Турнир интеллектуалов
методическая разработка (7 класс) по теме

Легенчук Ольга Ивановна

Разработка дружеской встречи команд седьмых классов. Открытое мероприятие  врамках предметной недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_intellektualov.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир интеллектуалов

Дружеская встреча

Команд 7А, 7Б, 7В классов

Составила и провела

Классный руководитель 7А класса

Легенчук О.И.

Открывают начало мероприятия две ведущие, читающие поочерёдно.

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер

Не случайно ей такой почёт

Это ей дано давать ответы

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит.

 Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю и смекалку.

И за это в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты.

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Добрый вечер, дорогие друзья1

Мы пригласили вас на  дружескую встречу команд 7 классов.

Эта встреча позволит вам посмотреть на серьёзные науки – математику, физику – немного другим взглядом.

Каждой команде придётся показать свои знания, смекалку и остроумие.

Надеемся, что  зрителям будет интересно следить за  увлекательным соревнованием команд.

Итак, начинаем!

Математики тропинки

Приглашают  всех нас в путь

И смекалку и смешинки

Взять с  собою не забудь.

Я команды вам представлю

Их сегодня ровно три

Здесь сидят не папы-мамы

Очень строгое жюри.

Итак , представляем вам очень строгое жюри:

  1. Монастырёва Валентина Андреевна, учитель физики
  2. .Ковалёва Ольга Александровна, учитель математики
  3. Ортнер Наталья Алексеевна, учитель математики
  4. .Михайловская Наталья Валерьевна, учитель информатики
  5. Ученица 11А класса Горшелатова Мария

А теперь настала очередь познакомиться и с командами-участницами.этой дружеской встречи.

Встречайте команда, виновница торжества, команда 7А класса. Капитан команды Паладюк В. Прошу команду пройти за свой столик.

Следующей проходит команда 7б класса, капитан команды

И наконец, последней проходит на своё место долгожданная команда 7 в класса, капитан команды

Ну что же настал момент начинать основную часть дружеской встречи. Слово для ведения мы передаём учителю математики нашей школы Легенчук О. И

Здравствуйте  участники конкурса и дорогие гости!

Конкурс №1.

Домашнее задание: приветствие.

Начинаем первый конкурс, максимальная оценка которого 5 баллов.

Каждая команда получила домашнее задание: придумать название команды и приветствие. Представят свои  команды их капитаны.  Итак, первым с названием своей  команды нас знакомит Паладюк В,  7а класс. Прошу помощника записать названия команд на доске.

Теперь слово представляется капитану 7Б класса  Щечка А.

И, наконец,  предоставляем слово капитану  7В класса Приходько Д.

Теперь прошу команды предоставить на суд членам жюри ваши приветствия.

        7А, Б, В

Итак, Прошу жюри оценить первый конкурс – дом задание, подсчитать средний балл каждой команды..

Конкурс №2.

А мы продолжим проведение конкурсов.

Капитан – на то он и капитан, чтобы принимать решение, нести ответственность и первым принимать удар на себя. Именно поэтому -следующий конкурс – для капитанов. Прошу капитанов  вытянуть билетик с номером. Цифра укажет порядковый номер вашего выступления. (Помощник проходит и предлагает вытянуть номерок.)

Итак, №1  …, №2.. , 3№…

А теперь внимание! Конкурс капитанов!

Первым принимает участие в этом конкурсе капитан….Я зачитываю либо предложение, которое характеризует какой-либо объект, либо зачитываю вопрос. Капитан должен быстро охарактеризовать этот объект  или ответить на вопрос. Чем больше правильных ответов даст капитан, тем больше баллов он принесёт своей команде. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл. Всего предлагается 13вопросов. Первым принимает участие в этом конкурсе капитан   7…. Класса….

Прошу жюри быть очень внимательными.

Итак начали.

  1. Предл, приним без док-ва  (аксиома)
  2. Равенство двух частных  (пропорция)
  3. Как наз-ся разряд первой цифры после запятой в записи десятичной дроби (десятые)
  4. На какое число делятся все числа  (на 1)
  5. Сколько кг в тонне   (1000)
  6. Корень уравнения -2х=4    (-2)
  7. Сколько концов у четырёх с половиной палок? (10)
  8. Увеличить 666 в 1,5 раза
  9. Как можно назвать произведение нескольких одинаковых множителей  (степень)
  10. Наибольшее трёхзначное число  (999)
  11. Бывает охотничья, бывает барабанная и имеет отношение к математике  (дробь)
  12. Какую часть развёрнутого угла составляет 1 градус  (1/180)
  13. Среднее арифметическое портфеля с рюкзаком  (ранец)

Вопросы капитану другой команды.

