Классный час "Взаимоотношения мальчиков и девочек"
классный час (5 класс)

Цель: дать представление о различиях характеров, интересов, увлечений мальчиков и девочек, о взаимном уважении как основе взаимоотношений; продолжать знакомить с основами этикета; развивать навыки дружелюбного и открытого общения между детьми; развивать культуру взаимоотношений, которые способствуют сплочению детского коллектива, создают дружескую атмосферу в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx9.22 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

для обучающихся 4-6 класса


«Взаимоотношения между мальчиками и девочками»


Цели: дать представление о различиях характеров, интересов, увлечений мальчиков и девочек, о взаимном уважении как основе взаимоотношений; продолжать знакомить с основами этикета; развивать навыки дружелюбного и открытого общения между детьми; развивать культуру взаимоотношений, которые способствуют сплочению детского коллектива, создают дружескую атмосферу в классе.

Ход 

1. Игра «Мое настроение» Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «У меня настроение… потому что…». (Дети называют, в каком настроении они пришли и что или кого оно напоминает.)

1. Дискуссия «Кто виноват?»

Ведущий: «Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: взаимоотношения мальчиков и девочек».

Какие отношения в вашем классе?

Справедливости ради надо сказать, что между мальчиками и девочками возникают различные споры: обиды, претензии, агрессия и враждебность.
- Кто виноват?

(Выступают мальчики и девочки.)

Примеры детских высказываний:

мальчики:
- Чаще всего виноваты девочки. Они продолжают дразнить мальчиков, подшучивать над ними, дразнить их, и вот что они получают.
«Девочки всегда первыми бегут жаловаться, даже если это их собственная вина». А парни не любят, когда им врут.

- Иногда мальчикам становится скучно на переменах, поэтому они издеваются над девочками, преследуя их.

- Девочки не могут признать свою вину, они всегда хотят быть правыми. И им придется сдаться.

девушки:
- Мальчики виноваты, они должны быть защитниками, а сами постоянно оскорбляют девочек.

- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их чаще хвалят.

- Это мальчики, которые должны уступать место девочкам, потому что они должны быть рыцарями.

Классный руководитель. А может, виноваты обе стороны – они просто не хотят понять друг друга?

II. Беседа «Мальчики и девочки – два разных мира».

Ведущий. Можно сказать, что девочки и мальчики – это два разных мира.
Девочки и мальчики разные с рождения и тоже развиваются по-разному. Ученые обнаружили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному выглядят и видят, по-разному слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, по-разному чувствуют и переживают.
Примеры детских высказываний:

— Мужчины всегда были сильнее женщин — они дрались, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины выполняли работу по дому, им не нужно было тренировать мышцы, учиться обращаться с оружием, они были физически слабее.

Классный руководитель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Например, у мальчиков мозг крупнее, мальчики склонны исследовать новые пространства, поэтому их так интересуют средства передвижения и влияния (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях и способны принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки более практичны, чем мальчики. Девочки более послушны, работоспособны и легче адаптируются к изменениям.
Вы видите на доске два круга: один — мир мальчиков, другой — мир девочек.
-Что бы вы вложили в мир мальчиков? (Автомобили, оружие, инструменты, стройки, спорт и т.д.)

- Из чего состоит мир девочек? (Одежда, дети, еда, дом, посуда и т. д.)

- Получается, то, чего не хватает мальчикам, есть у девочек и наоборот. Как вы думаете, почему природа распорядилась именно так? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Правильно, они дополняют друг друга и вместе сильнее. Будто сходятся два круга, и место, где они сходятся, — это наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Давайте попробуем понять и принять наших мальчиков и девочек такими же разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.
Интерактивный разговор по четкому этикету

Ведущий. При общении очень важно учитывать особенности мужской и женской психологии. Истинная культура поведения в каждую эпоху и во всех странах мира ярче всего проявлялась по отношению к женщинам. Недаром на Востоке говорят: «Золото испытывается огнем, женщина золотом, а мужчина женщиной».
- Уважение и уважительное отношение к женщинам отражено в правилах этикета. Некоторые из этих правил непонятны современному человеку. Почему, например, мужчина, идущий по улице с женщиной, должен стоять с левой стороны? Может кто знает ответ на этот вопрос? (Мужчины носили меч на еловой стороне - в любой момент его было удобно выхватить правой рукой, меч не мешал даме, не задевал ее ноги, не портил вещи и т. д.)
Заботу о женщине легко объяснить и другими правилами этикета. Попробуйте сами.
(Воспитатель читает правила, дети объясняют.)

