Игра «Турнир интеллектуалов»
методическая разработка по информатике и икт (7 класс)
Внеклассное мероприятие "Игра интеллектуалов". Игра проводится между двумя смешанными командами 7-8 класса.
Цели:
- развитие устойчивого интереса к информатике,
- развитие творческой активности учащихся,
- расширение связей с другими предметами,
- повторение и закрепление учебного материала,
- воспитание уважения к сопернику,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Турнир интеллектуалов»
Цели:
- развитие устойчивого интереса к информатике,
- развитие творческой активности учащихся,
- расширение связей с другими предметами,
- повторение и закрепление учебного материала,
- воспитание уважения к сопернику,
- принимать решения в нестандартной ситуации,
- научить ребят работать в группе и индивидуально,
- развивать внимание и находчивость,
- расширять кругозор учащихся
- Сценарий игры
Игра проводится между двумя смешанными командами 7-8 класса (это ребята увлечённые информатикой из разных классов).
Приглашается жюри для оценки результатов конкурсов.
Ведущий раздаёт участникам игры бумаги и ручки, жюри задания конкурсов с правильными ответами.
- В каждой команде по 5-7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители (болельщики). Ведущий – учитель.
Оборудование и материалы:
- презентация
- экран и проектор
- листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
- бланк для жюри
- листы ответов для жюри
Организация мероприятия
2 команды по 5-7 человек в каждой.
Ход игры
- Организационный момент.
Эпиграф “Кто владеет информацией, тот управляет миром”
Учитель. Добрый день! Мы приветствуем Вас на КВН: «Турнир интеллектуалов»
Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания устройств ПК, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.
правила игры:
- За каждый правильный ответ команда получает баллы. Причем принимаются только те ответы, которые прозвучали, после того как вы подняли руку.
- Если ответ не правильный – могут отвечать другие команды и та, которая ответит верно, получает баллы.
- Болельщики, своим участием в предлагаемых им заданиям, могут принести своей команде дополнительные баллы.
- За нарушение дисциплины и правил игры команды теряют баллы.
За работой КВН будет следить уважаемое жюри.
Представление членов жюри________________________________________
И, конечно же, команды будут опираться на поддержку болельщиков. Поприветствуем болельщиков.
Поприветствуем наших дорогих гостей.
- Конкурс: Домашнее задание «Визитка команд»
Каждая команда заранее получает домашнее задание, выбирает командира, готовит визитку команд (имя, девиз, песня или стих, эмблема).
Жюри оценивает команды по 5 балльной системе. Оценивается оригинальность, творчество, новизна, качество выполнения задания,
1 тур «Анаграмма»
Из букв на экране составить слово, связанное с информатикой. Необходимо использовать все буквы и только один раз. Команды отвечают по одному слову, по очереди. За каждое правильно составленное слово команда получает 1 балл. На подготовку дается 4 мин.
Слово: | Ответ: | Слово: | Ответ: |
ретьюпомк | компьютер | чесвентир | винчестер |
вредайр | драйвер | красен | сканер |
демом | модем | локитайб | килобайт |
лайф | файл | схеромикма | микросхема |
ротином | монитор | аниш | шина |
атексид | дискета | пямьта | память |
нирперт | принтер | уншаикни | наушники |
1)МАПРОМГРА - программа
2)ИНВЧРЕТСЕ - винчестер
3)РЕНАКС - сканер
4)ТЮРЕЬПОМК - компьютер
5)СОРЦОЕСПР - процессор
6)ВЕРАЙДР - драйвер
7)КИПЬЛЕС - пиксель
8)ФЕСЙРЕТНИ - интерфейс.
9) РЕВЕРС – сервер.
10) СРЕДА - адрес
11) СТРИГЕР - регистр
Прежде чем начать второй тур, я дам задание болельщикам команд. Они должны будут отгадать загадки, написав ответы на все загадки и по первым буквам ответов на загадки составить слово и сдать свои ответы жюри. Баллы будут зачислены той команде, за которую болеете.
Карточка 1.
1. Ответ: Монитор
- Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
- Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
- Между двух светил посередине один. (Нос)
- Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
- Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
- Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
- В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)
2. Ответ: Принтер
- Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
- Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
- Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
- В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
- Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
- Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
- С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)
2 тур. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".
“Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин)
Вопросы для команды 1.
- Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.
/информатика/ - Организованная последовательность действий.
/алгоритм/ - Устройство ввода информации.
/клавиатура/ - Сколько байт в одном килобайте.
/1024/ - Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
/сканер/ - Минимальная единица измерения кол-ва информации.
/бит/ - Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
/курсор/
Вопросы для команды 2.
- Центральное устройство компьютера
/процессор, системный блок/ - Сколько бит в одном байте
/8/ - Поименованная область внешней памяти
/файл/ - Программы для подключения внешней памяти. Например, принтер без нее не будет печатать.
