные с синими. Бабушка наливает чай в случайно выбранную чашку. Найдите вероятность того, что это будет чашка с синими цветами.

9. На экзамене 50 билетов, Руслан не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет.

10. В среднем из 50 карманных фонариков - два неисправных. Найдите вероятность купить работающий фонарик. 

Ответы:

1

0,2

 2  

0,35

3

0,4

4

0,85

5

0,2

6

0,9

7

0,5

8

0,75

9

0,9

10

0,96

V11. Математический софизм:( при наличии времени)

«Один сантиметр не равен десяти миллиметрам»

Возьму верное равенство:

1см = 10 мм.

Возведу его по частям в квадрат.

Получаю: 1см = 100 мм.

Известно, что если a=b, c=d, то ac=bd.

Применим это положение к равенствам   1см=10мм (1) и  10см=100мм(2)

Перемножая (1) и (2), получим   10 см=1000мм.

И, наконец, разделив последнее равенство на 10, получим  1 см=100 мм.

Таким образом, один сантиметр не равен десяти миллиметрам.

Где ошибка??

Решение:Ошибка, допущенная в этом софизме, состоит в нарушении правил действия с именованными величинами: все действия, совершаемые над величинами, необходимо совершать также и над их размерностями.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Битва интеллектуалов"

В интересной и увлекательной форме ребята повторяют основные разделы русского языка, углубляют свои знания, развивая мышление, кругозор и творческие способности....

Урок-игра по математике "Битва интеллектуалов!"

Увлекательная игра по математике, которая развивает познавательный интерес к предмету, раскрывает притягательные стороны математики, способствует развитию мышления, сообразительности, повышает уровень...

Игра "Турнир интеллектуалов" (О здоровом образе жизни)

Внеклассное занятие "Турнир интеллектуалов" посвящено вопросам здорового образа жизни....

Игра "Турнир Интеллектуалов" (Подготовка к ГИА по русскому языку)

Данное мероприятие направлено на тренировку учащихся в выполнении заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку....

Игра «Турнир интеллектуалов»

Внеклассное мероприятие "Игра интеллектуалов". Игра проводится между двумя смешанными командами 7-8 класса.Цели:развитие устойчивого интереса к информатике,развитие творческой активност...

игра "Интеллектуалы"

Занимательные вопросы...

Интеллектуальая игра "Береги здоровье смолоду".

Презентация для классного руководителя. Интеллектуальная игра по программе внеурочной деятельности "ЗОЖ"....