  1. 2 в квадрате -4, 3 в квадрате 9, а чему равен угол в квадрате   (90 град)
  2. Название выражения, в записи которого есть знак «больше» или «меньше»  (неравенство)
  3. Наименьшее натуральное число  (1)
  4. Мат предл, которое н/о доказать  (теорема)
  5. Половину умножить на  одну вторую.  (1/4)
  6. Название книги Евклида.   (начала)
  7. На какой угол поворачиваются по команде «кругом»? (180)
  8.  Прибор для построения окружности   (циркуль)
  9. С помощью каких чисел записывают долги   (отрицательные)
  10. Каким действием находим  делимое  (умножением)
  11. Какую часть часа составляет 1 секунда  (1/3600)
  12. Единица измерения площади, равная квадрату со стороной 10метров. (1 сотка или 1 ар)
  13. Среднее арифметическое девушки и рыбы (русалка)

Вопросы для 3 команды.

  1. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет по сестре. Сколько всего детей у отца? (7)
  2. Одна сотая какой либо величины  (процент)
  3. Как называется вторая цифра справа после запятой в записи десятичной дроби? (сотые)
  4. Часть прямой. (отрезок или луч)
  5. Сколько десятков в тысяче (100)
  6. Прибор для измерения углов. (транспортир)
  7. На какое число нельзя делить (0)
  8. в обыкновенной дроби число под чертой (знаменатель)
  9. Четверть уменьшить в 3 раза. (1/12)
  10. Равенство, содержащее переменную. (уравнение)
  11. Сумма длин сторон многоугольника.(периметр)
  12. одна десятая тонны (центнер)
  13. Среднее арифметическое ежа и  змеи (колючая проволока)

Конкурс капитанов закончен.  Жюри подводит результаты  второго конкурса, а командам и зрителям представляется возможность отдохнуть.

Очень внимательные зрители и слушатели заметили, что при ответе на последний  вопрос капитанам предстояло найти среднее арифметическое. Понятие среднего арифметического изучается в 5 классе на уроках математики. Как вы успели заметить, это понятие можно использовать с юмором. Пока жюри подводит итоги, вашему вниманию представляется сценка, которая так и называется «Среднее арифметическое». Сценку показывают ученики 11 А класса  Евтикова В и Макагон Р. Встречайте!

(Сценка «Среднее арифметическое», уч-ся 11 кл)

Прошу жюри подвести итоги 1 и 2 конкурсов. (Ковалева О. А.)

Конкурс №3.

Внимание ! След конкурс. Называется он «Черный ящик»

 В конкурсе приним участие вся команда. В черном ящике находится какой-то предмет. Задача команды – угадать, что это за предмет, используя мои подсказки. Прозвучит первая подсказка и вы должны на листочке под №1 написать название  предполагаемого предмета, после чего листочки сдать помощнику. Прозвучит вторая подсказка, и вы на листочке под №2 должны написать  название предполагаемого предмета. Затем аналогично, после третьей подсказки  И т д. Чем раньше вы напишите правильное название предмета, тем больше баллов получите. Максимальное число баллов -10 б. Возможно, что на каком-то этапе вы будете менять  своё мнение. Учтите, что если вы измените своё мнение на неправильное, то правильный ответ, записанный ранее, засчитан не будет. При увеличении порядкового номера подсказки количество баллов за правильный ответ будет соответственно уменьшаться.

Внимание. Приготовились.

  1. Это- довольно современная игра.
  2. Её изобретатель- архитектор и преподаватель Вуза.
  3. Родилась игра в 1974 году
  4. Если играть без системы, то можно играть  миллионы лет и не достичь результата.
  5. Используя определённую систему, результата в игре можно добиться за 23 секунды.
  6. Эта игра – полезный спутник в дороге, так как время летит незаметно.
  7. Играет только один человек.
  8. Внешний вид- правильный многогранник.
  9. Игра носит имя автора.
  10. Состоит из 27 одинаковых разноцветных кубиков.

Надеюсь, что каждая команда угадала, что это… Прошу помощника открыть черный ящик.

(Кубик Рубика .Преподаватель архитектуры из Будапешта Эрне Рубик. Придумал эту игру  для развития пространственного воображения студентов)

        Жюри предстоит серьёзная работа, а нам с вами  предстоит стать  свидетелями интересной истории.  

