Интерактивная игра «Игры разума»
методическая разработка (10 класс)

Цель мероприятия - активизация досуговой и познавательной деятельности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razuma.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра «Игры разума»

Цель: активизация досуговой и познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:
–дать возможность обучающимся проявить находчивость и творческую активность;
–способствовать развитию познавательных способностей, а так же умение работать в группе;
– формировать потребность в организованном проведении досуга.

Форма: интерактивная игра

Инструментарий: проектор, презентация.

Ход мероприятия

Организационный момент

Здравствуйте уважаемые воспитанники! Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Перед вами представлено 9 категорий вопросов. Каждая команда по очереди выбирает себе категорию. На вопросы отвечают по поднятой руке. Команда ответившая правильно зарабатывает 1 балл.

Основная часть

1 категория: Перевертыши

Уйти от новой стиральной машины (Остаться у разбитого корыта)

Ниже пяток не опустишься (Выше головы не прыгнешь)

Ваша Маша тихо смеется (Ваша Таня громко плачет)

Ты ненавидишь мою корову (Я люблю свою лошадку)

Пес без босоножек (Кот в сапогах)

Бодрствующий урод (Спящая красавица)

2 категория: Угадай-ка

  1. Бывает горная….бывает золотая…бывает якорная… (цепь)
  2. Есть такое старинное женское имя…так часто называют подделку… есть такое дерево (Липа)
  3. Живет в море.. бывает на эстраде.. видна ночью в небе (Звезда)
  4. Был такой композитор.. растет на дереве. Выпал из тетради (Лист)
  5. Бывает сверху. Бывает последний… бывает телефонный..(звонок)
  6. Ее можно брать… у всех она своя. Самая большая у Эвереста…(высота)

3 категория: Скажи по-русски

  1. Леди вышла из фаэтона, лошади побежали быстрее (Баба с воза – кобыле легче)
  2. Конфликт поколений в курятнике. ( Яйца курицу не учат)
  3. Первый из них всегда обречен. (Первый блин комом)
  4. Один старый и два новеньких (Старый друг лучше новых двух)
  5. Русская национальная кухня (Щи да каша – пища наша)
  6. Безделье от страха. (Волков бояться – в лес не ходить)

4 категория: Картины картины.

На экране представлены картины современных русских художников, надо назвать автора и название картины.

  1. В. Перов «Охотники на привале»
  2. И. Репин «Бурлаки на Волге»
  3. И .Шишкин «Утро в сосновом бору»
  4. И.Айвозовский «Девятый вал»
  5. И.Левитан «Золотая осень»
  6. В. Васнецов «Иван- Царевич на сером волке»

5 категория: Поставь диагноз

Играют строчки из известных песен прослушав их нужно поставить диагноз.

  1. Истерия
  2. Отит
  3. Остеохондроз
  4. Сердечная недостаточность
  5. Куриная слепота
  6. Обморок

6 категория кто как разговаривает

На мониторе представлены картинки животных с вариантами ответов как он разговаривает.

  1. Лиса – тявкает
  2. Олень – трубит
  3. Филин – ухает
  4. Перепелка –токует
  5. Косуля – пыхтит
  6. Кабан – хрюкает

7 категория: буквенная математика

  1. Весна +рок = Некрасов
  2. Лика + пена = пеликан
  3. Том +вата = автомат
  4. Бар +соки = абрикос
  5. Липа+ нота =антилопа
  6. Боб + уста = суббота

8 категория: Слова на П

На экране представлена картина, на данной картине надо найти слова которые начинаются на букву «П».

9 категория: Национальные блюда

  1. Традиционное грузинское блюдо Сациви – это курица в ореховом соусе.
  2. Узбекское блюдо лагман – лапша с мясом.
  3. Азербайджанское блюдо Люля –кебаб – это продолговатые котлеты, запечённые на шампуре.
  4. Казахское блюда манты- это мясной фарш в тесте, приготовленный на пару.
  5. Болгарское блюдо Банница – это пирог из слоенного теста.
  6. Белорусское блюдо Драники – это картофельные оладьи.

Заключительная часть

Пока наши члены жюри подводят итоги, участников игры я попрошу ответить на несколько вопросов. Что вы нового узнали из нашей интерактивной игры? Что больше всего вам понравилось? Воспитанники отвечают на вопросы, а члены жюри подводят итоги. И так наши члены жюри подвели итоги и готовы огласить результаты. С таким то количеством баллов 2 место занимает команда ______, 1 место с результатом ____ баллов занимает команда ______,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Игры с разумом"

Проведен в рамках районного семинара "Формирование культуры здорового образа жизни"Цели: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся;Обсудить положительные и отрицательные стороны компьютерных и...

Интеллектуальная игра "Игры разума"

Интеллектуальная игра "Игры разума"...

Интеллектуальная игра «Игры разума»

Пояснительная запискаИнтеллектуальные игры способствуют вовлечению обучающихся в процесс общения и познания, интеллектуальное развитие обучающихся – неотъемлемая часть воспитательной работы. Сам...

Классный час: интеллектуальная игра «Битва разумов»

разработка игры для 11 класса по избирательному праву...

Интеллектуальная игра ИГРЫ РАЗУМА для 8-11-х классов

Разработка представляет собой пример проведения командного первенства по различным интеллектуальным играм - Многоборье, "Что?Где? Когда?", "Брейн-ринг"....

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...