Классный час "Права и обязанности несовершеннолетних"
классный час (6 класс)

Сухорученко Оксана Александровна

Классный час по правовому просвещению с викториной для учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних»

(для учащихся)

Цель:

- рассмотреть с учащимися их права и обязанности. Закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.

Задачи:

- формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.

Ход классного часа:

Жизнь не может быть счастливой и интересной, если человек не обладает правами, не может ими пользоваться или не знает их. Поэтому одним из направлений нашей работы и является изучение прав человека.

Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая главная организация – Организация Объединённых наций (ООН). Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенция о правах ребёнка. Она была принята в ноябре 1989 года, и с этого момента 20 ноября считается всемирным днём правовой защиты детей. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети - все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Что означают слова «права» и «обязанности» из словаря Ожегова:

«Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и.т.д.

«Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и.т.д.

Цель нашего занятия – рассмотреть  ваши права и обязанности, закрепить полученные знания о своих правах и обязанностях.

Вы должны разделиться на две команды. У меня есть жетоны, которые я буду выдавать команде за правильное выполнение заданий. Жетон получит та команда, которая быстрее всех справится с заданием.

Итак, первое задание.

У каждой команды есть набор различных прав и обязанностей несовершеннолетних.

Ваша задача распределить все карточки на две группы:

Что относится к правам, а что к обязанностям. Время на выполнение задания 5 минут.

Права:

  1. Все права охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены
  2. Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность
  3. Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду
  4. Каждый ребёнок имеет право на жизнь без наркотиков
  5. Каждый имеет право на качественное образование
  6. Каждый имеет право на любящую и заботливую семью
  7. Каждый имеет право на жизнь без дискриминации
  8. Каждый ребёнок имеет право на дом
  9. Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию
  10.  Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие
  11.  Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание
  12.  Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и  торговли
  13.  Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь
  14.  Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения
  15.  Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией
  16.  Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны
  17.  Каждый имеет право на необходимое медицинское обслуживание
  18.  Каждый имеет право знать и сохранять культуру своего народа
  19.  Каждый ребёнок имеет право на самовыражение
  20.  Каждый ребёнок имеет право быть гражданином

Обязанности:

  1. Соблюдать устав, выполнять приказы директора учреждения
  2. Уважать права, честь и достоинство всех участников образовательного процесса
  3. Быть дисциплинированными, соблюдать общественный порядок в учреждении, выполнять требования дежурных
  4. Добросовестно относится к учёбе, не допускать пропусков учебных занятий без уважительных причин, своевременно являться на уроки и другие занятие, соблюдать порядок на рабочем месте
  5. Беречь имущество учреждения, бережно относится к результатам труда других людей
  6. Экономно расходовать электроэнергию, воду, сырьё и другие материалы
  7. Приходить в учреждение с необходимыми учебными принадлежностями, иметь форму для уроков физической культуры и технологии, лыжи для уроков лыжной подготовки
  8. Своевременно готовиться к предстоящим урокам
  9. Соблюдать Конституцию РФ  
  10.  Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники старины
  11.  Обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях
  12.  Сохранить окружающую труду. Бережно относится к природным богатствам
  13.  Обязанность получить основное общее образование
  14.  Пресекать проявление грубости и бестактности

А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием.

Второе задание:

Каждой команде задаётся вопрос и предлагается три варианта ответов на него.

Цель команды - выбрать правильный ответ.

Вопросы

1.Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

  • 10 декабря 1948 года
  • 20 ноября 1989 года
  • 12 декабря 1993 год

2.Кем была принята Конвенция о правах ребёнка?

  • Президентом страны
  • Директором школы
  • ООН

3. Кто признаётся ребёнком в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка?

  • Лицо до достижения 18 лет
  • Лицо до достижения 14 лет
  • Лицо до достижения 16 лет

4.Что означает «демократия» в переводе с греческого языка?

  • Свободное общество
  • Равная власть
  • Власть народа

 5.Официальное название нашего отчества?

  • Россия
  • Российская республика
  • Российская Федерация

 6.Парламент России называется ..?

  • Совет Федерации
  • Федеральное собрание
  • Государственная Дума

Молодцы, вы все успешно справились с этим заданием!

Третье задание:

Каждой команде предлагается ситуация, описанная  в карточке. Команда должна предложить грамотный вариант решения ситуации, опираясь на Конвенцию по правам ребёнка.

Ситуация 1:

Девочка получила две «двойки» по литературе за то, что она не сдала тетрадь с сочинением и не выучила стихотворение. Учитель выставил «двойки» в дневник. Дома папа проверил записи в дневнике и наказал девочку ремнём.

Ситуация 2:

Идет урок. Учитель говорит: «Впереди  у вас каникулы. Вы целую неделю будете дома, вам нечем будет заняться, поэтому получите задание - выучить все определения из параграфов..»

Отлично, вы уже умеете пользоваться своими знаниями, и с их помощью решать различные ситуации.

Итак, мы подходим к завершению. Чему мы научились? Что узнали? Давайте проверим.

Я буду задавать вопросы по командам.

1. Всенародно избранный глава государства?

2. Интересы человека, записанные в декларации  ООН и защищаемые государством?

3. Столица нашего государства?

4. Государственный символ России, в виде двуглавого орла?

5. Государственный символ России, сопровождаемый музыкой?

6. Основное право человека, которое он теряет, попадая в тюрьму?

7. Человек имеет право не только на труд, но и на…?

8. Общее право всех граждан?

9. Высший законодательный орган нашей страны?

10. Российский триколор?

11. Основной закон нашей страны?

12. Государство, в котором мы живём?

Итак, подведём итоги нашего сегодняшнего занятия. Подсчитаем количество жетонов в каждой команде! Да, необходимо знать свои права, обязанности и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях. Большое спасибо! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Права и обязанности несовершеннолетних

Классный час с презентацией позволит более подробно и наглядно объяснить ребятам, что у них есть не только права, но и обязанности, определенная ответственость за проступки и правонарушения...

Права и обязанности несовершеннолетних.

Памятка для классного часа о правах и обязанностях по возрастам....

Права и обязанности несовершеннолетних

Тест по обществознанию 7 класс...

Классный час "Правовая ответственность, обязанности несовершеннолетних"

Развитие правовой культуры школьников, способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности...

Классный час "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних".

Классный час на правовую тему в 8 классе "Права, обязанность и ответственность несовершеннолетних"....

Классный час «Права и обязанности несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации».

Цель: познакомить детей с правами и обязанности гражданина РФ.Задачи:Образовательные:- повторить определение понятий «права» и «обязанности»- формировать систему правовых ...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...