/драйверы/ - Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим программам
/вирус/ - Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)
- Перечень файлов
/каталог/
3 тур «Ответ в тексте»
В приведенных текстах идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Пример: “Этот процесс орнитологи называют миграцией” – процессор. В следующий тур проходит участник, справившийся с заданием быстрее.
Виды информации:
1) Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось.
2) Когда-то он работал в идеологическом отделе.
3) Он сказал: “Пройдите к стене”.
4) Оказалось, что граф и Казанова – одно и тоже лицо.
4 тур «Всего одна буква»
Задание для 1-ой команды
К перечисленным словам необходимо добавить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами
- Иск (Диск)
- Кран (Экран)
- Око (Окно)
- Папа (Папка)
- Сет (Сеть)
- Форма (Формат)
- Ставка (Вставка)
Задание для 2-ой команды
Из перечисленных слов необходимо удалить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
- Бинт (Бит)
- Оплата (Плата)
- Спорт (Порт)
- Спринтер (Принтер)
- Тесто (Тест)
- Шифер (Шифр)
- Белок (Блок)
Задание для болельщиков
В перечисленных словах необходимо заменить одну букву и получить слово, связанное с информатикой и компьютерами:
- Бант (Байт)
- Болонка (Колонка)
- Драйзер (Драйвер)
- Писк (Диск)
- Хобот (Робот)
- Уборка (Сборка)
- Штифт (Шрифт)
5 тур «Полуфинал»
Задание 1
Расставив правильно пробелы в предложенных фразах, вы получите известные русские пословицы:
- В сякс в оегос час тьяку знец (Всяк своего счастья кузнец) – показать как пример
- С мел огоп уляб оит ся (Смелого пуля боится).
- Нас ерди тыхво дув озят (На сердитых воду возят).
- Ус трах агл аза в ели ки (У страха глаза велики)
Задание 2
Попробуйте сформулировать известную русскую пословицу по ее блок-схеме.
(С глаз долой – из сердца вон)
Конкурс: Конкурс капитанов
А пока команды готовятся, на сцену приглашаются капитаны команд. Вам необходимо найти в таблице слова, связанные с информатикой. На подготовку – 3 минуты. За каждое найденное слово –
1 балл.
(Ответ: плата, кабель, клавиатура, компьютер, монитор, дискета, модем, мышь, процессор, сканер, микросхема, дилер, утилита).
Значит название конкурса «Строение клавиатуры».
Сейчас мы проверим, как наши ребята знают устройство ввода информации «Клавиатуру».
На столе лежат карточки с загадками. Каждая команда берет по четыре карточки и готовит ответы в течение 1 минуты. Начинает читать свою карточку с правильным ответом та команда, которая первая отгадала загадку про клавиатуру. За каждую правильно решенную загадку команда получает 2 балла.
Карточка 1
Чтоб большую написать,
Надо нам …... нажать; (Caps Lock)
Чтоб малютку получить,
Надо …... отключить. (Caps Lock)
Карточка 2
И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:
держи,…… не отпускай (Shift)
И на букву нажимай!
Карточка 3
Перейти на русский шрифт
Нам помогут …… и …… !
(Ctrl и Shift, Alt и Shift)
Карточка 4
В конец строчки прыгнуть всем
…… поможет без проблем! (End)
Карточка 5
У Del альтернатива есть.
Это клавиша ……! (Backspasе)
Карточка 6
А в начало чтоб попасть,
Надо срочно …… нажать! (Home)
Карточка 7
На другую строчку, может,
…… перейти поможет? (Enter)
Карточка 8
Написали предложение –
Ах, как сложно, ох, мучение!
Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.
Что же делать нам теперь?
Нам поможет только …...! (Del)
Под ошибку подведи
ты курсор
И …... нажми – (Del)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Турнир интеллектуалов
Разработка дружеской встречи команд седьмых классов. Открытое мероприятие врамках предметной недели математики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294526-1378903978.jpg)
Игра "Турнир интеллектуалов" (О здоровом образе жизни)
Внеклассное занятие "Турнир интеллектуалов" посвящено вопросам здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-294526-1378903978.jpg)
Игра "Турнир Интеллектуалов" (Подготовка к ГИА по русскому языку)
Данное мероприятие направлено на тренировку учащихся в выполнении заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/15/picture-164805-1355564275.jpg)
Турнир интеллектуалов "Что? Где? Когда?"
Цель: 1. Расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-776473-1611508558.jpg)
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов"
Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов" для 7-8 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1001289-1516819525.jpg)
Внеклассное мероприятие "Турнир интеллектуалов" 9 класс
Цели:развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;установление межпредметных связей;воспитание уважения к с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742338-1453633384.png)
Сценарий внеклассного мероприятия. Брейн-ринг "Турнир интеллектуалов".
Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ "Турнир интеллектуалов".Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.Место проведения: актовый зал.Возраст участников: 8 классы.Оборудование: 3 стола,...