Знаете, Существует ещё одна игра,  очень древняя, её история насчитывает 15 столетий, её родиной является Индия, а имя её изобретателя неизвестно. Говорят, что когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость государственных умов. Ещё эту игру называют игрой интеллектуалов. Как вы думаете, что это за игра? Это игра в шахматы. Ученики 11а Кл  (перечислить) предлагают вашему вниманию поучительную историю, называется которая так и называется :«Легенда о шахматной доске»

(сценка  «Легенда о шахматной доске, уч-ся 11 кл).

Слово жюри о результатах предыдущего конкурса.

Конкурс №4.

 Внпимание!  Следующий конкурс называется «Сыскное бюро», которое оценивается 5 баллами.  Проверяется умение правильно и быстро считать, а также работать командой.

 Помощники выдадут каждой команде карточки с выписанными на них дробями. Среди этих дробей нужно отыскать равные.  На выполнение задания   – 4 минуты. Прошу помощников следить за временем.

Конкурс болельщиков.

Пока команды работают, мы проведём конкурс болельщиков. Сообщаю, что болельщик, набравший большее число правильных  ответов, имеет право принести своей любимой команде 1 балл. Называется конкурс «Весёлый тест». Прошу жюри также следить за ходом конкурса.

1.Какие числа употребляются при счете?

-природные;

-естественные

-натуральные;

-искусственные.

2.Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

-полувратарь;

-полузащитник;

-полунападающий.

3.Какими бывают современные фотоаппараты?

-числовые;

-цифровые;

-формульные;

-дробные.

4.Что выкидывает человек, совершая какой- нибудь смешной поступок?

-цифру;

-число;

-номер;

-формулу.

5.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

-сложение;

-вычитание;

-возведение в степень

-деление.

6.Что получится при делении чисел?

-личное;

-общественное;

-частное;

-коллективное.

7.Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

-разность;

-сумма;

-частное;

-остаток.

9.Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?

-квадраты;

-кольца;

-ромбы;

-треугольники.

11.Каким математическим словом характеризуют необщительного человека?

-прямолинейный;

-замкнутый;

-пунктуальный;

-вогнутый.

12.Как еще можно назвать многоугольник?

-полигон;

-плац;

-казарма;

-блиндаж.

13.Какая планета немыслима без колец?

-Марс;

-Юпитер;

-Венера;

-Уран.

14.Что иногда производят с работниками предприятия?

-упрощение;

-приведение подобных членов;

-сокращение;

-вынесение за скобки

        Выбираем победителя и добавляем балл любимой команде.

Конкурс №5.

Внимание!  Следующий конкурс «Логический».

Максимальная оценка - 5 баллов.

Ничто не  способствует формированию логического мышления так, как решение логических задач. Каждая команда получает текст задачи, решить которую должна за 3 минуты. Ответ записать на листочке. Устно приготовить обоснование ответа. Отвечать может любой участник  команды.  Послушайте содержание задачи.

Встретились 3 мальчика. Познакомились. Оказалось, что их фамилии Белов, Рыжов, Чернов.

-Вы только посмотрите, - воскликнул Белов, - у одного из нас белые, у одного черные и у одного рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не совпадает с тем, на кого указывает его фамилия!.

-Ты прав,- ответил ему черноволосый мальчик. Определите, какой цвет волос был у каждого мальчика.

(Белов – рыжий, так как не белый и не чёрный, значит Чернов – белый, Рыжов- черный!

        Учтите, что команда, давшая правильный ответ быстрее отведённого нормой времени, получает больше на 1 балл, чем команда, давшая правильный ответ, но решавшая задачу дольше.

        Пока команды работают, мы послушаем легкую классическую музыку.

Сдают ответы.  

Просьба к жюри, сразу назвать команды, давшие правильный ответ. Капитанам команд – объяснить, почему именно такой ответ.

 Жюри сразу оценивает и предлагает объяснить ответ команде,  правильно решившей задачу.

Конкурс №6.

Внимание.  Следующий конкурс. «Физический». 

1 часть.   5 баллов

Каждая команда  сейчас получит задание: объяснить пословицу с научной точки зрения,  с точки зрения физики. На размышление 1 минута.

Пословицы следующие:

-Не подмажешь – не поедешь..  7А

-Сухая ложка рот дерёт.. 7Б

-Катаешься как сыр в масле.  7В

Время пошло. Ответ даёт только капитан  команды.

Ответы капитанов.

Жюри оценивает.

2 часть. 5 баллов.

Команды продолжают физический конкурс, отвечая на вопросы на листочках. Помощники, раздайте. Ответы подготовить устные. Для себя можно делать любые необходимые записи. Время 4 минуты. Максим число очков – 5баллов.