- Почему мужчина, спускаясь или поднимаясь по лестнице, должен идти на 1-2 ступени ниже своего спутника? (Чтобы поддержать ее, если она споткнется.)
- Почему мужчина, входя в комнату, открывает женщине дверь, а затем входит за ней? (Раньше двери были тяжелыми и их трудно было открыть.)
- Если в комнате темно и нужно включить свет, то первым войдет мужчина, как вы думаете, почему? (Женщина может споткнуться и упасть.)
- В присутствии женщин мужчины не курят и не спрашивают у женщин разрешения на курение. (Раньше женщины не курили, а мужчины заботились о своем здоровье.)

- Считается невежливым, если сидящий мужчина разговаривает со стоящей женщиной. Если мужчина сидит и к нему стоя приближается женщина или человек старше его, он должен встать. почему ты думаешь (Для мужчины это унизительно, потому что в этом случае женщина смотрит на него свысока, как будто он маленький и слабый.)

- При встрече или приветствии женщина первой пожимает руку, ей нельзя снимать перчатки. (Считалось, что протянутая рука – знак доверия; так женщина выражает свое отношение к мужчине.)

- Почему мужчине при приветствии женщине приходилось снимать головной убор (даже появилось выражение «Я снимаю перед тобой шляпу»)? (Корни этого обычая уходят в Средние века, когда рыцарь демонстрировал свои миролюбивые намерения, подняв забрало или сняв шлем. Этот жест также демонстрировал уважение и доверие к собеседнику. Позднее господам полагалось снимать свои шляпы в присутствии дам. Это признак особого уважения к женщине, восхищения ею).

 Правила этикета требуют от мужчины обожать женщину как мать и избранницу, приходить ей на помощь. уметь защищать свою честь, быть вежливым и тактичным в ее присутствии. Но, к сожалению, в наше время рыцарей становится все меньше и меньше.

 Упражнения на вежливость (работа в группах)
Последнее слово

Ведущий. Каждый мальчик может стать настоящим мужчиной, а каждая девочка – настоящей женщиной. Каждый может стать настоящим человеком. Как это сделать?

Вот как отвечает на этот вопрос Л.Н. Толстой в книге «Путь жизни»: «Жизнь наша плоха. Почему? Потому что люди живут плохо. А люди живут плохо, потому что люди сами плохие. Поэтому, чтобы жизнь перестала быть плохой, необходимо изменить людей из плохих в хороших. Как это сделать? Никто не может изменить всех, но каждый может изменить себя... Итак, если все люди поймут, что каждый может исправлять не других, а себя, то есть менять плохое на хорошее, то они начнут исправлять себя. В этот момент вся твоя жизнь станет лучше».

Другими словами, человек должен воспитать себя, определить, что ему в себе нравится и не нравится, подумать, каким человеком ты хочешь быть, и начать работать над собой.

 «Давайте похлопаем вместе» А теперь пожелаем друг другу удачи и похлопаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "О мальчиках и девочках"

Классный час: "О мальчиках и девочках"...

Классный час "О мальчиках и девочках"

Тепикинская специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат VIII             План- конспектклассного часа«О мальчиках и д...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Классный час "Мальчики и девочки - две разные планеты?!.

Классный час для учащихся 8 классов в форме этической беседы.Цель:Помочь учащимся в выстраивании межличностных  взаимоотношений с позиции их гендерных различий.Задачи:Раскрыть различия между маль...

Презентация к классному часу "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"

Данная презентация создана для проведения классного часа  по межличностному общению (между мальчиками и девочками) - "Мальчики с Марса, девочки с Венеры"...