А в .то время….

Вам известно, что для того, чтобы проще переносить  тяжесть невзгод и поражений, нужно проще смотреть на неудачи и может быть даже, уметь с юмором относиться к своим поражениям. Пока команды готовят ответы, мы посмотрим, что нам на этот раз приготовили старшеклассники. Надеемся, что вы улыбнётесь.

        Учащ-ся 11 А – мини-сценки.

Жюри даёт оценку 1 части конкурса.

Слушаем ответы.

 Жюри совещается.

Конкурс №7.

Следующий конкурс и он же последний- конкурс пословиц.

Команды по очереди называют пословицы, в которых есть число или цифра. Команда, назвавшая пословицу последней, получает 5 баллов, команда, которая первой выйдет из боя – 3 балла. Начинает первой команда 7а, затем команда 7Б, затем команда 7В. Отвечать должны участники команд по очереди. Внутри команды можно делать подсказки. (конкурс). Жюри следит. Затем подводит итоги.

Музыкальный номер. Песни.

Итоги. Поздравления.Награждения.

Приложение

Конкурс «Сыскное бюро».

½; 1/3; 2/3; ¼; ¾; 1/5; 3/5; 1/6;  5/6;  1/8; 7/8; 1/9; 5/9; 1/10;  9/10; 1/12; 1/15; 5/12; 11/12; 3/20; 1/24; 11/24; 19/24; 7/30; 23/36; 19/60; 31/60; 79/100; 1/120; 119/120.

  1. Выбрать пары дробей, у которых наименьший общий знаменатель равен 12.
  2. Выбрать пары дробей, у которых наименьший общий знаменатель равен30.
  3. Выбрать пары дробей, у которых наименьший общий знаменатель равен120.
  4. Найти любые две дроби, сумма которых равна 1.
  5. Найти любые две дроби, разность которых равна ½.

Встретились 3 мальчика. Познакомились. Оказалось, что их фамилии Белов, Рыжов, Чернов.

-Вы только посмотрите, - воскликнул Белов, - у одного из нас белые, у одного черные и у одного рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не совпадает с тем, на кого указывает его фамилия!.

-Ты прав,- ответил ему черноволосый мальчик. Определите, какой цвет волос был у каждого мальчика.

Приложение ко второй части конкурса «Физический».

  1. Почему капли дождя  легко скатываются с крыши, а снег лежит на крыше толстым слоем?

2.  Скульптор изваял фигурки одинаковой формы и массы из:

  1. Мрамора (2,7г/см3)
  2. Гранита (2,6г/см3)
  3. Воска (0,96г/см3)
  4. Чугуна (7,0г/см3)
  5. Дерева (0,8г./см3)
  6. Мела (1.8г/см3)
  7. Свинца (11,3г/см3)
  8. Стекла (2,5г/см3).

Расположите фигурки по росту?

7Б.

  1. Почему подниматься в гору  тяжелее, чем  спускаться с неё?
  2. Равнодействующая  двух сил, направленных вдоль одной прямой в противоположные стороны, равна 100н. Большая из сил  равна 400н. Определите меньшую силу.

7В.

1… Почему, поскользнувшись на льду, мы падаем назад?

  1. ρ   воды = 1000кг/м3,  ρ дьда = 900кг/м3. Изменяется ли масса воды при замерзании?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Турнир интеллектуалов" (О здоровом образе жизни)

Внеклассное занятие "Турнир интеллектуалов" посвящено вопросам здорового образа жизни....

Игра "Турнир Интеллектуалов" (Подготовка к ГИА по русскому языку)

Данное мероприятие направлено на тренировку учащихся в выполнении заданий государственной итоговой аттестации по русскому языку....

Турнир интеллектуалов "Что? Где? Когда?"

Цель:         1. Расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на   уроках....

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов"

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир интеллектуалов" для 7-8 классов...

Внеклассное мероприятие "Турнир интеллектуалов" 9 класс

Цели:развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;установление межпредметных связей;воспитание уважения к с...

Игра «Турнир интеллектуалов»

Внеклассное мероприятие "Игра интеллектуалов". Игра проводится между двумя смешанными командами 7-8 класса.Цели:развитие устойчивого интереса к информатике,развитие творческой активност...

Сценарий внеклассного мероприятия. Брейн-ринг "Турнир интеллектуалов".

Сценарий проведения игры БРЕЙН-РИНГ "Турнир интеллектуалов".Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.Место проведения: актовый зал.Возраст участников: 8 классы.Оборудование: 3 стола,...